Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках Окружающего мира (предметная область «Обществознание») на практике в ходе урока по теме «Отечественная война 1812 года»
Оценка 4.7

Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках Окружающего мира (предметная область «Обществознание») на практике в ходе урока по теме «Отечественная война 1812 года»

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках Окружающего мира (предметная область «Обществознание») на практике в ходе урока по теме «Отечественная война 1812 года»
Анализ контроля качества учебной деятельности.docx

Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках Окружающего мира (предметная область «Обществознание») на практике в ходе урока по теме «Отечественная война 1812 года»

Перед составлением технологической карты урока Окружающего мира я решила проанализировать учебно-методический комплекс (далее – УМК), используемый общеобразовательным учреждением, в котором проходила практика пробных уроков, на наличие контроля качества учебной деятельности младших школьников. Это УМК «Школа России», автором которого является А.А. Плешаков.

Из комплекса для работы я выбрала учебник, рабочую тетрадь и сборник тестов.

Проанализировав содержание учебника, можно сказать, что в учебнике реализована система обобщений формируемых знаний: каждая тема завершается перечнем итоговых вопросов, что способствует систематизации и обобщению знаний, являются средствами закрепления умений и навыков, контроля качества их сформированности. В середине параграфов можно встретить вопросы и задания на понимание текста, а также работу с картой для лучшего его усвоения. В конце каждого параграфа встречаются вопросы для обсуждения, требующие развернутого ответа и обоснования мнения, вопросы воспроизводящего характера с однозначным ответом из текста параграфа, а также задания для домашней работы творческого характера, такие как подготовка доклада с помощью дополнительных источников, составление рассказа от лица исторического героя, выполнение рисунка и др.

Например, на страницах 111, 117 (2 часть) для домашнего выполнения представлены задания творческого характера: составить рассказ и продумать воображаемое путешествие с помощью дополнительных источников; подготовить сообщение, записать в словарик изученное на уроке слово.

Рабочая тетрадь из данного УМК отличается большим разнообразием творческих заданий для младших школьников, которые помогают детям развивать интерес к изучаемому предмету и прочному усвоению знаний. Каждая тема включает в себя перечень заданий, таких как: выписать определения исторических терминов, соединить/соотнести даты/исторические лица/причины и последствия исторических событий, работа с отрывками литературных произведений/историческими источниками, работа с контурными картами, выполнение рисунков, написание небольших рассказов/докладов, а также тестовые задания и пр. Например, на страницах 38-40 я нашла задания на работу с текстами, рисунками, портретами; вырезку картосхем, сопоставление исторических лиц и событий; подготовку сообщения с помощью дополнительных источников

Сборник тестов представляет собой пособие с тестами по всем темам предмета. Может использоваться учителем, родителями и самими детьми для самопроверки. Сборник предлагает открытые, закрытые вопросы, с вариантами ответов и задания на сопоставление. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответа, среди которых только один правильный. Часть ответов представлена в виде рисунков. Например, на страницах 95-96 представлены задания с упором на работу с историческими лицами, событиями и местами их прохождения. Задания показались мне четко сформулированными, грамотными и интересными, поэтому я использовала некоторые из них на своем уроке в листе историка.

При проведении урока Окружающего мира (предметная область «Обществознание») в 4 классе по теме «Отечественная война 1812 года» я использовала различные формы и методы контроля для сравнения и изучения их эффективности.

В начале урока на этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии мной был проведен внешний индивидуальный тематический контроль с целью выявления уровня освоения знаний учениками по прошлой теме урока. Я остановила свой выбор на письменном контроле, так как он позволяет охватить весь класс и выявить результаты каждого ученика в отдельности. Мною был составлен лист контроля, состоящий из теста из 7 вопросов с вариантами ответов. Важной частью успешности написания теста обучающимися стал устный опрос для повторения пройденного материала перед написанием для актуализации знаний. Благодаря этому, как показала проверка написанных учениками работ, большинство ребят справились с заданиями и показали хороший результат. Единственный минус, который можно выделить в проведении теста – это возможность «угадывания» ответов обучающимися.

На этапах реализации построенного проекта и включения нового знания в систему знаний и повторения мной был организован предварительный контроль посредством методики «До и после» с диагностирующей целью. В ходе такой проверки определяется уровень и объем овладения учениками знаний по данной теме. Обучающимся были даны утверждения по новой теме, достоверность которых им нужно было оценить перед изучением нового материала. Ученикам предстояло проверить свои предположения в конце урока, освоив знания по данной теме и оценить правильность тех же утверждений. Эта методика предполагает самостоятельное определение учениками уровня своих знаний по изучаемой теме и оценку их усвоения. После изучения результатов проведения такой методики можно сделать вывод: большинство обучающихся осуществили самопроверку своих знаний по изучаемой теме, а также подтвердили/опровергли свои предположения на основе уже имеющихся знаний. Однако была малая часть учеников (трое ребят из всего класса), которые, в связи с введением незнакомой для них методики, не до конца поняли задание и не справились с ним.

На этапе самостоятельной работы мной был организован индивидуальный письменный контроль с взаимопроверкой с целью проверки результатов освоения нового материала обучающимися. Ученикам был выдан лист историка, в котором были представлены задания разного рода для самостоятельного выполнения, включающие тестовые задания (работа с именами, портретами, датами, местами военных событий), написание определения термина, определение причин и последствий войны, работа с текстом и др. [Приложение 3] После выполнения заданий обучающиеся обменялись листами историка и провели взаимопроверку посредством устного фронтального опроса. Положительными сторонами такого контроля можно обозначить большой охват учеников, возможность проверки каждого ученика отдельно, а также совершенствование детьми навыка оценивания. Из отрицательных сторон можно выделить возможность необъективного оценивания в связи с личными отношениями ребят.

Также в ходе всего урока мной периодически проводился фронтальный текущий контроль в виде устного опроса и дискуссии посредством постановки проблемных вопросов, требующих развернутого ответа с целью определения, насколько хорошо обучающиеся понимают материал урока. Такой контроль охватывает малую часть учеников и занимает много времени, что не является его сильной стороной. Однако у детей есть возможность выслушать мнения других обучающихся по поставленной проблеме.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4.

Тема урока: «Отечественная война 1812 года».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Отечественной войны 1812 года.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятиях «война», «Отечественная война».
  2.  Формировать осознание того, почему война 1812 года называется Отечественной.

Предметные:

  1. Учащиеся получат представление о понятиях «война», «Отечественная война».
  2. Учащиеся получат возможность осознать, почему война 1812 года называется Отечественной.

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации в тексте; осуществлять обобщение изученного; анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

                                                                               

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные
Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

 Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение изученного;

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1.       Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.       Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3.       Формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Окружающий мир» 4 кл. 2 ч. Плешаков А. А., листы контроля, листы историка.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Васильевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, пенал, лист историка, лист контроля и рабочая тетрадь.

- Урок хочу начать с такого стихотворения:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

-О чем это стихотворение?

-Какие чувства у вас оно вызвало?

-Как вы думаете, что пытался донести нам автор?

-Вы правы, Родину необходимо искренне любить и уважать, и сегодня на уроке мы еще раз убедимся в ее важности.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный

(беседа)

 

Практический (упражнения)

 

 

 

 

 

 

 

-Но прежде, чем узнать что-то новое, нам нужно обратиться к прошлой теме.

-Что вам известно о Екатерине Второй?

-В каком веке она правила?

-Кто такие дворяне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как еще называли дворян?

- Кто такие крепостные крестьяне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как звали самого знаменитого полководца и флотоводца?

- Какие перемены произошли в России в период правления Екатерины Великой?

-Перед вами лист контроля, в котором вам предстоит выполнить тест.

1. Укажи век правления Екатерины Великой.

1) XVI в.
2) XVIII в. +
3) XVII в.
4) XIX в.

2. Отметь страну, с которой сражались А. Суворов и Ф. Ушаков.

1) Германия
2) Швеция
3) Польша
4) Турция +

3. Назови город, который был столицей в то время.

1) Екатеринбург
2) Санкт-Петербург +
3) Москва
4) Нижний Новгород

4. Вспомни, как назывался дворец на набережной Невы.

1) Зимний +
2) Летний
3) Весенний
4) Осенний

5. Вставь пропущенное слово в название памятни­ка — «… всадник».

1) Гранитный
2) Медный +
3) Мраморный
4)Железный.

6. Подумай, какого полководца прославила победа над крепостью Измаил?

1) А.В. Суворова +

2) М.И. Кутузова

3) Ф.Ф. Ушакова

4) Д.М. Пожарского

7. Укажи, какому предводителю принадлежит идея крестьянского бунта при Екатерине Великой?

1) Суворову

2) Пугачёву +

3) Разину

4) Минину

- Передайте листы контроля на первую парту.

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

- Дворяне – люди, которые принадлежали к господствующему слою населения. Могли владеть землями и деревнями с крепостными крестьянами.

- Помещиками.

- Крестьяне, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться судьбой такого крестьянина.

- А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков.

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Для того, чтобы определить тему нашего урока, прочитайте выразительно отрывок  стихотворения:

Скажи-ка  дядя, ведь  недаром,

Москва, спалённая  пожаром

Французу  отдана?

Ведь  были  ж  схватки  боевые

Да  говорят, ещё  какие!

Недаром  помнит  вся  Россия

Про  день  Бородина.

-Как  вы  думаете, почему я начала урок этим стихотворением?

-Ребята, какие  события  описывает М.Ю. Лермонтов  в  этом  отрывке?

- Скажите, а вы знаете, между какими странами было сражение?

-Как  вы  думаете  из  стихотворения, какую  страну  хотел  покорить Наполеон?

-Правильно. Этот 1812 год был не простым для России, а вот почему мы и узнаем на уроке.

- Как будет звучать тема нашего урока?

 

- Давайте определим цель нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один читает вслух, остальные слушают.

 

 

 

 

 

 

 

-Бородинское сражение.

-Россия и Франция.

 

 

- Россию.

 

 

 

Тема: «Отечественная война 1812 года».

Цель: узнать о борьбе России с иностранными захватчиками в 1812 году. Осознать, почему война 1812 года называется Отечественной и в чем значение этого события в истории России.

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Теперь нам нужно составить план наших действий.

1. Что мы должны узнать?

 

2. Что необходимо осознать?

 

3. Что должны определить?

1. Узнать о борьбе России с иностранными захватчиками в 1812 году.

2. Осознать значение этого события в истории России.

3. Определить, почему война 1812 года называется Отечественной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

5. Реализация построенного проекта

Словесный

(беседа)

 

Наглядный (демонстрация)

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А теперь посмотрите на свои листы историка. В 1 задании вы видите утверждения, которые нужно отметить знаком + или -. Прочитайте их и заполните столбик с надписью «До». Отмечайте так, как считаете правильным, а в конце урока мы узнаем, верны ли ваши догадки.

-Какой первый пункт плана? Что нам нужно узнать первоначально?

 

 

- Первым делом давайте определим, что же такое война. Как вы понимаете это понятие?

Война – это вооруженная борьба между государствами или общественными классами.

- Откройте учебник на стр. 76. Какая страна была грозным противником России? Кто был императором?

- Давайте посмотрим видеоролик об этом человеке. (видео)

- Накануне войны Наполеон сказал следующее: «Если я возьму Киев,

Я схвачу Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, Я возьму ее за голову. Заняв Москву, я поражу ее в сердце».

- Объясните слова Наполеона.

-Согласны ли вы с тем, что Москва – сердце России?

-Действительно, для каждого россиянина Москва была и остаётся в настоящее время сердцем страны, самым важным городом родины.

- В начале ХIХ века возглавлял Российскую империю Александр Павлович Романов (1777 – 1825).

- Обратите внимание на портрет Александра I.

- Как вы думаете, что стало основной причиной Отечественной войны?

- Основной причиной войны стало стремление Наполеона к мировому господству. Единственным препятствием для осуществления этого плана оставалась Россия.

Уже в ночь на 12 июня 1812 года 600 тысячная армия Наполеона без объявления войны вероломно вторглась на территорию Российской империи. Русская армия насчитывала в то время около 300 тысяч солдат. Стоит отметить следующий факт, что русская армия была разделена на три армии. (работа с картой)

1 –ая армия  прикрывала Петербургское направление.                  2 -ая армия – московское направление. 3 – я армия - киевское направление.

 3 августа 1812 года 1- я и 2 – я русские армии потерпели поражение под Смоленском от армии Наполеона.

- После победы под Смоленском Наполеон пытался вынудить Россию заключить мирный договор, но русская армия начала отступление вглубь страны, закрывая  неприятелю дорогу на Москву.

- Наполеоновские войска оставляли после себя разорённые сёла.

 Из Смоленска Наполеон направил Александру I заключение мирного договора, но ответа от императора не получил.

- Скажите, почему Наполеон предложил заключить мирный договор императору?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Александр I назначает главнокомандующим русскими войсками ученика А. В. Суворова Михаила Илларионовича Кутузова.

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Узнать, о борьбе России с иностранными захватчиками в 1812 году.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

- Франция. Наполеон Бонапарт.

Смотрят видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наполеон рассчитывал в ближайшем будущем сделать Россию своим союзником. Он хотел победить Англию.

Чтобы победить Англию, необходимо было владеть ситуацией на всем континенте, так как на море это сделать практически невозможно. Наполеон предполагал, что, помирившись с Россией, он сможет спокойно создать единый фронт для завоевания Англии.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о понятии «война».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации.

 

К: владеть диалогической формой речи.

К: слушать и понимать речь других.

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

-Бородинская битва – это самое главное сражение Отечественной войны 1812 года. Сражение произошло 26 сентября близ с. Бородино недалеко от Москвы. По мнению полководца Михаила Кутузова, сражение должно было истощить противника. Тянуть с решающим столкновением больше нельзя было, ведь постепенно в российской армии нарастало возмущение.

Битва началась ранним утром и продолжалась около 12 часов. В ходе сражения стало понятно, что российская армия не сможет отбить атаку противника. Чтобы избежать еще больших потерь, российское командование решило отступить и сдать французам Москву.

- Посмотрите видеоролик про Бородинскую битву.

-Выполните задание №2 в листе историка.

Проверка.

-Обратимся к тексту на странице 78 под заголовком «На войну с Наполеоном поднялся весь народ»

- Скажите, знаете ли вы, почему в Москве вспыхнули пожары?

- Покидая Москву, Кутузов отдал приказ об уничтожении складов с боеприпасами и продовольствием. Город был подожжён.

- Скажите, дождался ли Наполеон ключи от города, которые получал в Европе?

-2 сентября 1812 года Наполеон вошёл в покинутую жителями, горящую Москву и стал ждать просьбы императора Александра 1 о  мире. Напрасно! Из воспоминаний Наполеона о московском пожаре: «Я был готов ко всему, кроме  этого. Кто бы мог подумать, что народ может сжечь свою столицу».

- Оставаться зимовать в опустошённом городе французы  не могли. Тогда  Наполеон принимает решение покинуть Москву. 7 октября 1812 года французская армия покинула Москву. Кутузов спланировал действия так, что отступать Наполеон был вынужден по смоленской дороге, т. е. откуда пришёл.

- Как вы считаете, что ожидало армию Наполеона во время отступления?

-С первых дней войны в ней участвовали все народы России.

-Народный характер войны наиболее ярко проявился в действиях крестьян. Они не только оказывали помощь русской армии продовольствием, но и сами боролись с противником. Стали создаваться партизанские отряды.

На оккупационных землях поднялась волна партизанского движения.  

-На с. 78 найдите и прочитайте, кто такие партизаны.

- Жители сёл и городов уходили в леса, подальше от военных действий, забирали продовольствие, угоняли скот, жгли стога сена и хлеба, чтобы ничего не досталось врагу. Французские солдаты голодали, гибли от бескормицы лошади. Партизанские отряды наносили большой урон врагу потому, что нападали внезапно, ночами и на рассвете из лесов и засад.  Лишь за первый месяц после Бородинского сражения  неприятель потерял от действия партизан 30 тысяч человек. Кутузов - первый полководец, который сумел организовать действия армии и партизан.   Обратите внимание на одного из командиров партизан – Дениса Давыдова – героя Отечественной войны 1812.

- Отступающего к западным границам врага преследовали русская армия и партизанские отряды. А в  битве у реки Березины остатки французской армии потерпели сокрушительное поражение. Наполеон бежал, оставив остатки своей, некогда могущественной армии, на произвол судьбы.

- 25 декабря 1812 года Александр  I подписал Манифест об окончании Отечественной войны 1812 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео.

Выполнят задание в листе историка.

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Партизаны – те, кто воевал на территории, занятой противником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают портрет.

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение)

- Теперь посмотрите на свои листы историка. У нас остались задания, которые вам необходимо выполнить самостоятельно. №3 предлагаю выполнить всем вместе, остальные будете делать сами.

-Что же такое Отечественная война?

 

 

-А теперь обменяйтесь листами с соседом по парте и проведите проверку.

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

-Это война, во время которой весь народ поднимается на защиту Отечества.

Осуществляют взаимопроверку.

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

 

 

 

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный

(беседа)

 

- Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос, почему же война 1812 года называется Отечественной?

-Вы правы, такое название она получила благодаря тому, что приобрела народный характер – весь народ сплотился на защиту своего Отечества.

- Какой полководец командовал русскими войсками?

-Откройте свои р.т. на с. 42 и выполните задание №1.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-А сейчас вернемся к заданию №1 на листах. Теперь, когда вы уже знаете материал урока, заполните столбик с надписью «После».

-Оказались ли верны ваши предположения?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

Выполняют задание в листе историка.

 

получат возможность осознать, почему война 1812 года называется Отечественной.

П: осуществлять обобщение изученного.

К: владеть диалогической формой речи. 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)

 

- На своих листах историка нарисуйте лесенку успеха и обозначьте на ступени то, как вы работали на уроке.

ДЗ уч. с. 76-79, р.т. с. 43 № 3, 4.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бинокль раскраска для детей - 35 фотоЛист историка

      ФИО: ___________________________________________________________________

До

Утверждение

После

 

М.И. Кутузов, Н.Н. Раевский, Д.В. Давыдов – одни из героев Отечественной войны 1812 года.

 

 

Главным сражением Отечественной войны 1812 года было Бородинское сражение.

 

 

Незадолго до Бородинской битвы войска Наполеона сумели захватить Москву.

 

 

После разорения Москвы Наполеон добился от Александра I подписания мирного договора.

 

 

Отступающего по Смоленской дороге французского войска преследовали русская армия и партизанские отряды.

 

  1. Верные утверждения отметь знаком «+», а неверные – знаком «-».

 

  1. Прочитай отрывок из произведения М.Ю. Лермонтова и ответь на вопрос.

 

Бородинская битва 26 августа (7 сентября) 1812 г. : Министерство обороны  Российской ФедерацииНу ж был денек!

Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи,

И всё на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

 

Какое событие описано?    ______________________________________________

 

 

  1. Запиши определение:

Отечественная война – это  _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

 

  1. Соедини причины и последствия Отечественной войны 1812 года.

 

 

Причины

Выросла роль России в европейской политике;

Подрыв военной мощи и ослабление французской империи;

Последствия

Подъём патриотических чувств и национальное сплочение народа;

Провоцирование ряда восстаний в завоеванных Францией странах;

Стремление Наполеона завоевать Россию.

 

 

 

  1. Отметь имена тех людей, которые имеют отношение к войне 1912 года.

А) Хан Ахмат                           Б) Мехмет-паша

Карта сокровищ, компас и перо. иллюстрация пиратской карты концепции. |  Премиум векторыВ) Наполеон Бонапарт             Г) А.В. Суворов

Д) М.И. Кутузов                       Е) Ф.Ф. Ушаков

 

  1. Главное сражение Отечественной войны 1812 года:

А) Невская битва

Б) Куликовская битва

В) Бородинская битва

 

  1. Какое решение приняло русское командование после Бородинской битвы?

А) Дать под стенами Москвы еще одно сражение.

Б) Оставить Москву неприятелю, но сберечь войско.

 

  1. Какой храм был сооружен в Москве в память о победе в Отечественной войне 1812 года?

Пазл Храм Василия Блаженного - Москва, 1000 элементов купить в  интернет-магазине Игроландия toys-land.ru, 17998, цена: 1670 ₽Экскурсии в Храм Христа Спасителя в Москве: расписание и цены 2023

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Храм Христа Спасителя                                                 Б) Храм Василия Блаженного

 

 

  1. На каком портрете изображен Михаил Илларионович Кутузов?

https://sun9-38.userapi.com/impg/Etp5qgfdB-FTqqj35Ta4JaZmdwAkVoh1KHG8ww/itn3akIXYQI.jpg?size=1111x1269&quality=95&sign=36af540620219c351c249e57a06b2b39&type=album

Ушаков Федор Федорович | ForPostКутузов Михаил Илларионович - МегионА)                                                     Б)                                                          В)


 

Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках

Анализ хода организации контроля качества учебной деятельности младших школьников на уроках

На этапах реализации построенного проекта и включения нового знания в систему знаний и повторения мной был организован предварительный контроль посредством методики «До и после» с…

На этапах реализации построенного проекта и включения нового знания в систему знаний и повторения мной был организован предварительный контроль посредством методики «До и после» с…

Развивающие 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Развивающие 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной…

Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! -О чем это стихотворение? -Какие чувства у вас оно вызвало? -Как вы думаете, что пытался донести нам…

Все в боях когда-то взято И упрочено трудом! -О чем это стихотворение? -Какие чувства у вас оно вызвало? -Как вы думаете, что пытался донести нам…

Екатерины Великой? - Перед вами лист контроля, в котором вам предстоит выполнить тест

Екатерины Великой? - Перед вами лист контроля, в котором вам предстоит выполнить тест

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) -Для того, чтобы определить тему нашего урока, прочитайте выразительно отрывок стихотворения:

Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) -Для того, чтобы определить тему нашего урока, прочитайте выразительно отрывок стихотворения:

Узнать о борьбе России с иностранными захватчиками в 1812 году

Узнать о борьбе России с иностранными захватчиками в 1812 году

России? -Действительно, для каждого россиянина

России? -Действительно, для каждого россиянина

После победы под Смоленском Наполеон пытался вынудить

После победы под Смоленском Наполеон пытался вынудить

Кутузова. Физминутка -Узнать, о борьбе

Кутузова. Физминутка -Узнать, о борьбе

Кутузов отдал приказ об уничтожении складов с боеприпасами и продовольствием

Кутузов отдал приказ об уничтожении складов с боеприпасами и продовольствием

Жители сёл и городов уходили в леса, подальше от военных действий, забирали продовольствие, угоняли скот, жгли стога сена и хлеба, чтобы ничего не досталось врагу

Жители сёл и городов уходили в леса, подальше от военных действий, забирали продовольствие, угоняли скот, жгли стога сена и хлеба, чтобы ничего не досталось врагу

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Лист историка ФИО: ___________________________________________________________________

Лист историка ФИО: ___________________________________________________________________

А) Хан Ахмат

А) Хан Ахмат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024