АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.11.2018
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет
• изменение поведенческих реакций ребенка,
• расстройство сна и аппетита.
Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Благодаря мероприятиям по адаптации должны бытьдостигнуты следующие составляющие успешной адаптации:
Три фазы адаптационного процесса
1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и игровой активности (длится примерно 1 месяц).
2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 3-5 месяцев).
3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.
Степени тяжести адаптации
Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического стресса.
Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.
средняя группа 1.09 по 10.10.docx
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ МБДОУ д/с «Колокольчик» х.Комаров педагога
психолога Кириченко О.С.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой
семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет
изменение поведенческих реакций ребенка,
расстройство сна и аппетита.
Семье ребенка тоже требуется какоето время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным
обстоятельствам. Обычно время приспособления условно разделяют на три периода: острый,
подострый и компенсационный. Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это
моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная
реакция как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в
начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к
нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим
постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Благодаря мероприятиям по адаптации должны
бытьдостигнуты следующие составляющие успешной адаптации:
Три фазы адаптационного процесса
1. Острая фаза: частые соматические заболевания, нарушение сна, аппетита, снижение речевой и
игровой активности (длится примерно 1 месяц).
2. Подострая фаза: все сдвиги первого месяца уменьшаются и регистрируются по отдельным
параметрам, но общий фон развития замедлен (длится 35 месяцев).
3. Фаза компенсации: убыстряется темп развития.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность.
Применительно к длительности обычно говорят о четырех вариантах адаптации.
Степени тяжести адаптации
Легкая степень: 10 – 15 дней (до месяца) – сдвиги нормализуются в эти сроки.
Средняя степень: примерно 1 месяц, может быть заболевание 5 –7 дней, есть признаки психического
стресса.
Тяжелая степень: 3 месяца – часто болеет, регрессия в развитии, может быть как физическое, так и
психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели).
Очень тяжелая: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском
саду, возможно, что он – “несадовый” ребенок.
Задачи работы педагогапсихолога в адаптационный период с детьми группы:
1.
Способствовать снятию эмоционального напряжения; развитию восприятия; навыков общения и
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
2.
3.
4.
Развитие произвольности поведения, игровых навыков, умения подчиняться правилам; переходить
от игры «рядом» к игре «вместе».
Способствовать снятию мышечного напряжения, координации движений, развитию общей и мелкой
моторики.
Активизация речевого развития.
Итоги адаптации
С 1 сентября по 10 октября 2016 года в д/с поступило 6 человек, дети в возрасте от 2,8 до 3 лет.
1.09.2016г. Кадыров Алихан
6.09.2016г. Утробин Артем
13.09.2016г. Матвиенко София 3.10.2016г. Кириченко Софья
3.10.2016. Лиходеев Никита
10.10.2016г. Рыльков Артем
Работа воспитателя началась задолго до прихода детей, потому что не все родители понимают
необходимость в посещении их ребенком детского сада.
Несмотря на то, что это рекомендованный возраст для поступления в детский сад, заранее было
известно, что адаптация осложнится изза языкового барьера турецкоязычных детей. Многократно
проводились беседы с родителями о том, во сколько раз они осложняют жизнь своим детям, разговаривая с
ребенком дома на турецком языке и не знакомя даже с теми русскими словами, которые используются в
бытовой речи. Ребенок должен если не говорить, то хотя бы понимать, что от него хотят. Это такие слова
как «кушать», «пить», «туалет» и т.д.
На собрании перед поступлением ребенка в детский сад директор детского сада, воспитатель и
педагогпсихолог рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими
особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые
советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе
было выяснение культурногигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также
процедуре укладывания ребенка спать. Были даны следующие советы родителям: не приучать к одной
посуде, игрушке, увеличивать контакты с посторонними взрослыми, чтобы ребенок знал, как себя вести и
не пугался постороннего взрослого. Родителям детей, очень привязанных к маме, было рекомендовано
оставлять ребенка ненадолго под присмотром других членов семьи, постепенно увеличивая время.
Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление
их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно
объяснить и показать, развеять все их страхи. Родителям посоветовали забирать детей примерно в одно и
то же время со всеми, чтобы ребенок не испытывал стресс, видя как другого ребенка забрали, а он
остается.
Первое знакомство у некоторых малышей произошло до поступления в сад. Мы рекомендовали это
всем родителям, но не все родители отнеслись к этому с должным вниманием. При первом расставании с
мамой малыши плакали, хотя и не все. Им объясняли, что мама скоро придет, успокаивали и
заинтересовывали играми.
В первый день мы оставляли малыша до обеда, смотрели на его самочувствие, на поведение. На
третий – четвертый день он оставался на дневной сон. К процессу укладывания мы относились очень
осторожно и бережно, старались уговорить малыша, ласково объяснить, что он отдохнет и за ним придет
мама. Некоторых детей приходилось укачивать – это Софья и Никита. Другие дети засыпали сами.
Об окончании адаптации для многих детей говорит их спокойное пребывание в саду весь день,
знание режимных моментов, хороший аппетит и качественный сон. У детей сформированы основы
совместной деятельности, они уже умеют себя занять, активно принимают участия в занятиях с педагогом,
повторяют прибаутки, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Просят сами рассказать особенно
полюбившиеся стихи. Дети сопереживают друг другу и успокаивают того, кто плачет.
Двоедетей характеризуются легкой степенью адаптации, это Матвиенко София,Рыльков Артем.
Двоеэто Кириченко Софья и Лиходеев Никита средней степенью тяжести.Что касается Кадырова
Алихана, то такая адаптация прогнозировалась на основе бесед с родителями – ребенок очень привязан к
маме, не знает русского языка. Утробин Артем изза многочисленных пропусков по болезни, так и не смог
адаптироваться лучшим способом, так как адаптируются лучше те дети, которые ходят без пропусков и
привыкают к режиму пять дней в садике – два дня дома.
Отнесенный к средней степени тяжести адаптации Лиходеев Никита проявляет некоторые
агрессивные наклонности: щипается, может стукнуть, жадничает. Такими способами он охраняет свою
зону комфорта. Также он часто засовывает руку в трусы и не редко сосет указательный палец (по этому
поводы с родителями Никиты была проведена беседа).
Педагогпсихолог Кириченко Ольга Сергеевна
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО АДАПТАЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.