Аналитический отчет педагогической деятельности Пряничниковой М.А. педагога ХЭЦ

  • Документация
  • pptx
  • 13.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период,направления деятельности,компоненты,олимпиады.конкурсы,повышение квалификации и планируемые результаты.Направления деятельности:"Развитие творческих и коммуникативных способностей на уроках по изобразительному искусству как условие успешной реализации личности учащегося". Систематический анализ результатов учебной деятельности – неотъемлемая часть моей работы, поскольку она позволяет своевременно выявить и устранить все возможные риски, проблемные моменты, возникающие у школьников в процессе обучения. На примере трех тем в разные годы я показала, как осуществляю мониторинг приобретенных учащимися компетенций. Такой подход к контролю знаний, умений и навыков учеников делает образовательный процесс более эффективным, снижая риск возникновения учебных дефицитов, а динамику успеваемости и качества по учебным дисциплинам стабильно положительной.
Иконка файла материала Аналитический отчет_2015.pptx
Предметные области  ХЭЦ и черчение Аналитический отчет преподавателя  Пряничниковой М.А. (МКОУ Порошинская СОШ, 2015).
Сведения об учителе: <<Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться>>, ­ Демокрит. Пряничникова Марина Александровна – преподаватель  предметов художественно­эстетического цикла и черчения.  Образование: высшее Педагогический стаж: 25 лет Стаж в МКОУ Порошинская СОШ: 22 г. I квалификационная категория
Пряничникова М.А. • Цель  аналитического  отчета  профессиональной  самооценка  межаттестационный период. –  деятельности  самоанализ  и  за  • Задачи: 1. Проследить условия для формирования мотивов  познавательной деятельности обучающихся;  2. Проанализировать продуктивность труда в  межаттестационный период с 2010 по 2015год; 3. Отметить предпосылки и условия для творческого  развития личности ученика в процессе общения с учителем ; 4. Выявить проблемы,  противоречия,  возникающие в  процессе работы  и наметить пути их решения.
Педагогическая деятельность: Пряничникова М.А. • Направление  деятельности:  «Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  обучающихся  на  уроках  по  изобразительному  искусству  как  условие  успешной  реализации  личности учащегося». • Цель:    способствовать  формированию  у  обучающихся  творческих  способностей,  обучению  грамоте  изобразительного  искусства,  развитию  мышления,  познавательной  самостоятельности,  интеллектуальных и практических умений и навыков. Компоненты Деятельность   Эмоционально­психологический   Регулятивный   Социальный   Аналитический    Творческий    Самосовершенствование - Создание благоприятного  климата на уроках и в классном  коллективе; - Стабильные результаты  освоения обучающимися  образовательных программ; - Развитие коммуникации у детей  через применение современных  пед.технологий и средств; - Осуществление мониторинга   Реализация личностного развития и  сформированности УУД у  обучающихся;  - Организация внеурочной и  проектной деятельности  обучающихся; - Повышение квалификации,  обмен опытом.
Эмоционально­психологический компонент: Пряничникова М.А. Дружелюбная атмосфера, позитивный  настрой от занятий творчеством Развитие речевой культуры Воспитание терпимости, такта и уважения  к культурам и традициям разных стран Формирование учебно­познавательной  мотивации, уверенности в своих силах Взаимопомощь Толерантность Взаимопонимание Благоприятный  климат
Регулятивный компонент: Пряничникова М.А. ИЗО УМК Куревиной О.А. – ФГОС (Нач. школа); УМК Савенковой Л.Г. – ФГОС (5­е классы);  УМК Неменского  Б.М. (Основн. школа) Черчение УМК Ботвинникова  А.Д. (7­8 классы); УМК Степаковой В.В. (9 класс)  Цикл  художественно­ эстетического  развития и  воспитания МХК УМК Даниловой Г.И. (10­11 классы) Внеурочная  деятельность - - - - кружки; участие в конкурсах; проектная  деятельность; НПК.
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Успеваемость по предмету «Изобразительное искусство» 100% 100% 100% 100% 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Качество знаний по предмету: «Изобразительное  искусство» 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г 98 % 97 % 99 % 100 % 0%               20%                40%                60%                80%               100%
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Успеваемость по предмету «Мировая художественная культура» 100% 100% 100% 100% 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Качество знаний по предмету: «Мировая  художественная культура» 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г 86 % 88 % 90 % 94 % 0%               20%                40%                60%                80%               100%
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Успеваемость по предмету «Черчение» 98% 96% 100% 100% 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г
Реализация регулятивного компонента: Пряничникова М.А. Качество знаний по предмету: «Черчение» 2011­12 уч.г 2012­13 уч.г 2013­14 уч.г 2014­15 уч.г 49 % 50 % 52 % 55 % 0%               20%                40%                60%                80%               100%
Реализация аналитического компонента: Пряничникова М.А. И З О 2011/12 9 класс 25 чел.       М Х К 2013/14 11 класс 13 чел.         Мониторинг приобретенных компетенций •   Вх. контроль: «5» – 8; «4» ­ 13; «3» ­ 3 • •   Текущ. Контроль: «5» – 13; «4» – 7; «3» ­ 6   Промежут. контроль: «5» – 10; «4» ­ 10; «3» ­  5  Итоговый контроль:  «5» – 13;  «4» – 10; «3» ­  2 •    Вх. контроль: «5» – 3; «4» ­ 4; «3» ­ 6   Текущ. Контроль: «5» – 2; «4» – 3; «3» ­ 8   Промежут. контроль: «5» – 4; «4» ­ 4; «3» ­ 5  Итоговый контроль:  «5» – 4;  «4» – 9; «3» ­ 0 » а р у т к е т и х р А «   и   е о к с й е п о р в е ­ о н д а п а З «   е о к с с у р » о в т с с у к с и • • • •   я а н ь л е т и ж о л о п о н ь л и б а т с   а к и м а н и д я а м е а д ю л б а Н   Ч е р ч е н и е 2014/15 9 класс 22 чел.        •  Вх. контроль: «5» – 5; «4» ­ 7; «3» ­ 10 • • •   Текущ. Контроль: «5» – 5; «4» – 5; «3» ­ 12   Промежут. контроль: «5» – 8; «4» ­ 10; «3» ­ 4  Итоговый контроль:  «5» – 9;  «4» – 10; «3» ­ 4   , е и н е ч е С « » ы з е р з а р
Внеурочная деятельность  (реализация творческого компонента): Пряничникова М.А. Кружки Кружки Олимпиады Олимпиады НПКНПК Конкурсы Конкурсы Результаты - - - - - Повышение мотивации к обучению;  Работа с одаренными детьми; Рскрытие творческого потенциала; Повышение общего культурного уровня  обучающихся; Развитие эстетического вкуса.
Олимпиады (район): Пряничникова М.А. 2014­15 2013­14 2012­13 2011­12 1 м. Маленьких – 7а   1 м.  Макушева – 9  2 м. Николаева – 10  3 м. Минюрова – 5 а  2 м. Кузнецов – 9 а  3 м. Апарин – 9 а  66 ИЗО ­  ИЗО ­  Черчение Черчение 1 м. Норкин – 9 б  3 м. Шаляпин – 9 б  4 м. Яковлев – 9 33 Черчение Черчение 00 ИЗО ­  ИЗО ­  Черчение Черчение 3 м. Левченко – 8 б  4 м. Ракульцева – 7 а 4 м. Макушева – 5 б  5 м. Завьялова – 5 б  44 ИЗОИЗО Всего за указанный период в олимпиадах районного  уровня приняло участие 15 обучающихся,  13 из них  стали победителями и призерами.
Участие в конкурсах: Пряничникова М.А. КДЦ:  • «Портрет мамы»  1м. – Левченко,  Макушева; 2 м. – Чупрова,  Гусельникова 3м. – Минюрова,  Гилярова 2013/14 КДЦ:  • «Мое село» 1 м. – Минюрова,  Зуброва; 2 м. – Маленьких; 3 м. ­ Кидло 2014/15 2014/15 2015/16 КДЦ:  • «Витражи»  1 м. – Прокопчук,  Разгоняев; 2м. Макушева;  3 м. – Гаврилова,  КДЦ: • «Букет для  бабушки» 1м. – Кружок  «Акварелька»; 2м. – 6а класс; 3 м. – 6 б класс Районные конкурсы:  «Скажем наркотикам – нет» ­ 2 место; «ЗОЖ» – 2, 3, 4 места; «Мой край» – 1, 3 места. КДЦ: •«Портрет мамы» 1м. – Левченко, Макушева;2 м. – Чупрова, Гусельникова3м. – Минюрова, ГиляроваКДЦ: •«Мое село»1 м. – Минюрова, Зуброва;2 м. – Маленьких;3 м. ­ КидлоКДЦ: •«Витражи» 1 м. – Прокопчук, Разгоняев;2м. Макушева; 3 м. – Гаврилова, КДЦ:•«Букет для бабушки»1м. – Кружок «Акварелька»;2м. – 6а класс;3 м. – 6 б класс
Проектная и исследовательская  деятельность: www.themegallery.com За указанный период в НПК (школьный уровень)  приняли участие 14 человек.   2014­15   2013­14   2012­13 •  ИЗО – 2 ч.  •  МХК – 1 ч. •  ИЗО – 3 ч. •  МХК – 2 ч. •  ИЗО – 4 ч. •  МХК – 2 ч. Темы лучших проектов: 1. «Кукрыниксы» 2. «Великие египетские         пирамиды и их тайны» 3.   «Архитектура 20 века» 4.   «Композиторы Венской          школы» 5.   «Барочное искусство»   2014­15  2013­14  2012­13
Реализация социального компонента: Пряничникова М.А. Индивид. подход Системно­ деятельно­ стный  подход Диффе­ ренц.  подход ИКТ ­ Развитие коммуникативных качеств у обучающихся;  ­ Развитие коммуникативных качеств у обучающихся;  - Формирование сплоченного коллектива;  - Формирование сплоченного коллектива;  - Сопровождение обучающихся с особыми образовательными  - Сопровождение обучающихся с особыми образовательными  Результат: - Совершенствование индивидуальных  способностей у одаренных  - Совершенствование индивидуальных  способностей у одаренных  потребностями; потребностями; детей.  детей.  Результат:Индивид.подходДиффе­ренц. подходСистемно­деятельно­стный подходИКТ
Повышение квалификации  (реализация компонента «Самосовершенствование»): Пряничникова М.А. Совершенствование  профессиональных  компетенций Курсы: 2013 «Федеральный  государственный  стандарт общего  образования:  идеология,  содержание,  технологии  введения ФГОС  ООО» ­ ИРО СО 2014 « Подготовка  организаторов  единого  государственного  экзамена и основного  государственного  экзамена »Модуль  №1 для  организаторов в ППЭ,  ассистентов для  участников ЕГЭ, ОГЭ  с ОВЗ» ­ ИРО СО
Награды: Пряничникова М.А. Благодарственное письмо кружку  «Мир искусства» (рук. Пряничникова  М.А.) за участие в областной выставке  «Палитра юных» ­ 2012.  Областной  конкурс  «Камертон» 2013  Реализация компонента «Самосовершенствование» КДЦ:  Премия  «Золотая  ромашка» Номинация «Дело  мастера боится» худ.  студия «Мир акварели»  (рук. Пряничникова М.А.)  за активную творческую  деятельность – 2012.  Награды УО МО  Камышловский  район  Нагрудный знак участника  районного фестиваля  педагогических  достижений – 2010;  Почетные грамоты за  профессиональное  мастерство – 2010, 2014 гг.; Благодарственное письмо  за участие в Областном  конкурсе «Камертон» ­  2013.
Обмен опытом: Пряничникова М.А. КПК ШМО РМО ­ «Роль педагога в формировании художественно­эстетического направления» (РМО); ­ Заседание «Современный урок в условиях внедрения ФГОС основного общего образования» (РМО);   ­ Круглый стол по согласованию фондов оценочных средств промежуточной и итоговой  аттестации студентов (КПК). Выступления Руководитель ППЭ в МКОУ Порошинская СОШ с 2013 года а ц и и е н т з П р е
Выводы: Пряничникова М.А. • Формирование  положительной  мотивации  к  познанию  у  обучающихся  возможно    при  комплексном  соблюдении  учителем  всех  компонентов  педагогической деятельности; Анализ  результатов  моей  работы  в  текущем  межаттестационном  периоде  показывает  стабильную  положительную  динамику  по  всем  представленным в отчете направлениям;   • • Необходимо продолжать работу по созданию условий для творческого  развития личности учеников;  • Особое  внимание  следует  обратить  на  развитие  у  обучающихся  и  самостоятельной  отработки  навыков  метапредметных связей; предметных  умений  • Необходимо совершенствовать проектную методику как важнейшее из  средств развития творческих способностей  у детей; • Продолжить  работу  по  разработке  методических  материалов  и  обобщению наработанного опыта посредством публикаций.
Благодарю за  внимание! Пряничникова М.А.