АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

  • Документация
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет • изменение поведенческих реакций ребенка, • расстройство сна и аппетита. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Благодаря мероприятиям по адаптации должны бытьдостигнуты следующие составляющие успешной адаптации: Три фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц). 2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев). 3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации. Степени тяжести адаптации Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки. Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса. Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели). Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.
Иконка файла материала средняя группа 1.09 по 10.10.docx
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МБДОУ д/с «Колокольчик» х.Комаров  педагога психолога Кириченко О.С. Адаптационный   период  –   серьезное   испытание   для   малышей   раннего   возраста:   из   знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка,  расстройство сна и аппетита.   Семье ребенка тоже требуется какое­то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.   Обычно   время   приспособления   условно   разделяют   на   три   периода:   острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.  Чтобы   избежать   этих   осложнений   и   обеспечить   оптимальное   течение   адаптации,   необходим постепенный   переход   ребенка   из   семьи   в   ДОУ.     Благодаря   мероприятиям   по   адаптации   должны бытьдостигнуты следующие составляющие успешной адаптации: Три фазы адаптационного процесса 1.   Острая   фаза:   частые   соматические   заболевания,   нарушение   сна,   аппетита,   снижение   речевой   и игровой активности (длится примерно 1 месяц). 2.   Подострая   фаза:   все   сдвиги   первого   месяца   уменьшаются   и   регистрируются   по   отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3­5 месяцев). 3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития. Для   всех   семей   острый   период   адаптации   индивидуален.   Он   может   иметь   разную   длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации. Степени тяжести адаптации Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки. Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса. Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели). Очень тяжелая:  около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок. Задачи работы педагога­психолога в адаптационный период с детьми группы: 1. Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 2. 3. 4. Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить от игры «рядом» к игре «вместе». Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой моторики. Активизация речевого развития. Итоги адаптации  С 1 сентября по 10 октября 2016 года в д/с поступило 6 человек, дети в возрасте от 2,8 до 3 лет. 1.09.2016г.­ Кадыров Алихан 6.09.2016г.­ Утробин Артем 13.09.2016г.­ Матвиенко София3.10.2016г.­ Кириченко Софья 3.10.2016.­ Лиходеев Никита 10.10.2016г.­ Рыльков Артем Работа воспитателя началась задолго до прихода детей, потому что не все родители понимают необходимость в посещении их ребенком детского сада. Несмотря на то, что это рекомендованный возраст для поступления в детский сад, заранее было известно,   что   адаптация   осложнится   из­за   языкового   барьера   турецко­язычных   детей.   Многократно проводились беседы с родителями о том, во сколько раз они осложняют жизнь своим детям, разговаривая с ребенком дома на турецком языке и не знакомя даже с теми русскими словами, которые используются в бытовой речи. Ребенок должен если не говорить, то хотя бы понимать, что от него хотят. Это такие слова как «кушать», «пить», «туалет» и т.д.              На собрании перед поступлением ребенка в детский сад директор детского сада, воспитатель и педагог­психолог рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было   выяснение   культурно­гигиенических   умений   малыша,   навыкам   поведения   за   столом,   а   также процедуре укладывания ребенка спать. Были даны следующие советы родителям: не приучать к одной посуде, игрушке, увеличивать контакты с посторонними взрослыми, чтобы ребенок знал, как себя вести и не пугался постороннего взрослого. Родителям детей, очень привязанных к маме, было рекомендовано оставлять ребенка ненадолго под присмотром других членов семьи, постепенно увеличивая время.     Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать,  развеять все их страхи. Родителям посоветовали забирать детей примерно в одно и то   же   время   со   всеми,   чтобы   ребенок   не   испытывал   стресс,   видя  как   другого  ребенка   забрали,   а  он остается. Первое знакомство у некоторых малышей произошло до поступления в сад. Мы рекомендовали это всем родителям, но не все родители отнеслись к этому с должным вниманием. При первом расставании с мамой   малыши   плакали,   хотя   и     не   все.   Им   объясняли,   что   мама   скоро   придет,   успокаивали   и заинтересовывали играми.  В первый день мы оставляли малыша до обеда, смотрели на его самочувствие, на поведение. На третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет мама.  Некоторых детей приходилось укачивать – это Софья и Никита. Другие дети засыпали сами. Об окончании адаптации для многих детей говорит их спокойное пребывание в саду весь день, знание   режимных   моментов,   хороший   аппетит   и   качественный   сон.   У   детей   сформированы   основы совместной деятельности, они уже умеют себя занять, активно принимают участия в занятиях с педагогом, повторяют   прибаутки,   дыхательную   и   пальчиковую   гимнастику.   Просят   сами   рассказать   особенно полюбившиеся стихи. Дети сопереживают друг другу и успокаивают того, кто плачет.  Двоедетей характеризуются легкой степенью адаптации, это Матвиенко София,Рыльков Артем. Двоеэто   Кириченко   Софья   и   Лиходеев   Никита­   средней   степенью   тяжести.Что   касается   Кадырова Алихана, то такая адаптация прогнозировалась на основе бесед с родителями – ребенок очень привязан к маме, не знает русского языка. Утробин Артем из­за многочисленных пропусков по болезни, так и не смог адаптироваться лучшим способом, так как адаптируются лучше те дети, которые ходят без пропусков и привыкают к режиму пять дней в садике – два дня дома. Отнесенный   к   средней   степени   тяжести   адаптации   Лиходеев   Никита   проявляет   некоторые агрессивные наклонности: щипается, может стукнуть, жадничает. Такими способами он охраняет свою зону комфорта. Также он часто засовывает руку в трусы и не редко сосет указательный палец (по этому поводы с родителями Никиты была проведена беседа). Педагог­психолог                                       Кириченко Ольга Сергеевна