Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год
Оценка 4.7

Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год

Оценка 4.7
doc
13.10.2022
Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год
Анализ МР за 17-18.doc

 Анализ методической работы  МОАУ СОШ с. Томичи

за  2016-2017 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе.

В 2016-2017  учебном году коллектив школы работал над методической темой:  «Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

      Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, как средство повышения качества образования.

 

Перед коллективом школы были поставлены следующие методические  задачи:

  1. Повышение компетентности педагогов  школы в вопросах формирования универсальных учебных действий,  планирования метапредметных и личностных результатов и оценки их достижения;
  2. Продолжить работу по реализации ФГОС.
  3. Активизировать работу школьного сайта, оценочной деятельности в системе «Дневник.ru»

Сведения о количестве педагогических и руководящих работников:

 

 

Количество фактически работающих (по тарификации),

 учитываются находящиеся в  д/отп.,  совместители  указываются  внизу, в третьей строке

Количество руководящих работников

3(на 01.09.16);  2 (на01.05.17 )

Количество педагогических работников

14(на 01.09.16);  15(на01.05.17 )

Итого

17

Количество работающих

по совместительству (внутреннее)

3(на 01.09.16);  2(на01.05.17 )

 

Сведения об уровне образования педагогических и руководящих работников

Педагогическое:  14чел.

В т. числе

-    высшее: 13 чел.

-    среднее специальное:   1  чел.

Непедагогическое: 3 чел.

В т. числе

-    высшее: 1 чел.

-    общее среднее:   2 чел.(обучение на 4 курсе БГПУ; ГПОБУ АО Амурский колледж искусств и культуры» защита  диплома 13.06.17)

Сведения о квалификационной категории:

 - высшая – 1 человек

- первая:  10 человек

- соответствие 4  человек

- не имеет категории 2 человека.

Сведения о работающих педагогах  по возрасту:

до 30 лет   4 чел.

до  40 лет  7 чел.

до 50 лет 1чел.

до 60 лет 3чел.

свыше 60 лет  2 чел.

Средний возраст педагогов – 40,4 года.

             Для реализации задач методической работы   на текущий учебный год педагогическим советом школы утвержден  план работы на новый учебный год, программы вариативной части учебного плана, графики проведения школьных олимпиад, предметных недель, программы индивидуально - групповых занятий для улучшения качества образования и выполнения программы. На заседаниях методического совета рассмотрены вопросы:  представление  опыта работы учителей, организация  работы с одаренными детьми, анализ предметных недель, подготовка к семинарам и педсоветам,   обсуждение характеристик  педагогов на награждение, утверждение графика промежуточной  аттестации, подготовка к отчету работы  методических объединений, обсуждение изменений в содержаниях КИМов ОГЭ, ЕГЭ по  общеобразовательным предметам,  разработка рабочих  программ учителей, утверждение планов работы МО, утверждение материалов для промежуточной аттестации, о ходе реализации ФГОС основного общего образования, основные результаты.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:   повышение квалификации педагогов, включающая: организацию курсовой подготовки, переподготовки, аттестацию, предметные недели, педагогические советы, диагностика деятельности педагогов, работа методических объединений (МО  учителей начальных классов, МО гуманитарного цикла, цикловое МО), районные семинары,  районный ЕМД.

 

Курсовую подготовку и переподготовку по образовательным  программам

прошли следующие педагоги:

 

Ф.И.О.

Должность, предмет

Название курса, повышения квалификации

1.       

 

Зам. дир по УР,учитель географии и обществознания

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования»

2.       

 

Зам. дир по ВР, учитель русского языка и литературы

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования»

3.       

 

Учитель начальных классов

«Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования»

4.       

 

Учитель ИЗО

 «Введение и реализация СФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт,проблемы, перспективы.»

5.       

 

 Учитель химия и биология

«Работа с одаренными детьми на уроках биологии»

6.       

 

Учитель химия и биология

«Традиции и новации в преподавании химии»,

7.       

 

Учитель русского языка и литературы, обществознание

«Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации» (переподготовка)

8.       

 

Учитель химия и биология

«Химия: методика и практика преподавания в образовательной организации» (переподготовка); «Учитель технологии»(переподготовка)

9.       

 

Учитель начальных классов

«Учитель начальных классов»(переподготовка)

 

Таким образом,  в этом учебном году курсовую подготовку  прошли 35% педагогов школы, что  по сравнению с прошлым годом ниже  на 15%.  Это обусловлено тем, что курсовую подготовку необходимо проходить 1 раз в три года. Учителя, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседаниях МО в ходе проведения семинаров, конференций. Переподготовку прошли 3 человека, что составляет 18%..

 

Рекомендации:

1.  Довести  график прохождения курсов в 2017-2018 учебном году до сведения учителей школы.

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2016-2017 учебном году было проведено  4 тематических педсоветов: «Анализ деятельности школы за 2015-2016 учебный год и основные направления работы в 2016-2017 учебном году», «Освоение и внедрение основных концептуальных положений ФГОС ООО», «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС ООО», « Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО».

В 2016-2017  учебном году работало 3 методических объединения:  цикловое МО, МО  учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного цикла. Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование рабочих программ по предметам;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • оценивание метапредметных  достижений учащихся;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

·         итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ и ГИА, изменения в кимах ОГЭ и ЕГЭ в 2017 г.

Каждое из методических объединений  в течение года  участвовало в проведении олимпиад, предметных и тематических недель,  учителя входящие в МО участвовали в оценке уровня образовательного процесса (анализ уроков,  анализ  рабочих  программ). На заседаниях методических объединений  также рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий,  вопросы публикации материалов  педагогов на различных сайтах и  печатных пособиях. Большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ для промежуточной аттестации, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных (срезовых) работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам, подготовка к  школьной и районной  научно-практической конференции. В 2016-2017 году учителями начальных классов, циклового и гуманитарного МО было проведено три районных семинара.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания подготовлены, но не всегда продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Уделялось внимание формированию у обучающихся навыков творческой исследовательской деятельности. В полную силу работали: МО учителей начальных классов (открытые уроки, районный семинар), гуманитарного цикла(открытые уроки, районный семинар),  цикловое МО(открытые уроки, районный семинар), все намеченные мероприятия были качественно и своевременно выполнены. 

     Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, проводить ежегодно районные семинары.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

   Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и   на основании личных заявлений.

Было подано на аттестацию в 2016-2017 учебном году 1 заявление – на первую квалификационную категорию –., 2 заявления на соответствие занимаемой должности -

В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно  заполнены представление руководителями МО, ходатайство,  мероприятия по плану ВШК, заседание аттестационной комиссии. Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошел  1 педагог, на соответствие занимаемой должности 2 педагога.

 

Ф.И.О.

Должность

Категория

  1.  

 

Учитель химии и биологии

первая

  1.  

 

Учитель физической культуры и ОБЖ

Соответствие занимаемой должности

  1.  

 

Учитель физики и технологии

Соответствие занимаемой должности

Рекомендации:

1.      Педагогам принимать участие в конкурсах различного уровня, делиться  опытом своей работы на сайте школы.

2.        ФИО доработать портфолио, обратится в аттестационную комиссию с заявлением на присвоение 1 категории.

    Участие педагогов и обучающихся под руководством педагогов в  конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах различного уровня :

Уровень

 мероприятие

ФИО педагога

результат

1

муниципальный

 ЕМД, мастер-класс

 

участие

2

муниципальный

Августовская конференция, мастер-класс

 

сертификат

3

муниципальный

Августовская конференция, мастер-класс

 

сертификат

4

международный

Международная олимпиада школьников «Я-Энциклопедия»

 

1 место

5

муниципальный

 «Безопасное колесо»

 

 1 место

6

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

 

1 место, 2 место

2 место

 

7

муниципальный

«Рубежи нашей памяти»

 

участие

8

муниципальный

 Конкурс сочинений «Земля и люди».

 

участие

9

областной

Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования»

 

1 место

10

муниципальный

Семинар учителей гуманитарного МО

 

справка

11

муниципальный

Семинар учителей  циклового МО

 

 

справка

12

муниципальный

Семинар учителей

начальных классов

 

справка

13

муниципальный

День Земли

 

участие

14

муниципальный

Соревнования:

русская лапта, волейбол, легкая атлетика, зарница

 

3 место

участие

1 место, 2 место

 

15

муниципальный

«Ученик года 2017»

 

3 место

16

всероссийский

Олимпиада по ОБЖ «Продленка»

 

1 место

17

всероссийский

Методические разработки

 

Свидетельства о публикации

18

муниципальный

Конкурс сочинений «Герой нашего времени»

 

2 место

19.

Областной

Метание гранаты

 

2 место

Вывод:

1.      Учителям – предметникам усилить  индивидуальную работу со способными обучающимися.

2.      Включать в рабочие поурочные  планы задания  творческого характера, на развитие логики, задания повышенного уровня сложности. 

Анализируя деятельность методических объединений и в целом методической работы в школе, хочется отметить,  профессиональный уровень учителей растёт.

   В 2016-2017 учебном году были проведены  открытые уроки   с использованием ИКТ  технологий, разноуровневого обучения, коллективного способа обучения.  Открытых уроков  было запланировано  16 , проведено 12 уроков. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, педсоветов, а в 1 и 2,3,4,6,8 классах в соответствии с ФГОС. Все уроки даны на хорошем методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.

 Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля

Основные  цели посещения и контроля уроков:

1.      Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2.      Классно-обобщающий контроль.

3.      Преемственность.

4.       Реализация  ФГОС в 8 классах.

5.      Использование  технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

6.       Подготовка к итоговой аттестации учащихся

По результатам посещения уроков отмечается высокое методическое мастерство учителей, а именно:

-                     владение технологией проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков,

-                     соответствие применяемых форм и методов работы содержанию урока,

-                     владение технологией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения,

-                     владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся, приемами повышения мотивации к изучению предмета,

-                     систематичность, разнообразие, продуктивность используемых тренировочных упражнений,

-                     владение разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний (фронтальный опрос, беседа, постановка проблемного вопроса, самостоятельная работа, работа в больших и малых группах, проектные виды деятельности и т.д.).

            Рекомендации:

1) Учителям в своей работе необходимо учитывать, психологические, интеллектуальные и возрастные особенности учащихся, для чего администрации следует активнее вовлекать их в работу педагогических консилиумов, семинаров, мониторинговых мероприятий, обучать приемам диагностирования различных сфер деятельности учащихся.

2)В 2017-2018 учебном году спланировать тематику педагогических советов, исходя из выявленных затруднений преподавания, продолжить изучение новых образовательных технологий, изучить имеющийся положительный опыт по внедрению приемов компьютерных, образовательных технологий в урочную систему.

3)Активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при директоре, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям - предметникам, испытывающим трудности методического характера.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания математики, русского языка, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке.   Качество знаний по школе составило 40,6 % ( 38,7 % в 2015-2016 учебном году,  качество повысилось на 1,9%);  успеваемость 98,8 (  98,7% в 2015-2016 учебном году успеваемость повысилась  на 0,1%).

С целью повышения качества обучения  в  2017-2018 учебном году   необходимо организовать  работу с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждать работу со слабоуспевающими обучающимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, наметить пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений, рассматривать наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.
  • необходимо ответственно и тщательно готовить детей к предметным  олимпиадам,  делать отбор содержания, форм и методов  подготовки;
  • учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения, информационные средства обучения;
  • учителю   обществознания  учителю истории.,  , учителю биологии., учителю математики пересмотреть консультационную работу  с обучающимися  по подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ,  с целью качественной подготовки;
  • поставить на  внутришкольный контроль преподавание обществознания, биологии, химии, математики, информатики, иностранного языка;
  • обратить внимание на  объективное  оценивание обучающихся  на уроках и систему оценивания обучающихся  учителю иностранного языка.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

·        рабочее место учителей ОБЖ, физкультуры не оснащено согласно требованиям ФГОС, норм САНпина;

·        нет оборудования для проведения практических и лабораторных работ по физике, химии, биологии, географии.

Цель и задачи  методической  работы на 2017-2018 учебный год:

Методическая тема школы: « Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении».

 

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование  профессионального уровня и педагогического мастерства

Задачи:

1.Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя  в условиях ФГОС.

2.Создание комфортной образовательной среды на основе системно-деятельностного подхода к обучению.

3.Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации  обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала.

4.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

5.Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.

 Зам. директора  по УР:                               ФИО

 


Анализ методической работы МОАУ

Анализ методической работы МОАУ

Средний возраст педагогов – 40,4 года

Средний возраст педагогов – 40,4 года

Учитель химия и биология «Химия: методика и практика преподавания в образовательной организации» (переподготовка); «Учитель технологии»(переподготовка) 2

Учитель химия и биология «Химия: методика и практика преподавания в образовательной организации» (переподготовка); «Учитель технологии»(переподготовка) 2

На заседаниях методических объединений также рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, вопросы публикации материалов педагогов на различных сайтах и печатных пособиях

На заседаниях методических объединений также рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, вопросы публикации материалов педагогов на различных сайтах и печатных пособиях

Ф.И.О.ДолжностьКатегория

Ф.И.О.ДолжностьКатегория

Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» 1 место 10 муниципальный

Конкурс методических разработок «Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования» 1 место 10 муниципальный

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля

Качество знаний по школе составило 40,6 % ( 38,7 % в 2015-2016 учебном году, качество повысилось на 1,9%); успеваемость 98,8 ( 98,7% в 2015-2016 учебном…

Качество знаний по школе составило 40,6 % ( 38,7 % в 2015-2016 учебном году, качество повысилось на 1,9%); успеваемость 98,8 ( 98,7% в 2015-2016 учебном…

Создание комфортной образовательной среды на основе системно-деятельностного подхода к обучению

Создание комфортной образовательной среды на основе системно-деятельностного подхода к обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022