Анализ проверки итогового собеседования по русскому языку
в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования
В образовательной организации (...) осуществлен содержательный анализ итогового собеседования обучающихся 9 класса, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны) _______0________;
(количество)
обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся на дому, обучающихся в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении __________0________.
(количество)
По результатам проведения итогового собеседования по русскому языку от ОО, расположенных на территории МОУ, сформирован статистический отчет по количеству участников, в разрезе ОО, с учетом полученного результата итогового собеседования:
Наименование ОО |
Зарегистрировано участников итогового собеседования на 12.02.2020 |
Фактически приняло участие в итоговом собеседовании 12.02.2020 |
Результаты оценивания итогового собеседования 12.02.2020 |
|||
зачет |
незачет |
|||||
всего (чел.) |
доля (%) |
всего (чел.) |
доля (%) |
|||
9 |
28 |
28 |
28 |
100 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по МОУО: |
|
|
|
|
|
|
Выводы (Указать причины фактического участия обучающихся, если будут отклонения по неявкам (выбытие и т.д.) или не завершившим по уважительной причине итоговое собеседование, ФИО участников и ОО):
· Не явились: ____0______ участников, по ФИО.
Причины неявки: __________-___________________________.
· Завершили итоговое собеседование досрочно, по уважительной причине, __________0___ участников, по ФИО.
· Другое: _____________________________________________.
Выводы по итогам анализа результатов
итогового собеседования по заданию 1 «Чтение текста вслух»
Вывод 1 (по критерию оценивания «ИЧ» -интонация): по данному критерию получили 0 баллов 5 учащихся, что составило 18%. При чтении текста интонация не соответствовала пунктуационному оформлению.
Вывод 2 (по критерию оценивания «ТЧ»-темп чтения): по данному критерию получил 0 баллов 1 учащийся. Что составило 4%. Темп_чтения текста учащимся не соответствовал коммуникативной задаче (скорость чтения была слишком быстрой).
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении задания 1 (по критериям оценивания «ИЧ», «ТЧ»):
- чтение, не соответствующее пунктуационному оформлению текста (необоснованные паузы, неуместное повышение и понижение интонации);
- ускоренный темп чтения.
Выводы по итогам анализа результатов
итогового собеседования по заданию 2
«Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания»
Вывод 1 (по критерию оценивания «П1» - сохранение при пересказе микротем текста): по данному критерию 0 баллов получили 3 учащихся (11%); максимальное количество баллов (2 балла) набрали 14 учащихся 50%), 11 учащихся набрали по 1 баллу (39%).
Вывод 2 (по критерию оценивания «П2» - соблюдение фактологической точности при пересказе): по данному критерию _получили 0 баллов 15 учащихся, что составило 54 %, справились с заданием 13 учащихся (46%).
Вывод 3 (по критерию оценивания «П3» - работа с высказыванием): по данному критерию 0 баллов получили 11 учащихся, что составило 39%, справились с заданием 17 учащихся (61%).
Вывод 4 (по критерию оценивания «П4» - способы цитирования): по данному критерию 0 баллов получили 10 учащихся, что составило 36%; 18 учащихся (64%) успешно справились с заданием.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении задания 2 (по критериям оценивания «П1», «П2», «П3», «П4»):
- «П1»: упущены 1 или 2 микротемы текста;
- «П2»: допущены фактические ошибки, связанные с пониманием текста;
- «П3»: приведённые высказывания при пересказе ключены в текст неуместно, нелогично.
- «П4»: ошибки при цитировании (нарушение форм прямой и косвенной речи).
Выводы по итогам анализа результатов итогового собеседования
за выполнение заданий 1 и 2
«Критерии оценивания правильности речи».
Вывод 1 (по критерию оценивания «Г» - соблюдение грамматических норм): по данному критерию 0 баллов получили 13 учащихся, что составило 46%, справились с заданием 15 учащихся (54%).
Вывод 2 (по критерию оценивания «О» - соблюдение орфоэпических норм): по данному критерию 0 баллов получили 12 учащихся, что составило 43%, 16 учащихся (57%) успешно справились с заданием.
Вывод 3 (по критерию оценивания «Р» - соблюдение речевых норм): по данному критерию 0 баллов получили 5 учащихся, что составило18 %, 13 учащихся (82%) успешно справились с заданием.
Вывод 4 (по критерию оценивания «Иск.» - искажения слов): по данному критерию 0 баллов получили 22 учащихся (79%), лишь 6 учащихся (21%) справились с заданием.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении заданий 1 и 2 (по критериям оценивания «Г», «О», «Р», «Иск.»):
- «Г»: нарушение грамматического строя сложного предложения, нарушение грамматической связи словосочетаний (управления и согласования), введение прямой и косвенной речи);
- «О»: орфоэпические ошибки (неверная постановка ударений);
- «Р»: нарушение речевых норм (использование слов в несвойственном лексическом значении, нарушение стилистических норм, тавтология и т.п._
- «Иск»: при чтении и пересказе допущены искажения слов (термины, имена собственные).
Выводы по итогам анализа результатов
итогового собеседования
по заданию 3 «Монологическое высказывание»
Вывод 1 (по критерию оценивания «М1» - выполнение коммуникативной задачи): по данному критерию 0 баллов получили 9 учащихся, что составило 32%, 18 учащихся (68%) справились с заданием.
Вывод 2 (по критерию оценивания «М2» - учет условий речевой ситуации): по данному критерию лишь 1 учащийся получил 0 баллов, что составило 4%, остальные 27 учащихся (96%) успешно справились с поставленной речевой задачей.
Вывод 3 (по критерию оценивания «М3» - речевое оформление монологического высказывание (МР)): по данному критерию 0 баллов получили 8 учащихся, что составило 29%, 20 учащихся (71%) успешно справились с коммуникативной задачей.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении задания 3 (по критериям оценивания «М1», «М2», «М3»):
- «М1»: приведено менее 10 фраз по теме высказывания, допущены фактические ошибки;
- «М2»: не учтены условия представленной в выбранных заданиях речевой ситуации;
- «М3»: высказывание не характеризуется _смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения; присутствуют логические ошибки.
Выводы по итогам анализа результатов
итогового собеседования
по заданию 4 «Участие в диалоге»
Вывод 1 (по критерию оценивания «Д1» - выполнение коммуникативной задачи): по данному критерию все учащиеся (100%) получили максимальный балл.
Вывод 2 (по критерию оценивания «Д2» - учет условий речевой ситуации): по данному критерию также все учащиеся (100%) получили максимальный балл. Все успешно справились с речевой задачей.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении задания 4 (по критериям оценивания «Д1», «Д2»):
- нет___________________________________________________________
- нет___________________________________________________________
Выводы по итогам анализа результатов итогового собеседования
за выполнение заданий 3 и 4
«Критерии оценивания правильности речи».
Вывод 1 (по критерию оценивания «Г» - соблюдение грамматических норм): по данному критерию 0 баллов набрали 12 учащихся, что составило 43%, 16 учащихся (57%) справились с заданием.
Вывод 2 (по критерию оценивания «О» - соблюдение орфоэпических норм): по данному критерию все учащиеся (100%) _справились с заданием.
Вывод 3 (по критерию оценивания «Р» - соблюдение речевых норм): по данному критерию 8 учащихся (29%) не справились с заданием. 20 учащихся (71%) успешно справились с заданием.
Вывод 4 (по критерию оценивания «РО» - речевое оформление): по данному критерию 15 (54%) учащихся не справились с заданием, 13 учащихся (46%) успешно решили речевую задачу.
Типичные ошибки, которые были допущены обучающимися при выполнении заданий 3 и 4 (по критериям оценивания «Г», «О», «Р», «РО»):
- «Г»: нарушение грамматического строя сложного предложения, нарушение грамматической связи словосочетаний (управления и согласования), введение прямой и косвенной речи);
- «О»: нет.
- «Р»: нарушение речевых норм (использование слов в несвойственном лексическом значении, нарушение стилистических норм, тавтология и т.п._
Общие выводы
Содержательный анализ по результатам итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах позволил выявить:
1) полезный эффект практики устного собеседования и задал новые направления образовательной деятельности, а именно: привлечение учителей-предметников к итоговому собеседованию; опыт преодоления волнения участников собеседования; самостоятельные зрелые суждения обучающихся с учителем-собеседником по разным темам: выбор профессии, образование, искусство, саморазвитие.
2) положительные тенденции, свидетельствующие об эффективности говорения как особого вида речевой деятельности: развитие коммуникативных способностей, умение ориентироваться в любой речевой ситуации.
3) проблемы, на решение которых необходимо обратить особое внимание при подготовке обучающихся к итоговому собеседованию как допуску к основному государственному экзамену по русскому языку в ОО МБОУ …:
- допущено большое количество ошибок при цитировании;
-грамматические ошибки (при пересказе, при составлении монолога и диалога: нарушение грамматического строя сложного предложения, нарушение грамматической связи словосочетаний (управления и согласования), введение прямой и косвенной речи);
- искажение слов;
- при монологе и диалоге наблюдается непоследовательность изложения материала;
- орфоэпические ошибки (неверная постановка ударений);
- нарушение речевых норм (использование слов в несвойственном лексическом значении, нарушение стилистических норм, тавтология и т.п ), речь отличается бедностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции.
Предложения для учителей – предметников:
1. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.
2. Учителям- предметникам на уроках проводить занятия по подготовке к итоговому собеседованию (включать пересказ, чтение отрывков, строить монологические высказывания, активно работать над диалогом).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.