Анализ личностных качеств воспитанников
Оценка 5

Анализ личностных качеств воспитанников

Оценка 5
doc
14.05.2020
Анализ личностных качеств воспитанников
Анализ личностных качеств воспитанников.doc

Анализ личностных качеств воспитанников за 2014 – 2015 учебный год.

Семья «Жалын».

Воспитатели:

Выполнил:

      Вновь прибывший  воспитанник в семью  2014 – 2015 учебном году Евгений, 1995 года рождения, ученик 11 класса. Прибыл из Центра адаптации несовершеннолетних (ЦАН) г. Павлодара. По результатам итоговой диагностики выявлен следующий уровень развития личностных качеств:

      В группе «Отношение к делу» выявлен уровень выше среднего – 4,1%. Большой процент имеют качества: активность – 4,6%, аккуратность – 4,25%, ответственность – 4,25%, трудолюбие – 4,1%, любознательность – 4,1%, наименьший балл организованность – 3,8%,

      При анализе результатов группы «Отношение к людям» выявлен уровень высокий – 4,5%. Большой процент имеют качества: справедливость – 4,75%, общительность – 4,75%, отзывчивость – 4,75%,  чувство товарищества – 4,5%, вежливость – 4,37%, гуманизм – 4,3%, бескорыстие – 4,25%, наименьший балл – честность – 3,8%.

      При анализе результатов группы «Отношение к себе» выявлен уровень выше среднего – 4,00%. Выше среднего уровень развития качеств: уверенность в себе – 4,37%, стремление к успеху – 4,3%, умение рассчитывать свои силы – 4,25%, скромность – 4,00%, самокритичность – 4,00%, самоконтроль – 4,00%,

      Волевые качества  детей на уровне выше среднего – 4,00%.

      Большой процент имеют качества: смелость – 4,37%, решительность – 4,37%, самообладание – 4,37%, настойчивость – 4,25%.

      Высокий уровень нравственных качеств у Сергея – 4,80%, Каната – 4,68%, Мадины – 4,56%, Евгений – 4,32%,  Даурена – 4,20%,  Никиты – 4,04%,

      Дети уровень развития выше среднего у Анастасии – 3,76%, Кристины – 3,92%,

      В сравнении с началом учебного года наблюдается рост в уровне развития нравственных качеств воспитанников.

     У  по сравнению с прошлым учебным годом на прежнем уровне остались качества личности: гуманизм, честность, бескорыстие, чувство товарищества, отзывчивость, смелость, настойчивость, самообладание.    

      Для Коли были поставлены следующие коррекционно-развивающие задачи: Сформировать  психологическую установку на самореализацию. Сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно-бытовой сферы.  Преодолеть подростковый негативизм, цинизм во взглядах на жизнь. Подготовить к встрече со стрессами, с опасностями, с трудностями. Предостеречь от возможных ошибок в принятии жизненно важных решений. 

Коля с должным и пониманием относится к критике. Старается исправить свои ошибки с учётом замечаний в свой адрес. Всегда помогает взрослым, и младшим детям в работе. Любит физический труд. Много времени посвятил ремонтным работам в семье, детском доме.

      У Сергея повысился уровень развития таких качеств личности: трудолюбие, инициативность, организованность, любознательность,  активность, ответственность, гуманизм, честность, чувство товарищества,  отзывчивость, вежливость, уверенность в себе, стремление к успеху, самоконтроль, решительность, настойчивость.

      Сергей активно и с большим желанием готовился и принимал участие в спартакиаде «Ступени к Олимпу». Имеет грамоту за занятое II – место по настольному теннису,  и грамоту за III – место по шахматам. Участвовал в районных соревнованиях: диплом за I – место в районных соревнованиях по осеннему кроссу на дистанцию 3000 м., грамота за I – место в легкоатлетическом забеге на дистанцию 600 м. посвящённом Олимпийскому огню.. В программе внутришкольных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта грамота за занятое I – место снаряжении, разряжении магазина, грамота за  II – место по стрельбе из учебного оружия (октябрь 2010 г). грамота за занятое I – место в лыжных гонках посвящённых VII – Азиатским играм на дистанции 3000 м. Участвовал в районной и внутришкольной  олимпиаде по казахскому языку «Язык средство общения» занял  I – место, участник  областной олимпиады по казахскому языку.

Принимал активное участие в мероприятиях проводимых в детском доме. Был ведущим на 1 сентября,  29 апреля провёл мероприятие «Всемирный день танца». Он сам поставил пять танцев, из них два танца показали на концерте.  Во время проведения 18 апреля конкурса  «Хозяюшка» выступал в роли ведущего. На мероприятиях посвящённых Новогодним праздникам принимал самое активное участие, он был Дед Морозом (в детском доме и школе), в новогодней сказке играл роль замороженного принца. Кроме внутренних мероприятий детского дома, Сергей  принимал участие в олимпиадах по проектам от школы, как в районном так и областном  масштабе. Имеет сертификаты за участие в проектах: «Сәлем бизнес»,  «Отличный старт».

      Для Сергея в новом учебном году поставлены следующие коррекционно-развивающие задачи: повышать уровень социальной адаптации. Трудолюбие, аккуратность, честность, общительность, самокритичность, самообладание.

Обучать регулировать свое настроение. Конкретизировать и углублять профессиональное и личностное самоопределение и самоутверждение. Готовить к самостоятельной жизни (к социальной адаптации и автономизации). Научить разбираться в различных духовных традициях. Находить собственную дорогу в мире духовных ценностей. Воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, семье, самому себе.

      У Мадины повысился уровень развития таких качеств личности: организованность, справедливость, самокритичность, самоконтроль, самообладание. Для Мадины были поставлены следующие коррекционно-развивающие задачи: Повышать уровень социальной адаптации. Формировать устойчивость самооценки. Развивать творческие способности.  Обучать регулировать свое настроение. Готовить к самостоятельной жизни (к социальной адаптации и автономизации). Научить разбираться в различных духовных традициях. Конкретизировать и углублять профессиональное и личностное самоопределение и самоутверждение. Находить собственную дорогу в мире духовных ценностей. Воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, семье, самому себе. 

      Мадина активно и с большим желанием готовилась к  спартакиаде «Ступени к Олимпу». Имеет похвальную грамоту за занятое I – место по шахматам (октябрь 2010). Грамота за I – место по шахматам (март 2011). Она всегда помогает в работе по дому. В работе аккуратна, трудолюбива. Много читает, интересуется дополнительной литературой. Мадина приняла участие в Республиканском конкурсе рисунков посвящённого «Окружающей среде». Мадина подготовила к этому конкурсу три рисунка: «Моя река – Иртыш», «Край где я живу», «Заповедник».

      У Даурена повысились такие качества личности: общественная активность, ответственность, общительность.    В коррекционно-развивающих задачах на начало учебного года стояли следующие задачи: Формировать устойчивость самооценки. Повышать уровень социальной адаптации. Самокритичности, самоконтроля, стремления к успеху. Развивать творческие способности. Воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, семье, самому себе.

      Даурен старается делать правильные выводы из тех ошибок, которые он допустил. Относится к ним с пониманием. Он может   встать не только на защиту слабого, или девочки, но и дать отпор тому, кто посягнёт на его  честь и достоинство. В работе ответственен, трудолюбив. Интересуется художественной литературой. Читает произведения по школьной программе.

      В следующем году предстоит повышать уровень заинтересованности в приобретении новых знаний, развивать ответственное отношение к учёбе, труду. Готовить к самостоятельной жизни (к социальной адаптации и автономизации). Помочь в профессиональном самоопределении. Учить управлять своими состояниями, мыслями, поступками.

      У Анастасии  повысился уровень развития таких качеств личности: общественная активность, любознательность, гуманизм, бескорыстие, общительность, чувство товарищества.

      В коррекционно-развивающих задачах на начало учебного года стояли следующие задачи: Формировать мотивацию самоопределения. Ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор. Помочь ребёнку в определении своих сил и способностей,  в профориентационном самоопределении. Формирование мотивации на преодоление собственных недостатков. Формирование позитивного самоотношения (аккуратность).

     Настя гуманна по отношению к своим сверстникам и взрослым. Она в меру скромна. Очень часто встаёт на защиту младшего. Аккуратно содержит свои учебники и книги. Много времени проводит с Кристиной. По настоящему стала для неё старшей сестрой. Ухаживает за растениями.  Настя активно участвовала в различных мероприятиях. Имеет грамоту за занятое I – место по тогыз кумалак  в программе VII – «Малых Олимпийских играх» среди девушек, прошедших в интернате №2 г. Павлодара (07.05.2011 г.). Грамота за I – место по тогыз кумалак  среди девушек, посвящённому  «Дню здоровья». Диплом за занятое II – место на внутришкольной предметной олимпиаде по предмету казахский язык. В районной школьной предметной олимпиаде по казахскому языку III – место (11.01.2011 г.).  В рамках проекта «Наурыз» приняла участие в КВНе посвящённого «Дню языков». Настя в рамках кружка «Театральный» подготовила  и провела новогоднюю программу и сказку на Новый год. Поставила концерт посвящённый Дню Святого Валентина (18.02.2011 г.). Приняла участие в конкурсе «Қазақша сойлесейік» посвящённому празднику Наурыз. Активно себя проявила в сценке к празднику Наурыз в театральном кружке. Была участницей республиканского конкурса «Экология».

    Предстоит воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, семье, самому себе. Развивать ответственное отношение к труду. Формировать навыки адекватного оценивания своих действий и поступков, искоренять негативные проявления. Готовить к самостоятельной жизни.

      У Каната повысились такие качества личности: трудолюбие, организованность, умение расставить свои силы, Для Каната были поставлены следующие коррекционно-развивающие задачи: Создавать условия для самореализации, формировать активную жизненную позицию. Повышать уровень развития личностных качеств: честность, самокритичность, настойчивость, трудолюбие, уверенность в себе. Для Каната были поставлены      следующие задачи: Пробудить в воспитаннике веру в свои силы, в возможность стать лучше. Нацелить воспитанника на виды деятельности, способствующие самовоспитанию (общественная, спортивная, художественно-эстетическая и др.). Сформировать первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед собой целей и задач, организации режима, контроля над собой, волевого поведения.

      Канат проявляет инициативу в спортивных играх и чтении. Стремиться достичь успеха во всём. В меру вежлив, скромен. Имеет грамоту за I – место по тогыз кумалак  в  программе VII – «Малых Олимпийских играх» среди юношей, прошедших в интернате №2 г. Павлодара (07.05.2011 г.). Грамота за   III – место по баскетболу в  программе VII – «Малых Олимпийских играх» среди юношей, в интернате №2 г. Павлодара (18.04.2011 г.). Имеет грамоту  за занятое II – место в лыжных гонках посвящённых  VII – Азиатским играм, на дистанции 2000 м. (03.02.2011 г.). 30 октября  Канат являлся участником областных соревнований по вольной борьбе. 

В 2011/2012 учебном году сформировать навык работы в микрогруппах (умение спланировать и оценить свою работу, работу товарища, обосновать оценку). Воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, своей семье, самому себе. Пробудить интерес к умственному самовоспитанию, самообразованию.

      У Никиты нужно повысить такие качества личности: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность, чувство товарищества, самокритичность, самоконтроль.

      Имеет грамоту  за   II – место по настольному теннису в  программе VII – «Малых Олимпийских играх» среди юношей, в интернате №2 г. Павлодара (18.04.2011 г.). Грамота за III – место в лыжных гонках посвящённых  VII – Азиатским играм, на дистанции 2000 м. (03.02.2011 г.). Грамота за занятое III – место по отжиманию в программе спартакиады «Ступени к Олимпу». Неоднократно являлся участником областных и районных соревнований по вольной борьбе.

       В новом учебном году предстоит: Пробудить к умственному самовоспитанию, самообразованию. Сформировать сознательное отношение к учению. Ознакомить с понятиями: самообразование, общеучебные умения, навыки общей культуры труда. Формировать общественное мнение по важнейшим проблемам жизни и человеческих отношений. Воспитывать ценностное отношение к миру, другим людям, своей семье, самому себе.

      У Кристины нужно повысить такие качества личности: ответственность, инициативность, организованность, любознательность, аккуратность, честность, отзывчивость, самокритичность, умение рассчитывать свои силы, самоконтроль. В коррекционно-развивающих задачах на начало учебного года стояли следующие задачи: Пробудить интерес к самому себе своему внутреннему духовному миру. Знакомить с основными нравственными категориями. Формировать самооценку своих качеств, своих достижений и возможностей. Знакомить с понятиями нравственность, добро, совесть, любовь, трудолюбие, долг, дружба.

      Кристина принимала активное участие в мероприятиях детского дома, где исполняла песню на польском языке: День рождения Сары Алпысовны Назарбаевой, День Благодарения, 8 Марта, Наурыз. Имеет грамоту за занятое II – место в конкурсе поделок «Чудеса на грядке» и активное участие в празднике «Золотая осень». Похвальная грамота за участие в спартакиаде «Ступени к Олимпу» по прыжкам через скакалку. Участвовала в конкурсе рисунков. Имеет диплом за вокальное пение. Активно участвовала в сценках на Новый год.

     В новом учебном году предстоит работа: с формами организации здорового режима, культурного поведения. Знакомить с возможностями управлять собственным поведением. Создать первый опыт самоанализа, саморегуляции поведения. Прививать трудовые умения и навыки. Создать условия для проявления ответственности, инициативности, организованности, любознательности, аккуратности.

     Дети умеют относиться к порученному делу ответственно. Практически все проявляют активность. Например: Жунус Даурен  не проявляют интереса к общественной деятельности, зато за честь семьи выступают, в конкурсах, концертах, спортивных мероприятиях, охотно и ответственно. Для детей прошло несколько очень важных мероприятий, которые были проведены в этом году и где дети смогли раскрыться духовно и творчески, проявляя инициативу, ответственность, стремление к успеху, уверенность в себе, решительность, настойчивость, трудолюбие – «Малые Олимпийские игры» среди воспитанников детских домов и интернатных учреждений Павлодарской области 18.04.2011 г. 07.05.2011 г. (Канат – баскетбол  III – место, Настя – Тогыз кумалак I – место, Никита II – место настольный теннис). Конкурс «Парасатты арулар ержүректі жігіттер» семья продемонстрировала обряд «Бесікке болеу» в рамках проекта «Наурыз».

Проекты: «Көп тіл білсең, көкжиегің кең болар ...», «Детскоград», «Мастерская Деда Мороза», «Семья», «Наурыз», «Зож», «Самопознание», Все, без исключения приняли активное участие в предварительной работе и проведении.

      Юноши  неоднократно побеждали или становились призёрами в спортивных соревнованиях (Мусин Канат – III – место по баскетболу в программе VII – «Малых Олимпийских играх» среди юношей).

      Мусина Мадина принимала активное участие в спартакиаде «Ступени к Олимпу», где заняла 1-место по шахматам.

     Старшие дети в семье  Невротов Николай, Сохарев Сергей, Мусина Мадина, Сизова Анастасия всегда проявляют заботу по отношению к младшим, стараются в любой ситуации оказать помощь и поддержку, правдивы по отношению ко взрослым и сверстникам.

      Положительные результаты в воспитании в целом были достигнуты благодаря использованию различных форм работы. Одними из результативных форм воспитательной работы считаем коллективное творческое дело, беседы (индивидуальные и групповые). Так, участие в общих мероприятиях детского дома (соревнования, конкурсы) сплачивают детей, у них появляется чувство ответственности за детский дом, за семью.

     С детьми проводились воспитательные часы, беседы, интерактивное общение, тренинговые упражнения, коллективный просмотр и комментирование спортивных  и  познавательных программ.

      Все задачи, которые ставились на учебный год, выполнены в полном объёме. Ожидаемый результат у многих детей был достигнут по многим пунктам личностных качеств.

      В новом учебном году в работе с детьми следует обратить внимание на воспитание следующих  качеств личности: честности, и правдивости, любознательности, аккуратность, самообладания. Нужно проявлять больше инициативность, любознательность, честность, скромность, самоконтроль и самокритичность.

 

 


Анализ личностных качеств воспитанников за 2014 – 2015 учебный год

Анализ личностных качеств воспитанников за 2014 – 2015 учебный год

Сергей активно и с большим желанием готовился и принимал участие в спартакиаде «Ступени к

Сергей активно и с большим желанием готовился и принимал участие в спартакиаде «Ступени к

В работе аккуратна, трудолюбива

В работе аккуратна, трудолюбива

Наурыз. Активно себя проявила в сценке к празднику

Наурыз. Активно себя проявила в сценке к празднику

У Кристины нужно повысить такие качества личности: ответственность, инициативность, организованность, любознательность, аккуратность, честность, отзывчивость, самокритичность, умение рассчитывать свои силы, самоконтроль

У Кристины нужно повысить такие качества личности: ответственность, инициативность, организованность, любознательность, аккуратность, честность, отзывчивость, самокритичность, умение рассчитывать свои силы, самоконтроль

Положительные результаты в воспитании в целом были достигнуты благодаря использованию различных форм работы

Положительные результаты в воспитании в целом были достигнуты благодаря использованию различных форм работы
Скачать файл