Представлен аналитический отчёт воспитателя группы продлённого дня за 2016 -2017 учебный год
Представленный материал направлен на ознакомление педагогов с новой формой отчётности по результатам организации воспитательного процесса в школе
Цель: создание оптимальных условий, способствующих формированию и сплочению детского коллектива, а также развитию творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ через внедрение инновационных воспитательных технологий в свете реализации ФГОСПредставленный материал направлен на ознакомление педагогов с новой формой отчётности по результатам организации воспитательного процесса в школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
Администрация города Магнитогорска
общеобразовательная школаинтернат № 4» города Магнитогорска
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Тел/факс: (3519) 202585; email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http
://74203
s 037.
edusite
. ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Аналитический отчёт воспитателя
группы продлённого дняза 2016 2017 учебный год
Выполнила:Чубаева Наталья Николаевна,
воспитатель группы продлённого дня
первой квалификационной категории
МОУ «С(К)ОШИ №4»,
Челябинская область, г. Магнитогорскг. Магнитогорск
2016/2017
1.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году
На 2016 2017 учебный год была определена цель и поставлены следующие задачи:
Цель: создание оптимальных условий, способствующих формированию и сплочению
детского коллектива, а также развитию творческого потенциала каждого ребёнка с ОВЗ
через внедрение инновационных воспитательных технологий в свете реализации ФГОС
НОО.
Задачи:
Способствовать формированию и сплочению детского коллектива через игровые,
проектные и здоровьесберегающие технологии;
Создавать ситуацию успеха у каждого ребёнка посредством вовлечение в коллективно
творческую деятельность, через участие в классных делах и общешкольных мероприятиях;
Формировать положительные привычки у детей с ОВЗ, потребность в здоровом образе
жизни через организацию и проведение прогулок, спортивных часов и состязаний.
Воспитывать потребность в безопасном образе жизни через организацию и проведение
мероприятий по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности;
Воспитывать гражданина и патриота своей страны, своего края, области, города;
Повышать уровень воспитанности через реализацию программ «Я – Человек с большой
буквы», «Добра дорога детства», «Здоровое поколение», «Ступени творчества», «Дети
страны Россия»
Вышеперечисленные задачи решались в тесном сотрудничестве с социально –
психологической службой, педагогами – логопедами и педагогами дополнительного
образования. Воспитательная работа в классе строилась на основе личностно
ориентированного подхода к обучающимся по трём основным направлениям:
«Добрая дорога детства»,
«Здоровое поколение»,
«Я – человек с большой буквы».
Формы, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным
особенностям выпускника начальной школы.2. Анализ организации, результативности и эффективности воспитательного
процесса.
Воспитательный процесс в классе осуществлялся в соответствии с программой
воспитательной системы школы интерната №4, целями и задачами, стоящими перед
администрацией учреждения.
Воспитательная работа строилась по тематическим периодам и видам деятельности:
познавательная, трудовая, общественная, художественная, спортивнооздоровительная и
ценностно ориентированная. Приоритетными направлениями воспитательной работы
являются духовнонравственное, здоровьесберегающее, гражданско – патриотическое,
предупреждение дорожнотранспортного травматизма, организация работы с семьёй в
рамках реализации подпрограмм воспитания: «Здоровое поколение», «Добрая дорога
детства», «Я человек с большой буквы».
В рамках реализации подпрограммы воспитания «Я человек с большой буквы» было
организовано ипроведено множество различных мероприятий. Но самыми эффективными,
результативными и запоминающимися явились следующие:
1. «Мы – коллектив, мы – экипаж одного корабля»( классный час – практикум);
2. «Что такое традиции и обычаи. Обычаи и традиции русского народа и стран
ближнего зарубежья» (час общения);
3. «Права и обязанности школьника» (классное собрание)
4. «Что значит быть гражданином своей страны?» (дискуссия)
5. «Правила жизни и Кодекс чести классного коллектива» (Классный час с
использованием проектной технологии)
6. «Пришла Коляда, открывай ворота» ( классный час)
7. «Школа молодого бойца – будущего защитника Отечества» (конкурсная программа)
8. Проект «Необыкновенное путешествие по Челябинской области» (в рамках
реализации проектной деятельности по индивидуальному плану)
9. Проект «Загадки Южно – Уральской земли» (в рамках реализации проектной
деятельности по индивидуальному плану)
10. «Нам не нужна война» (дискуссия)
Перечисленные мероприятия были направлены на формирование устойчивой нравственно
гражданской позиции учащихся, способствующих проявлению у них нравственных и
патриотических чувств в свете реализации ФГОС.
Особое внимание уделялось формированию здорового образа жизни у
воспитанников в рамках реализации подпрограммы «Здоровое поколение». Работа по
данному направлению осуществлялась системно, целенаправленно, велась антиалкогольнаяи антинаркотическая пропаганда. Наиболее интересными, запоминающимися и
эффективными мероприятиями для учащихся явились:
1. «Наше поколение выбирает ЗОЖ»(конкурс рисунков);
2. «Человек и его здоровье. Что ты знаешь о своём здоровье?»(беседа практикум);
3. «Нам час здоровья нужен в мороз и зимнюю стужу»(спортивные состязания на
свежем воздухе);
4. «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра путешествие)
5. «Витаминный поединок» (конкурсная программа);
6. Где найти витамины весной (играпутешествие по станциям);
7. «Поликлиника Доктора Нехворайки» (час развлечения к неделе здоровья);
8. «Если хочешь быть здоров закаляйся» (час развлечения)
С целью социализации в обществе воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья большое внимание уделялось предупреждению дорожно – транспортного
травматизма в рамках реализации подпрограммы «Добрая дорога детства». Были
подготовлены и проведены мероприятия:
1. «Дорога, транспорт, пешеход» (викторина);
2. «Движение пешеходов по улицам тротуарам и обочинам»(информационный час);
3. «Движение транспортных средств и пешеходов» (беседа показ)
4. «Светофор – наш верный друг» (конкурсная программа);
5. «Путешествие в страну дорожных знаков» (КВН)
6. «Знай правила движения, как таблицу умножение»(конкурсная программа)
7. «Автомобили, буквально всё заполонили» (блиц – турнир викторина)
8. «Экзамен в школе пешеходных наук» (КВН)
В нашем классе в рамках реализации направления «Досуг и творчество», свой годовой
круг важных традиционных праздников. И все они наполнены своим неповторимым
содержанием, которое придает им взаимоотношение между детьми и родителями. Это
праздники:
1. «Путешествие в страну знаний. Ты и твоя будущая профессия»;
2. «Золотая осень в гости к нам пришла» (конкурсная программа для учащихся 34
классов)
3. «Снова праздник настаёт – идёт в гости Новый год»(развлечение для детей и
родителей)
4. «Здравствуй, гостья Зима» (игровая театрализованная программа для учащихся
параллелей 34 классов)
5. «Армейские забавы» (конкурсная программа)
6. Международный день птиц» (КВН)
7. «В нашем классе выпускной: репортаж о нашем классе» (КТД)
Вовлечение в создание праздничной атмосферы, включение в различные виды
деятельности при подготовке к проведению праздника, радостное ожидание в жизниколлектива события – это очень важные воспитательные моменты, общение, которые
духовно обогащают и сближают как детей, так и их родителей.
В классных делах принимали участие все учащиеся класса. При их проведении функции
организатора и координатора были возложены на воспитателя, так как ребята ещё не в
полной мере могли самостоятельно создать совет любого дела, организовать и
проконтролировать его выполнение, хотя я, как воспитатель старалась провести дело так,
как – будто придумали всё сами дети, а воспитатель их поддержал.
Результатыи эффективность организации воспитательного процесса с классным
коллективом отражены в участии детей класса в различных мероприятиях, в том числе и
организованных воспитателем мероприятиях на Всероссийском уровне:
№п/п Мероприятие
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
Всероссийская викторина "Наш
друг – светофор»
Всероссийская викторина "У ПДД
каникул нет"
Всероссийская викторина "Знаток
правил безопасности"
Всероссийский конкурс
"Педагогика 21 век", работа: "В
чём секреты успешной учёбы" в
номинации: "Исследовательские
работы и проекты"
Конкурс "Твори! Участвуй!
Побеждай!", номинации:
"Исследовательские работы и
проекты", работа: "Шоколад вред
для организма или полезное
лакомство",
Бесплатная всероссийская
олимпиада "Дорогами открытий",
посвящённая 300 летию со Дня
Рождения Михайло Ломоносова,
Бесплатная всероссийская
олимпиада "Эти забавные
животные",
Всероссийская межпредметная
викторина "Юный гений"
Всероссийская межпредметная
викторина "Юный гений"
Всероссийская межпредметная
викторина "Юный гений"
Всероссийская
межпредметнаявикторина "Юный
гений"
Участники
Сайфутдинов Марат Диплом победителя, 2
Результат
Камолов Ёсинджон
Мартынов Рустам
Денисов Влад
место
Диплом победителя, 2
место
Диплом победителя, 3
место
Диплом победителя, 1
место
Галиуллин Тимур
Диплом победителя, 2
место
Ганиев Шахбоз
Диплом победителя, 3
место
НозиповАбдурахмон Сертификат
участника
Галиуллин Тимур
Сайфутинов Марат
Мозгин Владимир
Камолов Ёсинджон
Диплом победителя, 1
место
Диплом победителя, 1
место
Диплом победителя, 3
место
Диплом победителя, 3
место12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25.
Всероссийская межпредметная
викторина "Юный гений"
Всероссийскаямультиолимпиада
"Муравейник", 1 и 2 туры
Всероссийскаямультиолимпиада
"Муравейник", 1 и 2 туры
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская межпредметная
Олимпиада от проекта
«Инфоурок»: «Горжусь тобой, моя
земля»
Всероссийская олимпиада "Подари
знание" по теме: "Великая
Отечественная Война (для
Ганиев Шахбоз
Бузин Никита
Мозгин Владимир
Абдумуталипов
Абдурауф
Корноухов Максим
Мухитдинов Денис
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника
Рассули Хамид
Диплом победителя, 3
место
Мозгин Владимир
Диплом победителя, 3
место
НозиповАбдурахмон Сертификат
участника
Бузин Никита
Диплом Победителя,
2 место
Денисов Влад
Сертификат
участника
Галиуллин Тимур
Диплом победителя, 2
место
Камолов Ёсинджон
Диплом победителя, 2
место
Мартынов Рустам
Диплом участникаучащихся 15 классов),
Участие детей в различных видах деятельности и мероприятиях позволило
значительно повысить уровень воспитанности. Если на начало учебного года рейтинг
уровня воспитанности показал низкий уровень, то на конец учебного года рейгинг уровня
воспитанности показал уровень выше среднего.
Исходя из выше проведённого анализа воспитательного процесса за период 2016
2017 учебного года можно считать, что организация воспитательной работы была
осуществлена на достаточно – хорошем профессиональном уровне, поставленные цели и
задачи успешно реализованы и достигнуты.