Анализ олимпиады по географии
Оценка 5

Анализ олимпиады по географии

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
география
04.04.2020
Анализ олимпиады по географии
Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке ответов на задания олимпиады.
Анализ олимпиады по географии.docx

                                          Анализ олимпиады по географии

В этом учебном году школьный этап всероссийской олимпиады по географии в МБОУ «Средняя школа №5 им. И.П. Волка» состоялся 10 октября 2018 года. В нем приняло участие 17 учащихся с 7 по 11 класс. На выполнение работы отводилось 120 минут- 8,9,10,11классы, 7 кл- 90 минут. Работы выполнялись без использования источников географической информации.

Тестовый тур проводится в письменной форме. Всего в  задания включено 10-20 вопросов. В задания теоретического тура включены:  5 заданий.. Набор заданий включает задачи, ориентированные на выявление у обучающихся аналитических навыков. При решении картографических задач, предполагающих анализ фрагмента географической карты, учащиеся должны показать умение считывать  информацию о природных и экономических объектах. В задания тестового тура включены тесты повышенного уровня сложности, требующие логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально- экономической географии.

В задания олимпиады для всех классов включены вопросы на географическую эрудицию.

Цель олимпиады по географии —

·         подготовка к муниципальному туру всероссийской олимпиады,

·         контроль знаний учебного материала.

Задачи олимпиады:

·         Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.

Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о географической картине родного края, развития творческого потенциала, выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.

Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке ответов на задания олимпиады.

7 класс

Ф.И

участника

Выполняемость заданий в баллах

Всего баллов

% выполнения работы

Тестовые задания

Теоретический раунд

1

Борисенков Кирилл

6

31

37

55%

2

Богдан Дмитрий

3

7

10

15%

3

Болдырева Ева

5

10

15

40%

4

Калашников Александр

4

6

10

15%

5

Никитенко Егор

3,5

16

19,5

30%

Участники неплохо справилась с заданиям из области гидрографии, геологии, знают географическое положение. Ошибки были допущены при определении географических обектов,  низкие знания по истории географии. Максимальный балл -7 класс -64 балла, 50%- 32балла;

                                                            8 класс

Ф.И

участника

Выполняемость заданий в баллах

% выполнения

работы

Тестовые задания

Теоретический раунд

Всего баллов

1

Кравцов Владислав

15

15

30

45%

2

Хмелев Никита

10

0

10

15%

Необходимо отметить низкий уровень географических знаний, продемонстрированных участниками 8 класса. Были допущены ошибки по темам: «Геология», «Рельеф», «Исторические даты», не смогли определить поясное время для предложенных объектов, правильно не могут объяснять физические явления, географические обекты. максимальный балл - 8 кл. -66 баллов, 50%- 33 балла.

                                                                   9- 10- 11 класс

Работа для участников 9 класса состояла из двух частей. Максимальный балл - для 9 класса- 46 баллов, 50%- 23 балла, для 10- 11 класса- максимальный балл- 90 баллов, 50%-  45 баллов.

Ф.И

участника

выполняемость заданий в баллах

кол-во баллов

% выполнения

работы

Тестовые задания

Теоретический раунд

1

Аникеев Ярослав

4,7

0,5

5,2

10%

2

Бычиин Владислав

6,7

0

6,7

15%

3

Жиров Виталий

9,2

7,5

16,7

36%

4

Зёмка Мария

2,6

7,5

10,1

20%

5

Самотёкин Илья

7,1

6

13,1

28%

6

Гладков Антон

28

13

41

45%

7

Поздняков Роман

26,5

36

62,5

68%

8

Поляков Денис

28

14

42

46%

9

Агаркова Дарья

23

8

31

34%

10

Борисов Данила

18

14.5

32,5

35 %

Участники с заданиями справились  недостаточно хорошо. Показали незнание экономических районов, хозяйственной специализации России и мира, природного и культурного наследия стран, плохо определили  по фотографиям территорию , объект.

 

         Рейтинг участников школьного этапа всероссийской олимпиады по географии

Класс

Ф.И. участника

Кол-во баллов

Рейтинг

Борисенков Кирилл

37

призер

Богдан Дмитрий

10

участник

Болдырева Ева

15

участник

Калашников Александр

10

участник

Никитенко Егор

19,5

участник

Кравцов Владислав

30

призер

Хмелёв никита

10

участник

Аникеев Ярослав

5,2

участник

Бычихин Владислав

6,7

участник

Жиров Виталий

16,7

участник

Зёмка Мария

10,1

участник

Самотёкин Илья

13,1

участник

10А

Гладков Антон

41

участник

10А

Поздняков Роман

62,5

победитель

10А

Поляков Денис

42

участник

11Б

Агаркова Дарья

31

участник

11Б

Борисов Данила

32,5

участник

 

Рекомендации:

1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.

2. Отрабатывать умение определять районы по карте и картам атласа, работать с фотографиями территорий России и мира.

3. Формировать умение определять экономический район по приведенным характеристикам его соседей, объект по описанию его особенностей.

4. Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов геральдики, а также экстремальных  метеорологических величин.

5. Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и районов области , мира и России, определять перспективы их развития. Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику городов, достопримечательности.

6. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.

7. Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики Курской области, мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономического развития в различных сферах жизни общества. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих географического положения России.

8. Больше времени отводить работе с топографической картой, картой области и фотографиями объектов.

9. Формировать умение применять географические знания в исторической направленности.

 

Руководитель МО                                      Шеховцова В.И.


 

Анализ олимпиады по географии

Анализ олимпиады по географии

Максимальный балл -7 класс -64 балла, 50%- 32балла; 8 класс №

Максимальный балл -7 класс -64 балла, 50%- 32балла; 8 класс №

Агаркова Дарья 23 8 31 34% 10

Агаркова Дарья 23 8 31 34% 10

Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику городов, достопримечательности

Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику городов, достопримечательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020