Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Оценка 5
Игры +3
docx
психологическая работа +1
5 кл
23.03.2019
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью содержательных перемен, которые происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
В связи с этим, целью диагностического минимума в 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; предупреждения и преодоления школьных факторов риска.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. проведено психолого-педагогическое обследование учащихся;
2. проводилось наблюдение учителей, представителей администрации за поведенческими особенностями учащихся на уроках и внеурочное время;
3. изучалась документация;
4.проводились консультации родителей, обучающих пятиклассников;
5. проводились консультации классных руководителей пятиклассников
Аналитический отчё педаг-психолога - копия.docx
Аналитический отчёт педагогапсихолога по основным направлениям работы за прошедший
учебный год.
Скачать:
otchet_o_d.psihologa_20152016.doc
711 КБ
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МЦЕНСКА «ЛИЦЕЙ № 5
ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГАПСИХОЛОГА
Абрашиной К.В.
ЗА 20152016 УЧЕБНЫЙ ГОД
В соответствии с годовым планом работы на 20152016 учебный год, решая основные задачи
психологопедагогической направленности, а именно:
Оказание практической и консультативной психологопедагогической помощи
обучающимся, осваивающим образовательную программу основного и среднего общего
образования , их родителям и педагогам.
Психолого – педагогическое сопровождение детей испытывающих проблемы в
развитии, обучении и социальной адаптации;
Пропаганда психологопедагогических знаний и повышение культуры работников
школы и родителей учащихся.
Была проделана следующая работа по 7 направлениям:
Диагностическое направление.
За текущий учебный год всего продиагностировано 253 человека, из которых 206 учащихся
среднего звена и 47 учащихся старшего звена.
Анализируя работу по диагностике можно выделить следующие векторы и содержания
работы:
1. Диагностика обучающихся 5х и 6х классов с целью получения объективной
информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД в условиях
реализации ФГОС ( на начало и конец учебного года).
Одной из задач является не только систематическое отслеживание психологопедагогического
статуса обучающегося и динамику его психологического развития в процессе обучения в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, но и получение объективной информации о состоянии
и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена. Поэтому в 56 классах
проводился психологопедагогический мониторинг уровня сформированности УУД на начало и
конец учебного года. По данным мониторинга педагогам предлагались рекомендации по
повышению эффективности обучения и повышению уровня сформированности УУД в классах
среднего звена. По результатам психологопедагогического мониторинга уровня сформированности
УУД обучающихся 5х классов ( 5А25 чел, 5Б25 чел) в условиях реализации
ФГОС ООО были получены следующие показатели, представленные на графиках:
Результаты:
Уровень мотивация к школьному обучению увеличился на 17 %. Все учащиеся имеют
высокий или средний уровень мотивации, что благотворно сказывается на успеваемости
детей. Ребята положительно относятся и к выполнению домашних заданий, и к
проведению уроков, и к самим учителям.
Уровень целеполагания и самоконтроля в классах к концу года немного увеличился на 12
%. Почти все учащиеся (88%%) имеют высокий или средний уровень развития
регулятивных учебных действий.
Учащиеся могут самостоятельно формировать
познавательные цели и строить свою деятельность в соответствии с данной целью.
Самостоятельно решают задачи, контролируя соответствие выполняемых действий.
На 21 % увеличился уровень сформированности познавательных учебных действий.
Навыки чтения у учащихся (92%) на среднем или высоком уровне. Они без особого труда
справляются с предложенными заданиями, которые заключаются в грамотном построении
слов в предложениях.
Уровень коммуникативных УУД по наблюдениям педагогов в классах также немного
увеличился (на 10%). Ребята с удовольствием сотрудничают в классном коллективе и
успешно контактируют с педагогами.
По результатам психологопедагогического мониторинга уровня
сформированности УУД обучающихся 6х классов (6А28 человек, 6Б25 человек),
в условиях реализации ФГОС ООО были получены следующие показатели,
представленные на графиках:
Результаты:
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что динамика уровня УУД по
результатам итоговой диагностики положительная . Высокий уровень развития УУД
имеют 40% шестиклассников ( что на 8% больше, чем на начало учебного года) , 54%
шестиклассников (что на 7% больше, чем в начале уч.года) имеют средний уровень
развития УУД и только 6 % ( снизился на 15% , по сравнению с началом уч.года)
имеют низкий уровень.
Однако остаётся проблема, которая заключается в том что у 10% обучающихся
снижены организационные общеучебные навыки и умения. Данные обучающиеся затрудняются осмыслить учебную задачу, действуют импульсивно и хаотично, обращаясь
за помощью, не могут ею воспользоваться.
2. В соответствии с приказом № 6 от 12.01.2016 г. , в рамках месячника
профориентации 2015 года в 78 классах было проведено диагностическое
исследование.
Целью которого является выявление профессиональной ориентации и
индивидуальнотипологических различий подростков. Всего продиагностировано 98
человек.
Подростки узнали, что в зависимости от особенностей основного предмета труда
все профессии подразделяются на пять главных типов: "человек природа",
"человек техника", "человек человек", "человек знаковая система", "человек
художественный образ". По результатам проведённой методики были определены
профессиональные интересы подростков, выявлены их особенности характера при
выборе в дальнейшем профиля обучения и будущей профессии.
3. Наиболее важным направлением работы педагогапсихолога является выявление
индивидуальных особенностей обучающихся, которые попадают в группу
«риска» при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Всего продиагностировано 51 человека (9 «А»,
9»Б», 11 классы).
В результате диагностики выявлен 20 обучающихся, которые могут испытывать
трудности при сдаче экзамена. Из них 9 человек по причине недостаточно
сформированного навыка распределения внимания, а также по причине
снижения качества деятельности в следствие повышенной утомляемости, 4
обучающихся по причине низкой концентрации внимания,4 обучающихся по
причине особенностей нервной системы (не могут быстро включится в работу), 5
обучающихся по причине повышенного уровня тревожности накануне экзамена,
что может негативно сказаться на результатах выполнения заданий.
Обучающимся 911 классов были рекомендованы групповые развивающие
занятия по программе комплексного социальнопсихологического
сопровождения «Путь к успеху». Всего проведено 20 занятий. А также даны
рекомендации классным руководителям при работе с детьми, имеющими
трудности при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Таким образом, вся запланированная диагностическая работа в текущем учебном году
соответственно плану была выполнена полностью.
В следующем 20162017 учебном году планируется проведение психологопедагогической
диагностики выявления детей, склонных к суицидальным проявлениям, а также детей,
нуждающимся в психологопедагогической помощи.
Данная диагностика будет проводиться по плану и по запросам педагогов и родителей, а также
в рамках школьного психологопедагогического консилиума.
Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.
В 20152016 учебном году в коррекционно – развивающих и профилактических
занятиях принимало участие 142 человека. Всего мной было проведено 56 занятий.
1.
По плану психологопедагогического сопровождения обучающихся 56 классов в
условиях реализации ФГОС ООО проводились занятия по программам: «Мы пятиклассники» ( составители: Бесова И.Ю. и Абрашина К.В.) для обучающихся 5х
классов и «Познай себя» (авторы: Селевко Г.К., Закатова И.Н., Левина О.Н.,
составитель: Абрашина К.В.) для обучающихся 6 –х классов в рамках часов
общения.По результатам проведенной работы обучающиеся
успешно
адаптировались к новым условиям обучения, у обучающихся увеличился интерес к
своему внутреннему миру, расширился кругозор, а также раскрылась способность
понимать чувства и эмоции других людей, что способствует толерантному
отношению друг к другу
2. Во второй половине 20152016 учебного ода была реализована программа
комплексного социальнопсихологического сопровождения «Путь к успеху» для
обучающихся 9х, 11х классов. Всего проведено 20 занятий с 51 обучающимся. В
ходе занятий обучающиеся знакомились с приемами борьбы со стрессом, узнали,
как лучше подготовится к экзаменам,
каковы способы преодоления
психоэмоционального напряжения. Данные занятия помогли ребятам уменьшить
тревожность по поводу предстоящих экзаменов, осознали собственную
ответственность за поступки, в анализе своих установок, отработали навыки
уверенного поведения.
3. В рамках реализации программы «Доступная среда» в течение всего учебного года,
в соответствии с программами индивидуального сопровождения, утверждёнными
директором лицея, проводились коррекционноразвивающие занятия с детьми ОВЗ,
обучающимися на дому.
В целом анализируя проведённые занятия можно сделать вывод об их продуктивности,
адекватности поставленных целей и задач.
В следующем учебном году планируется проведение индивидуальных и групповых
коррекционно – развивающих и профилактических занятий с детьми, нуждающимися в помощи
педагогапсихолога.
Консультативная работа.
В 20102011 учебном году было проконсультировано 30 человек, из них – 7 родителей,
15 ученика, 8 – педагогических работника. В основном данные консультации касались
вопроса межличностных отношений учащихся и учителей, возрастных особенностей и
поведения детей. Детям, родителям и педагогам были даны рекомендации, совместно
найдены пути выхода из сложившихся трудных жизненных ситуаций.
Научно методическая работа.
1.
2.
Изучила теоретический и практический материал по теме: «Психолого
педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья »
Систематизировала диагностическую работу с целью определения
склонностей и способностей учеников 78х классов к определенным видам
деятельности, определение профиля обучения, по которому учащиеся могут
успешно обучаться.
3. Подготовила и распространила в письменной форме рекомендации классным
руководителям 5х классов по результатам проведенной в их классах диагностики,
целью которой являлось изучение степени и особенностей приспособления детей к
новой социальной ситуации. 4. Подготовила и распространила буклеты:
с рекомендациями выпускникам, родителям, педагогам при подготовке к ЕГЭ;
рекомендации родителям учащихся 5х классов в период адаптации детей к
условиям средней школы.
Повышение квалификации
1. Принимала участие в профилактическом тренинге для педагогов по работе со
старшими подростками по проблемам ВИЧ/СПИДа «Мой выбор»
2. Принимала участие в онлайнсеминаре АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного профессионального образования» «Инклюзивное образование
сегодня: от теории к практике»
3. Прошла курсы повышения квалификации в на тему : «Совершенствование
социальнопедагогического сопровождения участников образовательного процесс а
по соблюдению и защите прав ребенка».
4. По решению аттестационной комиссии аттестована на первую квалификационную
5.
категорию.
Посещена областная социальнопедагогическая гостиная «Социопрофи» на базе
БУ ОО ДПО «Институт развития образования» на тему: «Секты, религиозные
организации»,
«Суицидальные
проявления в подростковой среде».
Психологопедагогическое просвещение.
«Профилактика аддиктивного поведения»,
1.
2.
3.
В ходе групповых консультаций по проблеме адаптации пятиклассников
рекомендации были получены родителями учеников 5 классов.(родительское собрание
16.10.15). Педагогам даны рекомендации по сохранению здоровья при подготовки детей к
ГИА (пед.совет 10.11.15).
На общелицейском родительском лектории рассматривалась проблема детской
безнадзорности на тему : «Факторы , способствующие совершению правонарушений –
профилактика в раннем возрасте». (10.12.15 г.)
Выступление на городском круглом столе 02.03.16 г. было посвящено теме
социальнопсихологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Экспертная
работа
Член
психологомедикопедагогического консилиума лицея.
Социально
педагогическое заключение по обозначенной проблеме .
Член рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Секретарь Совета профилактики лицея. Подготовка к проведению заседаний
Совета, сбор необходимой информации, подготовка протоколов заседаний.
Анализируя свою работу в 20152016 учебном году можно сделать вывод о том, что в
целом поставленные перед собой задачи в начале года успешно реализованы, проведена
работа по всем направлениям. Большая часть времени была уделена диагностике, так как
было необходимо выявление категорий детей нуждающихся в коррекционно –
развивающей и профилактической помощи и оказание данной помощи им.
Вдаваясь в детали, подробности моей работы можно увидеть недочеты, возникшие по
субъективным или объективным причинам, но могу сказать, что с каждым годом буду
совершенствовать свой профессионализм и компетентность. В следующем 2010 – 2011 учебном году планируется работа по всем направлениям психологопедагогической
деятельности
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.