Аналитический отчет педагога-психолога о проведенной работе
Оценка 5

Аналитический отчет педагога-психолога о проведенной работе

Оценка 5
Документация
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
16.01.2017
Аналитический отчет педагога-психолога о проведенной работе
Аналитическим отчетом педагога-психолога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог-психолог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета - проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности психолога за истекший период.аналитический отчет педагога-психолога
презентация Круг.ppt

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Волжская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа
VIII вида»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ

Педагог-психолог

                                                                                                               Лазарева Л.В.

        

 

Волжский 2014-2015

Работа психолога школы строилась в соответствии с нормативными документами и общешкольным планом

Работа психолога школы строилась в соответствии с нормативными документами и общешкольным планом

Работа психолога школы строилась в соответствии с нормативными документами и общешкольным планом.

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

·          обеспечить информационное пространство школы

·          систематически отслеживать как положительную динамику развития учащихся, так и их деградацию с одного уровня на другой, с целью построения индивидуального образовательно – развивающего маршрута учащихся.

·          создавать оптимальные социально – психологические условия для оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении и развитии

·          своевременно фиксировать изменения типологических особенностей детей различных клинических групп

Основные направления работы психолога:

·        Психодиагностика

·        Индивидуальное консультирование

·        Групповое консультирование

·        Просвещение

·        Коррекционно-развивающая работа

·        Психопрофилактика

Работа по направлениям велась со следующими категориями участников учебного процесса:

·        Учащиеся

·        Родители

·        Педагоги

I. Работа с учащимися

Задачи:

1. Создание условий для реализации возрастных и индивидуально-психологических возможностей учащихся в коррекционном образовательном процессе.

2. Отслеживание психического развития детей и социально-психологического развития ученических коллективов.

Проектирование и реализация коррекционно-развивающей работы на основании психолого-педагогической диагностики учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии

Проектирование и реализация коррекционно-развивающей работы на основании психолого-педагогической диагностики учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии

3. Проектирование и реализация коррекционно-развивающей работы на основании психолого-педагогической диагностики учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии.

В рамках работы по первому направлению были осуществлены следующие виды работ:

      I.            Психологическая диагностика учащихся: наблюдения, исследования, проведённые в 2014-2015 учебном году:

А) Анализ социально-психологической адаптации учащихся 1-5-х классов

Б) Обследование вновь прибывших с целью оказание своевременной психологической помощи                                                                                                       В) Групповая диагностика профессиональных интересов и склонностей у учащихся 9-го классов.

2. Проектирование и реализация коррекционно-развивающей работы на основании психолого-педагогической диагностики учащихся, испытывающих трудности в обучении и развитии

Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психического развития учащихся, а психокоррекционная – на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы обусловлен результатами психодиагностики.

В рамках работы по данному направлению решались следующие задачи:

1) Коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности;

2) Коррекция эмоционального развития ребёнка в целом;

3) Психологическая коррекция поведения учащихся;

4) Коррекция личностного развития (в целом и отдельных его аспектов).

Для решения поставленных задач, на основании данных полученных при проведёнии мониторинга психодиагностических исследований были разработаны психокоррекционные программы по развитию и управлению эмоционально – волевой, коммуникативной сферой с учетом возрастных и индивидуально–личностных особенностей, велась работа по их реализации. С целью повышения эффективности психолого-педагогического воздействия, были проведены занятия по следующим программам:

·        индивидуальная коррекция агрессивного поведения детей и подростков с отклонениями в развитии;

·         развитие сенсорной, перцептивной, познавательной сферы;

·        коррекционная работа с детьми группы риска;

·        индивидуальная коррекционная работа с тревожными детьми

В конце учебного года обозначено новое направление работы - арт-терапия

В конце учебного года обозначено новое направление работы - арт-терапия

·        игра, игротерапия с использованием сенсорного оборудования.

В конце учебного  года обозначено новое направление работы - арт-терапия. Арт-терапия, как коррекционный, а так же психотерапевтический метод работы с детьми, основанный на использовании художественного творчества. Арт-терапевтическая практика заключается в том, что наиболее важные мысли переживания человека, являющиеся порождением его бессознательного, могут находить выражение в виде образов в рисунках, так как детям часто трудно вербализовать свои состояния.

Ограниченное, преимущественно групповое общение детей с взрослыми, отсутствие личного времени, которым ребёнок мог бы распоряжаться по своему усмотрению, не оставляют ребёнку шанса обрести самостоятельность: твёрдый режим дня, постоянные указания взрослого, контроль – всё это исключает возможность развития творческой активности. А между тем развитие творческого мышления и воображения – необходимое условие для самореализации, успешной адаптации личности в социуме, выстраивания позитивной «Я-концепции».

Таким образом, были проведены диагностики внутренних состояний личности при помощи методик «Несуществующее животное», «Дерево», «Дом-дерево-человек», «Нарисуй свой характер».

Результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем.

Показатели

Год (количество учащихся)

2013-2014 (110 учащихся)

1

Доля учащихся, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (уроки, тренинги, развивающие занятия и т.п.)

77%

84 учащихся

2

Доля учащихся, имеющих  стабильные положительные результаты в развитии, коррекции.

96 %

81 учащийся

3

Доля учащихся, охваченных индивидуальной коррекционно-развивающей работой (уроки, тренинги, развивающие занятия и т.п.)

33,3%

28 учащихся

Доля учащихся, охваченных индивидуальной коррекционно-развивающей работой (уроки, тренинги, развивающие занятия и т

Доля учащихся, охваченных индивидуальной коррекционно-развивающей работой (уроки, тренинги, развивающие занятия и т

3

Доля учащихся, охваченных индивидуальной коррекционно-развивающей работой (уроки, тренинги, развивающие занятия и т.п.)

33,3%

28 учащихся

4

Доля учащихся, имеющих положительные результаты в развитии, коррекции.

93%

26 учащихся

Хотелось бы отметить, что доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в учреждении VIII вида, является коррекционно-развивающая работа. Программа по сенсорному и психомоторному развитию выполнена в полном объеме. Занятия проводились в кабинете педагога-психолога, где имеется необходимое оборудование для сенсорного развития. Формы, организации детей на занятии использовались самые разнообразные: сидя полукругом на стульях или на ковре, находясь за партами или расположившись в разных концах кабинета. Так же использовалось пространство других помещений школы интерната и прилегающих территорий (для упражнений по ориентировке в пространстве и времени и др.). При планировании коррекционно-развивающих занятий было продумано формулирование целей, отбор конкретных методик и техник для работы, подготовку необходимых материалов и оборудования, выбор формы организации детей на занятии.

Занятия проводились индивидуально и по группам. Содержание работы:

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие тонкой моторики;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие внимания, его распределения;

- развитие памяти, зрительной, тактильной, образной;

- развитие мышления, в том числе образного и элементов логического;

- развитие операций анализа и синтеза;

- развитие наблюдательности;

- развитие восприятия;

- развитие воображения;

- развития умения классифицировать предметы и их свойства;

- развития умения определять последовательность событий и т.д.

По итогам коррекционных занятий в 1-4 классах достигнуты определенные положительные результаты и наблюдается динамика в развитии сенсорных процессов у детей, что связано с формированием их…

По итогам коррекционных занятий в 1-4 классах достигнуты определенные положительные результаты и наблюдается динамика в развитии сенсорных процессов у детей, что связано с формированием их…

По итогам коррекционных занятий в 1-4 классах достигнуты определенные положительные результаты и наблюдается динамика в развитии сенсорных процессов у детей, что связано с формированием их личности, обогащением их чувственного опыта.

В процессе психологической профилактики и просвещения основная деятельность строилась через игрокоррекцию, психологический практикум и коммуникации, через работу факультативов «Азбука общения», «Мы все люди», а также совместное проведение с классным руководителем классного часа на тему: «Выработка навыков общения у конфликтных подростков».

3. Психологическое консультирование учащихся

В течение 2014-2015 учебного года в психологическую службу обращались учащиеся, с которыми осуществлялось индивидуальное психологическое консультирование. Основной спектр проблем:

1.  Консультирование учащихся, имеющих трудности во взаимоотношениях с родителями, сверстниками, учителями.

2.  Индивидуальные консультации с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении и психическом самочувствии.

3.  Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

II. Организация работы с педагогами-предметниками, классными руководителями, воспитателями в 2014-2015 учебном году

В рамках работы по данному направлению осуществлялись следующие виды работ:

1.  Психологические консультации учителей и воспитателей по вопросам реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия с учётом коррекционной направленности школы.

2.  Консультирование педагогов по проблемным вопросам обучения, поведения и межличностным взаимодействиям конкретных учащихся.

3.  Консультирование по результатам обследования, наблюдения.

Решение актуальных проблемных вопросов. Совместная разработка действий по психолого-педагогическому сопровождению коррекционного учебно-воспитательного процесса.

Психологическое просвещение учителей, логопедов и воспитателей в соответствие с текущей деятельностью педагогического коллектива и коррекционной направленностью деятельности. В 2014-2015 учебном году педагогами-психологами посещались уроки учителей начальных классов, учителя ЛФК, внеклассные занятия воспитателей, с последующим психологическим

По итогам наблюдения, структурного анализа занятий были разработаны рекомендации для учителей и воспитателей по организации работы с отдельными учащимися, требующими индивидуального подхода и особых условий…

По итогам наблюдения, структурного анализа занятий были разработаны рекомендации для учителей и воспитателей по организации работы с отдельными учащимися, требующими индивидуального подхода и особых условий…

анализом урока. По итогам наблюдения, структурного анализа занятий были разработаны рекомендации для учителей и воспитателей по организации работы с отдельными учащимися, требующими индивидуального подхода и особых условий обучения и развития.

Темы просветительских часов:

·        «Использование системного подхода в деятельности классного руководителя»

·        «Использование ароматерапии в работе с детьми».

Круглый стол в рамках ПМПк

·        Особенности детей с РАС и рекомендации по работе с учеником 6 класса

·        Сеанс релаксации для педагогов:

·        «Профилактика эмоционального выгорания»

III. Работа с родителями

1. Психологическое консультирование родителей

На протяжении всего учебного года в психологическую службу обращались родители учащихся. В ходе психологического консультирования оказывалась помощь в решении актуальных вопросов и проблем обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Консультирование проводилось по инициативе, как родителей, так и психологов. Оно выполняло различные функции. Прежде всего, это:

·        информирование родителей о проблемах ребенка ;

·        оказание помощи в организации эффективных детско-родительских отношений.

Достаточно часто родители обращались к психологам с просьбой сформулировать рекомендации по эффективному взаимодействию в системе отношений педагог – учащийся – родитель. Кроме того, психологическое консультирование осуществлялось по результатам обследования уровня актуального развития учащихся. Также психологические консультации были направлены на решение актуальных проблемных вопросов: трудности включения в образовательный процесс, сложности взаимодействия с одноклассниками, агрессивные реакции.

2. Психологическое просвещение родителей

В процессе психологического просвещения и профилактики психологами осуществлялась передача знаний о возрастных, личностных особенностях детей, о влиянии семьи, складывающихся в ней отношений на развитие ребенка.

В 2014-2015 учебном году психологом проведён ряд выступлений на родительских гостиных и собраниях

В 2014-2015 учебном году психологом проведён ряд выступлений на родительских гостиных и собраниях

В 2014-2015 учебном году психологом проведён ряд выступлений на родительских гостиных и собраниях.

Темы родительских гостиных:

·        Формирование позитивных детско-родительских отношений

·        Речедвигательные игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков учащихся

Темы выступлений на родительских собраниях:

1.  Профилактика нежелательного поведения

2.  Психологическая специфика школьной тревожности

3.  Ваш ребенок – пятиклассник (с элементами тренинга)

4. Как реагировать на детскую влюбленность (с элементами тренинга)

6.  Адаптация первоклассников к школе

7.  Кризис подросткового возраста

8. Профильное ориентирование

Методическая работа в рамках города и области

1.     Благодарности за участие и выступление на областном научно-практическом семинаре.                                                                                                    Тема: «Мандала»: использование элементов в коррекционных занятиях для развития коммуникативной компетенции

2.     Участие в семинарах ГБСУ СО ЦРДИ «Надежда»

3.     Награждение грамотой за 2-е место во Всероссийском конкурсе на лучшую статью «Обучение и воспитание школьников с ОВЗ в контексте современных Федеральных государственных образовательных стандартах»

4.     Награждение грамотой за 1-е место в Международном конкурсе «Слава, воинам – победителям!» за лучшую методическую разработку

Методическая работа в рамках школы                                                                            

Участие и работа в МС и МО школы

Прохождение курсов повышения квалификации

НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» г. Новосибирск

Темы:

·        «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» 72 часа

·        «Нарушения психического развития: профилактика, психодиагностика, психокоррекция» 144 часа

Статистический отчет о проведенной работе за 2014-2015 учебный год

Статистический отчет о проведенной работе за 2014-2015 учебный год

Статистический отчет о проведенной работе за 2014-2015 учебный год.

Наименование

Взрослых

Детей

Всего

Индивидуальные обследования

1

38

39

Индивидуальные консультации

П-9

Р-30

10

49

Групповые обследования

-

41

41

Групповые консультации/семинары

П-37

Р-68

 10

115

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

-

28

28

Групповые коррекционно-развивающие занятия

-

84

84

Внеурочная деятельность (кружки)

-

15

15

        

В целом работа педагога - психолога реализована согласно поставленного плана. В следующем учебном году продолжать работу по повышению психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения семинаров, занятий с элементами тренинга, лекций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017