Анализ открытого мероприятия по английскому языку

  • docx
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ открытого мероприятия.docx

Самоанализ открытого внеклассного мероприятия для 8 классов по теме: «Natural disasters» (Страдательный залог)

Дата: 20.10.2017

Автор: учитель английского языка МБОУ «Раздольненская СОШ имени Г.П.Котенко», Ткаченко Екатерина Александровна.

Методологическая основа мероприятия - системно-деятельностный подход, который реализуется посредством применения информационно-коммуникационной технологии, элементов технологии паролей и дифференцированного подхода.
Цель мероприятия: сплочение коллектива,
формирирование языковых, фонетических, орфографических, грамматических, лексических навыков в рамках темы, обобщение знаний. Дидактическая цель – активизация грамматических умений в рамках учебной ситуации по теме «Природные бедствия»;

Задачи мероприятия:

-учебные: совершенствование навыков монологической, диалогической речи, а также навыков аудирования; 
-познавательные: расширение кругозора;
-развивающие:
 развитие памяти, развитие творческих способностей;
-воспитательные:
 расширение кругозора.

Технологии:

1.     Личностно-ориентированный подход в обучении

2.     Технологии развивающего обучения, направленной на развитие творческих качеств личности

3.     Здоровье-сберегающие технологии

4.     Информационно-коммуникативные

5.     Компьютерные технологии.


Поставленные цели проходят через все конкурсные задания мероприятия, дополняя и закрепляя друг друга.   

На этапах мероприятия для обучающихся предоставлена возможность проектирования способов деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении мероприятия работает на организацию посильного выполнения.                    

Тип мероприятия: урок закрепления и систематизации ранее изученного материала.     
Используются следующие формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, работа со зрителями.

Этап 1. Организационно-мотивационный 

Цель: Погрузить в иноязычную среду посредством проведения речевой разминки в рамках лексической темы «Природные бедствия». 

Реализация данной цели осуществляется через использование элементов технологии паролей, что позволяет выделить главную единицу лексического содержания урока, а также в ходе выполнения данного упражнения проверяется знание лексики и правильность ее произношения.

Опираясь на тему урока, обучающиеся ставят перед собой цели и задачи для реализации.

Работа осуществляется через фронтальные формы опроса, а так же по модели P1: P2, P3, P4… (групповая работа с учетом дифференцированного подхода).

Этап 2. Основной

Цель 1: Активизировать ранее приобретенные знания об особенностях употребления страдательного залога, обучить способам самостоятельного применения знаний и обеспечить их закрепление в серии языковых упражнений. 

Цель 2: Развивать умение понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Цель 1 реализуется посредством:

  • фронтального опроса (Что такое залог?, виды залогов, образование страдательного залога);
  • дифференцированный подход осуществляется через выполнение разноуровневых заданий, тем самым развивая зону ближайшего развития каждого обучающегося. (См. Приложение. Карточка 1, 2. Задание направлено на пропедевтику грамматического материала о правильных/неправильных глаголах). Развиваем регулятивные умения: осуществлять взаимоконтроль. Личностные умения: формирование ответственного отношения к выполняемой работе.
  • Опираясь на приобретенные знания, работаем над универсальными умениями через осуществление синтаксического разбора английских предложений ежедневного обихода и их перенос из действительного залога в страдательный залог. Данная работа осуществляется через применение дифференцированного подхода. (См. Приложение. Карточка 3 -  для обучающихся базового уровня. Карточка 4 – для обучающихся продвинутого уровня) и направлена на развитие логического мышления и построение алгоритма действий при переводе из действительного залога в страдательный.
  • Реализуется здоровьесберегающая технология через разминку для глаз.

Цель 2 реализуется посредством:

  • информационно-коммуникативной технологии и дифференцированный подход через использованием видео-письма с содержанием аутентичного материала о Российской государственной библиотеке. Просмотр данного ресурса осуществляется трижды в соответствии с требованиями проведения аудирования:

1.     первичный просмотр и прослушивание материала;

2.     просмотр с выполнением заданий на основе услышанного материала (См. Приложение. Карточка 5 для обучающихся базового уровня, Упр. 8 стр. 115 учебника для обучающихся продвинутого уровня.);

3.     контрольный просмотр.

Данному виду деятельности предшествует подготовительная работа, направленная на активизацию лексических единиц и, как следствие, снятие языковых трудностей.

В ходе выполнения данного упражнения реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России через знакомство с историей развития Российской библиотеки.

При реализации Цели 2 совершенствуем регулятивные (осуществление самоконтроля) и познавательные действия (построение логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи)

Этап 3. Рефлексия

Цель: Обобщение полученных знаний, оценка деятельности на уроке, фиксация  неразрешенных затруднений, если они есть, как направление будущей работы.

Данная цель реализуется через развитие навыков продуктивного творческого воображения и использование модельного ряда путем дополнения фраз с применением страдательного залога: I know (don’t know) …
(how the Passive Voice is built.), I can (can’t)…

Этап 4. Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание позволяет спланировать индивидуальную траекторию развития обучающихся. Для обучающихся базового уровня – Упр. В стр. 115: раскрыть скобки, поставив глагол в форму страдательного залога. Для обучающихся продвинутого уровня: Упр. А Стр. 115: при помощи интернета, он-лайн библиотек найти ответы на вопросы.

Поставленные цели урока были достигнуты. Содержание материала, формы работы соответствовали возрасту обучающихся. Смена видов деятельности, парная, индивидуальная, фронтальная формы работы, презентационный и видео материал, психологический климат, технологии деятельностного подхода обеспечили мотивационный аспект и результативности урока