Анализ МО гуманитарного цикла за год
Оценка 4.7

Анализ МО гуманитарного цикла за год

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
13.02.2023
Анализ МО гуманитарного цикла за год
анализ МО гуманитарного цикла.docx

Анализ

работы МО учителей гуманитарного цикла МОАУ «СОШ №21»

за 2020 – 2021 учебный год.

 

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед педагогами МО задач; наметить план работы МО на 2021-2022 учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

        

                                                      1. Кадровый состав МО

 

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Изменение (+,-)

 

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего чел.

5

100

5

100

5

100

0

0

руководящие работники

1

20

1

20

1

20

0

0

учителя

4

 

4

 

4

 

0

0

другие

категории пед. работников

0

 

0

 

0

0

0

0

педагогический  стаж:

 

 

 

 

 

 

 

 

0 – 3 года

1

20

0

0

0

0

-1

20

4 - 10 лет

1

20

1

20

1

20

0

0

11 – 20 лет

0

0

0

0

0

0

0

0

21 – 30 лет

3

60

2

40

1

20

-2

40

более 30 лет

0

0

1

20

2

40

+1

20

работающие пенсионеры

1

20

1

20

1

20

0

0

ветераны труда по стажу

0

 

0

0

0

0

0

0

Уровень образования:

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее специальное

0

 

0

0

1

20

+1

20

Высшее

5

 

5

100

4

80

- 1

20

Соответствие занимаемой должности

5

 

5

 

5

100

0

 

Квалификационная

Категория:

 

 

 

 

 

 

 

 

Кандидат наук

0

 

0

 

0

0

0

0

Высшая

3

 

3

 

3

60

0

0

Первая

1

 

2

 

2

40

+1

20

Без категории

1

 

0

 

0

0

0

0

Достижения учителей лицея:

 

 

 

 

 

 

 

 

Заслуженные учителя РФ

0

0

0

0

0

0

0

0

Почетные работники общего образования РФ

0

0

0

0

0

0

0

0

Отличник просвещения

0

0

0

0

0

0

0

0

Почетные грамоты Министерства образования РФ

0

0

0

0

0

0

0

0

Почетные грамоты Министерства образования Оренбургской области

1

20

1

20

1

20

0

0

Почетные грамоты Управления образования

2

40

2

40

2

40

0

0

 

Как видно из таблицы 1 количественный состав МО остается прежним на протяжении последних трех лет. Изменения в уровне образования, категории и стаже происходили из-за увольнения и прихода на работу в школу новых учителей.

 

Динамика прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками МО гуманитарного цикла МОАУ «СОШ №21»

 

 

2019-2020

2020-2021

2020-2021

Изменение (+,-)

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всего пед. работников:

5

100

5

100

5

100

0

0

Прошли курсы ПК

5

100

5

100

5

100

0

0

Прошли аттестацию:

0

0

0

0

1

1

1

20

ВК

3

 

3

 

3

60

0

60

ПК

1

 

2

 

2

40

+1

20

 

Как показывают данные таблицы 2 курсы повышения квалификации проходят ежегодно все учителя по разным направлениям: курсы экспертов по проверке ГИА и ЕГЭ, здоровьесберегающие технологии, функциональная грамотность. Аттестационные курсы педагоги проходят согласно срокам аттестации.

Вывод: таким образом, в МО  сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи. В следующем году необходимо продолжить  работу с целью совершенствования профессиональной подготовки и методического мастерства педагогов, обогащения практического опыта учителей – предметников.

 

Одним из важнейших критериев, позволяющих определить эффективность педагогической работы, является уровень развития коллектива и отношений участников образовательного процесса, диагностика потребностей членов педагогического коллектива, которая проводилась по определению затруднений педагогов при организации учебного процесса, по владению педагогическими компетентностями. В результате диагностики было выявлено, что у всех возникают разные методические затруднения. 
Но есть и общие затруднения с которыми сталкиваются все учителя при подготовке к современному уроку. 
Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения. 
Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности. 
Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков. 
Четвертая трудность - сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Вывод:
- Составить план по коррекции показателей диагностики затруднений и потребностей педагогов. 
-  Организовать и провести тренинги для учителей по необходимым темам. 
- Провести повторную диагностику затруднений и потребностей педагогов.

 

2. Методическая тема МО. Цели и задачи обучения

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Методическая тема МО: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»

 Цель методической работы:

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

Задачи:

1. Обеспечить новое качество образования, соответствующее  ФГОС.

2. Повышать  профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4. Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7. Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности  обучающихся.
8. Реализация работы профстандарта по должности «Учитель».

Повышение качества преподавания русского языка и литературы, внедрение в учебный процесс новых информационных технологий обучения в условиях реализации ФГОС общего образования.

Деятельность МО в 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2019 – 2020  учебный год.

      Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы.

Деятельность методического объединения строилась по следующим направлениям: 

Организационно-педагогическая деятельность: проведение заседаний МО, участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаниях районных МО; организация и проведение  предметных олимпиад разного уровня; организация индивидуальных занятий и консультаций для всех групп обучающихся; оказание платных образовательных услуг.

Информационная деятельность: изучение нормативных документов, информирование членов МО о новинках методической литературы; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов; создание банка данных рабочих программ, контрольно-измерительных и диагностических материалов.

Научно-методическая деятельность: изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2019/2020 учебный год; подборка дидактического обеспечения учебных программ, разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла; составление планов самообразования; планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей обучающихся; организация и проведение контроля знаний обучающихся,  контрольных работ по предметам; организация работы с низкомотивированными обучающимися; изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9 классов; проведение заседаний МО.

Диагностико-аналитическая деятельность: контроль качества преподавания, анализ состояния преподаваемых предметов; диагностические исследования: профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики; анализ уровня обученности 5-11 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок); анализ работы МО учителей по темам самообразования.

 

В 2020-2021 учебном году МО учителей гуманитарного цикла работало по плану, утвержденному в начале учебного года. Планирование и работа проводились с учетом тех задач, которые вытекали из анализа работы предыдущего года.

Проведение заседаний МО.

За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний.

  На заседаниях МО, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1.      Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2.      Рассмотрение  УМК по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам;

3.       Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.

4.      Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

5.      Подготовка к предстоящему ОГЭ и ЕГЭ, анализ результатов итоговой аттестации;

6.      Изучение нормативных документов МОРФ. Концептуальные основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС

7.      Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты).

8.      Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

9.      Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. Содержание и технологии реализации ФГОС. Конструктор урока в соответствии с ФГОС

10.  Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

11.   Анализ МО за год.

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги административных контрольных работ, результаты взаимопосещения уроков и т. д.

 

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

 

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжается весь учебный год.

1.      «Эффективные методы и приемы обучения в свете новых ФГОС по русскому языку» (Николаева Т.А.)

2.      «Реализация  на уроках русского языка и литературы  междисциплинарной программы «Стратегия смыслового чтения» как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся” (Леньшина О.А.)

3.      «Коммуникативный подход к обучению грамматике на уроках английского языка» (Антяскина О.А.))

4.       «Информационные технологии на уроках истории как средство развития познавательного интереса учащихся» (Коннова Л.М.)

 

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

На  заседаниях МО были заслушивались отчеты учителей по темам самообразования. Учителя поделились опытом работы по своим темам самообразования, которые оказывают влияние на повышение качества обучения учащихся.

 

Участие педагогов в конкурсах

Конкурсное движение педагогических работников в период 2018-2021 учебные годы

 

п/п

Название конкурса

Кол-во участников

Изменение к 2020-2021 уч. г.

2018-2019 уч. г.

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

+,-

%

1.       

«Мой лучший урок»

 

 

 

 

 

2.       

«Педагогический дебют»

 

 

 

 

 

3.       

«Лучший учитель города Оренбурга»

 

 

 

 

 

4.       

Смотр-конкурс кабинетов

 

 

 

 

 

5.       

Лучший сайт педагога «Педагог.ru»

 

 

 

 

 

6.       

Регионального конкурса  методических разработок «Время читать!»

 

 

 

 

 

7.       

 

 

 

 

 

 

8.       

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

К сожалению, учителя МО не принимали самостоятельное участие в конкурсном движении педагогических работников в течение последних лет. Поэтому одной из приоритетных задач является участие в подобных мероприятиях.

 

Диссеминации передового педагогического опыта.

 

Для обобщения и распространения опыта педагогов МО мы используем преимущественно следующие формы работы:

Формы диссеминации

Количество

1

Взаимопосещения уроков

2 урока в месяц

2

Выступления на педагогических советах

Выступления педагогов на каждом педсовете

3

Проведение мастер-классов и мастерских ( в школе)

Николаева Т.А. « Эффективные методы и приемы при работе с текстом на уроках русского языка »

4

Презентации, выставки.

5

Сайты педагогов (методическая копилка)

6

Участие в  научно-методических семинарах.

1 раз в год

7

Размещение материалов в сети Интернет

Рабочие программы, разработки уроков, внеклассных мероприятий.

Работа по созданию методической базы кабинетов

 

печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ,  презентации к урокам,  базы данных поурочного планирования и мультимедиа материалов к урокам и внеурочной деятельности.

 

4. Анализ взаимопосещений уроков

          

        В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков с целью повышения профессионального и методического мастерства членов МО, пополнения банка методических идей, стимула для дальнейшего профессионального роста, повышения рейтинга учителя.

          По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

 

5. Работа с высокомотивированными обучающимися.

Учителя МО гуманитарного цикла в 2020 -2021 учебном году продолжили работу с одарёнными детьми. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

На основании Распоряжения управления образования администрации г.Оренбурга «О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году», в целях создания оптимальных условий для выявления и поддержки одарённых, талантливых учащихся был проведён школьный тур олимпиад по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическим комиссиям

По каждому предмету были выявлены призовые места и определены победители.

По итогам олимпиад сформирована команда школьников для участия в окружной (городской) олимпиаде.      

В ноябре учащиеся 7 – 9 классов приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку « Учи.ру»

В ноябре – декабре  победители школьного тура олимпиад приняли участие в окружных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. К сожалению, победителей не оказалось. Преподавателям нужно обратить внимание на более серьёзную подготовку учащихся – участников олимпиад.

23.03.21 г. учащиеся школы  приняли участие в городской научно-практической конференции «Отечество». Учителя МО были научными руководителями учащихся во время написания работ.

 

Секция

Название работы

Ф.И.учащегося

Класс

Место

Руководитель

«История народного образования»

«О школе – с любовью»

Аверьянов Д.

8

2

Николаева Т.А.

 

Учащиеся школы в третьей четверти приняли участие в международных интеллектуальной игре  по английскому языку «Британский бульдог», «Русский медвежонок».

Учащиеся школы в третьей четверти приняли участие в международных интеллектуальной игре  по английскому языку «Британский бульдог», «Русский медвежонок».

С  17   по  22 мая 2021 года была проведена предметная неделя гуманитарного цикла.

Цель проведения предметной недели: повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования методической работы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

·         вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, способствовать повышению интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

·         выявлять творческие способности обучающихся в учебной дисциплине или образовательной области;

·         совершенствовать банк педагогических технологий для развития обучающихся.

                          План проведения недели предметов гуманитарного цикла.

Цель – повышение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, формирование познавательной активности, расширение кругозора.

Задачи:

1.      Создание условий,  максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-познавательных потребностей.

2.      Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3.      Помощь обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала.

4.       

                   Мероприятие

Дата, время

 

Класс

Ответственные

1

Открытие недели.

17.05.21 г

5-9

Леньшина О.А.

2

Беседа «Великий и могучий русский язык».

17.05.21 г

5 -9

Леньшина О.А.

3

Историческая викторина

20.05.21 г

Рысак К.П.

4

Соревнование «Карусель»

(английский язык)

21.05.21 г

5-6

АнтяскинаО.А.

 

5

КВН «Страна Лингвистика»

20.05.21 г

Леньшина О.А.

6

Литературная гостиная «Поэзия Серебряного века»

22.05.21 г

Николаева Т.А

7

Конкурс газет и плакатов, открытые уроки.

В течение недели

 

5-9

Коннова Л.М.

Леньшина О.А.

Николаева Т.А.

АнтяскинаО.А.

Рысак К.П.

8

Подведение итогов недели.

 

22.05.21 г

 

Леньшина О.А.

 

 

 

                       Цель, поставленная учителями перед проведением предметной недели, актуальна: привитие интереса к родному языку, к искусству слова через внеклассную и урочную работу.

   Создание творческих работ (рисунков, сочинений, стихотворений), развитие уважительного отношения к слову, формирование навыков выразительного чтения, воспитание культуры слушателя и исполнителя - задачи, реализуемые в рамках недели.

Активное участие в неделе приняли почти все учащиеся с 5-го по 10-й классы.

   Всем победителям были вручены дипломы и почётные грамоты. Проведённые мероприятия понравились и запомнились учащимся.       Неделя русского языка и литературы имела массовый охват учащихся, все мероприятия проведены  по  плану на соответствующем  времени методическом уровне.

Выводы:

·         Цель и задачи, поставленные перед проведением предметной недели, реализованы.

·         Проведенные мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы  были интересны по форме и содержанию.

  • Проведение мероприятий в таких формах позволяет выявлять способных и одаренных детей, создавать условия для их самореализации.

 

Рекомендации:

  • При проведении предметных недель в дальнейшем шире использовать формы работы, которые бы предполагали формирование самостоятельности обучающихся.
  • Руководителю ШМО учителей русского языка и литературы Леньшиной О.А.                             обсудить аналитическую справку на заседании методического объединения.                         

·         Привлекать классных руководителей к посещению мероприятий.

·         Вовлекать всех учащихся в проведение предметной недели

 

 

6.Работа с низкомотивированными обучающимися, целью которой было  повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.,проводилаь по следующему плану:

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через: беседы с классным руководителем,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, индивидуальные домашние задания 

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

Вывод: в результате за год по предметам гуманитарного цикла нет неуспевающих,  - повысилась  мотивация к учению.

7.      Учебная работа. Анализ контрольных работ.

 

Анализ итоговой контрольной работы  по русскому языку за 2019-2020 учебный год  в 5 – х классах

 

Форма проведения – тест

Цель работы: оценка степени усвоения  учащимися 5-х классов материала, изученного в 5 классе 

 

Результаты:

 

 

5 а

5 б

Всего уч-ся

32

32

Выполняли работу

30

25

Кол-во «5»

5

3

Кол-во «4»

10

12

Кол-во «3»

15

15

Кол-во «2»

0

0

% качества

50

50

% успеваемости

100

100

 

Сравнительный анализ

результатов итоговой  контрольной работы

 в  5 -х  классах

2017-2018 уч.г., 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.. 2020-2021 уч.г.:

      

2017-2018 уч.г.,

 

2018-2019 уч.г.,

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

5 а

89

54

 

5 а

100

48

5 б

90

62

 

5 б

100

65

Всего

91

60

 

Всего

91

44

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч.г.:

 

2020-2021 уч.г.:

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

5 а

100

69

 

5 а

100

100

5 б

100

67

 

5 б

100

96

Всего

100

56

 

Всего

100

59

 

 

 

 

Анализ   итоговой контрольной работы за 2019-2020 учебный год по русскому языку в 6-х классах

Форма проведения – тестирование

Цель данной работы – оценка степени усвоения  учащимися материала, изученного в 6 классе

 

Результаты

 

 

Всего учащихся

30

30

Выполняли работу

30

30

Выполнили    на            «5»

10

14

«4»                                

11

13

«3»

9

3

«2»

0

0

% качества

70

90

% успеваемости

100

100

 

 

 

Сравнительный анализ

результатов итоговой  контрольной работы

 в  6 -х  классах

и  за 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г., 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.:

      

2016-2017  уч.г.

 

2017-2018 уч.г.,

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

6 а

100

71

 

6 а

100

46

6 б

100

45

 

6 б

100

48

Всего

100

57

 

Всего

100

43

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч.г.,

 

2019-2020 уч.г.:

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

6 а

100

74

 

6 а

100

70

6 б

100

50

 

6 б

100

90

Всего

100

47

 

Всего

100

71

 

 

Сравнительный анализ результатов итоговой  контрольной работы

в  6 -х  классах по классам:

 

6 а класс.     

 

 

 

6 б класс.

 

     

Анализ итоговой контрольной работы за 2019- 2020 учебный год по русскому языку

 

 Форма проведения – тестирование

Цель данной работы – оценка степени усвоения  учащимися материала, изученного в 7 классе

Результаты выполнения работы:

 

7 а

Количество учащихся в классе

26

20

Количество выполнявших работу

26

20

Выполнили на «5»

8

0

Выполнили на «4»

11

10

Выполнили на «3

9

10

Выполнили на «2»

0

0

% качества

67

50

% успеваемости

100

100

 

 

 

Сравнительный анализ

результатов итоговой  контрольной работы

 в  7 -х  классах

и  за 2016-2017  уч. г., 2017-2018 уч.г., 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.:

      

2016-2017 уч.г.,

 

2017-2018 уч.г.,

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

7 а

100

66

 

7 а

100

87

7 б

100

64

 

7 б

100

52

Всего

100

48

 

Всего

100

54

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч.г.:

 

2019-2020 уч.г.:

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

7 а

100

65

 

7 а

100

67

7 б

100

72

 

7 б

100

50

Всего

100

54

 

Всего

100

59

 

 

 

Сравнительный анализ результатов итоговых работ в  7 -х  классах по классам:

 

7 а класс.

        

 

 

 

7 б класс.

 

     

     Анализ   итоговой контрольной работы за 2019-2020 учебный год по русскому языку в  8-х классах

 

Форма проведения – тестирование

Цель данной работы – оценка степени усвоения  учащимися материала, изученного в 8 классе

 

Результаты выполнения:

 

Количество учащихся в классе

26

26

Количество выполнявших работу

26

26

Выполнили на «5»

4

2

Выполнили на «4»

17

17

Выполнили на «3

5

7

Выполнили на «2»

0

0

% качества

85

73

% успеваемости

100

100

 

 

 

Сравнительный анализ

результатов итоговой  контрольной работы

 в  8 -х  классах

и  за 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г., 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г:

      

2016-2017 уч.г.,

 

2017-2018 уч.г.,

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

8 а

100

70

 

8 а

100

62

8 б

100

86

 

8 б

100

61

Всего

100

57

 

Всего

100

48

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 уч.г.,

 

2019-2020уч.г.:

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

8 а

100

78

 

8 а

100

85

8 б

100

21

 

8 б

100

73

Всего

100

54

 

Всего

100

60

 

 

Сравнительный анализ результатов итоговых работ в  8 -х  классах по классам:

 

8 а класс.

 

     

 

8 б класс.

                                                                                       

     

 

Анализ итоговой контрольной работы  по русскому языку  в  9-х классах

 

Цель работы: выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 9 классов требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и корректировка дальнейшей работы по подготовке к ОГЭ.

 

 

 

Количество учащихся в классе

19

23

Количество выполнявших работу

19

23

Выполнили на «5»

0

2

Выполнили на «4»

4

18

Выполнили на «3

15

3

Выполнили на «2»

0

0

% качества

21

87

% успеваемости

100

100

 

Сравнительный анализ результатов итоговой контрольной работы по русскому языку в 9-х классах и за 2018-2019 уч.г., 2019-2020 уч.г.:

      

2019-2020  уч.г.

 

2020-2021 уч.г.,

Класс

Успеваемость

Качество

 

Класс

Успеваемость

Качество

9 а

100

76

 

9 а

100

87

9 б

100

78

 

9 б

100

21

Всего

100

71

 

Всего

100

50

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

                  Анализ мониторинговых работ ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).

 

Основным статистическим показателем работы школы являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

    В школе для более эффективного прохождения государственной (итоговой) аттестации разработана дорожная карта по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, проводится  групповое и индивидуальное консультирование для подготовки к выпускным экзаменам.

      

                             Результаты  ГИА по русскому языку в 9-х классах

 

  

2018-2019

2019 - 2020

2020-2021

Сдавали экзамен

21                    10

 

24               12

Форма сдачи экзамена

ОГЭ             ГВЭ

 

ОГЭ          ГВЭ

Получили:

«5»

12                   3

 

11                9

«4»

8                     7

 

9                  3

«3»

1                     0

 

4                  0

«2»

0                     0

 

0                  0

Средний балл

4,5                  4,3

 

4,25           4,75

Качество знаний (в %)

95                100

 

83               100

Подтвердили годовую оценку

11                 4

 

13                5

Получили выше

10                 6

 

11                7

Получили ниже

0                   0

 

0                  0

 

 

Выводы: из представленной таблицы видно, что качественный показатель ОГЭ снизился на 12%.  Результаты экзамена по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ. В первую очередь, сюда относятся задания части 1 и 3, которые проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

На основании выше изложенного рекомендуется:

1. Провести анализ типичных ошибок, выявленных при выполнении экзаменационной работы, разработать систему работы по корректировке знаний школьников;

2. Особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

3. Практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;

4.  Опираться в преподавании русского языка на современные педагогические технологии, способствующие организации самостоятельной поисковой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

 

                  Результаты  ГИА по русскому языку в 11-х классах

 

  

2018-2019

2019 - 2020

2020-2021

Сдавали экзамен

                 7

 

              

Получили:

31-40 баллов

                 1

        0

               

41-50 баллов

                 0

        0

                 

51-60 баллов

                 1

        0

                

61-70 баллов

                 1

        2

              

71-80 баллов

                 3

        3

 

81-90 баллов

                 1

        2

 

91-100 баллов

                 0

        1

 

Средний балл

               72             

        88

 

Высший балл

               89

        91

 

Минимальный балл

               53

        66

 

Качество знаний

               93

        100

 

 

Вывод: из представленной таблицы видно, что качественный показатель ЕГЭ повысился на 7%, несмотря на это подробный анализ экзаменационных работ учащихся показал, что все-таки есть проблемы:

  • остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;
  • недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;
  • в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

На основании выше изложенного рекомендуется:

1.      обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании школьного методического объединения гуманитарного цикла;

2.      учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

3.      отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

4.      комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков.

 

 

Общие выводы:

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы с одаренными  детьми.

         Рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий в условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Проведение систематической  работы по повышению квалификации педагогов. Педагоги МО повышают свою квалификацию с целью включиться в процесс внедрения ФГОС второго поколения.

Активная  работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем учебном году:

1.      Организация работы с «сильными учениками»;

2.      Продолжить процесс самообразования; участие в конкурсах педагогического мастерства.

3.      Активное использование инновационных технологий необходимых для работы по новым ФГОС.

4.      Пополнение методической «копилки» школы.

5.      Повышение качества знаний обучающихся.

 

 

 

 

 

Руководитель МО гуманитарного цикла                                   О.А.Леньшина


 

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Почетные грамоты Министерства образования

Почетные грамоты Министерства образования

А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения

А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения

Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы

Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы

Использование новых технологий на уроках

Использование новых технологий на уроках

Регионального конкурса методических разработок «Время читать!» 2

Регионального конкурса методических разработок «Время читать!» 2

ИКТ-технологии). 5. Работа с высокомотивированными обучающимися

ИКТ-технологии). 5. Работа с высокомотивированными обучающимися

Цель – повышение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, формирование познавательной активности, расширение кругозора

Цель – повышение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, формирование познавательной активности, расширение кругозора

Руководителю ШМО учителей русского языка и литературы

Руководителю ШМО учителей русского языка и литературы

Форма проведения – тест Цель работы: оценка степени усвоения учащимися 5-х классов материала, изученного в 5 классе

Форма проведения – тест Цель работы: оценка степени усвоения учащимися 5-х классов материала, изученного в 5 классе

Анализ итоговой контрольной работы за 2019-2020 учебный год по русскому языку в 6-х классах

Анализ итоговой контрольной работы за 2019-2020 учебный год по русскому языку в 6-х классах

Сравнительный анализ результатов итоговой контрольной работы в 6 -х классах п о классам: 6 а класс

Сравнительный анализ результатов итоговой контрольной работы в 6 -х классах п о классам: 6 а класс

Анализ итоговой контрольной работы за 2019- 2020 учебный год по русскому языку

Анализ итоговой контрольной работы за 2019- 2020 учебный год по русскому языку

Сравнительный анализ результатов итоговых работ в 7 -х классах п о классам: 7 а класс

Сравнительный анализ результатов итоговых работ в 7 -х классах п о классам: 7 а класс

Количество учащихся в классе 26 26

Количество учащихся в классе 26 26

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9-х классах

Анализ итоговой контрольной работы по русскому языку в 9-х классах

Класс Успеваемость

Класс Успеваемость

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами

Общие выводы: Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Общие выводы: Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023