Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Оценка 5

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Оценка 5
Игры +3
docx
психологическая работа +1
5 кл
23.03.2019
Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Период адаптации в 5-м классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью содержательных перемен, которые происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста. В связи с этим, целью диагностического минимума в 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодоления трудностей периода адаптации к новой социальной ситуации; предупреждения и преодоления школьных факторов риска. Для достижения данной цели решались следующие задачи: 1. проведено психолого-педагогическое обследование учащихся; 2. проводилось наблюдение учителей, представителей администрации за поведенческими особенностями учащихся на уроках и внеурочное время; 3. изучалась документация; 4.проводились консультации родителей, обучающих пятиклассников; 5. проводились консультации классных руководителей пятиклассников
Аналитический отчё педаг-психолога - копия.docx
Аналитический отчёт  педагога­психолога по основным направлениям работы  за прошедший  учебный  год. Скачать:  otchet_o_d.psihologa_2015­2016.doc 711 КБ Предварительный просмотр: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МЦЕНСКА «ЛИЦЕЙ № 5 ОТЧЁТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА­ПСИХОЛОГА Абрашиной К.В. ЗА 2015­2016 УЧЕБНЫЙ ГОД В соответствии с годовым планом работы на 2015­2016 учебный год, решая основные задачи психолого­педагогической направленности, а именно: Оказание   практической   и   консультативной   психолого­педагогической   помощи обучающимся,   осваивающим   образовательную   программу   основного   и   среднего   общего образования , их  родителям и педагогам. Психолого   –   педагогическое   сопровождение   детей   испытывающих   проблемы   в развитии, обучении и социальной адаптации; Пропаганда психолого­педагогических знаний и повышение культуры работников школы и родителей учащихся. Была проделана следующая работа по 7 направлениям: Диагностическое направление.     За текущий учебный год всего продиагностировано  253 человека, из которых 206  учащихся среднего звена и 47 учащихся старшего звена.       Анализируя   работу   по   диагностике   можно   выделить   следующие   векторы   и   содержания работы: 1. Диагностика   обучающихся   5­х   и   6­х   классов   с   целью   получения   объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД в условиях реализации ФГОС ( на начало и конец учебного года).  Одной из задач является не только систематическое отслеживание психолого­педагогического статуса   обучающегося   и   динамику   его   психологического   развития   в   процессе   обучения   в соответствии с требованиями ФГОС ООО, но и получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена. Поэтому  в 5­6 классах проводился психолого­педагогический мониторинг уровня сформированности УУД  на начало и конец   учебного   года.   По   данным   мониторинга   педагогам   предлагались   рекомендации     по повышению эффективности обучения и повышению уровня сформированности УУД в классах среднего звена. По результатам психолого­педагогического мониторинга уровня сформированности УУД   обучающихся   5­х   классов   (   5А­25  чел,   5Б­25   чел)   в   условиях   реализации ФГОС ООО были получены следующие показатели, представленные на графиках: Результаты: Уровень мотивация к школьному обучению увеличился на 17 %. Все учащиеся   имеют высокий или средний уровень мотивации, что благотворно сказывается на успеваемости детей.   Ребята   положительно   относятся   и   к   выполнению   домашних   заданий,   и   к проведению уроков, и к самим учителям.  Уровень целеполагания и самоконтроля в классах к концу года немного увеличился на 12 %.   Почти   все   учащиеся   (88%%)   имеют   высокий   или   средний   уровень   развития регулятивных   учебных   действий.     Учащиеся   могут   самостоятельно   формировать познавательные   цели   и   строить   свою   деятельность   в   соответствии   с   данной   целью. Самостоятельно решают задачи, контролируя соответствие выполняемых действий.  На   21   %   увеличился   уровень   сформированности   познавательных   учебных   действий. Навыки чтения у учащихся (92%)  на среднем или высоком уровне. Они без особого труда справляются с предложенными заданиями, которые заключаются в грамотном построении слов в предложениях. Уровень коммуникативных УУД   по наблюдениям педагогов в классах также немного увеличился (на 10%). Ребята с удовольствием сотрудничают в классном коллективе и успешно контактируют с педагогами. По   результатам   психолого­педагогического   мониторинга   уровня    сформированности УУД обучающихся 6­х классов (6А­28 человек, 6Б­25 человек), в   условиях   реализации   ФГОС   ООО   были   получены   следующие   показатели, представленные на графиках: Результаты:      Исходя из вышеизложенного,  можно сделать вывод, что динамика уровня УУД по результатам итоговой диагностики положительная . Высокий уровень развития УУД имеют 40% шестиклассников ( что на 8% больше, чем на начало учебного года) , 54% шестиклассников (что на 7% больше, чем   в начале уч.года) имеют средний уровень развития УУД и только 6 % ( снизился на 15% , по сравнению с началом уч.года) имеют низкий уровень.                Однако остаётся проблема, которая заключается в том что у 10% обучающихся  снижены   организационные   общеучебные   навыки   и   умения.   Данные   обучающиеся затрудняются осмыслить учебную задачу, действуют импульсивно и хаотично, обращаясь за помощью, не могут ею воспользоваться.   2. В   соответствии   с   приказом   №   6   от   12.01.2016   г.   ,   в   рамках   месячника профориентации   2015   года   в   7­8   классах   было   проведено   диагностическое исследование. Целью   которого   является     выявление   профессиональной   ориентации   и индивидуально­типологических различий подростков. Всего продиагностировано 98 человек.    Подростки узнали, что в зависимости от особенностей основного предмета труда все   профессии   подразделяются   на   пять   главных   типов:   "человек   ­   природа", "человек ­ техника", "человек ­ человек", "человек ­ знаковая система", "человек ­ художественный образ". По результатам проведённой методики были определены профессиональные интересы подростков, выявлены их особенности характера при выборе в дальнейшем профиля обучения и будущей профессии. 3. Наиболее важным направлением работы педагога­психолога является выявление индивидуальных   особенностей   обучающихся,   которые   попадают   в   группу «риска» при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Всего продиагностировано 51 человека (9 «А», 9»Б», 11 классы). В результате диагностики выявлен 20 обучающихся, которые могут испытывать трудности   при   сдаче   экзамена.   Из   них   9   человек   по   причине   недостаточно сформированного   навыка   распределения   внимания,   а   также   по   причине снижения   качества   деятельности   в   следствие   повышенной   утомляемости,   4 обучающихся   по   причине   низкой   концентрации   внимания,4   обучающихся   по причине особенностей нервной системы (не могут быстро включится в работу), 5 обучающихся по причине повышенного уровня тревожности накануне экзамена, что может негативно сказаться на результатах выполнения заданий. Обучающимся   9­11   классов   были   рекомендованы   групповые   развивающие занятия   по   программе   комплексного   социально­психологического сопровождения «Путь к успеху». Всего проведено 20 занятий. А также даны рекомендации   классным   руководителям   при   работе   с   детьми,   имеющими трудности при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ. Таким   образом,   вся   запланированная   диагностическая   работа   в   текущем   учебном   году соответственно плану была выполнена  полностью.  В   следующем   2016­2017   учебном   году   планируется   проведение   психолого­педагогической диагностики   выявления   детей,   склонных   к   суицидальным   проявлениям,   а   также   детей, нуждающимся в психолого­педагогической помощи.  Данная диагностика будет проводиться по плану и по запросам педагогов и родителей, а также в рамках школьного психолого­педагогического консилиума. Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.       В   2015­2016   учебном   году   в   коррекционно   –   развивающих   и   профилактических занятиях принимало участие 142 человека. Всего мной было проведено 56 занятий. 1.   По плану  психолого­педагогического сопровождения обучающихся  5­6 классов в условиях   реализации   ФГОС   ООО   проводились   занятия   по   программам:   «Мы­ пятиклассники» ( составители: Бесова И.Ю. и Абрашина К.В.) для обучающихся 5­х классов   и   «Познай   себя»   (авторы:   Селевко   Г.К.,   Закатова   И.Н.,   Левина   О.Н., составитель:   Абрашина   К.В.)   для   обучающихся   6   –х   классов   в   рамках   часов общения.По   результатам   проведенной   работы   обучающиеся   успешно адаптировались к новым условиям  обучения, у обучающихся увеличился интерес к своему внутреннему миру, расширился кругозор, а также раскрылась способность понимать   чувства   и   эмоции   других   людей,   что   способствует   толерантному отношению  друг к другу 2. Во   второй   половине   2015­2016   учебного   ода   была   реализована   программа комплексного   социально­психологического   сопровождения   «Путь   к   успеху»   для обучающихся 9­х, 11­х классов. Всего проведено 20 занятий с 51 обучающимся. В ходе занятий обучающиеся знакомились с приемами борьбы со стрессом, узнали, как   лучше   подготовится   к   экзаменам,   каковы   способы   преодоления психоэмоционального   напряжения.   Данные   занятия   помогли   ребятам   уменьшить тревожность   по   поводу   предстоящих   экзаменов,   осознали   собственную ответственность   за   поступки,   в   анализе   своих   установок,   отработали   навыки уверенного поведения. 3. В рамках реализации программы «Доступная среда» в течение всего учебного года, в соответствии с программами индивидуального сопровождения, утверждёнными директором лицея, проводились коррекционно­развивающие занятия с детьми ОВЗ, обучающимися на дому. В   целом   анализируя   проведённые   занятия   можно   сделать   вывод   об   их   продуктивности, адекватности поставленных целей и задач. В   следующем   учебном   году   планируется   проведение   индивидуальных   и   групповых коррекционно – развивающих и профилактических занятий с детьми, нуждающимися в помощи педагога­психолога. Консультативная работа.     В 2010­2011 учебном году было проконсультировано 30 человек, из них – 7 родителей, 15­ ученика, 8 – педагогических работника. В основном данные консультации касались вопроса межличностных отношений учащихся и учителей, возрастных особенностей и поведения детей. Детям, родителям и педагогам были даны рекомендации, совместно найдены пути выхода из сложившихся трудных жизненных ситуаций. Научно ­ методическая работа. 1. 2.  Изучила   теоретический   и   практический   материал   по   теме:   «Психолого­    педагогическое сопровождение детей с  ограниченными возможностями здоровья »    Систематизировала   диагностическую   работу   с   целью   определения склонностей          и способностей учеников 7­8­х классов к определенным видам деятельности,   определение   профиля   обучения,   по   которому   учащиеся   могут успешно обучаться. 3. Подготовила   и   распространила   в   письменной   форме   рекомендации   классным руководителям 5­х классов по результатам проведенной в их классах  диагностики, целью которой являлось изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. 4. Подготовила и распространила буклеты: ­с рекомендациями выпускникам, родителям, педагогам при подготовке к ЕГЭ; ­рекомендации   родителям   учащихся   5­х   классов   в   период   адаптации   детей   к  условиям средней школы. Повышение квалификации 1. Принимала   участие   в   профилактическом   тренинге   для   педагогов   по   работе   со старшими подростками        по проблемам ВИЧ/СПИДа «Мой выбор» 2. Принимала   участие   в   онлайн­семинаре        АНО   «Санкт­Петербургский   центр дополнительного профессионального образования»         «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» 3. Прошла   курсы   повышения   квалификации   в   на   тему   :   «Совершенствование социально­педагогического сопровождения участников образовательного процесс а по соблюдению и защите прав ребенка». 4. По решению аттестационной комиссии аттестована на первую квалификационную 5. категорию.    Посещена областная социально­педагогическая гостиная «Социопрофи» на базе БУ   ОО   ДПО   «Институт   развития   образования»   на   тему:   «Секты,   религиозные организации»,   «Суицидальные проявления в подростковой среде». Психолого­педагогическое просвещение.   «Профилактика   аддиктивного   поведения», 1. 2. 3.     В   ходе   групповых   консультаций   по   проблеме   адаптации   пятиклассников рекомендации были получены родителями учеников 5­ классов.(родительское собрание 16.10.15).  Педагогам даны рекомендации по сохранению здоровья при подготовки детей к ГИА (пед.совет 10.11.15). На   общелицейском   родительском   лектории   рассматривалась     проблема   детской безнадзорности  на  тему : «Факторы ,  способствующие  совершению  правонарушений  – профилактика в раннем возрасте». (10.12.15 г.) Выступление   на   городском   круглом   столе   02.03.16   г.   было   посвящено   теме социально­психолого­педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Экспертная        работа Член      психолого­медико­педагогического   консилиума   лицея.   Социально­ педагогическое заключение по обозначенной проблеме . Член рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ОВЗ Секретарь   Совета   профилактики   лицея.   Подготовка   к   проведению   заседаний Совета, сбор необходимой информации, подготовка протоколов заседаний.     Анализируя свою работу в 2015­2016 учебном году можно сделать вывод о том, что в целом поставленные перед собой задачи в начале года успешно реализованы, проведена работа по всем направлениям. Большая часть времени была уделена диагностике, так как было   необходимо   выявление   категорий   детей   нуждающихся   в   коррекционно   – развивающей и профилактической помощи и оказание данной помощи им.     Вдаваясь в детали, подробности моей работы можно увидеть недочеты, возникшие по субъективным или объективным причинам, но могу сказать, что с каждым годом буду совершенствовать свой профессионализм и компетентность. В следующем 2010 – 2011 учебном   году   планируется   работа   по   всем   направлениям   психолого­педагогической деятельности

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса

Аналитический очет педагога-психолога по адаптации 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019