анализ по воспитательной работе за год в 3 классе

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0018218e-13095f7f.docx

Ковалева М.И.

 

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

 

Вывод: поставленные цели и задачи на 2017-2018 учебной год были поставлены правильно и решены в полном объеме.

 

1. Программа, направления. Цели и задачи, решаемые в данном учебном году.

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа  в 3 «Б» классе была выстроена на основании воспитательной программы класса, школы и плана работы школы, осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования, беседы, акции.

 

 В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись учителем. Заметными событиями в жизни класса стало продолжение работы  агитбригады «Фиксики».  Ребята выступали на мероприятиях, родительских собраниях  и акциях со стихотворениями, песнями, дарили работы, сделанные своими руками.

 

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение.

 

2. Физкультурно-оздоровительное воспитание

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми.

 

3.Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия.

4. Духовно – нравственное воспитание

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы  формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.

 

5.Трудовое воспитание.

 

6. Эстетическое воспитание.

 

7. Учебно – познавательная деятельность

 

 

Цель: Создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности.

Задачи:

*               развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – маленький патриот»;

*               развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций села, Братского района;

*               формирование морально-нравственных качеств;

*               формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;

*               формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.

 

 

2. Анализ изменений по количеству составу учащихся.

 

На начало года 25+1(инвалид М С.)

На конец года 27+1

        Прибыл: К Егор из Тайшета 16.01.2018г, п.С

                         О Ульяна из Таджикистана 10.04.2018г, с.П

 

В классе 27+1 человек. Из них 15 девочек и 13 мальчиков. Дети подобраны разного возраст6а: 2004, 2007-2008-2009 годов рождения. 12 детей из неполных и 16 детей из полных семей. Из них: 12 семей многодетные,12 малоимущие, 1ребёнок воспитывается бабушкой,  1 ребенок – приёмный, 1 ребёнок  воспитывается отцом.  Есть  2 детей, страдающие хроническими заболеваниями, 3 детей в очках, 1 – инвалид.

        Дети все  организованные и владеют навыками самообслуживания. 

 

 

3. Анализ результатов успеваемости учащихся класса за 3 четверть.

 

Предмет

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успевае-мость

Качество знаний

СОУ

Средний балл

Русский язык

26

3

17

6

0

100%

76.92%

61.69%

3.88

Литературное чтение

      26

7

15

4

0

100%

84.62%

69.38%

4.12

Математика

26

5

16

5

0

100%

80.77%

65.54%

4.00

Окружающий мир

26

8

15

3

0

100%

88.46%

71.85%

4.19

Музыка

26

19

6

1

0

100%

96.15%

89.23%

4.69

Технология

26

9

13

4

0

100%

84.62%

72.15%

4.19

Информатика

26

7

13

6

0

100%

76.92%

67.23%

4.04

 

 

 

4. Анализ эффективности проводимых в классе мероприятий.

 

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа  в 3 «Б» классе осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, олимпиады, соревнования, беседы, акции.

 

 В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись учителем. Заметными событиями в жизни класса стало продолжение работы  агитбригады «Фиксики».  Ребята выступали на мероприятиях, родительских собраниях  и акциях со стихотворениями, песнями, дарили работы, сделанные своими руками.

 

МЕРОПРИЯТИЯ (ТРАДИЦИОННЫЕ) УЖЕ ТРЕТИЙ ГОД ПРОВОДИМ

 

Акции «День пожилого человека», «День матери», «Добрые дела»

 

Открытое праздничное мероприятие «Золотая ярмарка»

 

Праздничное мероприятие ко Дню матери «А ну-ка, мамы!»

 

 

 

 

 

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

 

Школьный уровень - 11

1. Конкурс рисунков «С днем рождения область Иркутская», приняли участие 9 учащихся – сертификаты

2. Конкурс песни ко Дню матери, приняли участие 10 учащихся –  2место

3. Конкурс чтецов «В гостях у Зимы», приняли участие 4 учащихся – сертификаты

4. Конкурс рисунков «Волшебная зима», приняли участие 2 учащихся – сертификаты

5. Конкурс поделок «Новогодние поделки», приняли участие 5 учащихся – сертификаты

6. «Ученик года 2017», приняли участие 2 учащихся:

   Б Н.- 1 место

 

7. Олимпиада по математике, приняли участие 3 учащихся:

   Л Ангелина – 1 место

   М Дарья – 2 место

   Б Даниил – 4 место

 

8. Олимпиада по русскому языку, приняли участие 3 учащихся:

   М Виктория – 2 место

   Н Полина – 3 место

   Б Наталия – 4 место

 

9. Олимпиада по литературному чтению, приняли участие 3 учащихся:

   М Виктория – 1 место

   Б Наталия – 2 место

   К Полина – 3 место

 

10.Олимпиада по окружающему миру, приняли участие 3 учащихся:

   М Виктория – 1 место

   Н Полина – 2 место

   Н Данил – 3 место

 

11. Олимпиада по английскому языку, приняли участие 5 учащихся:

   М Виктория – 1 место

   Л Ангелина – 1 место

   К Амина – 1 место

   К Полина – 3 место

   Н Полина – 3 место

 

12. Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя Россия», приняли участие 21 учащихся – 1 место

 

Муниципальный уровень - 1

1. Спортивное мероприятие «Лыжня России 2018», участвовали 3 учащихся – дипломы участников

 

Региональный уровень - 2

1. Конкурс «Умник», приняли участие 5 учащихся – (РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕТ)

 

2. Конкурс по русскому языку «Золотое перо», приняли участие 10 учащихся – (РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕТ)

 

Общероссийский уровень - 1

1. Конкурс «Русский медвежонок», приняли участие 4 учащихся – (РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕТ)

 

Российский уровень - 1

1. Конкурс – игра «Зимние игры», приняли участие 4 учащихся – (РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕТ)

 

Всероссийский уровень - 5

1. Конкурс «Гелиантус», приняли участие 2 учащихся(РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕТ)

 

2. Конкурс «Родина», с работой «Я тоже хочу в армии служить», приняли участие 15 учащихся1 место

 

3. Конкурс «Родина», с работой «Попурри», приняли участие 21 учащийся1 место

 

4. Конкурс «Талантливые дети России 2018», с работой «Варись кашка», приняли участие 7 учащихся1 место

 

5. Конкурс «Мои таланты», с работой «Золотая ярмарка», приняли участие 23учащихся – 2 место

 

Международный уровень - 4

1. Олимпиада по окружающему миру, приняли участие 9 учащихся:

                          К Егор – 1 место

                          П Анастасия – 3 место

                          К Екатерина – 3 место

                          К Полина – 3 место

                          К Амина – 3 место,

                          остальные - сертификаты

 

2. Олимпиада по математике, приняли участие 7 учащихся – сертификаты

 

3. Олимпиада по информатике, приняли участие 9 учащихся – сертификаты

 

4. Олимпиада по литературному чтению, приняли участие 2 учащихся:

               М Виктория – 3 место

               остальные - сертификаты

 

 

УЧАСТИЕ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ

 

Классные дела:

Кл.час «Байкал- жемчужина России»

Кл.час – игра «Моя семья – мое богатство»

Кл.час «Старость надо уважать, «Спешите делать добрые дела.

Беседа «Внимание дорога»

Беседа «Безопасность детей в интернете»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Выставка рисунков (в классе): «Правила движения достойны уважения»

Выставка рисунков (в классе): «Байкал – жемчужина России»

Выставка рисунков (в классе): «Россия, устремленная в будущее».

Открытое мероприятие «Только добрые слова дарим вам учителя!»

Открытое мероприятие «А ну-ка, мамы!»

Мастерские:  « Подарки учителям»

Мастерские:  « Подарки мамам»

Мастерские:  «Подарки для пожилых людей»

Мастерские:  Открытки для акций

Участие в муниципальном мероприятии, посвященное 23 февраля

Участие в муниципальном мероприятии, посвященном 8 марта

Инструктажи

 

Школьные дела:

«Ярмарка осени»

Квест по ПДД

Участие в школьном мероприятии «Осенний бал» для среднего звена

Конкурс рисунков «С днем рождения область Иркутская»

Конкурс рисунков «Волшебная зима»

Конкурс чтецов «В гостях у Зимы»

Спортивное мероприятие «Снайпер»

Спортивное мероприятие «Оранжевый мяч»

«Разноцветная неделя»

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Велось тесное сотрудничество с КДЦ, с родителями, участвовала в группе поддержки.

 

 

ДИАГНОСТИКА УУУ

 

Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ учащимися

 

Начало года

На конец 1 полугодия

Конец года

58.0%

59.6 %

67.5

 

Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебный год можно сказать, что данные улучшились на 9.5 % , что конечно же очень радует. Это произошло потому, что многие обучающиеся активно участвовали в предложенных мероприятиях и конкурсах не только в классного и школьного уровня, но и других уровнях.

 

АКТИВНОСТЬ КЛАССА

Приложение №1

 

5. Работа с родителями. Участия родителей в жизни классного коллектива.

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей.  В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

·        Индивидуальные консультации.

·        «Добрые слова, дарим вам учителя!»

·        «Золотая ярмарка»

·        «Выставка маминых работ»

·        «Лыжня России 2018»

Родительские собрания: «Успехи и неудачи. Итоги 1 четверти», «Итоги 1 полугодия», Итоги 3 четверти «Прекрасное пробуждает доброе», Итоги за год «Перелистывая страницы учебного года».

·        Беседы: « Как привить любовь к чтению».

·        Диагностики: «Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью», «Уровень удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью ОУ».

 

Уровень удовлетворенности деятельностью ОУ родителями

 

Начало года

На конец 1 полугодия

Конец года

58.8 %

59.9 %

60.1 %

 

Вывод: по сравнению с данными на начало 2017-2018 учебного года можно сказать, что данные улучшились на 1.3 %, что, конечно же, радует. Значит родители удовлетворены жизнедеятельностью образовательного учреждения, что подтверждают и результаты участья детей в жизни школы.

С родителями поддерживается постоянная связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку. Они активно участвуют в жизни класса.

 

Открыли группу в Viber. Общаемся каждый день, задаем вопросы по учебе, пишем классные новости, скидываем фотографии и видео наших детей (заявления на демонстрацию видео и фотографий детей в сети интернет есть от родителей).

 

Каждую четверть проводим родительские собрания, родители посещают их, но не в полном объеме. На начало года посещаемость родительских собраний составила – 56 %

, а в конце года – 55.5 %. Это происходит потому, что двое мам родили, у одних не получается прийти, так как они работают посменно. В целом, родители все в курсе дел  своего ребенка. Кто – то приходит на собрания, кто – то приходит перед уроками или после уроков и интересуются.

 

6. Анализ развития классного коллектива

 

·        Занятость

 

На начало года (25 + инвалид)

На конец года (27 + инвалид)

16- 64%

20 – 74%

 

Обучающиеся в полном составе посещали факультативы и кружки, на базе школы:

Ø «Волонтер»

Ø «Информатика»

Ø «Место, где мы родились и живём»

 

Обучающиеся в полном составе посещали детское развлекательное объединение, на базе КДЦ:

Ø ««Проказник»

 

 (Школьная спортивная секция)

ДШИ

(Хореография, баян)

Кружок «Скульптура»

пос.Сосновый (лепка)

КДЦ

Искорка «Вокал»,

«Сувенирчик»

 

 

 

 

12учащихся-44%

5 учащихся-19%

3 учащихся-11%

7 учащихся-26%

 

Вывод: 20 учащихся из класса заняты во внеурочной деятельности, что составляет 74% от класса. Но и остальные дети, хотя и не посещают кружки и секции, в стороне не остаются, участвуют в классных, школьных и муниципальных праздничных мероприятиях. В классе нет ребенка, который бы не был задействован, в чем либо.

 

·        Уровень воспитанности

 

 

Начало года (25 + 1)

Конец года ( 27 +1)

высокий

12 %

13 %

средний

38 %

39 %

низкий

1 %

1 %

 

51 %

53 %

 

Вывод: в исследовании приняли участие 27 учащихся. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности учащихся - средний (53 %). 13 % учащихся имеют высокий уровень воспитанности, а 39 % - средний, 1 %  - низкий уровень воспитанности.

 

·        Самоуправление

В классе дети выбрали ответственных: «Цветовод», «Чистый рот», «Чистые руки», «Дежурство».

 

Группа риска (требуют особого внимания)

Особое внимание требует Л Егор и его семья, так как ребенок длительное время ходил в ненадлежащем виде в школу.

Проведена беседа, вначале с мамой, результата не последовало, а потом и с папой. Результат: ребенок  одет чисто, обувь сменили, купили новую.

 

·        Социометрия

Приложение № 2

Вывод: в исследовании приняли участие 27 учащихся. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что из 27 учащихся нет отверженных. Все дети выбрали друг друга от 1 до 7 раз. В первый круг попала Сливинская Екатерина, которую выбрали 7 раз. Во второй круг попало большинство детей из класса, которых выбрали от 3 до 5 раз. В третий круг попали дети, которых выбрали от 1 до 2 раз.

 

7. Общие выводы

В целом воспитательная работа в 3 «Б» классе была многоплановой и

разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

 

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2017-2018 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с уже сформированными традициями и правилами.

 

8. Проблемы:

 

В целом проблем не было, все желающие дети участвовали в тех мероприятиях и конкурсах, которые им были интересны.

 

9. Пути решения проблем перспективы развития.

 

Цели и задачи на 2018-2019 учебный год

Цель: Создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности.

Задачи:

*    развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников:

«Я – Россиянин и этим горжусь»;

*    развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций села, Братского района; Иркутской области.

*    формирование морально-нравственных качеств;

*    формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;

*    формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать каждому.


 

*