Анализ открытого урока математики
Оценка 4.9

Анализ открытого урока математики

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
10.02.2020
Анализ открытого урока математики
разработка документа предназначена для руководителя мо предметников
анализ урока.docx

Анализ открытого урока математики учителя-математики ГОАУ

«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Кисловой Людмилы Геннадьевны

 

Дата проведения занятия: 29 марта 2018 года.

Анализирующий: Меженова Ольга Александровна

Особенность занятия: открытое. 
Класс: - 6 класс.

Количество детей в классе: 8 обучающихся.

Присутствовали на занятии: 8 обучающихся. 

Тема урока: «Арифметические действия с многозначными числами».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки обучающихся.

Задачи:

·        закрепление умения выполнять все арифметические действия с числами, решать задачи, работать с геометрическим материалом;

Здоровье сберегающие задачи:

·        предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся;

·        увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц;

·        создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова, бережно относиться к своему здоровью.  

Коррекционные:

·        корригировать и развивать мыслительную деятельность, память и внимание учащихся, развивать правильную математическую речь,  работать самостоятельно;

Воспитательные:

·        Развитие навыка самоконтроля.

·        Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде.

·        Воспитание вежливого отношения к товарищу.

 

ФИО посетивших занятие:

Калашникова Л.М., заместитель директора УВР школы-интерната,

Меженова О.А., руководитель МО учителей-предметников,

Чебанова Е.Н., педагог-психолог,

Кравченко А. В.- учитель - логопед,

Ивакина И. В.- библиотекарь,

Скобелкина О. А. – социальный педагог.

 

Психолого - педагогическая характеристика класса: в 6 классе обучается 8 человек. 1- девочка и 7 мальчиков. Все обучающиеся с интеллектуальными нарушениями. 1 ребёнок занимается по индивидуальной программе. 4 ребёнка имеют «4» и «5» по предмету, 3 –удовлетворительно,

Цель посещения: обмен опытом работы.

1.Организационная часть урока

     Данная тема запланирована: согласно календарно-тематическому планированию. Анализируя цели и задачи данного урока, следует отметить, что тема, цели и задачи  соответствуют особенностям программного материала.  
Структура урока  соответствовала типу урок повторения и закрепления знаний. Структура урока была составлена необычно:

1.Организация начала урока. Психологический настрой – чтение стихотворения,

2.Мотивация учебной деятельности. Определение темы и цели урока – волшебная шкатулка, вход в сказку,

3. Портрет:  5 секретов, здоровья. 

 - «Режим дня». 

- Работа с текстовым материалом. Тест: «Правильное питание». (Витамины).

- Физкультминутка  - игра «Вредно - полезно».

- Гигиена. Ярмарка-продажа. Ассоциация.

- Гимнастика  для глаз.

- «Спорт, физкультура».  Поединок. Решение задач. 

- Привычки. «Собери осколки». Самостоятельная работа в группах.

- Релаксация: «стряхиваем воду».

4. Рефлексия устная. 

5.Домашнее задание. Итог урока.

2.Анализ содержания учебного материала.

     Содержание урока соответствовало программным требованиям, целям урока, т.е. оно было подобранно осмысленно,  логически связаны между собой. Совершенствовался устный счёт  с творческим заданием (ответ должны были найти, применяя алфавит, угадав слово). При выполнении различных заданий на протяжении всего урока  шло развитие психических процессов  (реализация развивающей задачи).

3.Анализ методов и приемов.

Учитель использовала следующие методы и приемы:

- Беседа (устно-словесный метод) присутствовала на протяжении всего урока. Учитель общалась с детьми, была налажена обратная связь, достаточно времени уделяла работе над математической речью, тем самым пополняя словарный запас детей, при этом сама давала образец математически грамотно оформленной речи.

- Наглядный метод: использование наглядности, просто необходимо, ведь должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие.

- практический метод (метод упражнений). Очень важное, включающее детей в активную умственную деятельность - упражнение, когда дети совместно с учителем, в практических действиях приходят к какому-то выводу, получают результат. Присутствовала фронтальная и индивидуальная работа на уроке.

- Метод творческий (групповая работа, работа в парах, моделирование).

-Репродуктивный метод - практическая работа,

- Метод проблемного изложения (учитель ставит вопрос и решает вместе с обучающимися).

     Была организована физкультминутка, гимнастика для глаз. Учитель использовал здоровье сберегающую  технологию Базарного В. Ф. - «сенсорные кресты». Людмила Геннадьевна  в ходе урока следила за ходом рассуждений детей, контролировала как их поведение, так и их понимание изучаемого.  Все дети были активны и внимательны к ходу рассуждения, поэтому охотно выполняли задания учителя, отвечали на вопросы.

4.Характер деятельности учителя.

     Учитель достаточно уверенна в себе, с самого начала урока взяла высокий темп работы, эмоциональна, педагогически тактична, организовала обратную связь – общение с детьми, старалась работать со всеми учениками, заставляла думать всех, В ходе урока чувствовалось, что  знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.

5. Результаты урока.

     На уроке было показано разнообразие видов работ и методических приемов  (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ).   Тон и речь  педагога были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе с детьми. Был подведён итог урока, задано домашнее, творческое задание. Дети были активны на протяжении всего урока, и достаточно дисциплинированны. На этапе подведения итога урока обучающиеся участвовали в оценочно - рефлексивной деятельности.  Каждый ученик задумывается о том, что у него хорошо получается, а что еще не получается, в плане самовоспитания, саморазвития и самообучения.

     Людмила Геннадьевна  продемонстрировала собранность и внимательность на уроке.  Речь учителя  была ясной, точной, выразительной, эмоциональной.

     Урок  был очень насыщенным, проделан большой объём работы. Учебная информация была привлекательна и интересна для обучающихся. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились на уроке возможности детей в достижении поставленных целей на уроке,
     Учебное время на уроке использовалось эффективно и с пользой для ребят, запланированный объём урока выполнен, все задачи реализованы. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей с интеллектуальными нарушениями, 

 

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

ГОАУ «Свободненская

специальная (коррекционная)

школа-интернат»                                      __________Л..М. Калашникова

 

Директор

ГОАУ «Свободненская

специальная (коррекционная)

школа-интернат»                                      _____________ О.Б. Николаева

 


 

Анализ открытого урока математики учителя-математики

Анализ открытого урока математики учителя-математики

Цель посещения: обмен опытом работы

Цель посещения: обмен опытом работы

Наглядный метод: использование наглядности, просто необходимо, ведь должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие

Наглядный метод: использование наглядности, просто необходимо, ведь должно работать как слуховое, так и зрительное восприятие

Людмила Геннадьевна продемонстрировала собранность и внимательность на уроке

Людмила Геннадьевна продемонстрировала собранность и внимательность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020