Анализ Экспозиции 1 части Соната №5 Л.В.Бетховена
Оценка 4.6

Анализ Экспозиции 1 части Соната №5 Л.В.Бетховена

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
музыка
7 кл—10 кл
31.03.2021
Анализ Экспозиции 1 части Соната №5  Л.В.Бетховена
Впервые для композитора, Соната для фортепиано № 5 Бетховена состоит из трёх частей: 1) Allegro molto е con brio, 2) Adagio molto, 3) Prestissimo. Первую часть сонаты Allegro molto е con brio, c-moll, отличает от более ранних произведений композитора большая гармоничность и стройность. в экспозиции появляются множество тем с различной эмоциональной окраской. Разработка контрастирует с героикой главной партии, привнося в музыку образы душевного смятения и неопределённости. В репризе повторяется тема главной партии. В экспозиции появляются множество тем Контрастных в эмоциональном отношении. Разработка первой части сонаты несет в себе образы душевного смятения и неопределённости; реприза возвращает настроение главной партии. С первых тактов звучит гениальная по простоте и глубине завязка— своим противопоставлением героического фанфарного порыва и печального, скорбного вздоха. Это внутреннее противоречие духа, готового к борьбе и деятельности, но не свободного от сомнений. Трехдольный ритм, «поступательные» возможности которого были оценены еще предшественниками Бетховена, превосходно используется композитором (Позднее в этом ритме будет написана первая часть героической симфонии.). Экспозиция: 1.Г.П. 1- - 31 такты связующая партия -32-55 такты 2. П.П. – 56 – 93 заключительная партия -93- 104 такты
Анализ Сонаты № 5 Бетховена.docx

Анализ Экспозиции 1 части Соната №5  Л.В.Бетховена

https://postdonbass.com/sites/default/files/article/unnamed.jpg

 Впервые для композитора Соната для фортепиано № 5 Бетховена состоит из трёх частей: 1) Allegro molto е con brio, 2) Adagio molto, 3) Prestissimo.

Первую часть сонаты Allegro molto е con brio, c-moll, отличает от более ранних произведений композитора большая гармоничность и стройность. в экспозиции появляются множество тем с различной эмоциональной окраской. Разработка контрастирует с героикой главной партии, привнося в музыку образы душевного смятения и неопределённости. В репризе повторяется тема главной партии.

В экспозиции появляются множество тем Контрастных в эмоциональном отношении. Разработка первой части сонаты несет в себе образы душевного смятения и неопределённости; реприза возвращает  настроение главной партии.

С первых тактов  звучит  гениальная  по простоте и глубине завязка— своим противопоставлением героического фанфарного порыва и печального, скорбного вздоха. Это внутреннее противоречие духа, готового к борьбе и деятельности, но не свободного от сомнений.

Трехдольный ритм, «поступательные» возможности которого были оценены еще предшественниками Бетховена, превосходно используется композитором (Позднее в этом ритме будет написана первая часть героической симфонии.).

 

Экспозиция:

1.Г.П.  1- - 31 такты

 связующая партия -32-55 такты

2. П.П. – 56 – 93

заключительная партия -93- 104 такты

В первой части сонаты (Allegro molto е con brio, c-moll) Ленц справедливо видел симфонический размах. Он, траковал музыку первой части как картину охоты с перезвоном рогов в лесу. Однако представляя сегодня весь круг образов Бетховена того времени, это представление  уступает место героическому пониманию фанфарности, которая существенно  ближе внутренним интересам композитора.

Все изложение главной партии, чередующее порывы, вздохи и «говорящие» паузы (тт. 1—31) развивает исходное противоречие. Очень решительное окончание главной партии подчеркивает, что сила на стороне волевого начала.

 После генеральной паузы и «валторновой» вступительной ноты es в левой руке — как бы издалека, на фоне звуковой перспективы вырисовывается и влечет за собой связующая партия. Это новый фазис — спокойного раздумья, светлого созерцания. Не задерживаясь на красивой антитезе, Бетховен властно ведет слушателя по пути быстрого развития и смены эмоций.

С удивительной непринужденностью (разобраться в ней можно, тщательно проанализировав ход ритмических и тематических связей) созерцательность переходит в душевную подвижность, в изящные, грациозно-манящие фигуры побочной партии (с т. 56). Затем переживание становится страстным, тревожным.

 В заключении экспозиции (возврат укороченных пунктированных групп из главной партии придает интонациям патетическую прерывистость. А в самом конце экспозиции как бы затихание биений взволнованного сердца. Ни в одной из более ранних сонат Бетховену не удавалось с такой цельностью и пластичностью передать столь широкий круг развития эмоций.

 

https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_5.html


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ Экспозиции 1 части Соната №5

Анализ Экспозиции 1 части Соната №5

Экспозиция: 1.Г.П. 1- - 31 такты связующая партия -32-55 такты 2

Экспозиция: 1.Г.П. 1- - 31 такты связующая партия -32-55 такты 2

https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_5.html

https://www.belcanto.ru/beethoven_ps_5.html