Анализ МО учителей иностранного языка
Оценка 4.8

Анализ МО учителей иностранного языка

Оценка 4.8
Документация
doc
английский язык
08.06.2023
Анализ МО учителей иностранного языка
Анализ МО английского языка за год
анализ МО анг.яз_23_полностью.doc

 

 

 

Анализ

работы методического объединения МО учителей иностранного языка

за   2022-2023 учебный год

 

   Приоритетные направления и задачи методической работы МО учителей иностранного языка в 2022-2023 учебном году соответствовали методической теме школы.

Тема, над которой работает МО учителей иностранного языка: Повышение эффективности образовательной деятельности  учителей иностранного языка через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в рамках национального проекта «Образование»

 

Цель – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного  на раскрытие и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка, повышать уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Повышать качество и результативность проводимых уроков;

2. Развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;

3. Развивать функциональную грамотность  среди обучающихся;

4. Организовать системную качественную подготовку учащихся к  ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, начиная с 5 класса. Добиваться высоких результатов при подготовке и сдачи экзаменов;

5. Обеспечивать информационную открытость образовательной организации, а именно создавать сайты, сообщества, публикации.

 

     С целями и задачами, поставленными МО на 2022-2023 учебный год, в основном, справились: педагоги повысили уровень профессиональной компетентности в области теории формирования универсальных учебных действий, проанализировали имеющийся в коллективе опыт работы в данном направлении; внедряли в образовательную практику инновационные технологии: ИКТ, кейс - стадии, метод проектов, метод интеллект - карт, творческих мастерских; включали обучающихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных умений. Изучали требования ФГОС в преподавании в 2-11 классах (прошли курсы на сайте «Цифровая экосистема ДПО»)

      Для реализации данных целей и задач нами были выделены приоритетные направления повышение качества обучения путем:

1) введения новых технологий обучения, в том числе игровых, информационно-коммуникационных, проектных, модульных, личностно-ориентированных;

2) совершенствование форм и условий организации учебной и вне учебной деятельности для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей конкретного обучающегося, создание дифференцированной системы домашних заданий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка

3) участия в семинарах, вебинарах,

4) взаимопосещения уроков учителей иностранного языка, проведение открытых уроков и методических семинаров.

Вывод:  члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в первом полугодии 2022-2023 учебном году. Активизировалась деятельность учителей и обучающихся, стали разнообразными формы работы.

 

Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

 

    Программно-учебное обеспечение на 2022-2023 учебный год полностью укомплектовано.  Все обучающиеся обеспечены учебными пособиями, для всех классов подобрана одна линейка учебников. Рабочая программа и «Английский язык в фокусе» для 2 – 11  классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, разработаны на основе примерной программы по иностранному языку  в рамках ФГОС.

 

  В течение первого полугодия  учителями МО велась работа по повышению качества обучения:

Ø работа с одаренными обучающимися;

Ø работа с обучающимися с низкой и повышенной мотивацией;

Ø проводились консультации, дополнительные занятия.

Задания подбирались дифференцированного  характера для обучающихся  (высокомотивированных – это творческие задания, проекты  по темам, лексико-грамматические тесты, КИМ ОГЭ и ЕГЭ, диалоги этикетного характера; низкомотивированных - мини-проекты, лексико-грамматические тесты, тексты по темам. На дополнительных занятиях разбирались трудные грамматические темы. Велась совместная работа с классными руководителями, социальным педагогом, психологом и с родителями обучающихся по повышению.

 

Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.  Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий, выступление на педсоветах.

 

Анализ работы по повышению квалификации педагогов

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

Ø прохождение курсовой подготовки;

Ø участие в школьных и городских семинарах, заседаниях методического объединения;

Ø взаимопосещения уроков;

Ø работа над индивидуальной методической темой;

Ø изучение современных образовательных технологий;

Ø изучение опыта работы других учителей.

Темы по самообразованию педагогов

 

Фамилия

имя, отчество

Методическая тема

Киямова Асия Амировна

«Трудности при обучении обучающихся письму и пути их преодоления на уроках английского языка »

Свистунова Юлия Сергеевна

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

Шитикова Татьяна Юрьевна

«Формирование УУД при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»

Пашкина Ольга Владимировна

«Современные подходы к оценке качества образования обучающихся на уроках английского языка»

Аврунев Виталий Сергеевич

«Мотивация обучающихся в изучении английского языка через фонетику»

 

   В течение 2022-2023 года педагогический коллектив школы эффективно повышал свой образовательный уровень через самообразование, обогащал свой творческий потенциал через обмен опытом, практические находки, через взаимопосещение уроков. Все педагоги систематизировали материал по самообразованию. Темы самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой школы и отражали основные проблемы, решением которых занимался педагогический коллектив нашего МО в течение учебного года.

   Все учителя третий год работают над темой самообразования. Для реализации поставленных задач в своей работе используют личностно – ориентированный, деятельностный и практико – ориентированный подходы. Для того, чтобы достичь поставленных целей, целесообразно и эффективно применение инновационных технологий на уроках технологии для развития творческой мотивации обучающихся. Эффективны активные действия обучающихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

   В течение учебного года педагоги повышали свой теоретический уровень и педагогическую квалификацию через курсовую подготовку, самообразование, работу в составе МО, участие в семинарах, вебинарах, педагогических конкурсах.

 

Деятельность педагогов  в сфере применения ИКТ МО английского языка

 

Повышение квалификации

Шитикова Т.Ю., Киямова А.А., Свистунова Ю.С., Пашкина О.В., Аврунев В.С.

Дата прохождения курсовой подготовки (месяц, год)

Название курсов

Количество часов

Образовательная организация (место прохождения курсов)

01.09.22 г. -10.10.22 г.

Реализация требований обновленных ФГОСНОО, ФГОС ООО в работе учителя

36

Цифровая экосистема ДПО

21.11.22 г. – 22.12.22 г.

Программирование воспитания в общеобразовательных организациях (ПФО)

36

Цифровая экосистема ДПО

21.02.23 г. – 20.03.23 г.

Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2 поток)

36

Цифровая экосистема ДПО

11.04.23 – 22.05.23 г.

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора)

36

Цифровая экосистема ДПО

19.04.2023г.

Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты

48

ФГАОУ ДПО  « Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства   просвещения РФ

01.06.2023г.

Работа с детьми с низкой мотивацией

16

Яндекс учебник

 

Участие в вебинарах,  семинарах, тестированиях.

Дата участия

    Название

 

Мероприятие

Учреждение

август

Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя.

Программирование воспитания в общеобразовательных организациях (ПФО)

дистанционно

Цифровая экосистема ДПО

22.08.2022

 

«Современный урок: здоровьесберегающие компоненты учебного занятия»

 

дистанционно

Дистанционное обучение «Знанио»

 

 

   В декабре  прошла аттестацию Киямова Асия Амировна – высшая категория (подтверждение).

    По данным на декабрь  месяц в МО 5 учителей с высшей категорией.

Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.  Педагогический опыт совершенствуется не только  в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоения новых педагогических технологий, выступление на педсоветах и прохождение  курсовой подготовки.

 

Методическая активность учителей иностранного языка

за  2022-2023 учебного года

В течение учебного года учителя английского языка работали по всем направлениям:

1)    работа с высокомотивированными обучающимися;

2)    обогащение и  распространение педагогического опыта.

 

1.     Работа с высокомотивированными обучающимися

     Принимали активное участие в проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

     С целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 24.10.2022 года проводился школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся  5-6, 7-8, 9-11 классов, проявляющих интерес к английскому языку.

   Процедуру проведения олимпиады обеспечивали учителя-предметники английского языка, прошедшие предварительный инструктаж. Процедуру проверки и оценивания заданий осуществляли предметное жюри из числа учителей английского языка.

Таким образом, все необходимые условия для проведения олимпиады были созданы.

Основные задачи и цели олимпиады:

ü повышение интереса школьников к изучению английского языка;

ü активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;

ü создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;

ü развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподавателями.

 

     Задания были составлены методически и технологически корректно и  характеризовались новизной и творческой направленностью.

Принимали активное участие в проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Задания были разного типа и уровня сложности (т.е. сочетались более сложные и менее сложные задания, чтобы участники могли выполнить хотя бы одно олимпиадное задание), а также носили комплексный характер проверки коммуникативной компетенции участников (т.е. по возможности обеспечить проведение всех пяти конкурсов олимпиады).

  Задания были составлены методически и технологически корректно и  характеризовались новизной и творческой направленностью.

Олимпиадные задания представляли собой задания на проверку навыков аудирование, чтения, письма и лексико-грамматический тест.

   Всего в олимпиаде приняло участие: 37 обучающихся, что на 12 обучающихся больше чем в прошлом учебном году.

Обучающиеся всех учителей принимали участие в Олимпиаде по английскому языку.

     Хороший результат на Олимпиаде показали обучающиеся  Киямовой А.А. (Чудинова М. и Хлопко К. (8 б класс)), Аврунева В.С. (Чикунов Е. (11 б класс), Белоновский А. (10 б класс), Кожевникова Е. (9 а класс)), Свистуновой Ю.С. (Яворская Я. (9 в класс)), Шитиковой Т.Ю. (Божедомов Н. (7 г класс)). 

    Данные обучающиеся пойдут на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, который будет проходить 16 ноября 2022 года в гимназии № 2. По итогам Олимпиады на Региональный этап идет Белоновский Арсений, обучающийся 10 б класса и Чикунов Евгений, обучающийся 11 б класса.

  С обучающимися 10 б и 9 в классов, Яворской Я. и Белоновским А., занимается дополнительно преподаватель ОГПУ, Мангушев С.В.

    По итогам проведения учитель (Аврунев В.С.) большие надежды возлагает на своего обучающихся.

Олимпиада была проведена согласно графику.

    Итак, рассмотрим количество обучающихся в разрезе классов.

 

Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе классов

 

       Анализ результатов олимпиады показал, что обучающиеся школы успешно выполнили задания.  Проработав  над поставленными задачами и сделав выводы в данном направлении, показали отличный результат в этом учебном году.

Выводы:

ü в основном обучающиеся «среднемотивированы», так в основном школьный уровень знаний в области языка;

ü не все обучающиеся имеют представление об олимпиадных заданиях, ввиду того, что были на Олимпиаде первый раз;

ü обучающиеся не были готовы к Олимпиаде, чтобы показать максимальный процент в баллах;

ü на Региональный этап вышел Белоновский А, обучающаяся 10 б класса и Чикунов Евгений, обучающийся 11 б класса  (учитель Аврунев В.С.);

ü по сравнению с прошлым учебным годом на Региональный этап прошли  2 обучающийся.

Рекомендации:

обсудить итоги олимпиады на заседании МО учителей английского языка;

при подготовке к Олимпиаде использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения.

 

Вывод:  в соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.  Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО.

 

  2. Обогащение и  распространение педагогического опыта

 

Участие в педагогических конкурсах

Конкурсы и олимпиады (в которых принял участие лично учитель)

2022 – 2023 учебный год

Шитикова Т.Ю.

 

Заочные

Очные

Название

Уровень

Результат

Название

Уровень

Результат

Современный урок

«Педагогические секреты»  декабрь

Всероссийский

2 место

Учитель школы 2023

ноябрь

Школьный этап

1 место

Современный урок

«Творческий учитель» январь

Всероссийский

2 место

Учитель города Оренбурга 2023

ноябрь

Муниципальный

Победитель в номинации

PROурок методический марафон в сборнике «Материалы методического марафона (педагогических технологий, техник и приемов педагогических работников), серия  «Из опыта работы» март

Муниципальный

напечатали в сборнике

Выступление и открытый урок на семинаре директоров школ города Оренбурга 2023

14 февраля

Муниципальный

спикер

Лидер инновационных педагогических кадров России 2023

март

Всероссийский

участник

 

 

 

Всероссийский Профессиональный педагогический конкурс в номинации «Мы помним! Мы гордимся!»

май

Всероссийский

1 место

 

 

 

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

май

Всероссийский

напечатали в сборнике

 

 

 

 

Участие в очных конкурсах

Ф.И.О.

уровень

Название конкурса

Результат

Свистунова Ю.С.

Школьный этап

Учитель школы 2023

ноябрь

5  место

Пашкина О.В.

участник

 

 

 

Конкурсы и олимпиады (в которых приняли участие обучающиеся)

2022 – 2023 учебный год

Шитикова Т.Ю.

Заочные

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/ призеров

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Олимпиада Учи.ру по английскому языку для обучающихся 1 – 9 класс

16

6+2

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 7 кл.

 

4

1

Олимпиада «Инфоурок» Зимняя сказка

11

3+2

Областная олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 7 кл.

 

2

1

 

 

 

Научно-практическая конференция

(Азямов Тимофей)

Школьный этап

3 место

 

Аврунев В.С.

 

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 9 кл.

 

1

Кожевникова Е., 9 а

победитель

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»),10 кл.

 

2

Белоновский А., 10 б (муниципальный 2 место), участник

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 11 кл.

 

4

Чикунов Е 11 б (муниципальный 2 место), региональный 2 место

Олимпиада по страноведению англоязычных стран

1

Призер Чикунов Евгений, 2 место

Научно-практическая конференция

(ОГПУ)

1

Белоновский А., участник

 

Киямова А.А.

 

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 8 кл.

 

4

Чудинова М, 8 б

победитель

Хлопко К., 8 б

призер

Областная олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 6  кл.

 

1

Суркова Д., 6 В

участник

Научно-практическая конференция в школе

 

1

Ильина П., 6 а

призер

Заочные

Олимпиада Учи.ру по английскому языку для обучающихся 1 – 9 класс

7

2+2

 

Свистунова Ю.С.

 

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 9 кл.

 

4

Яворская Я, 9 в

призер

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 6 кл.

 

1

Орлов И., 6 б,

участник

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 6 кл.

 

6

Ясницкая ю.,5 а

победитель

Областная олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 5  кл.

 

1

Ясницкая ю.,5 а

победитель (мун)

2 место (рег)

Научно-практическая конференция в школе

 

1

Яворская Я и Горбунова А.,9 в

победитель

 

Пашкина О.В.

 

Очные

Название

Кол-во участников

Кол-во победителей/призеров

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 6  кл.

1

Матвеева А, 6 б

участник

Всероссийская олимпиада школьников (ШЭ; предмет «Английский язык»), 7 кл.

3

участник

Заочные

Олимпиада Учи.ру по английскому языку для обучающихся 1 – 9 класс

2

1

 

Выступление на ГМО

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

Никто не  выступал в этом году

 

 

 

 

Открытые уроки

Ф.И.О.

Дата, время

Тема

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

Шитикова Т.Ю.

13.10.22  г

«Еда»

открытый урок (школьный этап) конкурс «Учитель школы»

15.11.22 г.

«Моя семья»

открытый урок (муниципальный этап) конкурс «Учитель города Оренбурга»

16.11.22 г

«Использование  цифровых ресурсов на уроках английского языка на основе онлайн платформы nearpod.com»

Мастер-класс Учитель города Оренбурга 2023

24.12.22 г.

«Школа. Школьная жизнь», 7 г 5 урок

Открытый урок «Неделя английского языка»

14.02.23 г.

«Мир вокруг меня. Мой распорядок дня»

Открытый урок на семинаре директоров школ города Оренбурга 2023

Киямова А.А.

23.12.22 г.

8 б (5 урок)

«Окружающая среда»

 

 

 

 

 

Открытый урок «Неделя английского языка»

Свистунова Ю.С.

21.12.22 г.

5 а (4 урок)

«Покупки: одежда, обувь и продукты»

Пашкина О.В.

23.12.22 г.

6 б (3 урок)

«Праздники. Новый год»

 

Аврунев В.С.

23.12.22 г.

10 б (2 урок)

«Давайте споем»

Участие в городских мероприятиях

Ф.И.О.    

Мероприятие

Тема

Дата

Шитикова Т.Ю.

Семинар директоров города Оренбурга

«Цифровой помощник учителя»

 

14.02.23 г.

Методические разработки

Ф.И.О.

Тема

Место публикации

Дата

1

Шитикова Т.Ю.

Разработка урока «Моя семья»

Современный урок «Педагогические секреты»  декабрь

2 место

декабрь

 

 

Идеи, которые  вы реализуете при обучении или на занятиях (мастер-класс)

Современный урок

«Творческий учитель» январь

2 место

январь

 

 

PROурок методический марафон в сборнике «Материалы методического марафона (педагогических технологий, техник и приемов педагогических работников), серия  «Из опыта работы»

Сборник «Импульс центр»

март

 

 

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов Российской Федерации»

напечатали в сборнике

май

 

 

Разработка образовательногоквеста на платформе Joyteka.com

Joyteka.com

ноябрь

2

Киямова А.А.

Технологическая карта урока в 8 б классе

Инфоурок

ноябрь

 

Члены жюри, экспертных комиссий

Ф.И.О.

Уровень

Наименование работы

Предмет

Класс

Шитикова Т.Ю.

школьный

Научно-практическая конференция

английский язык

6-9

Киямова А.А.

Пашкина О.В.

 

      Вывод: все учителя английского языка принимают активное участие  в распространение  педагогического опыта и работе с высокомотивированными обучающимися.

   В течение года учителями были  посещены уроки коллег, основная часть открытых уроков выпала на предметную неделю в ноябре месяце.

Анализ посещенных уроков показал, что педагоги школы владеют методикой преподавания предметов, применяют разнообразные формы и методы активизации познавательных процессов, проводят уроки с учетом индивидуального подхода, стремятся к формированию познавательных процессов учащихся, предусматривают задания по усвоению теоретического и практического материала. Учителями школы используются элементы здоровьесберегающих технологий, что дает возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузку учащихся.

      Предметный материал был подготовлен с учетом возрастных возможностей обучающихся, имел направленность на активизацию познавательного интереса к предметам и в целом к учебной деятельности, способствовал расширению знаний по предмету, воспитывал у обучающихся положительные личностные качества – доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде, бережное отношение к природе, интерес к истории своей страны и чувство гордости за её прошлое, способствовали развитию трудовых навыков и эмоционально-волевой сферы. Все эти задачи решались комплексно, как на уроках, так и во внеурочное время.

     В рамках предметной недели прошли интересные, имеющие обобщающий и воспитывающий потенциал уроки и внеклассные занятия.

 

 

 

 

Анализ  успеваемости и качества знаний за 2022-2023 год

 

Учебный год

Класс

Качество знаний

Успеваемость

2021-2022

2-4

93%

100%

2022-2023

96%

100%

 

Учебный год

Класс

Качество знаний

Успеваемость

2021-2022

5-8

74%

100%

2022-2023

81%

100%

 

Учебный год

Класс

Качество знаний

Успеваемость

2021-2022

9-11

87%

100%

2022-2023

93%

100%

 

К промежуточной аттестации по английскому языку были допущены все  обучающиеся, которая проходила в форме Итоговой контрольной работы.  Все выполнявшие работу, подтвердили базовый уровень знаний, получив положительные оценки.

Вывод: продолжить работу по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся при повторении, а также проводить дифференцированную работу с учащимися с учетом индивидуальных способностей и уровня обученности.

     Проанализировав результаты зачета и годовых оценок можно делать вывод о незначительном  расхождении значений успеваемости и качества. При определении качества ЗУН результаты экзамена у некоторых обучающихся ниже годовых, но есть обучающиеся, у которых результат выше годовой оценки, что свидетельствует о необъективности оценивания в процессе урока.

     Рекомендуется применять различные формы опроса, оценки знаний.

 

Анализ

ВПР по предмету «Английский язык» 2022-2023 учебный год

 

Цель – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по предмету «Английский язык», выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, а также для учеников и их родителей.

Задачи:

Ø осуществитьдиагностикудостиженияпредметныхиметапредметныхрезультатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями;

Ø проанализировать соответствие отметок за четверть и полученные за ВПР.

     Мониторинг качества подготовки обучающихся 7 классов в форме Всероссийской проверочной работы проводился 6 – 7 апреля  2023  года. Отчет формировался на основе неперсонифицированных индивидуальных результатов обучающихся, предоставленных ответственными преподавателями школы.

Задания Всероссийской проверочной работы по английскому языку предназначены для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса английского языка.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).

     Всероссийская проверочная работа по английскому языку для обучающихся 7 классов состоит из двух частей: письменной и устной. Вся работа выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории. Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь). Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы 2.

 

Краткая характеристика работы

 

Количество заданий:6

Время выполнения:  45 минут

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 30

 

Работа состояла из 6 заданий:

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

Осмысленное чтение текста вслух.

Говорение (монологическая речь): описание фотографии.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

Языковые  средства     и       навыки       оперирования      ими   в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы.

Языковые  средства и навыки оперирования  ими      в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы.

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-20

21-26

27-30

 

 

 

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по английскому языку (по классам)

7 а класс

1.                  Показатели участия

 

Всего обучающихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной

причине %

По неуважительной

причине

25

15

10

0

 

2.                  Сравнительный анализ показателей

 

 

Кол-вообучающихся в классе

Выполня

ли работу

Количество

Успеваемость

Качество

Соответствие результатов ВПР с

отметкой за учебный год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ниже

четверти

Соответствует

Выше

четверти

25

15

0

3

12

0

15

12

8 из них 8 (-1) и 0 (-2)

7

0

В процентах

95

0

25

80

0

100

80

53

47

0

 

Средний балл по пятибалльной шкале (по классу)

3,8

 

Максимальный первичный

балл работы

Количество обучающихся/не набрал никто

30

Не набрал никто

Максимальное количество

первичных баллов(по классу)

 

29

0

28

0

Минимальное количество

первичных баллов (по классу)

1

13

1 (70009)

 

Средний первичный балл (по классу)

22,1

Достижение планируемых результатов

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП(обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

9

60

2

2.Осмысленное чтение текста вслух.

7

47

3К1

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

9

60

3К2

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

9

60

3К3

3K3.Говорение:монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

10

67

3К4

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

      10

67

4

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

10

67

5

5. Навыки оперирования языковыми средствами в

коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы.

8

53

6

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

12

80

 

7 б класс

1.      Показатели участия

 

Всего обучающихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной

причине %

По неуважительной

причине

28

27

1

0

 

2.                  Сравнительный анализ показателей

 

 

Кол-во обучающихся в классе

Выполнили работу

Количество

Успеваемость

Качество

Соответствие результатов ВПР с

отметкой за учебный год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ниже

четверти

Соответствует

Выше

четверти

28

27

0

10

15

2

27

19

9 (-1)

19

0

В процентах

87

0

37

55

7

100

70

33

70

0

 

Средний балл по пятибалльной шкале(по

классу)

3,7

 

Максимальный первичный

балл работы

Количество обучающихся/не набрал никто

30

0

Максимальное количество

первичных баллов (по классу)

 

29

2 (70053, 70063)

28

0

Минимальное количество

первичных баллов (по классу)

2 (70057, 70058)

13

 

 

Средний первичный балл(по классу)

23,6


Достижение планируемых результатов

 

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП(обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

17

74

2

2.Осмысленное чтение текста вслух.

3

13

3К1

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

3

13

3К2

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

10

43

3К3

3K3.Говорение:монологическоевысказываниенаосновепланаивизуальнойинформации.

7

30

3К4

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

3

13

4

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

7

30

5

5. Навыки оперирования языковыми средствами в

коммуникативно значимом контексте: грамматические формы.

19

83

6

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

13

56

 

7 в  класс

1.      Показатели участия

 

Всего обучающихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной

причине %

По неуважительной

причине

26

19

7

0

 

2.                  Сравнительный анализ показателей

 

 

Кол-во обучающихся в классе

Выполняли работу

Количество

Успеваемость

Качество

Соответствие результатов ВПР с

отметкой за учебный год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ниже

четверти

Соответствует

Выше

четверти

26

19

0

10

9

0

19

9

11 (-1)

8

0

В процентах

73

0

53

47

0

100

47

58

42

0

 

 

Средний балл по пятибалльной шкале(по

классу)

3,4

 

 

Максимальный первичный

балл работы

Количество обучающихся/не набрал никто

30

Не набрал никто

Максимальное количество

первичных баллов(по классу)

 

29

0

28

0

Минимальное количество

первичных баллов(по классу)

5

13

1 (70082)

 

 

Средний первичный балл (по классу)

18,1

 

Достижение планируемых результатов

 

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП(обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения) в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

11

48

2

2.Осмысленное чтение текста вслух.

13

56

3К1

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

13

56

3К2

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

16

70

3К3

3K3.Говорение:монологическоевысказываниенаосновепланаивизуальнойинформации.

16

70

3К4

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

      17

72

4

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

16

70

5

5. Навыки оперирования языковыми средствами в

Коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы.

16

70

6

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

      13

56

 

7 г  класс

1.      Показатели участия

 

Всего обучающихся в классе

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной

причине %

По неуважительной

причине

28

21

7

0


2.      Сравнительный анализ показателей

 

 

Кол-во обучающихся в классе

Выполня

ли

работу

Количество

 Успеваемость

Каче

ство

Соответствие результатов ВПР с

отметкой за учебный год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ниже

четверти

Соответствует

Выше

четверти

28

21

0

8

10

3

21

   13

8 (-1)

12

1

В процентах

75

0

38

48

14

100

    62

38

57

4

 

 

Средний балл по пятибалльной шкале

(по классу)

3,8

 

 

Максимальный первичный

балл работы

Количество обучающихся/не набрал никто

30

Не набрал никто

Максимальное количество

первичных баллов(по классу)

 

29

1 (70132)

28

2 (70124, 70139)

Минимальное количество

первичных баллов(по классу)

0

13

1 (70134)

 

Средний первичный балл (по классу)

23,4

Достижение планируемых результатов

 

Допущены ошибки в заданиях:

задания

Блоки ООП(обучающийся научится/получит возможность научиться или проверяемые требования(умения)в соответствии с ФГОС)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел.

%

1

1. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

17

71

2

2.Осмысленное чтение текста вслух.

15

62

3К1

3K1. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

10

42

3К2

3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

10

42

3К3

3K3.Говорение:монологическоевысказываниенаосновепланаивизуальнойинформации.

13

68

3К4

3K4. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

11

45

4

4. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста.

15

62

5

5. Навыки оперирования языковыми средствами в

коммуникативнозначимом контексте: грамматические формы.

16

65

6

6. Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы.

15

62

 

       ВПР по английскому языку проходила в компьютеризированной форме. На экране отображалось время, отводимое на выполнение заданий. Большинство успели выполнить все задания работы, следовательно, можно утверждать, что у этой части участников сформировано умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

         Выполняя задания № 1,4,5 и 6 ВПР по английскому языку, участники должны были проанализировать тексты с целью обобщения (задание № 4), установления причинно-следственных связей (задания № 1,4 и 5). Анализ данных показывает, что 75% участников владеют этими УУД в ходе рецептивного восприятия информации. Этими же действиями при создании устного высказывания владеют 56 % участников.  

 

Сравнительные показатели ВПР (октябрь и апрель)

 

Показатели

18 – 19 октября 2022

6 – 7 апреля 2023

Ниже (-), выше (+), одинаково (0)

Качество

51,5

64,7

+

Успеваемость

100%

100%

0

Средний балл

3,5

3,6

+

Средний балл по классу

19,8

21,8

+

Ниже  четверти

37

36

 

Соответствует

48

46

 

Выше четверти

0

1 (7 г – 70145)

+

 

Вывод

 

·       Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 7-х классов имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является удовлетворительным для  обучающихся 8-х классов, принимавших участие в процедуре ВПР по английскому языку.

·       Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у определенной группы учащихся, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.

·       Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у детей в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол tobe, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа PresentSimple, степени сравнения прилагательных).

·       В целом учителя научились работать с обучающимися с повышенной мотивацией и высокомотивированными обучающимися, в то время как со средними и слабыми, недостаточно мотивированными, не научились. Особенно данный вывод касается образовательных организаций, не имеющих расширенных программ по английскому языку и организаций, в которых у учащихся нет сильной внешней мотивации, а внутренняя мотивация – стремление к познанию – не сформирована.

·       Следует обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.

Рекомендуется учителям:

Ø продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

Ø усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;

Ø интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

Ø перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;

Ø шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;

Ø для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;

Ø шире использовать функциональный подход, отказавшись от простого заучивания грамматических правил и списков слов и отрабатывая языковые навыки на связных текстах;

Ø перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.

 

   Анализ мониторинга

функциональной грамотности среди обучающихся 5 – 9  классов

 

Цель мониторинга: оценить способность взаимодействовать с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Задачи мониторинга:

ü получение ценной информации о степени развития функциональной

грамотности обучающихся, об уровне их подготовки для полноценного

функционирования в современном обществе;

ü определение ориентиров развития и принятия мер по улучшению

ü школьного образования.

Сроки: 4 – 10 апреля  2023 года

Методы контроля: метапредметная работа в форме комплексной работы.

      Исследование (как и PISA) позволило оценить компетенции  обучающихся по направлениям:

1.Основные сферы функциональной грамотности:

1.     читательская грамотность;

2.     математическая грамотность;

3.     естественно-научная грамотность.

2.Обобщенные характеристики функциональной грамотности

(инновационный аспект функциональной грамотности):

1.     финансовая грамотность;

2.     глобальная компетенция;

3.     креативное мышление

 

 В каждом из основных направлений грамотности достижения  оцениваются на уровне мыслительных процессов, предметного содержания и  контекстных категорий реального мира.

     В этом году мы проводили мониторинг по функциональной грамотности –  глобальная компетенция на сайте РЭШ  (апрель).

Глобальная компетентность – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих  национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя:

1.                 способность изучать глобальные и межкультурные проблемы,

2.                 понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения,

3.                 успешно и уважительно взаимодействовать с другими,

4.                 принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

     

класс

Кол-во по списку

Выполнили работу

Уровни

высокий

повышенный

средний

низкий

5

86

68

15

10

23

20

6

110

96

7

12

35

42

7

107

93

6

10

40

37

8

99

98

17

15

36

30

9

97

94

12

15

37

30

Итого

499

449

57

62

171

159

 

   Всего на участие в мониторинге ФГ по «глобальной грамотности» было заявлено 499 обучающихся, но приняли участие 449  обучающихся, что составило 90 %.

   По результатам анализа итогов мониторинга сформировано у 56% обучающихся из них: 13% (57) обучающихся показали высокий уровень, 14% (62) обучающихся показали повышенный уровень сформированности,   38% (171) обучающихся показали средний уровень сформированности, низкий уровень у 35%  (159) обучающихся.

По итогам проведения тестирования были выявлены следующие затруднения:

       стремятся изложить свое мнение, а не выполнить познавательную задачу, поставленную в условии;

       затрудняются рассмотреть ситуацию или проблему с различных точек зрения;

       не опираются на знания, полученные на других предметах (за исключением литературы)

       затрудняются в определении важных и второстепенных причин социальных явлений;

       не могут определить релевантность используемого источника информации;

       испытывают затруднения, когда нужно высказать аргументы «за» или «против» определённых мнений.

 

   По результатам диагностики можно рекомендовать педагогам работать системно над такими компетенциями обучающихся:

1)    в рамках преподавания предметов увеличить долю заданий, направленных на развитие глобальной компетенции;

2)    оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять причины возникновения ситуации;

3)    распознавать и анализировать перспективы развития ситуаций, различные мнения;

4)    оценивать действия и их последствия, раскрывать причинно-следственные связи между действиями и их результатами (последствиями);

5)    прогнозировать последствия и результаты действий и отношений.

 

  Результаты мониторинга доведены до сведения всех участников образовательных отношений: обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей. Полученные результаты мониторинга обсуждены на заседании школьного методического объединения учителей – предметников основной школы.

 

     В течение года  было проведено 7  заседаний  МО (протоколы прилагаются):

Тема: «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение их в плане методического объединения» (29.08.2022 г.)

Тема «Пути развития цифровой образовательной среды в ОО»(29.09.2022 г.)

Тема «Технологические особенности выполнения мониторинговых заданий, формат и содержание» (24.10.2022 г.)

Тема «IT-компетенции в обучении иностранному языку. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка» (31.10.2022 г.)

Тема «Обеспечение профессионального развития педагога в форматах непрерывного образования» (28.12.2022 г.)

Тема «Пути повышения качества подготовки к ГИА»  (21.03.2023 г.)

Тема «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение их в плане методического объединения» (10.04.2023 г.)

        

     

 

      На заседании ШМО были освещены все вопросы согласно утвержденному плану работы. Все решения принятые на заседании ШМО  выполнены и зафиксированы в протоколах.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей иностранного языка в 2022-2023 учебном году, можно сделать следующие выводы:

Ø работу учителей  иностранного языка в 2022-2023 учебном году признать удовлетворительной;

Ø среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;

Ø активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей;

Ø систематически организуются дополнительные занятия по предмету, элективные курсы, расширенно ведется внеклассная работа;

Ø члены МО учителей английского языка понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы;

Ø все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

  Учитывая вышесказанное,  нами были определены цель и задачи на 2023 – 2024 учебный год:

  Цель – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного  на раскрытие и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего образования. Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей иностранного языка в области функциональной грамотности, повышать уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания.

Задачи на 2023-2024   учебный год:

1. Повышать качество и результативность проводимых уроков;

2. Развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;

3. Развивать функциональную грамотность  среди обучающихся;

4. Организовать системную качественную подготовку учащихся к  ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, начиная с 5 класса. Добиваться высоких результатов при подготовке и сдачи экзаменов;

5. Обеспечивать информационную открытость образовательной организации, а именно создавать сайты, сообщества, публикации.

 


 


Анализ работы методического объединения

Анализ работы методического объединения

Вывод: члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в первом полугодии 2022-2023 учебном году

Вывод: члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в первом полугодии 2022-2023 учебном году

Темы по самообразованию педагогов

Темы по самообразованию педагогов

Программирование воспитания в общеобразовательных организациях (ПФО) 36

Программирование воспитания в общеобразовательных организациях (ПФО) 36

Методическая активность учителей иностранного языка за 2022-2023 учебного года

Методическая активность учителей иностранного языка за 2022-2023 учебного года

Данные обучающиеся пойдут на муниципальный этап

Данные обучающиеся пойдут на муниципальный этап

Участие в педагогических конкурсах

Участие в педагогических конкурсах

Участие в очных конкурсах

Участие в очных конкурсах

Белоновский А., 10 б (муниципальный 2 место), участник

Белоновский А., 10 б (муниципальный 2 место), участник

Английский язык»), 5 кл. 1

Английский язык»), 5 кл. 1

Английский язык»), 5 кл. 1

Английский язык»), 5 кл. 1

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов

Всероссийский информационно-образовательный портал «Академия педагогических проектов

Анализ успеваемости и качества знаний за 2022-2023 год

Анализ успеваемости и качества знаний за 2022-2023 год

Мониторинг качества подготовки обучающихся 7 классов в форме

Мониторинг качества подготовки обучающихся 7 классов в форме

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по английскому языку (по классам) 7 а класс 1

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по английскому языку (по классам) 7 а класс 1

К2 3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации

К2 3K2. Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации

Достижение планируемых результатов

Достижение планируемых результатов

Максимальный первичный балл работы

Максимальный первичный балл работы

Сравнительный анализ показателей

Сравнительный анализ показателей

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы

Навыки оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы

Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в…

Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в…

Задачи мониторинга : ü получение ценной информации о степени развития функциональной грамотности обучающихся, об уровне их подготовки для полноценного функционирования в современном обществе; ü определение…

Задачи мониторинга : ü получение ценной информации о степени развития функциональной грамотности обучающихся, об уровне их подготовки для полноценного функционирования в современном обществе; ü определение…

По результатам анализа итогов мониторинга сформировано у 56% обучающихся из них: 13% (57) обучающихся показали высокий уровень, 14% (62) обучающихся показали повышенный уровень сформированности, 38%…

По результатам анализа итогов мониторинга сформировано у 56% обучающихся из них: 13% (57) обучающихся показали высокий уровень, 14% (62) обучающихся показали повышенный уровень сформированности, 38%…

На заседании ШМО были освещены все вопросы согласно утвержденному плану работы

На заседании ШМО были освещены все вопросы согласно утвержденному плану работы

Анализ МО учителей иностранного языка

Анализ МО учителей иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023