ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Анализ плана воспитательной работы
Структура плана воспитательной работы
Цели и задачи, поставленные на учебный год:
· Приобщение учащихся к традициям и истории малой родины, государства, семьи и школы.
· Повышение уровня культуры и реализация творческого потенциала, эстетического развития.
· Формирование системы ценностей, предотвращение и помощь в решении социальных проблем, в том числе в семье.
· Включение учащихся в работу класса в качестве организационной единицы в составе школы.
Задачи в работе с детьми:
· организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности; выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;
· совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
· создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
· Интеллектуальное
· Социальное
· Общекультурное
· Спортивно-оздоровительное
· Художественно-эстетическое
Общие сведения класса
В 3 «Д» классе 10 человек, из них 8 мальчиков и 2 девочки. Классный коллектив начал формироваться 3 года назад, в 1 классе.
С дефектами речи 8 человек. Отличаются недисциплинированностью 2 человека.
У некоторых ребят в классе низкий уровень воспитанности: отсутствует культура поведения, умение жить и работать в коллективе, послушание, бережное отношение к окружающему. Есть дети рассеянные, легковозбудимые, плохо запоминающие услышанное.
Многие дети имеют отклонения в состоянии здоровья (УО, ЗПР, РАС, синдром Дауна).
Большая часть детей очень активна и с огромным удовольствием принимает участие в различных внеклассных мероприятиях. Охотно выполняют общественные поручения – такие как дежурство в классе и в столовой, генеральная уборка класса, участие в субботнике.
Анализ работы органов самоуправления класса: в основном, учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление работает слабо);
Уровень сплоченности коллектива: каждый ученик класса включен в общие дела, но свою работу выполняют не все добросовестно. Однако, остается проблема сознательной дисциплины на уроках, на переменах, проблема взаимоотношений между некоторыми детьми.
Наиболее вызвавшее интерес у детей, это участие в различных видах конкурсах.
Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков, секций, объединений школы, дополнительного образования, СЮТУР (схема 1).
Воспитательная цель класса:
Развитие умения самостоятельно делать свой выбор; умение организовывать свою деятельность; умение общаться и взаимодействовать с людьми; развитие классного коллектива.
Воспитательные задачи класса:
· формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
· совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
· создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Занятость учащихся 3 Д класса
№ п\п |
Фамилия,имя ребенка |
Поручения по классу |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
Иванов Иван |
Староста |
Староста |
2 |
Петров Артем |
Цветовод |
Санитар |
3 |
Сидоров Никита |
Санитар |
Цветовод |
4 |
Смирнов Денис |
Редколлегия |
Редколлегия |
5 |
Свиридов Глеб |
Художник-оформитель |
Художник-оформитель |
6 |
Баев Никита |
Тренер по Физминуткам |
Культурно-массовый сектор |
7 |
Зорин Багамед |
Культурно-массовый сектор |
Тренер по Физминуткам |
8 |
Панин Илья |
Культурно-массовый сектор |
Культурно-массовый сектор |
9 |
Зайцева Полина |
Культурно-массовый сектор |
Цветовод |
10 |
Шишкина Катя |
Цветовод |
Культурно-массовый сектор |
Занятость учащихся 3 Д класса во внеурочное время
№ п\п |
Фамилия, имя ребенка |
|
|||
1 четверть |
2 четверть |
3четверть |
4 четверть |
||
1 |
Иванов Иван |
«Волшебные ручки» |
«Выжигание по дереву» |
«Выжигание по дереву» |
«Волшебные ручки» |
2 |
Петров Артем |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Шахматы |
«Волшебные ручки» |
3 |
Сидоров Никита |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Рукопашный бой |
«Волшебные ручки» |
4 |
Смирнов Денис |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Секция юных туристов |
«Волшебные ручки» |
5 |
Свиридов Глеб |
«Волшебные ручки» |
«Выжигание по дереву» |
Секция юных туристов |
«Волшебные ручки» |
6 |
Баев Никита |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Шахматы |
«Волшебные ручки» |
7 |
Зорин Магамед |
«Волшебные ручки» |
«Выжигание по дереву» |
Рукопашный бой |
«Волшебные ручки» |
8 |
Панин Илья |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Секция юных туристов |
«Волшебные ручки» |
9 |
Зайцева Полина |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Бисероплетение |
«Волшебные ручки» |
10 |
Шишкина Катя |
«Волшебные ручки» |
«Лепка» |
Бисероплетение |
«Волшебные ручки» |
Расписание кружков в 3 Д классе
на 2020-21 уч. год
День недели
|
Время |
Название кружка |
Понедельник
|
13:20 |
«Лепка» |
14:00 |
«Выжигание по дереву» |
|
Вторник
|
14:00 |
Шахматы |
Бисероплетение |
||
13:30 |
Секция юных туристов |
|
13:00 |
«Волшебные ручки» |
|
Среда |
14:00 |
«Выжигание по дереву» |
Четверг
|
13:00 |
«Лепка» |
14:00 |
Шахматы |
|
14:00 |
Секция юных туристов |
|
Пятница
|
12:10 |
«Волшебные ручки» |
Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе –100 %
Процент занятости в кружках разной направленности:
Проводится работа с родителями:
· Родительские собрания
· Посещение квартир с различными целями
· Организация и проведение концертов, выставок
· Индивидуальные беседы
· Лекции для родителей
· Классные праздники
· Создание чистоты и уюта в классе
· Открытые уроки для родителей
Результаты проведенной работы
ü Участие обучающихся в различных мероприятиях, конкурсах:
ü Всероссийский конкурс поделок «Здравствуй, Весна-красна!»– 3 чел. – Диплом лауреата I степени, победитель конкурса.
ü Районный конкурс «Город мастеров» - 2 чел. – Диплом победителя 2 место, 3 место.
ü Районный конкурс рисунков «Человек открывает космос»– 10 чел. – Диплом победителя – 2 место – 1 чел.
ü Районный конкурс видеороликов социальной направленности – 10 чел. – ролик «Что такое семья» - диплом победителя 1 место.
ü Всероссийский конкурс детского творчества «Мой любимый пластилин» - Диплом лауреата 1 степени, 1 чел.
ü Школьный конкурс рисунков «Любимый праздник Новый год» - 10 чел. – Диплом победителя 3 место – 1 чел.
ü Школьный конкурс «Не класс, а сказка» - 10 чел. Грамота за участие.
ü Школьная военизированная игра «Зарница» - 7 чел. – Диплом победителя 2 место команде «Быстрые волки».
ü Историко-краеведческий музей, конкурс поделок и рисунков «Мой край родной» - 10 чел. – грамота за участие.
ü Районная библиотека, онлайн марафон, посвященный 115-летию А. Барто. «В стране счастливого детства» - 10 чел. Грамота за участие.
ü Районный конкурс поделок по ПБ «Огонь-враг, огонь-друг» - 8 чел. Грамота за участие.
ü Районный конкурс поделок и рисунков по ПДД «Дорога глазами детей» - 10 чел. Грамота за участие.
ü Школьный конкурс «Радуга талантов» - 1 чел.(танец «Лезгинка») – грамота за участие.
ü Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики – 1 чел. Диплом победителя, лауреата 1 степени.
ü Школьный конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ!» - 10 чел. Диплом победителя 2, место, 3 место.
ü Школьный конкурс чтецов, посвященный 9 мая – 1 чел. Грамота за участие.
Проведено 26 классных часов:
· По правилам дорожного движения, ТБ, ППБ –6 (беседы, игры, конкурсы, мультимедийные презентации, просмотр спектакля)
· Спортивно-оздоровительной направленности – 5 (беседы, игры, конкурсы, соревнования)
· Познавательные – 4 (заочное путешествие в прошлое - детские проекты, путешествие в будущее)
· Нравственно-эстетической направленности – 4 (конкурсы, загадки, сочинения, экскурсии и т.д.)
ü 4 праздника:
- День матери
- Моя любимая игрушка
- Новый год
- В гостях у Осени
ü Проведено экскурсий 6:
1. В библиотеку
2. В осенний парк
3. В школьный музей
4. Виртуальная экскурсия в Океанариум
5. Виртуальная экскурсия в музей Победы
6. Виртуальная экскурсия по Филармонии
7. В том числе, совместный поход с участием родителей.
· Индивидуальная работа с учащимися –2 человек,
основные причины: поведение во внеурочное время и на переменах, взаимоотношения с одноклассниками, учеба.
· Индивидуальные встречи с родителями учащихся –2 человек,
основные причины: поведение во внеурочное время и на переменах, взаимоотношения с одноклассниками, учеба
Работа с «трудно обучаемыми детьми» –3 чел.
· подбор дополнительной информации при подготовке к урокам
· дифференцированные задания к урокам
· помощь при затруднении выполнения заданий.
Работа с одаренными:- 4 чел.
· групповые занятия с одаренными учащимися;
· предметные кружки;
· кружки по интересам;
· конкурсы;
Имеется Журнал правил дорожного движения.
Журнал инструктажей обучающихся по охране труда и техник безопасности.
Общие выводы о воспитательной работе в классе:
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Дети стали более спокойными, внимательными, организованными, умеют слушать и слышать учителя, с удовольствием принимают активное участие в жизни класса и школы. В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
· Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
· Продолжить развитие способностей, формированию эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Считаю, что все мероприятия, проведенные для обучающихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. А главное каждый ребенок смог почувствовать себя успешным в том или ином творческом направлении. Доминирующим направлением выступает – художественно-эстетическое направление.
Дата «___» _________201__г.
Кл. руководитель ________________ Битюцкая И.В
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.