Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Оценка 4.7

Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Оценка 4.7
Документация
doc
другое
Взрослым
06.05.2020
Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Во введении программы описывается, что основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России», а также с учетом требований следующих нормативных документов
Анализ основной программы.doc

Анализ

основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

 

    Во введении программы описывается,  что основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России»,  а также с учетом требований следующих нормативных документов:

  -  Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями)  

 - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями и дополнениями).

- СанПиН, 2.4.2.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения» (Зарегистриванно в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер № 19993)

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа»

    В целевом разделе в пункте 1.1. в пояснительной записке программы  раскрываются изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года №373. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.                  Образовательное учреждение осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования. Эта цель реализуется двумя путями:

1)      дифференциацией обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценки, разработанная авторами УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России»;

2)      организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

3)      2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

- сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

        - умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

- осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

- изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

- сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности образовательного учреждения реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников: «По тропинкам Кузбасса», «Моя малая родина», «Игровая студия», «Шахматы школьникам», «Умелые ручки».

4. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России. Особое внимание уделяется воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. 

   5. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни. Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; зарядка с чемпионом, третий час физической культуры, введенный в учебный план со 2 по 4-е классы, а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления учащихся: гимнастика для глаз, кисти рук,  проведение игр на перемене, спортивные праздники, физминутка.

6. Формирование учебной деятельности школьника. Эта цель образовательного процесса достигается с помощью использования средств обучения в системе УМК «Перспективная начальная школа» и «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности. Ее сформированность предполагает:

  • умения учиться («умею себя учить»);
  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»);
  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);
  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

 

                        Состав педагогов и специалистов школы

 

№ п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов

1.       

Учитель

  Организация условий  успешного

продвижения ребенка в рамках

образовательного процесса

13

2.       

Педагог- предметник

Организация условий успешного

продвижения ребенка в рамках

образовательного процесса (учитель музыки, физической культуры,  иностранного языка)

8

3.       

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий,

необходимых для развития ребенка в

соответствии с его возрастными и

индивидуальными особенностями

1

4.       

Логопед

Организация специальной поддержки детям, имеющим нарушение речи.

1

5.       

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и

физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

1

6.       

Педагог

дополнительного

образования

Обеспечивает организацию ВУД 

1

7.       

Административный

персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ

условия для эффективной работы,

осуществляет контроль и текущую

организационную работу

Директор,

заместители

директора по

УР, по ВР

8.       

Информационно-

технологический  персонал

Обеспечивает функционирование

информационной структуры (включая  ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

1

       

         МБОУ « СОШ №2» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов  как участников образовательного процесса:

·         с  уставом  и  другими  документами,  регламентирующими  осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·         с  их  правами  и  обязанностями  в  части  формирования  и  реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  установленными

·         законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

 

В содержательном разделе в пункте 2.5. раскрывается суть  программы коррекционной работы. В пояснительной записке говорится о том, что одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Вместе с тем, в определенной коррекционной работе нуждаются и «сильные» дети. В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Задания для этой группы детей, обучающихся  по  УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной работы, дидактические материалы, сборники контрольных и проверочных работ. Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:

·        Диагностика трудностей обучения, межличностных взаимодействий, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся  в данном образовательном учреждении;

·        Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с  высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития);

·        Создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения.

 В данной программе речь идет о возможных путях коррекции трудностей обучения. Реализация программы осуществляется на основе следующих принципов:

Достоверности — профессиональный анализ специалистами образовательного учреждения медицинских показателей учащихся (школьный врач); психологической (школьный психолог, дефектолог) и педагогической (учитель, завуч) диагностики. Оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса ребенка, семьи, условий обучения и воспитания;

Гуманистической направленности — опора на потенциальные возможности ученика, его интересы и потребности; создание ситуаций успеха в учении, общении со сверстниками и взрослыми;

Педагогической целесообразности — создание программы «Индивидуальная траектория развития учеников»; интеграция усилий педагогического коллектива (учитель, врач, психолог, дефектолог, социальный педагог и др.).

Программа коррекционной деятельности образовательного учреждения позволяет каждому члену педагогического коллектива увидеть, как протекает учебный процесс у ребенка, определить характер трудностей, особенности усвоения им знаний-умений и способов действий. Позволяет оценить усилия коллектива и изменения, произошедшие в развитии обучающегося.

Общая характеристика трудностей обучения по основным предметам школьного курса.

Трудности в обучении чтению, письму

замены букв, обозначающих сходные в произношении и/или восприятии звуки, а также замены букв по внешнему сходству (по механизму движения руки):

1 класс — (записываются фамилии детей, имеющие данные трудности)

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

 

пропуски гласных и согласных букв, пропуск слогов:

1 класс – ___________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

перестановки букв и слогов:

1 класс — ____________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс_____________________________________

неправильная постановка ударения в слове:

1 класс — ___________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

нарушение понимания прочитанного:

1 класс —____________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

аграмматизмы при письме и чтении:

1 класс — ___________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

нарушение границ слов:

1 класс — ____________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

Трудности при усвоении родного языка

 недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас;

1 класс______________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

  низкий уровень устной и письменной речи, сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении;

 смысловые, грамматические, орфографические ошибки при письменном оформлении высказывания;

 отсутствие дифференциации качественных характеристик звуков;

 неумение определять сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков;

 трудности разбора слова по составу, формальный подход  учащегося  к определению частей слова;

 неразличение родственных слов и слов с омонимичными корнями, трудности при подборе родственных слов;

 затруднения при определении грамматических признаков различных частей речи, неразличение частей речи;

 неразличение синтаксических и грамматических вопросов к именам существительным;

 неразличение двух характеристик предложения: тип предложения по цели высказывания и по интонации;

 трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова;

 неумение выбрать необходимый способ проверки в зависимости от места и типа орфограммы;

 несформированность навыка применять знание орфограмм при письме под диктовку и записи собственного текста.

 

Трудности в процессе овладения читательской деятельностью

неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста;

1 класс______________________________________

2 класс______________________________________

3 класс______________________________________

4 класс______________________________________

 неумение привести примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение;

 неумение на основании прочитанного высказать свою точку зрения, обосновать ее, опираясь на текст;

 проблемы координации имеющихся житейских представлений с информацией, получаемой из текста, особенно в ситуации, когда предшествующий опыт входит в противоречие с прочитанной информацией;

 неумение использовать разные стратегии работы в зависимости от типа текста, проблемы с точностью восприятия данных при чтении научно-популярного текста;

 трудности в работе с текстами-инструкциями, с информацией, представленной в виде графиков, диаграмм, схем и т.д.

 

Основные направления коррекционной деятельности образовательного учреждения:

 

·        Работа объединенной школьной комиссии (директор школы, учитель, врач, психолог, логопед, социальный педагог) по анализу рекомендаций ПМПк — сентябрь.

·        Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов — сентябрь, декабрь, май.

·        Используются материалы педагогической диагностики обучения младших школьников, разработанные авторами   УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России» проверочные тестовые работы, материалы методических пособий для учителей, работающих по данным  УМК. 

·        Проведение по результатам педагогической диагностики совещания по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения – сентябрь, декабрь, май.

·        Разработка программ индивидуальных траекторий развития, включающих:

·        Программы индивидуальной траектории преодоления предметных трудностей в обучении;

·        Программы индивидуальной траектории преодоления общеучебных трудностей в обучении;

·        Программы индивидуальной помощи детям с трудностями межличностного взаимодействия;

·        Программы педагогической поддержки хорошо успевающих детей;

·        Проведение мероприятий с целью расширения педагогических знаний родителей о работе с детьми, которые нуждаются в особом педагогическом внимании — в течение года.

 

 

 


Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования

Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире

Педагог-психолог Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями 1 2

Педагог-психолог Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями 1 2

В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному…

В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному…

Трудности при усвоении родного языка недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас; 1 класс______________________________________ 2 класс______________________________________ 3 класс______________________________________ 4 класс______________________________________ низкий уровень устной…

Трудности при усвоении родного языка недостаточно четкое знание значений общеупотребляемых слов, низкий словарный запас; 1 класс______________________________________ 2 класс______________________________________ 3 класс______________________________________ 4 класс______________________________________ низкий уровень устной…

Трудности в процессе овладения читательской деятельностью неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста; 1 класс______________________________________ 2 класс______________________________________ 3 класс______________________________________ 4 класс______________________________________ неумение привести примеры…

Трудности в процессе овладения читательской деятельностью неумение обобщить информацию, содержащуюся в разных частях текста; 1 класс______________________________________ 2 класс______________________________________ 3 класс______________________________________ 4 класс______________________________________ неумение привести примеры…

Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Анализ основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020