Анализ работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ
Оценка 5

Анализ работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ

Оценка 5
docx
11.05.2021
Анализ работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ
анализ МО за 2019-20г. физкультуры, ИЗО.docx

Анализ

работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии,

физической культуры и ОБЖ за 2019 – 2020 учебный год

         Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ работало над темой «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету». 

          Задачи, над которыми работали учителя,  входящие в методическое объединение:

1.     Совершенствование изучения документов ФГОС основного общего образования.

2.     Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне.

3.     Формирование социально-активной творческой личности с четко выраженной гражданско-патриотической позицией.

4.     Организация эффективной самообразовательной работы.

5.     Содействование оптимизации образовательного процесса на основе применения современных образовательных инновационных технологий включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

6.     Организация целенаправленной работы по управлению качеством образования на основе диагностики и самодиагностики.

7.     Профессиональное становление начинающих учителей.

8.     Социальное и профессиональное самоопределение учащихся.

9.     Развитие творческих способностей и творческого мышления ребёнка.

10.  Использование возможностей урока - как средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки, технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры.

         Исходя из поставленных задач работы методического

объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.

         Поставленные задачи достигаются благодаря активной работе

членов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.

         Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа  учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, знакомятся с новейшими педагогическими технологиями.

         В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения. На первом методическом объединении, которое состоялось в сентябре, был проведён анализ работы методического объединения за 2018 – 2019 учебный год, составлен план работы на 2019 – 2020 учебный год, утверждены цели и задачи работы МО. Проведён анализ результатов предметных олимпиад за 2018 – 2019 учебный год и участие в Спартакиаде школьников Октябрьского района и конкурсе «Безопасное колесо». Принято решение обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми. Рассмотрен план проведения недель искусств, ОБЖ и физической культуры, технологии. Обсуждались, проверялись и утверждались рабочие программы и календарно-тематическое планирование. В результате проверки было отмечено, что все учителя имеют рабочие программы в соответствии с нормативными документами. Учителя познакомились с положением о требованиях к ведению классного журнала и с многообразием современных педагогических технологий. Принято решение выбрать и внедрить в учебный процесс элементы развивающей технологии как наиболее приемлемой для всех присутствующих учителей.

         На втором заседании, которое состоялось в ноябре, учитель Гончаров

А. А.  познакомил членов МО с личностно-ориентированным подходом  к планированию деятельности обучающихся на уроках. Затем выслушали Синцова А.М.  и  Тутынин А. А.  познакомивших учителей с тем, как они практически используют элементы развивающей технологии. В прениях участвовали все члены МО, делясь своими наработками. Рассмотрели пути организации индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками.  Проанализировали открытые уроки, которые были представлены членами МО в рамках проведения предметной недели.

         Третье заседание, состоявшееся  в январе, было посвящено современным образовательным технологиям выявления и развития одаренных детей.  Решили продолжить работу по выявлению и развитию одаренных детей. Затем слушали Синцову А. М., познакомившую учителей с тем, какие педагогические технологии она использует при проведении уроков музыки.

         Четвёртое заседание состоялось в марте, и было посвящено рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности учащихся. Рассмотрен план проведения недели ОБЖ и физической культуры  и недели технологии.

         Пятое заседание не состоялось, в связи с карантином , которое было посвящено итогам работы МО за год и утверждению целей и задач на следующий учебный год.

         Для успешной реализации задач методического объединения участники   МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

 

         В плане на 2020 – 2021   учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД с использованием современных педагогических технологий, для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.

         Кроме открытых уроков в рамках проведения предметных недель был проведен конкурс рисунков, а также выставки поделок посвященных 23 февраля.

         Учителя  МО в 2019 – 2020 учебном году сделали доклады в целях  расширения общего кругозора,  и поделились своими наработками для обмена опытом и демонстрации мастерства учителя.

         В результате реализации данного плана были проведены районные соревнования спартакиады школьников Октябрьского района «Безопасное колесо», в котором приняли активное участие учащиеся школы. По итогам выступления команда занимали  1, 2 места. Проводились районные спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, футболу, лыжам, спортивному ориентированию, также были завоеваны 1,2 места.

В целях закрепления навыков по безопасной эвакуации из школы проводились тренировочные выходы.

         Основной целью работы учителя является повышение качества обучения и степени обученности учащихся.  Все учителя МО работают над тем, чтобы повысить  мотивацию к учению,  так как в современном обществе всё большее значение приобретает всесторонне развитая личность способная применить свои знания на практике. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.

          В работе методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ в 2019 – 2020 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, различных конкурсах  школьного,  областного, всероссийского уровня   и занимали призовые места. 

                В соответствии с поставленными задачами по выявлению и развитию

одарённости учащихся на уроках и во внеурочное время, учителями МО

проводилась работа с одарёнными учащимися. Педагоги занимались с

творческими детьми в кружках, спортивных секциях.

         У педагогов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности.

         В 2019-2020 учебном году учителя Гончаров А.А. Синцова А.М. прошли аттестацию, и подтвердили 1 категорию.

         Общие выводы:

         Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ можно считать:

·      Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.

·      Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

·      Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

         Результаты:

·       сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;

·        используются  различные  виды  работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;

·       сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.

Но были в работе МО и некоторые недостатки:

·       Недостаточная работа учителей по самообразованию.

·       Недостаточная  взаимопосещаемость уроков членами МО.

·       Мало применяются на уроках формы и методы развивающего

обучения.

·       Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.

·       Низкая активность педагогов в работе с одарёнными учащимися.

         Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и  внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

         В новом учебном 2020-2021учебном году необходимо больше изучать

и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональный  педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.

 

 

 

Руководитель МО: Гончаров А.А.


 

Анализ работы методического объединения учителей музыки,

Анализ работы методического объединения учителей музыки,

В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения

В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения

В плане на 2020 – 2021 учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование

В плане на 2020 – 2021 учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021