Анализ работ по естественно-научной грамотности
Оценка 4.8

Анализ работ по естественно-научной грамотности

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
Взрослым
18.06.2020
Анализ работ по естественно-научной грамотности
Как написать анализ работ по естественно-научной грамотности
Анализ ЕГ.docx

Анализ КДР8 по ЕГ  

Автор: Зотова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя Советского Союза М.А.Юшкова

Цель: выявить дефициты обучающихся 8 класса и прописать шаги устранения через организацию работы с обучающимися групп риска и резерва.

Задачи:

-определить группы риска и резерва, используя данные ЦОКО по ЕГ8

-выявить проблемные группы умений;

- оценить положение дел в области формирования естественно-научной грамотности в 8 классе, чтобы повысить качество образования в школе.

 

В декабре 2019 года обучающиеся 8 класса выполняли диагностическую работу по естественно-научной грамотности в присутствии общественного наблюдателя из Управления образованием администрации Балахтинского района, проверялись муниципальной экспертной комиссией. Работу выполняли 13 обучающихся 8 класса, отсутствовали ВА и ГВ. В контрольную работу вошли задания на материале биологии, физики и физической географии.

Процент среднего тестового балла по классу соответствует ожидаемому результату. Средний процент верно выполнивших в среднем по классу всей работы составляет 37,18%. Уровни достижения учащихся класса по всей работе составляют: ниже базового – 30,77%, базовый – 69,23%. Средний показатель по классу выше среднего значения по региону по первой (на 0,73%) и второй (на 0,3%)  группам умений и ниже по третьей группе (на 9,71%).

Ниже базового  уровня достижений продемонстрировали 4 ученика, базовый уровень – 9 обучающихся 8 класса.


Группы умений

Описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний

Распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования

Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Суммарный первичный балл

№ → заданий

7

9

17

18

23

1

2

4

6

8

11

12

14

15

21

3

5

10

13

16

19

20

22

Умения→

 

вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

обосновывать способ научного исследования поставленного естественнонаучного вопроса

предлагать или оценивать способ научного исследования поставленного естественнонаучного вопроса

распознавать и формулировать цель естественнонаучного исследования

выдвигать объяснительные гипотезы, планировать проведение экспериментальной работы

делать и научно обосновывать прогнозы о протекании естественнонаучного процесса или явления

прогнозировать протекание естественнонаучного процесса или явления

делать и научно обосновывать прогнозы о протекании естественнонаучного процесса или явления

предлагать или оценивать способ научного исследования поставленного естественнонаучного вопроса

анализировать и интерпретировать экспериментальные данные, делать соответствующие выводы

анализировать и интерпретировать экспериментальные данные

анализировать и интерпретировать экспериментальные данные, делать соответствующие выводы

анализировать и интерпретировать данные, делать соответствующие выводы

№ п/п

ФИ↓

1

АГ

2

2

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

11

2

АЗ

2

2

0

0

0

0

1

н

0

1

1

0

0

0

1

1

н

0

1

2

0

0

н

12

3

БА

2

2

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

2

0

1

0

1

1

2

0

0

1

15

4

ДА

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

н

0

2

0

1

0

н

6

5

ЗИ

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

2

0

2

1

1

1

2

1

1

1

17

6

НА

0

2

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

0

2

0

1

0

11

7

ПА

2

2

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

2

0

2

0

0

1

1

0

1

0

15

8

ФеА

2

2

1

1

0

0

1

н

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

13

9

ФиА

0

2

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

6

10

ФрИ

0

2

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

2

0

1

0

0

1

2

1

1

0

15

11

ЧА

2

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

12

ША

0

2

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

2

0

2

1

0

0

2

1

1

0

14

13

ЛИ

0

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

5

Всего справились

7

13

7

2

0

3

8

3

1

8

1

1

1

9

3

10

4

3

7

9

4

5

3

 

Ср.% усв-я

50,55%

37,18%

28,67%

 


 

Из данных таблицы можно определить наименее выполняемые группы умений. По первой группе умений, а именно «вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления» в двух последних заданиях из пяти выполняют менее половины обучающихся; по второй группе умений, а именно «распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования» в семи заданиях из десяти и по третьей группе умений, а именно «интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов» в пяти заданиях из восьми, то есть более 50 % обучающихся не справились. Обучающиеся 8 класса не умеют применять правила на практике, соотносить, не владеют способом описания процессов и явлений. Либо учитель не владеет способом описания явлений, не использует задания на формирование этих компетентностей, либо нет системы в данной работе.

Ни один обучающийся не справился с описанием и объяснением естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний в задании 23. Один обучающийся овладел умением выдвигать объяснительные гипотезы, планировать проведение экспериментальной работы в задании 6, прогнозировать протекание естественнонаучного процесса или явления в задании 11 и делать и научно обосновывать прогнозы о протекании естественнонаучного процесса или явления в заданиях 12 и 14.

Результаты по работе в целом свидетельствуют о том, что лучше всего освоена первая группа читательских умений, связанная с описанием и объяснением естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний. Самые низкие результаты по третьей  группе умений, невысокие по второй. Это свидетельствует о том, что на уроках педагоги не в системе включают задания по формированию умений 2 и 3 групп. На диаграмме видно, что по всем группам умений на базовом уровне педагоги школы работают равномерно ниже 50%. Возможно педагоги не владеют данной методикой.

Двое учеников из четырех показавших уровень ниже базового в начальных классах обучались по адаптированной программе для детей с  ЗПР, кроме того, один по заявлению учителя сопровождался узкими специалистами в учебном процессе, четвертый прибыл в школу за неделю до проведения КДР (поэтому причину неудачи трудно описать по данному ученику).  Возможно, педагогами не используют индивидуальный подход в образовательном процессе.

Деятельность по становлению у педагогов умения  работать по формированию естественно-научной грамотности обучающихся:

- предусмотреть использование на учебных занятиях по биологии, физики и физической географии другим устным предметам заданий направленных на формирование второй и третьей групп умений;

- использовать групповые и парные формы работы на учебных занятиях (20% учебных занятий);

- провести рефлексию ИОП педагогов, определить совместную деятельность с другими педагогами или запланировать курсы повышения квалификации;

- организовать посещение и взаимопосещение уроков, обсуждение на ШМО и РГ;

- использовать в ОП разноуровневые задания, индивидуальный подход;

-  занятия организовывать в соответствии с ФГОС.

Управленческие решения:

·        Включить в группу риска ДА, ФА, ЧА, ЛИ; группу резерва – АГ, ЗИ, ПА, ФА

·        При посещении занятий контролировать организацию проведения урока: применение приемов по формированию  второй и третьей групп умений, использование парной и групповой работ, особое внимание обращая на дифференцированный подход и работу с группами риска и резерва.

·        Организовать методическую работу по формированию ЕГ на учебных занятиях (методические часы, открытые занятия).

·        Организовать контроль по ЕГ в 7 классе в конце учебного года. Административная к/р  в формате КДР8 (демо-версия, другой вариант…)

Перспективы:

·        Формирование ЕГ (2, 3 группы умений) оставить одной из задач деятельности ОУ на 2020-2021 учебный год

·        Скорректировать план контроля на 2019/2020 учебный год включив посещение уроков с целью контроля за применением приемов по формированию ЕГ на уроках.

·        Ко всем видам работ по формированию ЕГ подключить всех учителей- предметников 1-11 классов.

·        Администрации школы при посещении учебных занятий контролировать дифференцированный подход (ГРи и ГРе).


 

Анализ КДР8 по ЕГ Автор:

Анализ КДР8 по ЕГ Автор:

Группы умений → Описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний

Группы умений → Описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний

Из данных таблицы можно определить наименее выполняемые группы умений

Из данных таблицы можно определить наименее выполняемые группы умений

ИОП педагогов, определить совместную деятельность с другими педагогами или запланировать курсы повышения квалификации; - организовать посещение и взаимопосещение уроков, обсуждение на

ИОП педагогов, определить совместную деятельность с другими педагогами или запланировать курсы повышения квалификации; - организовать посещение и взаимопосещение уроков, обсуждение на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020