Анализ Методической работы МБОУ «СОШ№ 2 с.Серноводское» за 2019-2020 учебный год.
Оценка 5

Анализ Методической работы МБОУ «СОШ№ 2 с.Серноводское» за 2019-2020 учебный год.

Оценка 5
Документация
docx
администрации
Взрослым
11.06.2020
Анализ  Методической работы МБОУ «СОШ№ 2 с.Серноводское»  за 2019-2020  учебный год.
Анализ Методической работы МБОУ «СОШ№ 2 с.Серноводское» за 2019-2020 учебный год.
АНАЛИЗ МР за 2019-2020уч.год.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ

 Методической работы школы

за 2019-2020

учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         В течение 2019-2020 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации, соответствующих стратегии его развития.

Решением педагогического совета методическая работа в 2019-2020 году была организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов школы, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) 11 поколения».

Методическая работа в 2019-2020 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Задачи:

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее  ФГОС.

2.Повышать  профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности  обучающихся.

 

    Методическая работа  осуществлялась по следующим направлениям:

·                обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

·                информационное обеспечение образовательного процесса,

·                обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

·                обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

·                совершенствование методов отслеживания качества образования;

работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

 

Действующая модель методической службы МОУ «СОШ №2 с. Серноводское» решает во многом задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических процессов и школы в целом в новое, более высокое качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ методической работы по направлениям деятельности

 

1. Проведение педсоветов

 

            Высшая форма коллективной методической работы - это педагогический совет, который является органом самоуправления коллектива педагогов, где педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

В текущем году были проведены тематические заседания педсовета которые являются актуальным на сегодняшний день. К подготовке педсоветов, к выработке их решений привлекались учителя, привлекалась психолого - педагогическая служба, что способствовало повышению эффективности заседаний, созданию атмосферы заинтересованного обсуждения. Помимо аналитических материалов, включающих в себя результаты контроля по направлениям деятельности школы, вынесенным в тематику педсовета, основной акцент был сделан на раскрытие и осмысление понятия метапредметные результаты, на систематизацию знаний учителей о путях и способах формирования метапредметных результатов, на активизацию творческой и самообразовательной деятельности педагогов, на выявление и совершенствование системы работы с одаренными детьми, на анализ, изучение эффективных путей взаимодействия с родителями в условиях современной школы.

Решения педсоветов носили конкретный характер, соответствовали выводам и предложениям, содержащимся в выступлениях по обсуждаемым вопросам, определялись сроки исполнения решений.

 

Выводы: на заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.

 

Рекомендации: в 2020-2021 учебном году продолжить использование нестандартных форм проведения педсоветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Работа методического совета школы

 

Ведущая роль в управлении методической работой в МОУ «СОШ №2 с. Серноводское» принадлежит методическому совету – совещательному  и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Состав  ежегодно утверждается  директором школы, работа Совета осуществляется  на основе годового плана.

Методический совет координирует  профессиональную деятельность всего педагогического коллектива   школы, школьных методических объединений и творческих групп учителей.

Методический совет школы возглавляет зам. директора по учебно - методической работе Кагирова Х.Р. В него входят директор, заместители директора, руководители ШМО и опытные педагоги школы. За 2019-2020  учебный год в соответствии с планом работы проведено 5 заседаний МС, пятое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике, на заседаниях рассматривались следующие вопросы:

 

Заседание первое - август.

 

1.Анализ работы Методического совета школы за 2018-2019 учебный год.

2. Обсуждение рабочих программ по предметам. Организация элективных курсов.

3. Обсуждение плана работы МС, МО на 2019-2020 уч. год.

4. Утверждение руководителей методических объединений учителей.

5.Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.

 

Заседание второе- октябрь.

 

1.Проблемы и перспективы реализации проекта «Я сдам ЕГЭ», «Честный ОГЭ», «Будущее ЧР».

2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в районных турах предметных олимпиад.

3.Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

4. Анализ предметных недель.

 

Заседание третье - декабрь.

 

1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие.

2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2020 году.

3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад.

5.Анализ предметных недель.

 

 

 

 

Заседание четвертое - март.

 

1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации

2.Участие педагогов в проектной деятельности.

3.Анализ предметных недель.

 

Заседание пятое - май. (дистанционно)

 

1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год.

2.Итоги деятельности методической работы за год.

3.Обсуждение плана методической работы на следующий год.

 

 

     

      Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов, а также молодых специалистов. План работы методического совета за 2019-2020 учебный год выполнен.

     

      Рекомендации: продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа школьных методических объединений

 

            Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО). В школе сформировано 4 ШМО,  каждое из которых работает над своей методической темой, связанной с темой школы, руководители и состав которых утвержден приказом директора школы. В своей деятельности ШМО ориентируются на организацию методической помощи учителю.

            Работа всех ШМО  была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ГИА.

Все   методические   объединения   работали   удовлетворительно,  каждым   из   них проведено   4   заседания, четвертое заседание проведено дистанционно в связи с сложившейся эпидемической ситуации в республике,  на  заседаниях рассматривались   как   теоретические вопросы, так   и   практические, связанные   с   темой   школы, с   практикой   обучения и  воспитания  школьников. Документация ШМО  проверялась в соответствии с планом внутришкольного контроля. Нарушений не выявлено.

Традиционными видами работы ШМО являются предметные недели, интеллектуальные игры.

Согласно плану методической работы в течение учебного года согласно графику были  проведены следующие недели учебных предметов:

 

Неделя математики, физики, информатики

Октябрь

Неделя русского языка

Ноябрь

Неделя английского языка

Декабрь

Неделя биологии, географии, химии

Январь

Неделя истории, обществознания, этики и ОРКСЭ

Февраль

Неделя общеразвивающих предметов

Неделя начальных классов

Март

Неделя чеченского языка

Апрель

 

Выводы: методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО  соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях ШМО рассматривались  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы ШМО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако, недостаточно активно и широко обобщался  и распространялся опыт творчески работающих учителей. Недели учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. Материалы недель систематизированы в папки.

 

 

Рекомендации:

1.      Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

2.      Руководителям ШМО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

 

            Существуют различные формы для повышения профессионального мастерства педагогов: семинары, методические недели, методические совещания, открытые уроки и внеурочные занятия, мастер-классы, обмен опытом работы,   индивидуальные беседы по организации и проведению уроков и т.д.

За 2019-2020 учебный год на базе школы были проведены методические семинары различного уровня.

В октябре в соответствии с планом методической работы проведен школьный семинар на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе».

 

Выводы: в течение 2019-2020 года школьные и районные семинары на базе школы проведены в соответствии со сроками. Учителя приняли участие в семинарах, конференциях, круглых столах, профессиональных конкурсах разного уровня недостаточно активно. Ведется планомерная работа учителей в соответствии с планами самообразования.

 

Рекомендации: всем учителям совершенствовать самообразовательную деятельность через изучение теоретического и методического материала, посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Курсовая подготовка.

 

        На основании  п. 5 ст. 47 Федерального  закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» педагог обязан проходить курсы повышения квалификации один раз в три года.

В течение 2019-2020 учебного года учителя прошли следующую курсовую подготовку:

 

 

ФИО

Тема курсов

Место прохождения

1

Керчиева Х.А.

«Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС»

ЧИПКРО

г.Грозный

2

Кагирова З.Ю.

«Развитие конпитенций работы с текстом на уроках географии при реализации ФГОС и предметных концепций» (дистанционно)

ЧИПКРО

г.Грозный

3

Цамаева З.Х.

«Компитентность учителя начальных классов в области формирования читательской грамотности при реализации ФГОС и предметных концепций» (дистанционно)

ЧИПКРО

г.Грозный

 

Выводы: курсовая подготовка пройдена учителями в необходимые сроки. Курсовая подготовка учителей за период апрель – май прошла дистанционно.

 

Рекомендации: всем учителям пройти переподготовку по дополнительным программам, работы с одаренными детьми, с детьми имеющими ОВЗ, в следующем учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа с молодыми специалистами.

 

В 2019-2020 году в школе работали четыре  молодых специалиста:

- учитель английского языка Дугушева А.Ж.

- учитель английского языка Далакова М.М.

- учитель химии Дешнеева З.Р.

- учитель начальных классов Цамаева З.Х.

 

Приказом директора школы назначены наставники молодых специалистов: учитель русского языка и литературы Солцаева Х.Ж.. – у Дугушевой А.Ж., учитель ОБЖ первой квалификационной категории Бахаева Р.И.– у Далаковой М.М.. Бараева Р.С. учитель начальных классов – у Цамаевой З.Х., учитель биологии высшей квалификационной категории Кагирова Х.Р. – у Дешнеевой З.Р.

 

На начало учебного года составлен план работы школы молодого педагога, включающий в себя различные мероприятия, систематизируется материал по вопросу методического сопровождения молодых специалистов. Обеспечено информационное и методическое сопровождение данных учителей, посещаются уроки администрацией и коллегами с целью оказания методической помощи. Молодые педагоги посещают  также семинары в рамках районной школы молодого педагога.

Однако, молодые специалисты неактивны в конкурсах профессионального мастерства.

 

Выводы: план работы школы молодого педагога за 2019-2020 учебный год выполнен полностью. Назначенные наставники оказывают информационную и методическую помощь в системе. Молодые специалисты участвуют в неделях научных знаний, заседаниях МО но недостаточно активны в конкурсах профессионального мастерства.

 

Рекомендации:

1.Всем молодым специалистам активнее участвовать в семинарах, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства разного уровня и тд.

2.Администрации школы, наставникам продолжить системную работу школы молодого педагога с целью оказания методической помощи молодым специалистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

7.Аттестация педагогических работников.

 

В соответствии с п.7, п.8 ст. 48 Федерального  закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень», «проходить аттестацию на соответствии занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании».

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК, выполнены мероприятия согласно плану работы по аттестации педагогических работников. Оформлена папка по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации, разработана нормативно - правовая база для прохождения аттестации руководящих и педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

 

Аттестацию на занимаемую должность в 1 полугодии 2019-2020 года прошли 2 педага: Докаева М.Х., Камиева Л.Б.

Аттестацию на первую квалификационную категорию в 1 полугодии 2019-2020 года  прошел  1 педагог:  Бахаева Р.И.

 

Выводы: анализ проведения аттестации в 2019-2020 учебном году показал, что аттестация педагогических кадров на СЗД в МОУ СОШ №2 прошла в установленные сроки и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими и обеспечивающими аттестацию руководящих и педагогических работников.

 

Рекомендации: администрации школы продолжить системную работу по аттестации руководящих и педагогических работников школы.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Анализ инновационной деятельности ШМС

 

       В работу МС усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

      Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

 

     Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

Анализируя методическую работу школы, хотелось бы дать следующие

рекомендации по работе в следующем учебном году:

 

- продолжить планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

 

Показателями успешной работы учителей можно считать:

- Сохранение положительной мотивации учащихся.

- Результаты инновационной деятельности педагогов.

- Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

- Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

- Среди учителей систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

- Активно ведется работа над темами самообразования.

- Члены МС школы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

- Все заседания МС проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

- Работу учителей в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной.

 

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МС в следующем году:

- Организация работы с «одаренными детьми», «слабыми учениками»

- Продолжить процесс самообразования;

- Активное использование инновационных технологий;

- Пополнение методической «копилки» школы;

- Повышение качества образования обучающихся;

- Повышение мотивации обучающихся.

    

     Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

 

 

 

Зм.директора по УМР                        Кагирова Х.Р.


 

Анализ Методической работы школы за 2019-2020 учебный год

Анализ Методической работы школы за 2019-2020 учебный год

В течение 2019-2020 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации,…

В течение 2019-2020 учебного года деятельность администрации школы была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников школы во всех направлениях деятельности образовательной организации,…

Действующая модель методической службы

Действующая модель методической службы

Анализ методической работы по направлениям деятельности 1

Анализ методической работы по направлениям деятельности 1

Работа методического совета школы

Работа методического совета школы

Заседание четвертое - март. 1

Заседание четвертое - март. 1

Работа школьных методических объединений

Работа школьных методических объединений

Рекомендации: 1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями

Рекомендации: 1. Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями

Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

Методическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов

Курсовая подготовка.

Курсовая подготовка.

Работа с молодыми специалистами

Работа с молодыми специалистами

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников

Анализ инновационной деятельности

Анализ инновационной деятельности

Анализируя методическую работу школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году: - продолжить планировать работу по изучению, освоению и внедрению в…

Анализируя методическую работу школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году: - продолжить планировать работу по изучению, освоению и внедрению в…

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что педагоги творчески решают вопросы воспитания, развития, обучения детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020