Конструкт урока русского языка в 9 классе
Тема: «Анализ художественного текста»
Этап урок |
Форма работы |
Конкретные виды деятельности (учителя и ученика) |
УУД |
I.Организационно – мотивационный
|
Коллективная |
Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Совместное определение цели и задач урока, этапов и форм работы. |
Регулятивные (умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы). Познавательные (стремление научиться выполнять работу данного вида (хочу всё знать!). Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества). Личностные (понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений (самоопределение и смыслообразование). |
II. Работа с художественным текстом. 2.1. Чтение текста и его анализ. |
Коллективная |
Чтение текса вслух (текст взят из сборника типовых экзаменационных вариантов под редакцией И.П. Цыбулько, М., 2011 г.). - Найдите в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя. - Объясните смысл предложения. - Сделайте запись в черновик. - Ответьте на вопрос: «Почему герой испытывает именно это эмоциональное состояние?» Для этого найдите в тексте такие слова и предложения, которые ответят нам на этот вопрос. - Перескажите своими словами эти сюжетные обоснования. Сюжетные обоснования должны отвечать на вопрос: «Почему герой грустит, радуется и т.д.?» - А теперь запишите эти объяснения обобщенно-абстрактно и проверьте, подходят ли они к объяснения эмоционального состояния. - Какую нравственную истину понял герой текста? - Сформулируйте и запишите проблемное обобщение, то есть, чему учит этот текст, его финал. |
Регулятивные (знать алгоритм (модель учебных действий при создании текста сочинения-рассуждения на основе аналитического комментирования прочитанного художественного текста). Познавательные (умение комментировать авторские рассуждения, выдвигать гипотезу, формулировать проблему, аргументировать собственную точку зрения и понимать аргументацию автора, выстраивать логическую цепочку рассуждения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них, контроль, коррекция и оценка действий партнера). Личностные (умение выражать собственное отношение к поставленной нравственной проблеме).
|
III. Самостоятельная работа. Работа с черновиком.
|
Индивидуальная работа. |
«Собираем» черновик нашего сочинения. Проверяем его на количество слов.
|
Регулятивные (осмысленное действие при речевом оформлении текста). Познавательные (умение преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию при написании сочинения). Коммуникативные (умение полно и ясно выражать свои мысли). Личностные (смыслообразование). |
IV. Проверка умений, полученных в процессе работы. |
Коллективная работа. |
Проверяем черновик по критериям С2К3, С2К4, ГК3, ГК4, ФК1. |
Регулятивные (посткоммуникативная рефлексия). Познавательные (работа с текстом). Коммуникативные (контроль, коррекция и оценка действий партнера). Личностные (нравственно-моральное оценивание). |
V. Самостоятельная работа. Работа с чистовиком. |
Индивидуальная работа. |
Переписываем текст сочинения на чистовик. |
Регулятивные (осмысленное действие). Коммуникативные (контроль и оценка своих действий). Личностные (способствовать гармоничному развитию личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию). |
VI. Рефлексия: Что нового узнали? чему научились? В чем испытывали трудности?
|
Коллективная работа. |
Анализ и оценка проделанной работы
|
Регулятивные (речевое оформление). Познавательные (анализ проделанной работы, полученных знаний и умений). Коммуникативные (развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи). Личностные (осознание значимости урока, смыслообразование, духовно-нравственное оценивание). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.