Анализ
работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии,
физической культуры и ОБЖ за 2019 – 2020 учебный год
Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ работало над темой «Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».
Задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:
1. Совершенствование изучения документов ФГОС основного общего образования.
2. Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне.
3. Формирование социально-активной творческой личности с четко выраженной гражданско-патриотической позицией.
4. Организация эффективной самообразовательной работы.
5. Содействование оптимизации образовательного процесса на основе применения современных образовательных инновационных технологий включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
6. Организация целенаправленной работы по управлению качеством образования на основе диагностики и самодиагностики.
7. Профессиональное становление начинающих учителей.
8. Социальное и профессиональное самоопределение учащихся.
9. Развитие творческих способностей и творческого мышления ребёнка.
10. Использование возможностей урока - как средства реализации здоровьесберегающих технологий на уроках музыки, технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры.
Исходя из поставленных задач работы методического
объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ, была запланирована методическая работа, открытые уроки, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских) и т.д.
Поставленные задачи достигаются благодаря активной работе
членов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают открытые уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, знакомятся с новейшими педагогическими технологиями.
В течение учебного года было проведено 4 заседания методического объединения. На первом методическом объединении, которое состоялось в сентябре, был проведён анализ работы методического объединения за 2018 – 2019 учебный год, составлен план работы на 2019 – 2020 учебный год, утверждены цели и задачи работы МО. Проведён анализ результатов предметных олимпиад за 2018 – 2019 учебный год и участие в Спартакиаде школьников Октябрьского района и конкурсе «Безопасное колесо». Принято решение обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми. Рассмотрен план проведения недель искусств, ОБЖ и физической культуры, технологии. Обсуждались, проверялись и утверждались рабочие программы и календарно-тематическое планирование. В результате проверки было отмечено, что все учителя имеют рабочие программы в соответствии с нормативными документами. Учителя познакомились с положением о требованиях к ведению классного журнала и с многообразием современных педагогических технологий. Принято решение выбрать и внедрить в учебный процесс элементы развивающей технологии как наиболее приемлемой для всех присутствующих учителей.
На втором заседании, которое состоялось в ноябре, учитель Гончаров
А. А. познакомил членов МО с личностно-ориентированным подходом к планированию деятельности обучающихся на уроках. Затем выслушали Синцова А.М. и Тутынин А. А. познакомивших учителей с тем, как они практически используют элементы развивающей технологии. В прениях участвовали все члены МО, делясь своими наработками. Рассмотрели пути организации индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками. Проанализировали открытые уроки, которые были представлены членами МО в рамках проведения предметной недели.
Третье заседание, состоявшееся в январе, было посвящено современным образовательным технологиям выявления и развития одаренных детей. Решили продолжить работу по выявлению и развитию одаренных детей. Затем слушали Синцову А. М., познакомившую учителей с тем, какие педагогические технологии она использует при проведении уроков музыки.
Четвёртое заседание состоялось в марте, и было посвящено рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности учащихся. Рассмотрен план проведения недели ОБЖ и физической культуры и недели технологии.
Пятое заседание не состоялось, в связи с карантином , которое было посвящено итогам работы МО за год и утверждению целей и задач на следующий учебный год.
Для успешной реализации задач методического объединения участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.
В плане на 2020 – 2021 учебный год будут включены большее количество открытых уроков, нацеленные на формирование УУД с использованием современных педагогических технологий, для обмена опытом и повышения квалификации педагогов.
Кроме открытых уроков в рамках проведения предметных недель был проведен конкурс рисунков, а также выставки поделок посвященных 23 февраля.
Учителя МО в 2019 – 2020 учебном году сделали доклады в целях расширения общего кругозора, и поделились своими наработками для обмена опытом и демонстрации мастерства учителя.
В результате реализации данного плана были проведены районные соревнования спартакиады школьников Октябрьского района «Безопасное колесо», в котором приняли активное участие учащиеся школы. По итогам выступления команда занимали 1, 2 места. Проводились районные спортивные соревнования по баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, футболу, лыжам, спортивному ориентированию, также были завоеваны 1,2 места.
В целях закрепления навыков по безопасной эвакуации из школы проводились тренировочные выходы.
Основной целью работы учителя является повышение качества обучения и степени обученности учащихся. Все учителя МО работают над тем, чтобы повысить мотивацию к учению, так как в современном обществе всё большее значение приобретает всесторонне развитая личность способная применить свои знания на практике. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
В работе методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ в 2019 – 2020 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, различных конкурсах школьного, областного, всероссийского уровня и занимали призовые места.
В соответствии с поставленными задачами по выявлению и развитию
одарённости учащихся на уроках и во внеурочное время, учителями МО
проводилась работа с одарёнными учащимися. Педагоги занимались с
творческими детьми в кружках, спортивных секциях.
У педагогов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности.
В 2019-2020 учебном году учителя Гончаров А.А. Синцова А.М. прошли аттестацию, и подтвердили 1 категорию.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ можно считать:
· Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.
· Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
· Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.
Результаты:
· сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
· используются различные виды работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
· сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Но были в работе МО и некоторые недостатки:
· Недостаточная работа учителей по самообразованию.
· Недостаточная взаимопосещаемость уроков членами МО.
· Мало применяются на уроках формы и методы развивающего
обучения.
· Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.
· Низкая активность педагогов в работе с одарёнными учащимися.
Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.
В новом учебном 2020-2021учебном году необходимо больше изучать
и анализировать состояние преподавания предметов цикла, посещать уроки своих коллег, обобщать профессиональный педагогический опыт и внедрять его в практику работы школы, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки.
Руководитель МО: Гончаров А.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.