Анализ информатизации
МБОУ «СОШ №4 с. Самашки»
за 2019-2020 учебный год
С. Самашки
Анализ информатизации
МБОУ «СОШ №4 с.Самашки»
за 2019-2020 учебный год.
Информатизация школьного образования относится к числу крупномасштабных проектов Российской школы.
В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.
Основной целью информатизации школы является повышение качества образования через активное внедрение и использование информационных технологий в учебном процессе.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
1. Использование информационных технологий для непрерывно профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
2. Увеличение количества учителей и учащихся в проектной деятельности.
3. Создание и совершенствование школьной медиатеки.
4. Создание условий для повышения ИКТ - компетентности всех участников образовательного процесса.
5. Создание единого информационного образовательного пространства школы.
6. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
7. Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения.
8. Создание условий обеспечения открытого доступа к образовательным ресурсам во внеурочное время для всех участников образовательного процесса.
9. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через Интернет-сайт школы.
В школе функционирует программа информатизации, которая рассчитана на 5 лет.
Основными направлениями работы в 2019-2020 учебном году в соответствии с «Программой информатизации МБОУ «СОШ №4 с.Самашки» на 2018-2023гг.» были:
1. Формирование компетентности всех участников образовательного процесса в области ИКТ.
2. Дальнейшее совершенствование материальной базы.
3. Автоматизация управления единым информационным пространством школы.
4. Непрерывное повышение ИКТ - компетентности педагогов.
5. Повышение ИКТ - компетентности учащихся.
6. Информатизация системы управления образованием в школе и процессами его развития.
7. Научно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
8. Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
9. Модернизация компьютерного парка школы путем замены устаревших компьютеров.
10. Организация ЛВС с выходом в Интернет внутри образовательного учреждения.
11. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ, участие в сетевых образовательных проектах и онлайн-уроках «Финансовая грамотность»).
12. Заполнение и поддержка школьного сайта на образовательном портале Министерства образования и науки ЧР в соответствии с правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.
13. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной, управленческой баз данных, компьютерная поддержка расписания).
14. Обеспечение электронного документооборота с РУО и работы электронной почты школы.
15. Продление лицензий на использование ОС Windows.
16. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий,
переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
17. Создание, заполнение и ведение: Базы данных учащихся выпускных 9 и 11 классов; БД участников ВПР (1-4 классы и 5 классы); БД участников мониторинга учебных достижений 1-3 классов.
Решая задачи, определенные в программах информатизации была проведена следующая работа:
1. Модернизация материально-технической базы, ЛВС.
В августе 2019 года проведен полный технический осмотр компьютерного парка школы и обновлено программное обеспечение на всех компьютерах, поддерживающих операционную систему Windows 7, 8 и 10. Последний специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (ноутбук, интерактивная доска, короткофокусный проектор, принтер) поступил в школу по направлению модернизации образования в августе 2017 года. Данное оборудование было установлено в кабинете начальных классов № 13, где обучался 4А класс (ФГОС) – кл. руководитель Байсагурова З.З.
Это был первый специализированный программно-аппаратный комплекс педагога, поступивший за период с 2014 года. С 2017 года до 2019 в школу не поступало новой компьютерной техники, но после трехлетнего периода в 2019 году в школу завезли 10 новых компьютеров и мной была проведена работа по подготовке к новому 2019-20 учебному году имеющегося компьютерного парка, составившего на 1 сентября 2019 года 34 компьютера в целом. Затем в начале 2020 года в школу завезли еще 10 компьютеров, а также школа закупила видеопроекторы 11 шт. и выдвижные экраны 11 шт. на которых также мной была проведена соответствующая работа по установке программного обеспечения.
Теперь к концу 2019-20 учебного года из 13 кабинетов I ступени обучения требованиям ФГОС по информатизации соответствуют все 13 кабинетов (компьютер, проектор, интерактивная доска или выдвижной экран).
Предметные кабинеты для обучения учащихся II и III ступени укомплектованы компьютерным оборудованием на 34 % (8 кабинетов из 23 для 5-11 классов, из них в кабинете географии используется АРМ учителя, поставленное по договору с МБУ ДО ЭБС Ачхой-Мартановского р-на). Ежегодно подавалась заявка на пополнение парка ПК школы на 35 компьютеров. Современными ПК укомплектованы теперь всего 32 кабинета (13 из них в кабинеты I ступени обучения, 8 кабинетов II и III ступени обучения, 1 кабинет информатики, 1 кабинет директора, 1 кабинет секретаря, 1 актовый зал, 1 кабинет педагога-организатора по ДНВ, 1 кабинет зам. директора по УВР, 1 кабинет зам. директора по НМР, 1 кабинете зам. директора по ВР, 1 кабинет бухгалтера, 1 кабинет психолог, 1 кабинет библиотеки).
В кабинете информатики в этом году было 13 компьютеров, отвечающих требованиям современных ОС.
Количество компьютерной техники школы представлено в таблице:
Компьютерная оснащенность, май 2020г.
№ |
Информация |
Количество |
|
1. |
Количество компьютеров (всего по школе) |
43
|
|
2. |
Из них моноблоков |
15 |
|
3. |
Проекторы |
18 |
|
4. |
Интерактивные доски |
7 |
|
5. |
Принтеры |
4 |
|
6. |
Количество объединённых в локальную сеть компьютеров с выходом в Интернет |
21 (8 из них в каб. админ.) |
|
7. |
Количество кабинетов информатики и работающих компьютеров в нем |
1/13 |
|
8. |
Количество работающих компьютеров в других предметных кабинетах |
30 |
|
9. |
Количество работающих компьютеров в актовом зале |
1 |
|
10. |
Количество работающих компьютеров в кабинетах нач. классов |
13 |
|
11. |
Количество работающих компьютеров в библиотеке |
1 |
|
12. |
Количество работающих компьютеров в кабинетах административного состава |
7 |
|
13. |
Компьютеры с ОС Windows |
43 |
|
|
На всех компьютерах в школе установлено лицензионное программное обеспечение. В январе 2020 года мной проведен повторный полный технический осмотр компьютерного парка школы обновлено программное обеспечение на всех компьютерах, поддерживающих новую операционную систему Windows 7-10, но не были продлены лицензии на ОС Windows, и Офисного пакета Microsoft Office 2016. На всех компьютерах в школе установлена бесплатная лицензионная антивирусная программа Касперского, на остальных бесплатные антивирусные программы других производителей.
В локальную сеть школы включены 21 компьютеров: 1 в кабинете директора, 1 у секретаря, 1 у зам. дир. по ВР, 1 у бухгалтера, 1 у зам. дир. по УВР, 1 у зам. дир. по НМР, 1 у библиотекаря, 1 у соц. педагога, и 13 в кабинете информатики. Всего охвачено локальной сетью приблизительно 49 % компьютеров, имеющихся в наличии.
На данном этапе школьный компьютерный парк категорически нуждается в обновлении и установлении ЛВС по всей школе.
Также в сентябре 2019 года проведен технический осмотр специализированного программно-аппаратного комплекса педагога, установленного в актовом зале (персональный компьютер, интерактивная доска, короткофокусный проектор в целях свободного проведения учителями различных мероприятий с использованием ИКТ в рамках учебно-воспитательного процесса (для проведения различных уроков, совещаний, педсоветов, внеклассных мероприятий) и приведен в рабочее состояние и в течение всего учебного года поддерживала его рабочее состояние.
К сети Интернет школа была подключена в 2011 году и за это время сменилось несколько провайдеров Интернета. В 2015 году был заключен договор с ЗАО «ВАЙНАХТЕЛЕКОМ», а в 2019 году продлен на предоставление услуги Интернет.
А также контентную фильтрацию входящего Интернета осуществляет согласно договору ЗАО «ВАЙНАХТЕЛЕКОМ». Соответствие скорости сети по договору 10 Мбит/с не всегда совпадает с реальной скоростью Интернета в школе, хотя перебои в работе Интернета очень редки по сравнению с предыдущими годами.
Стабильно работает электронная почта школы, на 80% документооборот с РУО ведется в электронном виде.
Выводы:
· Необходимо дооборудовать компьютерным оборудованием все учебные кабинеты школы в соответствии с ФГОС.
· На этапе совершенствования единого информационного пространства школы модернизировать локально-вычислительную сеть.
· Увеличить скоростной режим работы Интернета.
2. Использование в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий.
Учителя школы активно используют ИКТ технологии при подготовке уроков: более 70 % учителей используют современные информационно-коммуникационные технологии, что позволяет постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету. Использование компьютерных программ и ИКТ технологий – главная задача, стоящая перед учителями в учебном году.
Педагогические работники стали активно использовать новые формы обучения (электронные учебники) – Мишеева Р.А., Амаева З.А., Басханова Х.И., Мишиева Э.И., Байсагурова З.З. , Мишиева Э.И., Идигова Ж.С., Юсупова Ф.Х., Ховхаева Л.Х , Агамурзаева Х.А. и создавать собственные цифровые образовательные ресурсы.
В школе появляется большое количество презентаций и проектов учителей и учащихся, методических разработок уроков с применением ИКТ и ресурсов сети Интернет.
В течение учебного года учителями школы проводятся предметные недели, различные внеклассные мероприятия, открытые уроки с применением ИКТ (информационно-коммуникативных технологий):
Данные мероприятия проводятся на высоком методическом уровне. Все мероприятия и открытые уроки собраны в электронную методическую копилку школы в целях обобщения педагогического опыта и накопления электронных образовательных ресурсов педагогов.
За I полугодие в актовом зале педагогом – организатором Авторхановой П.В. проведены внеклассные и общешкольные мероприятия с использованием ИТ технологий:
· Сентябрь 2019, общешкольное мероприятие, посвященное Дню чеченской женщины.
· Октябрь 2019, общешкольное мероприятие, посвященное Дню учителя, Дню молодежи, Дню города Грозный.
· Октябрь 2019, Осенний бал (9-11 кл.).
· Ноябрь 2019, общешкольное мероприятие, посвященное Дню матери.
Данные мероприятия проведены на высоком методическом уровне. Все мероприятия собраны в электронную методическую копилку школы в целях обобщения педагогического опыта и накопления электронных образовательных ресурсов педагогов.
90% учителей школы владеют первоначальными навыками работы (создание текстового документа);
63% учителей школы владеют ИКТ (создание презентаций, таблиц, использование личной электронной почты, поиск информации в сети Интернет, ЭОРов, ЦОРов);
Активно применяют средства ИКТ на уроках следующие учителя:
1. Мишеева Р.А., учитель начальных классов;
2. Амаева З.А., учитель начальных классов;
3. Азимова М.А., учитель начальных классов;
4. Басханова Х.И., учитель начальных классов;
5. Мишиева Э.И., учитель начальных классов;
6. Идигова Ж.С., учитель начальных классов;
7. Юсупова Ф.Х., учитель начальных классов;
8. Байсагурова З.З., учитель начальных классов;
9. Гайрбекова С.Б., учитель информатики;
10. Лабазанова М.Ю; учитель русского языка и литературы;
11. Бибулатова З.Х.; учитель русского языка.
В целом при проведении уроков используют ПК все учителя нач. классов.
Периодически по мере возможности применяют ИКТ на уроках
следующие учителя:
1. Умарова Л.Х., учитель русского языка и литературы;
2. Хусаинова А.Х., учитель русского языка и литературы;
3. Цагуева Х.А., учитель русского языка и литературы;
4. Кулаева Л.Д., учитель географии;
5. Масаева Л.Х., учитель биологии;
6. Мутузова З.Х. учитель химии;
7. Арсанова К.Д., учитель математики;
8. Санузова М.А., учитель истории;
9. Абдулаева М.А., учитель обществознания;
10. Авторханова П.В., учитель чеченского языка, педагог-организатор.
11. Лабазанова Т.О., учитель английского языка;
12. Лабазанова М.Ю., учитель русского языка;
13. Нукаева З.З., учитель английского языка;
14. Курбанова А.Д, учитель физики.
С марта месяца 2020 года, в связи с объявленным руководством страны короновирусным карантином, всем учителям школы пришлось активно использовать ИТ технологии в обучении и не просто использовать, а перейти на дистанционное обучение. Со слов зам. директора по УВР Майсуловой Д.М., все учителя используя Интернет-технологии давали дистанционные уроки и отчитывались ей. Учителям у которых не было дома ПК, были выданы школьные ПК. Но учителя использовали для обучения учащихся не только ПК, но и смартфоны.
Также в апреле-мае 2020 года я проводила КПК по использованию ИТ в образовательном процессе с учителями-предметниками Агамурзаевой Х.Д., Зулаевой А.М. и Исмаиловой Х.М. По окончанию курсов Зулаева А.М. и Исмаилова Х.М. показали хорошие результаты практического использования офисных и Интернет приложений, Агамурзаева Х.Д. оказалась намного слабее.
Кроме того информационные технологии широко используется на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях и различных внеклассных и общешкольных мероприятиях.
Одно из главнейших условий успеха в использовании ИКТ технологий в учебном и воспитательном процессах – это овладение учителями новыми формами и методами работы посредством постоянного повышения квалификации.
Выводы:
· Использовать новые методы и формы обучения для повышения качества знаний, в частности использованию компьютерных программ и технологий.
· Повысить % ИКТ компетентность педагогов с помощью повышения квалификации; дистанционных курсов.
3. Ведение сайта школы.
С мая 2012 года действует сайт школы (адрес http://samashki-4sosh.ru/), но с ноября 2014 года по приказу министра образования Байханова Б.М. сайт перемещен на Единый образовательный портал МИНОБРиН ЧР и теперь доступен по адресу http://samashki-4sosh.edu95.ru/ (администратор сайта – Гайрбекова С.Б.), также с сентября 2011 года стабильно работает электронная почта samashki-school4@mail.ru.
На сайте школы http://samashki-4sosh.edu95.ru/ отображены необходимые тематические страницы в соответствии с Правилами размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, которые обновляются не реже 1 раза в месяц:
Разделы:
Главная |
- официальное название ОУ, фотография школы, обращение директора, общая информация о школе, последние новости, ссылки на сайты государственных и других организаций РФ и ЧР |
Визитная карточка |
- информация об ОУ, реквизиты, информация об учредителе, информация о руководителе |
Сведения об организации |
- Сведения об организации и об образовательном процессе ОУ
|
Структура |
- информация об учредителе, информация о руководителе, заместители руководителя |
Педагогический коллектив |
- персональный состав педагогических кадров с указанием уровня образования (образовательного ценза) и рабочего стажа |
Учебная деятельность |
- информация о реализуемых образовательных программах, об учебном плане, о календарно-учебном плане |
ФГОС |
- Информация о внедрении ФГОС ООО и ФГОС НОО |
Образовательные ресурсы |
Образовательные ресурсы (информация предоставлена сайтом window.edu.ru |
Дополнительное образование |
Информация о направлении кружков, краткое описание, возрастное ограничение, график работы, ФИО руководителя, электронная почта |
Расписание звонков |
Информация о расписании звонков |
Документы |
- Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации, иные документы и некоторые локальные акты |
Информация для родителей |
Информация о количестве мест в 1 классах, о количестве свободных мест в 1 классах, локальные акты о текущем и промежуточном контроле успеваемости, о правилах приема в ОУ |
Обеспечение |
Информация о зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность, об оборудованных учебных кабинетах |
Госуслуги
|
- Список бесплатных образовательных программ |
Предписания |
|
Фотогаллерея |
|
Видеогаллерея |
|
Новости |
Новости школы, новости Министерства образования, новости других школ |
Наши достижения |
|
Выпускники |
|
Вакансии |
|
Контакты |
|
|
|
|
|
Электронная приемная директора |
|
Обратная связь |
|
О сайте |
|
Медиатека |
|
Безопасность |
|
Террористическая опасность |
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
Мой профсоюз |
|
Доска почета |
|
Страница учителя ОБЖ |
|
Безопасность дорожного движения |
|
Для родителей |
|
Страница учителя обществознания |
|
На сайте размещены ссылки: ПРЕЗИДЕНТ РФ; ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ; ГЛАВА И ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧР; «ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»; ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ; МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧР; РОСОБРНАДЗОР; ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ; ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОММИССИЯ; ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ; ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ; РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ; ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕГЭ; ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧР; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ЧР.
4. Поддержка постоянной связи родителей, представителей внешнего сообщества со школой через единое информационное пространство.
№ п/п |
Мероприятия |
Результат |
1 |
Обеспечить открытость информации для учительской общественности, учащихся и их родителей посредством сайта школы;
|
На сайте http://samashki-4sosh.edu95.ru/ размещено: · расписание уроков, звонков; · кружковых занятий среднего и старшего звена, · общая информация о ЕГЭ, сроках проведения ЕГЭ, · рекомендации по подготовке к экзаменам, · информация по переходу образовательных учреждений РФ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), · отчетные материалы. |
2 |
Использование электронной почты школы samashki-school4@mail.ru для организации общения всех участников образовательного процесса как внутри так и вне ОУ. |
Общение всех участников образовательного процесса через электронную почту. |
Выводы:
· Продолжить работу по электронному общению всех участников образовательного процесса.
Анализ информатизации за 2019-2020 учебный год показал положительную динамику развития в школе ИКТ технологий, а именно поступление новой компьютерной техники и хорошее владение ИТ технологиями как учителей, так и обучающихся.
Также ожидаем поступление к новому учебному году еще новой компьтерной техники.
На основании вышеизложенного продолжить работу в следующих направлениях:
· Модернизировать компьютерное оборудование школы, дооборудовать кабинеты в соответствии с ФГОС в связи с чем подать очередную заявку на ИКТ оборудование.
· Обеспечить повышение ИКТ – компетентности педагогов;
· Обеспечить поддержку и наполнение контента сайта школы.
· Вовлекать и в дальнейшем учащихся на дистанционные курсы, конкурсы, викторины, олимпиады.
· Рассмотреть развитие и распространение дистанционного обучения среди учителей и учащихся школы.
5. Создание и ведение БД учащихся 9 и 11 классов.
С 2012 года ежегодно ведется заполнение РБД ОГЭ и ЕГЭ учащихся, заканчивающих 9 и 11 классы. Данная база ведется с целью учета и синхронизации данных по экзаменам ГИА. И в этом учебном году с сентября 2019 года велась постоянная работа с базами данных учащихся 9 и 11 классов. Нареканий по заполнению БД в 2019-20 учебном году не было. Все записи в БД сделаны грамотно, никаких ошибок при введении данных участников ГИА допущено не было.
Также при заполнении БД участников ВПР (1-5 классы) и участников мониторинга учебных достижений (1-3 классы) работа проведена грамотно и без нареканий.
Вывод по итогам учебного года: В целом год выдался не из легких, работа в течение года велась напряженно (нагрузка была наиполнейшая к тому же еще и работа в карантинный период из-за кароновирусной пандемии), было трудно, но по итогам года видно, что продуктивно. По итогам данного учебного года напрашивается вывод, что в следующем учебном году необходимо продолжить направления работ по информатизации школы!
Зам. дир. школы по ИКТ:___________/ С.Б. Гайрбекова/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.