Анализ профориентационной работы
Оценка 4.8

Анализ профориентационной работы

Оценка 4.8
doc
08.01.2023
Анализ профориентационной работы
Анализ профориентационной работы.doc

Анализ профориентационной работы

в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 69»

 

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Цели

·                     оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

·                     выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

·   получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях выпускников для разделения их по профилям обучения;

·   обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе.

 

Профориентационная  работа  построена  по  следующим   направлениям:

·        Методическое

·        Диагностическое

·        Консультативное

·        Информационно – справочное

·        Организационное

·        Взаимодействие

 

Методическая работа    

        Основной методической задачей по профориентации является оказание практической помощи педагогам, классным руководителям в организации профессиональной работы, вооружение их методическими приёмами, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей по данной проблеме.

В работу методического объединения учителей и классных руководителей по  организации профориентационной деятельности включены следующие   вопросы:

        - система образования в России;

        - система профориентационной работы в городе;

        - методика профориентационной работы по возрастным группам;

        - психологическая и социальная обусловленность выбора профессии

          старшеклассниками;

        - методические основы профориентации во внеклассной работе;

- профориентация в процессе изучения основ наук.

 

Диагностическое  направление.

       

       С обучающимися 9 «А» класса  проводилось  диагностическое мероприятие   «Карта интересов» по методике Е.А. Голомштокина с целью выявления предпочтения сфер деятельности

 

                                      2010-2011 учебный год  - 23 человек

 

Сферы деятельности

2010-2011

Уч.год

Физика

2,0

Математика

5,7

Экономика и бизнес

4,3

Техника и электроника

4,4

Химия

3,0

Биология и сельское хозяйство

9,6

Медицина

5,8

География и геология

5,0

История

6,0

Филология и журналистика

4,8

Искусство

5,0

Педагогика

4,6

Труд в сфере обслуживания

10,1

Военное дело

10,0

Спорт

19,1

                

      

         Анализируя результаты, можно сделать вывод, что выпускники данного класса отдали свое предпочтение сфере спорта, военной службе и обслуживающего труда.

         Выбор профессии без учета индивидуальных личностных качеств ведет к более длительной  адаптации человека в профессии. Для предупреждения этой проблемы с учащимися  9 «А» классов проводилось диагностическое мероприятие по методике  Е.А. Климова, позволяющее  выявить тип личности  и наиболее приемлемые для этого типа  сферы   профессиональной деятельности, что  дает возможность составить  картину о профессиональных склонностях и предпочтениях для каждого учащегося.

 

 

9 «А»

Человек-человек

6

Человек-техника

4

Человек - природа

5

Человек - знаковая  система

3

Человек – художественный  образ

4

Неопределились

1

 Всего

23

 

На основе полученных данных проводилась  индивидуальная  просветительская  работа, в ходе которой был выявлен рейтинг профессий предпочитаемых обучающимися.  

 

Рейтинг профессий выбираемых выпускниками

 

2010-2011 уч.год

Программист

17,0%

Юрист

14,0%

Врач

3,6%

Парикмахер

2,7%

Психолог

5,4%

Повар

2,7%

Экономист

13,2%

Инженер

10,7%

Оператор ЭВМ

6,3%

Водитель категории  «В и С»

7,3%

Слесарь  по  ремонту  автомобилей

10,0%

Кондитер

7,0%

Продавец

6,7%

Сварщик

3,6%

Учитель

 6,3%

 Страховое  дело

10,0%

 

Из таблицы видно, что выпускники отдают предпочтение следующим профессиям:              

                Для  того,  чтобы  профориентационная  работа  в  школе  была  эффективной,  учащиеся  посещали  учебные  заведения  города, музеи,  выставки, ярмарки  учебных  мест, экскурсии  на  предприятия города, оформляются  и  распространяются  буклеты, стенгазеты с  тематикой «Моя  будущая  профессия». Знакомились  с  профессиями  в  рамках  школьных   творческих  объединений  по  видам  деятельности: спортивно – оздоровительная, художественная, интеллектуальная. Оформлен информационный стен по профориентационной работе «Твой выбор», на классных часах реализовывался специальный курс «Найди себя», в ходе которого оказывалась  помощь  обучающимся  в  выявлении  их  индивидуальных  качеств  личности,  склонностей  к  выполнению  определённых  видов  деятельности, определению  профессиональных  предпочтений. В 2010-2011 учебном году проводились  элективные  курсы  по  препрофильной  подготовке: «Условия успешной коммуникации», «Избранные вопросы математики», «Основы менеджмента», «Решение расчетных задач по химии».

          Так же в  течение учебного года обучающиеся посетили Дни открытых дверей многих учебных заведений:  Технический лицей № 25; Лесотехнический колледж, МОУ СОШ № 8, МОУ СОШ № 10, МОУ СОШ № 20, Северодвинская СОШ с медицинским профилем.

         Обучающиеся 9 «А» класса под руководством классного руководителя в течение учебного года посещали занятия в МОУ ЦППиМСПДиП «Леда»  по теме: «Мое будущее самоопределение».

 

   Подводя  итоги  профориентационной  работы  в учреждении   можно  сделать  выводы:

1.     В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2.     План профориентационной  работы 9 «А» реализован на достаточном уровне.

3.     В организации профориентационной деятельности с обучающимися  используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.

 

Предложения:

 

1.Активизировать взаимодействие родителей и педагогов, оказывающих непосредственное        влияние на формирование профессионального определения обучающихся.

2.Ориентировать обучающихся на выбор профессий, востребованных в    г. Архангельск.                                                                                              


Анализ профориентационной работы в

Анализ профориентационной работы в

Методическая работа

Методическая работа

Анализируя результаты, можно сделать вывод, что выпускники данного класса отдали свое предпочтение сфере спорта, военной службе и обслуживающего труда

Анализируя результаты, можно сделать вывод, что выпускники данного класса отдали свое предпочтение сфере спорта, военной службе и обслуживающего труда

Из таблицы видно, что выпускники отдают предпочтение следующим профессиям:

Из таблицы видно, что выпускники отдают предпочтение следующим профессиям:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023