Анализ олимпиады по географии
В этом учебном году школьный этап всероссийской олимпиады по географии в МБОУ «Средняя школа №5 им. И.П. Волка» состоялся 10 октября 2018 года. В нем приняло участие 17 учащихся с 7 по 11 класс. На выполнение работы отводилось 120 минут- 8,9,10,11классы, 7 кл- 90 минут. Работы выполнялись без использования источников географической информации.
Тестовый тур проводится в письменной форме. Всего в задания включено 10-20 вопросов. В задания теоретического тура включены: 5 заданий.. Набор заданий включает задачи, ориентированные на выявление у обучающихся аналитических навыков. При решении картографических задач, предполагающих анализ фрагмента географической карты, учащиеся должны показать умение считывать информацию о природных и экономических объектах. В задания тестового тура включены тесты повышенного уровня сложности, требующие логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально- экономической географии.
В задания олимпиады для всех классов включены вопросы на географическую эрудицию.
Цель олимпиады по географии —
· подготовка к муниципальному туру всероссийской олимпиады,
· контроль знаний учебного материала.
Задачи олимпиады:
· Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.
Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о географической картине родного края, развития творческого потенциала, выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.
Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке ответов на задания олимпиады.
7 класс
№ |
Ф.И участника |
Выполняемость заданий в баллах |
Всего баллов |
% выполнения работы |
|
Тестовые задания |
Теоретический раунд |
||||
1 |
Борисенков Кирилл |
6 |
31 |
37 |
55% |
2 |
Богдан Дмитрий |
3 |
7 |
10 |
15% |
3 |
Болдырева Ева |
5 |
10 |
15 |
40% |
4 |
Калашников Александр |
4 |
6 |
10 |
15% |
5 |
Никитенко Егор |
3,5 |
16 |
19,5 |
30% |
Участники неплохо справилась с заданиям из области гидрографии, геологии, знают географическое положение. Ошибки были допущены при определении географических обектов, низкие знания по истории географии. Максимальный балл -7 класс -64 балла, 50%- 32балла;
8 класс
№ |
Ф.И участника |
Выполняемость заданий в баллах |
% выполнения работы |
||
Тестовые задания |
Теоретический раунд |
Всего баллов |
|||
1 |
Кравцов Владислав |
15 |
15 |
30 |
45% |
2 |
Хмелев Никита |
10 |
0 |
10 |
15% |
Необходимо отметить низкий уровень географических знаний, продемонстрированных участниками 8 класса. Были допущены ошибки по темам: «Геология», «Рельеф», «Исторические даты», не смогли определить поясное время для предложенных объектов, правильно не могут объяснять физические явления, географические обекты. максимальный балл - 8 кл. -66 баллов, 50%- 33 балла.
9- 10- 11 класс
Работа для участников 9 класса состояла из двух частей. Максимальный балл - для 9 класса- 46 баллов, 50%- 23 балла, для 10- 11 класса- максимальный балл- 90 баллов, 50%- 45 баллов.
№ |
Ф.И участника |
выполняемость заданий в баллах |
кол-во баллов |
% выполнения работы |
|
Тестовые задания |
Теоретический раунд |
||||
1 |
Аникеев Ярослав |
4,7 |
0,5 |
5,2 |
10% |
2 |
Бычиин Владислав |
6,7 |
0 |
6,7 |
15% |
3 |
Жиров Виталий |
9,2 |
7,5 |
16,7 |
36% |
4 |
Зёмка Мария |
2,6 |
7,5 |
10,1 |
20% |
5 |
Самотёкин Илья |
7,1 |
6 |
13,1 |
28% |
6 |
Гладков Антон |
28 |
13 |
41 |
45% |
7 |
Поздняков Роман |
26,5 |
36 |
62,5 |
68% |
8 |
Поляков Денис |
28 |
14 |
42 |
46% |
9 |
Агаркова Дарья |
23 |
8 |
31 |
34% |
10 |
Борисов Данила |
18 |
14.5 |
32,5 |
35 % |
Участники с заданиями справились недостаточно хорошо. Показали незнание экономических районов, хозяйственной специализации России и мира, природного и культурного наследия стран, плохо определили по фотографиям территорию , объект.
Рейтинг участников школьного этапа всероссийской олимпиады по географии
Класс |
Ф.И. участника |
Кол-во баллов |
Рейтинг |
7А |
Борисенков Кирилл |
37 |
призер |
7Б |
Богдан Дмитрий |
10 |
участник |
7Б |
Болдырева Ева |
15 |
участник |
7Б |
Калашников Александр |
10 |
участник |
7Б |
Никитенко Егор |
19,5 |
участник |
8А |
Кравцов Владислав |
30 |
призер |
8А |
Хмелёв никита |
10 |
участник |
9А |
Аникеев Ярослав |
5,2 |
участник |
9А |
Бычихин Владислав |
6,7 |
участник |
9А |
Жиров Виталий |
16,7 |
участник |
9А |
Зёмка Мария |
10,1 |
участник |
9А |
Самотёкин Илья |
13,1 |
участник |
10А |
Гладков Антон |
41 |
участник |
10А |
Поздняков Роман |
62,5 |
победитель |
10А |
Поляков Денис |
42 |
участник |
11Б |
Агаркова Дарья |
31 |
участник |
11Б |
Борисов Данила |
32,5 |
участник |
Рекомендации:
1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.
2. Отрабатывать умение определять районы по карте и картам атласа, работать с фотографиями территорий России и мира.
3. Формировать умение определять экономический район по приведенным характеристикам его соседей, объект по описанию его особенностей.
4. Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов геральдики, а также экстремальных метеорологических величин.
5. Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и районов области , мира и России, определять перспективы их развития. Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику городов, достопримечательности.
6. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.
7. Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики Курской области, мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономического развития в различных сферах жизни общества. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих географического положения России.
8. Больше времени отводить работе с топографической картой, картой области и фотографиями объектов.
9. Формировать умение применять географические знания в исторической направленности.
Руководитель МО Шеховцова В.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.