МАОУ «Покровская СОШ»
Аналитический отчёт
Ведерниковой
Наталии Николаевны,
учителя начальных классов
за межаттестационный период
с2011 по2016г.г
Введение
Учитель начальных классов - это одна из самых благородных, чистых и трудных
профессий. Заложенные в детские годы основы культуры, нравственности, знаний
определяют в дальнейшем характер и судьбу маленького человека. И воистину
счастлив тот, кто попадает в мудрые, добрые руки первого учителя и наставника.
Это придает нам двойное чувство ответственности за организацию их
жизнедеятельности в школьный период их жизни.
Понимание важности нашего
участия в строительстве начальной школы нового тысячелетия подвигает нас, как
молодых, так и опытных учителей, искать новые формы, подходы к организации
учебного процесса.
Многие изменения, происходящие сегодня в российском обществе, привели к пересмотру не только форм, но и содержания современного образования. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход, противоположный знаниево-ориентированной, безличностной педагогике; школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
В соответствии со Стандартом 2 поколения на ступени начального общего образования осуществляется:
-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Нормативно-правовой и документальной основой являются следующие документы:
· С 2011-2012 учебного года образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
· Устав МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»
· Образовательной программой начального общего образования МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»,
· Программы развития образовательной организации «Школа РОСТа» до 2020 года.
Мой педагогический стаж составляет 16 лет. По итогам предыдущей аттестации, прошедшей в 2011 году, мне была дана следующая рекомендация: обеспечить научно- методическое сопровождение реализации Федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Учитывая рекомендации, я определила следующую цель на межаттестационный период: Создать условия, обеспечивающие качественное образование для каждого обучающегося.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретический материал по содержанию и технологиям реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- внедрить приёмы, методы и стратегии современных педагогических технологий с целью оптимизации учебного процесса;
- внедрить в учебно-воспитательный процесс форму социального проектирования;
- выявить степень эффективности используемых педагогических технологий.
Моя педагогическая деятельность основана на идеях педагогики сотрудничества, которая представляет систему методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. В своей работе применяю опыт инновационной деятельности, включая современные педагогические технологии, такие как: развивающее обучение, игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ-технологии, технологию портфолио. Использую личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Анализ результатов образовательного процесса
за межаттестационный период с 2011 по 2016г.г
Формирование социальной компетентности младших школьников.
Концепцией модернизации российского образования в качестве приоритетной задачи современной школы определено ставит развитие личности школьника, обеспечение его компетентности в обществе.
В начальной школе выделяются три основных этапа образования – это предшкольная подготовка, этап освоения содержания и форм обучения и этап перехода в основную школу.
Согласно проведенному анализу деятельности школы наиболее успешно реализуется этап предшкольной подготовки на основе программы преемственности «Детский сад – школа», этап – освоения содержания и форм обучения, благодаря федеральному широкомасштабному эксперименту по совершенствованию структуры и содержания общего образования, привел к повышению эффективности образовательного процесса в начальной школе. Однако по-прежнему остаются актуальными вопросы формирования функциональной грамотности выпускников начальной школы. Особое внимание необходимо уделить языковой подготовке, формированию математической грамотности и развитию проектных умений, которые относятся к универсальным учебным действиям.
К моменту окончания начальной школы учащийся должен владеть максимально возможным для себя уровнем функциональной грамотности.
Для этого необходимо совершенствование системы преемственности при переходе из начальной школы в основную, необходима работа по обеспечению преемственности в программном материале и методике работы учителя.
Одной из главных задач основной школы является формирование учебной самостоятельности школьников как умения строить свою собственную индивидуальную образовательную траекторию. Поэтому одним из результатов обучения в начальной школе является способность учащегося выбирать объем, уровень сложности и способ выполнения учебной работы, этому может способствовать активное внедрение педагогами начальной школы проектной технологии в образовательный и воспитательный процесс. (Из Программы развития образовательной организации «Школа РОСТа» до 2020 года.)
Начальная школа как первая обязательная ступень общего образования призвана внести существенный вклад в выполнение данной задачи. Начиная обучение, ребенок впервые сталкивается с социальной деятельностью, результаты которой оцениваются окружающими социально значимой оценкой. Общество впервые начинает предъявлять ему жестко заданные требования. В ответ на эти требования ребенок вырабатывает определенные способы и стратегии поведения в обществе. Усвоенные в детстве стратегии закладывают фундамент социального поведения и во многом определяют его в дальнейшей жизни. Младшему школьнику необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Поэтому, развитие социальной компетентности младших школьников должно стать одним из важнейших направлений работы в начальной школе. В выборе путей реализации данного направления, мы исходим из анализа составляющих социальной компетентности. Социальная компетентность — понятие сложное. Оно только входит в педагогическую науку. Компетентность предполагает знания, умения, опыт, способности к реализации определенного круга полномочий. Понятие «социальная» определяет круг полномочий, относя его к социальной сфере, а именно к обществу, поведению и взаимодействию в нем. Социальная компетенция — социальные навыки (обязанности), позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе. Для младшего школьника общество представлено широким (мир, страна) и узким (семья, школа, двор) окружением. Его социальная компетентность определяется тем, насколько он осведомлен о том и о другом. Здесь речь идет не только о сведениях, о мире, стране, регионе, их особенностях социальных институтах, представленных в них, школе, семье, но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения. Поэтому, одним из важных путей развития социальной компетенции считаем формирование у ребенка знаний о способах поведения и взаимодействия в каждом из этих окружений. Учитель должен вести целенаправленную работу по сплочению детского коллектива, привлекать детей к выработке правил взаимодействия, обсуждать с детьми различные ситуации взаимодействия и стратегии, поведения в них. Ознакомление со способами и правилами поведения и взаимодействия осуществляется в процессе специально организованного наблюдения, обсуждения литературных произведений, информирования, разбора конкретных ситуаций и т. д. Младший школьный возраст — это первый период приобщения ребенка к общественной жизни в социально значимой деятельности. Социальные умения и навыки формируются в непосредственном опыте ребенка, в специально организованной деятельности. Для развития социальной компетентности важен опыт активного социального взаимодействия. Поэтому эффективным средством в формировании социальной компетентности считаем важным выделить метод проектов. Именно этот метод предполагает включение младших школьников в практическое социальное взаимодействие на основе целенаправленного обучения способам такого взаимодействия при оказании им педагогической помощи со стороны учителя.
Таким образом, в начальной школе компетентностный подход реализуется путем формирования у школьника ключевых компетенций, составляющих его субъективный опыт.
Целью и результатом образования и воспитания является формирование ключевых компетентностей младшего школьника, под которыми подразумевается система универсальных качеств и способностей ученика в различных учебно-воспитательных областях, а также стремление и готовность осмысленно и эффективно применять их на практике («Я знаю, умею, создаю, стремлюсь»).
В течение межаттестационного периода я работала по образовательной системе «Школа-2100» и учебно - методическому комплексу «Школа России», в соответствии с концепциями которых цель моей педагогической деятельности - научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность, воспитывать гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины.
Работая по программе «Школа-2100», я изучила систему оценивания
результатов , которая опирается на технологию оценивания
образовательных достижений. Цель технологии: обеспечить на этапе контроля
реализацию принципов развивающей личностно ориентированной образовательной
системы «Школа 2100».
Основные задачи технологии: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Обязательный минимум технологии: не требует от учителя официального перехода к новой технологии. ученики приобретут умения самооценки, и некоторые качества контрольно-оценочной самостоятельности, администрация, учитель и родители смогут отследить реальные успехи и достижения каждого ученика, а также увидеть, над чем ему необходимо работать в дальнейшем.
Оценивание результатов по образовательной системе «Школа 2100» мною велось по следующим направлениям:
1.Предметные контрольные работы: Тестирование по русскому языку и математике
2.Комплексные контрольные работы
3.Мониторинг метапредметных достижений учащихся.
В результате проделанной работы по оцениванию достижений обучающихся была достигнута положительная динамика освоения образовательных программ, представленная в мониторинге качества учебных достижений.
По программе «Школа России» я работаю второй год. ФГОС предъявляет конкретные требования к оцениванию результатов обучающихся, прописанные в разделе «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе».
Мною была составлена следующая Программа деятельности на межаттестационный период:
этапы |
направления |
формы исследования и представления |
1 |
Изучение течения адаптационного периода первоклассников |
Анкетирование родителей; Анкетирование учащихся; Наблюдение; Тестирование. |
2 |
Диагностика формирования УУД |
Наблюдение; Диагностика; Анализ; Программа деятельности. |
3 |
Работа с одарёнными детьми |
Мониторинг участия детей в олимпиадах, конкурсах, проектной и исследовательской деятельности |
4 |
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) |
Входящая диагностика; Индивидуальная программа; Промежуточная диагностика; Итоговая диагностика. |
5 |
Оценка достижений общеучебных умений и навыков |
Комплексная контрольная работа. Интегрированная контрольная работа. |
6 |
Внеурочная деятельность (ППБ, «Родники») |
Мониторинг участия детей, достижения |
7 |
Работа классного руководителя (работа с родителями) |
Мониторинг посещаемости родительских собраний, участия в мероприятиях. |
Результаты учебного процесса
|
2кл (2011-2012уч.г) |
3кл (2012-2013уч.г) |
4кл (2013-2014уч.г) |
1кл (2014-2015уч.г) |
2кл (2015-2016уч.г) |
% успеваемости |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
% качества |
40% |
46% |
47% |
|
42% |
ср. балл по русскому языку |
3,3 |
3,5 |
3,6 |
|
3,5 |
ср. балл по математике |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
|
3,8 |
1)Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучие - к дезадаптированности.
Необходимость адаптации
возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального
окружения. У первоклассника изменились социальное окружение и система
деятельности. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за
неопределенности представлений о требовании учителей, об особенностях и
условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.
Это состояние можно назвать состоянием внутренней
напряженности, настороженности.
Длительное психологическое напряжение может привести к
школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным,
безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в
школу. Дети с ослабленным здоровьем являются наиболее подвержены дезадаптации.
Восприятие ребенком школьной жизни, развитие отношений с
одноклассниками может быть непредсказуемыми. Все это усложняет сам учебный
процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной.
Очень важен процесс адаптации для учителей, который не зная
своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и
самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо
корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и
отдельных ребят.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы
сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с
учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
Задачи адаптационного периода:
1. помочь ребенку вжиться
в позицию школьника (показать различие: школьник - не школьник);
2. ввести понятие оценки, самооценки и различные ее критерии;
3. научить ребенка задавать вопрос (развивать решимость);
4. подготовить родителей к новой роли - родителя школьника.
Для выявления уровня адаптации я применяла следующие формы исследования:
-тест «Несуществующее животное»;
-тест «Керна - Йерасика»;
-анкетирование родителей;
-анкетирование учащихся и др.
Результаты адаптационного периода
|
А |
ВДА |
ДА |
1кл (2010-2011уч.г) |
5ч- 36% |
6ч- 43% |
3ч- 21% |
1кл (2014-2015уч.г) |
9ч- 47% |
8ч- 42% |
2ч- 11% |
Вывод: Увеличилось успешно адаптированных детей. Уменьшилось количество дезадаптированных.
2) Формирование УУД.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.
Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”. Именно об этом идет речь в стандартах второго поколения.
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Концепция универсальных учебных действий рассматривает компетентность как “знание в действии”, способность использовать на практике полученные знания и навыки. Таким образом, предлагаемое понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.
Актуальность формирования УДД обусловлена:
– новыми социальным запросам, отражающим трансформацию России из индустриального в постиндустриальное информационное общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале;
– требованиями общества в повышенной профессиональной мобильности и непрерывном образовании;
– социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться
Универсализация содержания общего образования позволяет реализовать основные требования общества к образовательной системе:
– Формирование культурной идентичности учащихся как граждан России.
– Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы.
– Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях.
– Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России.
– Формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.
Нам, учителям, предстоит научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение учащимся основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.
Диагностика УУД ведётся по тетрадям «Учимся учиться и действовать» автор Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая с 1 класса.
Результаты формирования УУД
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
Школьный старт |
3ч- 16% |
10ч- 53% |
6ч- 31% |
1кл. (2014-2015г) |
2ч- 12% |
11ч- 64% |
4ч- 24% |
2кл.(2015-2016г) |
3ч- 18% |
12ч- 70% |
2ч- 12% |
По результатам обследования можно сделать вывод, что увеличился % детей с высоким и средним уровнем. Уменьшилось количество детей с низким уровнем формирования УУД.
Средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио) , который является эффективным способом фиксации индивидуального роста ребенка, демонстрацией его учебных и творческих достижений. Часть мониторинговых данных дети заполняют сами, отслеживают изменения в своем развитии и делают соответствующие выводы для дальнейших своих действий.
С окончанием начальной школы портфолио передается и заполняется учащимися в 5 классе.
Содержание портфолио строим в трех направлениях:
- портфолио документов - результаты диагностик на протяжении всего обучения ребенка в начальной школе;
- портфолио творческих работ- рисунки, проекты, рассказы, стихи, рефераты, сочинения сказок и т.д.;
- портфолио достижений- данные мониторинга результатов учебной деятельности, дипломы, грамоты, сертификаты, свидетельства, благодарственные письма и т.д.
Ведение портфолио для детей– игра, а я, как учитель, преследую педагогические цели.
В области обучения – это поддержка у детей высокой учебной мотивации, поощрение активности и самостоятельности, самообразования, развитие навыков рефлексии, формирование умения учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
В области воспитания – это поддержка и развитие адекватной самооценки, развитие индивидуальных способностей, показ ребенку его творческого и личностного роста.
Кроме портфолио каждого ученика создано портфолио класса, которое включает достижения во внеклассной деятельности.
А также веду портфолио учителя, которое помогает анализировать свою деятельность.
3) Одной из важнейших задач в своей педагогической деятельности считаю организацию работы с одарёнными детьми. Эта работа ведётся в рамках школьной программы « Одарённые дети».
Организую, участие в 8 Международной олимпиаде по основам наук, в Международном дистанционном конкурсе для 1-4 классов, из класса участвуют 40% учащихся.
Дети моего класса являются активными участниками фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В 2011-2012 учебном году Эсенкулова Ксения, Томилова Ирина участвовали и заняли 1-е место в районном фестивале юных изобретателей и рационализаторов «Соображалки».
Наличие победителей и призеров олимпиад различного уровня
Уровень |
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
2015-2016 |
|
Название/ФИО/результат |
Название/ФИО/результат |
Название/ФИО/результат |
Название/ФИО/результат |
|
международные |
|
Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Эрудит марафон учащихся», «Кенгуру – математика для всех»- Томлова Ирина, Гусев Андрей, Фирюлин Константин,Сидоров Иван, Мордовских Света -участие |
Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Эрудит марафон учащихся», «Кенгуру – математика для всех»- Томлова Ирина, Гусев Андрей, Фирюлин Константин, Сидоров Иван,Мордовских Света -участие |
«Эрудит марафон учащихся»-призёры 2ст Тодорчук Каролина, Черепанова Ксения. «Львёнок» призёры- Тодорчук Каролина 3ст |
«Львёнок» призёры-Голубцова ,Тодорчук К, Ольховская М. -1ст.,Пирогова Д-2ст Хандамова Карина, Конкурс «Русский медвежонок-участие Волкова Н, Миронова |
российские |
|
|
«Родное слово»-участие, «Человек и природа»-призёры- Томилова Ирина3ст |
«Родное слово»-участие, «Человек и природа»-призёры-Пирогова Диана 2ст |
Родное слово»-участие, «Человек и природа»-Тодорчук, Кутинов Участие в творческих конкурсах- 5 чел. Участие в экоуроке «Хранители воды»-весь класс |
окружные |
|
|
|
|
|
районные |
Эсенкулова Ксения «Свойства воды» 3 место «Соображалки». Эсенкулова Ксения, Томилова Ирина-1 место |
Эсенкулова Ксения« Вред и польза компьютерных игр»-2 место «Экоколобок»- 2 место |
Участие-по русскому языку. Математике, окр.миру, литературному чтению «Экоколобок»- 3 место Слёт ДЮП-3 место
|
«Первоклассник-2015»-Ольховская М-участие |
Слёт ДЮП-участие, Олимпиада по лит.чтению- 2 место (Ольховская М) |
школьные |
Весёлые старты,день здоровья,зарничка
|
Весёлые старты, день здоровья
|
Зарничка.Победители шк.-по русскому языку. Математике, окр.миру, литературному чтению Гусев Андрей, Сидоров Иван,Кормильцев Женя,Эсенкулова Ксения. |
Весёлые старты, день здоровья,Зарничка.День открытых дверей для будущ.первокл. Олимпиады Участие-по русскому языку. Математике, окр.миру, литературному чтению (весь класс) |
Весёлые старты, день здоровья-весь класс Олимпиады Участие-по русскому языку. Математике, окр.миру, литературному чтению (весь класс) Проектная деятельность (Чиканцев, Чадов, Ольховская)-участие, 2 место
|
Из таблицы видно, что участников конкурсов различного уровня с каждым годом становится больше.
4) Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
При работе с этой группой учащихся я использовала следующие технологии:
- игровые технологии;
- информационно-коммуникационные технологии,
- технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- технологии проблемно-диалогического обучения;
В прошлом выпуске по индивидуальной программе для детей с умственной отсталостью обучались 2 девочки( Поскочинова Таня, Носырева Аня).
В 1 классе (2014-2015 г) 2 учащихся (Поскочинов Иван и Кутинов Илья) не освоили программу, поэтому были направлены на ПМПК и комиссия дала рекомендации: обучение по образовательной программе для детей с умственной отсталостью.
На детей с диагнозом ЗПР и умственная отсталость составляю индивидуальную программу. Такие ребята занимаются в классе по индивидуальной программе (приложение). Кутинов Илья обучается на дому. Для него разработана индивидуальная программа обучения на дому.
К тому же такие ребята являются участниками конкурсов для детей с ОВЗ.
-участие в областной выставке декоративно- прикладного искусства, 2013г (НосыреваА., Поскочинова Т.)
- участие во Всероссийском конкурсе для детей с ОВЗ «Львёнок»,2015г.(Кутинов Илья, диплом 3 степени)
5)Одной из форм оценивания достижений учащихся являются комплексные контрольные работы.
Цель работы: определение уровня сформированности компетентности обучающихся в 1-4 классах в решении разнообразных проблем в условиях введения ФГОС начального общего образования.
Результаты комплексной контрольной работы
классы (уч.год) |
низкий уровень |
средний уровень |
выше среднего уровень |
высокий уровень |
2кл (2011-2012уч.г) |
1ч- 8 % |
5ч-39% |
6ч- 46% |
1ч- 8 % |
3кл (2012-2013уч.г) |
- |
6ч- 46% |
5ч-39% |
2ч-15% |
4кл (2013-2014уч.г) |
- |
6ч-46% |
6ч- 46% |
1ч- 8 % |
1кл (2014-2015уч.г) |
- |
1ч-8% |
7ч-50% |
6ч-42% |
2кл (2015-2016уч.г) |
- |
3ч-20% |
10ч- 66% |
2ч-14% |
Ребята показали стабильные результаты выполнения комплексной контрольной работы.
Выводы: содержание заданий комплексной работы позволяет проверить подготовку учащихся на базовом и повышенном уровнях по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, скорректировать работу учителя с обучающимися.
6)ФГОС предполагает обязательную занятость детей во внеурочной деятельности.
В нашей Покровской школе с 2014 года реализуется Программа развития «Школа РОСТа: Результативность. Открытость. Сотрудничество. Творчество», в концепции которой рост качества образования достигается через создание личностного роста каждого. Это возможно при создании зоны ближайшего развития на основе проектной технологии. Развитие в этом случае понимается как личный проект, приводящий к новому результату образования. Воспитательная и внеурочная деятельность в начальной школе направлена на социализацию ребёнка. Приоритет воспитания в начальной школе - воспитание психологической и практической готовности школьников к труду как умственному, так и общественно полезному. В нашем понимании это не только труд по самообслуживанию в школе и дома, но и посильная волонтерская работа на территории села.
На базе моего класса с 2015-2016 уч.года реализуется проект «Живи родник».
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у школьников. Привлечение внимания жителей к проблеме сохранения родников, находящихся на территории села Покровского.
Продукт проекта:
Паспорт родника
Смета благоустройства родника.
Благоустройство территории родника: навес, скамейки и столик.
Детально изучив проблему, пройдя ряд практических шагов по внедрению социального проектирования в жизнь школьников мы пришли к выводу, что процесс социально-педагогического сопровождения социально значимой деятельности будет эффективным если:
- удовлетворяются потребности школьников в общении, творчестве и самореализации;
- каждому школьнику обеспечивается позиция активного участника;
- привлекаются родители;
- в процессе организации социально значимой деятельности школьников используются социокультурные возможности села.
Практика реализации социальных проектов — это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут нам, как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах.
Кол-во учеников |
Мероприятия |
Результат |
Весь класс (18 человек) |
- очистка территории родника (сентябрь) - отбор проб воды родника (сентябрь) - составление паспорта родника (октябрь) -конкурс рисунков, «Какими я хочу видеть родники нашего села», среди учащихся начальной школы (октябрь) - экономический расчёт благоустройства родника (октябрь) -обращение к главе Покровской сельской администрации с проектом благоустройства родника (ноябрь) -участие в районном конкурсе «Крещенские морозы.Крещение» -театрализованное выступление «Живи родник» перед учащимися начальных классов (февраль) - очистка территории родника (апрель) -участие во Всероссийском экоуроке «Хранители воды |
Благодарственное письмо ГАУДО Свердловской области «Дворец молодёжи» за активную работу в проекте «Родники», 2015г
1 место,(2016г)
Диплом участников (весь класс),2016г
Благодарственное письмо ГАУДО Свердловской области «Дворец молодёжи» за активную работу в проекте «Родники», 2016г
|
С 2011 года являюсь руководителем детского объединения Дружина Юных Пожарных «Огоньки». Участвует весь класс.
Цель программы:
Сохранение жизни и здоровья детей, повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности и привлечение их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Обучение основам пожарной безопасности.
2. Обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи.
3. Обучение умениям правильно действовать в экстремальной ситуации.
4. Ознакомление с особенностями применения специальных средств пожаротушения.
Развивающие:
1. Развитие организаторских способностей детей в процессе профилактической работы по противопожарной безопасности.
2. Развитие способности предвидеть и избегать возможности возникновения пожара.
3. Развитие памяти, внимания и творческих способностей.
Воспитывающие:
1. Формирование активной жизненной позиции, чувства ответственности за коллективное дело, дисциплинированности.
2. Формирование навыков осторожного обращения с огнём.
3. Воспитание толерантных отношений.
4. Осуществление профилактической работы по противопожарной безопасности среди детей.
Теоретическая часть предполагает: беседы, самостоятельный поиск информации, встречи с работниками противопожарной службы, просмотры видеофильмов, презентаций на противопожарную тематику.
В практическую часть входят: экскурсии; спортивные соревнования; пожарно-спортивные эстафеты и соревнования; изготовление моделей, макетов; выпуск газет, листовок; проведение рейдов по выявлению нарушений противопожарного режима; работа с компьютером; театрализованные представления; участие в различных конкурсах.
Основными видами педагогического контроля являются:
- фиксирование методом наблюдения частоты участия детей в проводимых мероприятиях;
- анкетирование;
- тестирование два раза в год;
- разыгрывание ситуаций;
- деловые игры;
- оценка деятельности учащихся.
Даная программа позволит выработать у детей навыки пожаробезопасного обращения с огнем, учитывая возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Участники кружка ДЮП:
1-ый год обучения – ученики 1 класса
2-ой год обучения – ученики 2 класса.
3-ий год обучения – ученики 3 класса.
4-ый год обучения – ученики 4 класса.
Результат:
-Участие в слёте ДЮП Каменского городского округа -3 место (2014г)
-Участие в слёте ДЮП Каменского городского округа (2016г)
-Участие в «Звёздном фейерверке»,2016г
7)Учитель начальных классов является классным руководителем.
Цель работы классного руководителя состоит в создании благоприятной атмосферы и психологического климата в ученическом коллективе. Как классный руководитель во время урока, внеурочной деятельности, классного часа, на перемене работаю над формированием положительных качеств личности, анализирую реальное состояние дел в классе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Моих воспитанников характеризуют как дисциплинированных, обладающих достаточным уровнем работоспособности, самостоятельности, умеющих слушать, отзывчивых.
Также Целью работы классного руководителя является создание благоприятной атмосферы и психологического климата в родительском коллективе.
Я отслеживаю результаты внеклассной деятельности в формах: анкетирование, наблюдение и др.( мои ученики ежегодно принимают участие в школьных, районных мероприятиях, в 2015-2016 уч.году- в областном проекте «Родники»).
Изучив социальный паспорт родителей, получила следующие результаты:
-средний возраст родителей -32-40лет;
-образование:
-среднее- 5чел.(31%)
- среднее-специальное-11чел(69%)
-высшее-6чел(37%)
Поэтому спланировала работу с родителями:
Образовательный и творческий уровень родителей я использую для:
- организации сотворчества при реализации программы «Одарённые дети»;
- организации и проведения совместных мероприятий;
- оборудования и оформления класса.
Результатами работы стало:
- посещаемость родительских собраний возросла с 56%до 70% (в течение 2 лет);
- участие родителей в совместных мероприятиях увеличилось с 35% до 60%.
Работу с семьей я строю в следующих направлениях:
1.Изучение семейной атмосферы ученика, его взаимоотношение с семьей.
2.Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций ,бесед
3.Организация и совместное проведение свободного времени детей и их родителей.
4.Защита интересов и прав «трудных» детей.
Одним из путей успешности воспитательного процесса является привлечение родителей к партнерскому взаимодействию .
Совместно с родителями организуем поездки в кинотеатр, Театр Драмы на новогоднее представление города Каменска-Уральского, Цирк, Театр музыкальной комедии города Екатеринбурга, которые помогают развитию кругозора, умения правильно вести себя в новой обстановке.
Формирование интеллектуальных, нравственных, эстетических, физических качеств, творческих и познавательных способностей обучающихся осуществляю через совместную учебную, игровую, трудовую, внеурочную деятельность.
Создаем на уроках и внеклассной деятельности мини-проекты, краткосрочне и долгосрочные проекты.
Учащиеся принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях: экскурсиях, Днях здоровья, праздниках, смотрах, выставках.
Это способствует формированию классного коллектива.
Одно из главных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях на школьном, районном уровнях, в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», в международных конкурсах «Эму», «Человек и Природа»,российском конкурсе «Львенок» способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Чтобы узнать мнение родителей, о качестве моей работы, мною было проведено анкетирование. Результаты видны в таблице:
С 2012-2014г |
С 2014г |
|
Результатами работы удовлетворены полностью |
80% |
86 % |
Результатами работы удовлетворены частично |
20% |
14% |
Результатами работы не удовлетворены |
- |
- |
Вывод: Я считаю, что социальная компетентность актуальна как для учителя, так и для обучающихся и их родителей.
Она позволяет:
1)мне проводить коррекцию своей деятельности;
2)обучающимся видеть свои пробелы и восполнять их;
3)родителям – видеть достоверные результаты обучения и развития их ребёнка.
Личным вкладом в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий считаю представление опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне школы и района, участие в муниципальных конкурсах:
- районный смотр-конкурс кабинетов начальных классов, 2 место-2012г;
- аккредитация образовательного учреждения,2012г;
- День открытых дверей для будущих первоклассников,2013-2016г-активное участие;
- с 2011- 2015 года была руководителем ШМО учителей начальных классов. Участвовала в разработке Основной общей образовательной программы начального общего образования.
-районный фестиваль «Радуга мастерства», экспресс-форум «Как повысить эффективность обучения?»,2015г;
-активное участие в городских педагогических чтениях, 2016г.
Имею публикации «Требования к современному уроку в условиях введении ФГОС» в сборнике по итогам работы экспресс-форума «Радуга мастерства», на школьном сайте, во всероссийском образовательном издании « Альманах педагога».
На школьном сайте имею свою страничку, делюсь опытом с коллегами на Интернет- портале «Про школу.ru», «Педсовет». Активно работаю в системе Дневник.РУ-являюсь модератором.
Значимость своей работы вижу в результатах моих учеников.
Сообщаю о себе следующие сведения:
В 2000 году окончила Каменск - Уральский педагогический колледж по специальности учитель начальных классов.
В 2007 году окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 16 лет, в данной должности 16 лет; в данном учреждении 16 лет.
Я постоянно занимаюсь повышением своей квалификации.
Сведения о повышении квалификации
- Современные технологии коррекционной работы с детьми с различными формами дезонтогенеза»,72ч (2012г).
- Подготовка организаторов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена,20ч (2014г)
-Подготовка должностных лиц и специалистов по ГО и ликвидации ЧС, 36ч (2015г)
-Дистанционный курс «Как организовать проектную деятельность в школе»,20 ч (2016г)
Имею следующие награды:
- Благодарственное письмо МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»,2012г.
-Почётная грамота Управления образования «За 2 место в районном конкурсе учебных кабинетов»- 2012 г
-Благодарственное письмо ЦДО за подготовку призёра районной научно-практической конференции- 2012г
- Почётная грамота Каменской районной территориальной комиссии за подготовку победителя Областного конкурса «Мы выбираем будущее», 2013г.
-Благодарность за подготовку команды к слёту ДЮП Каменского городского округа, 2014г.
- Благодарственное письмо МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»,2014г.
– Диплом МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»,2015г
- Благодарственное письмо ГАУДО Свердловской области «Дворец молодёжи» за активную работу в проекте «Родники», 2015г.
- Благодарственное письмо ЦДО за подготовку победителей районного конкурса «Крещенские морозы», «Крещение»,2016г
- Грамота МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»,2016г
- Благодарственное письмо Управления образования за активное участие в городских пед.чтениях, 2016г
- Благодарственное письмо за подготовку команды к слёту ДЮП Каменского городского округа, 2016г
- Благодарственное письмо за сотрудничество ,большой вклад в пропаганду пожарной безопасности на территории Покровской сельской администрации, 2016г
-Благодарственное письмо Управления образования МО «Каменский городской округ» за успешную реализацию областной программы «Родники»,2016г
-Диплом лауреата премии Главы муниципального образования «Каменский городской округ»,2016г
-Благодарственное письмо Главы Каменского городского округа за 2 место в конкурсе «Сельская территория образцового содержания» на территории Каменского городского округа в 2016г», 2016г
- Благодарственное письмо ГАУДО Свердловской области «Дворец молодёжи» за активную работу в проекте «Родники», 2016г.
Проектная часть
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС, принятого в 2009г., начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено “универсальным учебным действиям” (далее – УУД) в системе начального общего образования. Исходя из предложенной концепции модели развития УУД, о которых говорят авторы стандартов второго поколения, их суть заключается в умении учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
На следующий межаттестационный период я ставлю перед собой цель- продолжить работу по использованию технологии учебного проектирования в образовательной деятельности .
И ставлю перед собой следующие задачи:
· разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания проектных умений младших школьников.
· создать условия для проектной и исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования);
· продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников школы на личном, классном и школьном сайте);
· способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных.
· создание интернет - портала по реализации социальных проектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.