Анализ ВПР по математике в 5 классах
Дата проведения: 08.04.2021г.
ВПР по математике в 5-х классах проводилась в соответствии с утвержденным графиком и с целью оценки качества общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
-осуществления диагностики достижений предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Назначение КИМ для проведения всероссийской проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Проверочная работа проводилась 8 апреля 2021 года.
Работа содержала 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо было записать только ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
В ВПР приняли участие обучающиеся 5-х классов:
Класс |
5 |
Отсутствовали по уважительной причине |
По списку |
21 |
2 ( 1 не писал по заявлению) |
Писали работу |
18 |
|
Пятиклассникам были предложены следующие типы заданий:
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «делимость чисел»,
«обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6–8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Оценивалась работа в соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–6 |
7–10 |
11–14 |
15–20 |
Общий анализ качества знаний по результатам ВПР представлен в следующей таблице:
Класс |
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Успеваемость |
5 |
21 |
18 |
0 |
3 |
15 |
0 |
16,67% |
100% |
На оценку 4 написали Бигалимова Ш., Колобова В. и Пахомов А.
Коняев Денис работу не писал (по заявлению родителей)
В ВПР присутствовали задания по темам, которые учащиеся должны были проходить только в конце четверти: Прямоугольный параллелепипед, куб, шар ; Работа с таблицами, диаграммами . Так же были задания по темам, которые учащиеся будут изучать только в 6 классе: Десятичная дробь, Действия с рациональными числами
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11.1 |
11.2 |
12.1 |
12.2 |
13 |
14 |
|
|
|
Натуральное число |
Обыкновенная дробь |
Десятичная дробь |
Нахождение части числа и числа по его части |
Действия с рациональными числами |
Задачи, связывающие три величины |
Сюжетные задачи на все арифметические действия |
Действия с процентами |
Действия с рациональными числами |
Задачи на покупки, логические задачи |
Работа с таблицами, диаграммами |
Работа с таблицами, диаграммами |
Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку |
Вычисление расстояния, измерение длины по рисунку |
Прямоугольный параллелепипед, куб, шар |
Задачи повышенной трудности |
Количество баллов |
1 |
50001 |
|||||||||||||||||
2 |
50002 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
10 |
3 |
50003 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
11 |
4 |
50004 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
5 |
50005 |
|||||||||||||||||
6 |
50006 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
7 |
50007 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
8 |
50008 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
9 |
50009 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
50010 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
11 |
50011 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
13 |
12 |
50012 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
13 |
50013 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
14 |
50014 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
15 |
50015 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
16 |
50016 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
11 |
17 |
50017 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
18 |
50018 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
19 |
50019 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10 |
20 |
50020 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Анализ итоговой контрольной работы по математике за 2020-2021 уч. год в 5 классе
Всего учащихся по списку - 21 чел. Выполняли работу 16 чел
Из них выполнили на отметку
«5» -2 ( 13 %) учащихся
«4» -3 ( 19%) учащихся
«3» -9 56 %)учащихся
«2» -2 ( 13 %)учащихся
№ |
ФИО учащегося |
Признаки делимости чисел на 3 и 9, на 2 и 5 |
Сравнение дробей |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
Действия со смешанными дробями |
Оценка |
1 |
Авдеева Диана |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
2 |
Алексеюк Евгений |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
3 |
Бигалимова Шахзода |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
4 |
Бигалимова Шахноза |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
5 |
Васильева Элеонора |
отсутствовала |
|||||
6 |
Васин Иван |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
7 |
Гриценко Кирилл |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
3 |
8 |
Гуляев Евгений |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
9 |
Кест Артем |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
10 |
Кожевников Кирилл |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
11 |
Колобова Валерия |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
12 |
Коняев Денис |
- |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
13 |
Космачёв Юрий |
+ |
- |
- |
+ |
- |
2 |
14 |
Кучеренко Кирилл |
отсутствовал |
|||||
15 |
Мавлеев Владимир |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
4 |
16 |
Маточкин Даниил |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
17 |
Пахомов Алексей |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
18 |
Плотникова Арина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
3 |
19 |
Раюк Артём |
отсутствовал |
|||||
20 |
Савоев Кирилл |
отсутствовал |
|||||
21 |
Сорокина Елена |
отсутствовала |
|||||
Качество знаний |
31.25 % |
||||||
% успеваемости |
87.50 % |
||||||
СОУ |
46.75% |
||||||
Средний балл 3.31 |
С учащимися, которые написали контрольную работу на оценку «2», проведена дополнительная работа по темам, которые вызвали затруднения при выполнении работы. Так же данным учащимся на летний период выданы справочные материалы и дополнительные задания для дополнительного изучения данных тем. (Обыкновенные дроби и действия с ними, Смешанные числа и действия с ними.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.