ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №5 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Предмет литература Класс 6 «А»
Дата проведения 26.05.2020 Учитель Кравцова Л.Е.
Цель контрольной работы: определение уровня освоения обучающимися 6-х класса предметного содержания курса литературы по программе основной образовательной программы школы и выявления элементов содержания, вызывающих наиболее затруднение
Проверяемые знания, умения
1. Определять тему и основную мысль произведения.
2. Находить основные изобразительно-выразительные средства в произведении, определять их художественные функции.
3. Характеризовать героев-персонажей.
4. Объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики изучаемых произведений.
5. Пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, данными в разделе «Теория литературы» в содержании программы, как инструментом анализа и интерпретации художественного текста.
6. Представлять развернутый письменный ответ на вопрос в форме сочинения-миниатюры.
7. Выражать личное отношение к изученному или самостоятельно прочитанному художественному произведению, аргументировать свою точку зрения, опираясь на особенности авторского стиля, авторскую позицию.
8. Выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев (речевая характеристика, художественная деталь), событий.
Статистические данные:
Всего обучающихся |
Присутствует |
Отсутствует |
Результаты |
Качество знаний % |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||
22 |
22 |
0 |
10 |
9 |
3 |
0 |
87% |
4,4 |
Анализ результатов с выделением типичных ошибок |
Количество обучающихся, допустивших ошибку |
1.Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств. |
6 |
2.Затруднения при идентификации тропов |
7 |
3.Соотнесение художественного произведения, автора, героя |
5 |
4.Определение жанра произведения |
8 |
5.Знание содержания произведения |
5 |
6.Создание и оформление развернутого ответа в форме сочинения-миниатюры |
12 |
Определение задач по устранению типичных ошибок
Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются
следующие:
а) со стороны ученика:
недопонимание учениками значимости теории литературы для формирования
практических умений и навыков.
Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных
школьников.
Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
Нет системы в подготовке домашнего задания у отдельных школьников.
Рассеянное внимание на уроках у отдельных школьников.
б) со стороны учителя:
Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
Компенсаторные меры:
Включать задания подобного типа для повторения на уроках и при выполнении
домашней работы .
Отработать алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.
Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать
культуру чтения.
Проводить работу по изучению теории литературы.
Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный
ответ на поставленный вопрос.
Необходимо усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более
интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и
навыков, определяемых учебной программой.
Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного ученика и найти
способ к устранению.
Организовать повторение тем, вызвавших затруднения , на уроках и во время
консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
Довести до сведения родителей обуучающихся результаты контрольной работы по
литературе.
Учитель Кравцова Л.Е.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.