Анализ работы МО учителей географии, биологии и химии
Оценка 4.9

Анализ работы МО учителей географии, биологии и химии

Оценка 4.9
Документация
docx
география
04.04.2020
Анализ работы МО учителей географии, биологии и химии
Изучение естественных дисциплин осуществляется с целью подготовки человека к выполнению ориентировочной, конструктивной деятельности в условиях стремительно меняющемся внешнем мире, а также с целью подготовки мотивированных школьников и одаренных детей к профессиональной научной деятельности в конкретной области.
анализ работы МО 2018-19.docx

Основные направления работы

МО учителей географии, биологии, химии в 2019 — 2020 учебном году

Методическая тема образовательного учреждения : «Формирование здоровье- сберегающих технологий как один из ресурсов повышения качества образования».

Методическая тема МО : «Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности как форме повышения интереса у обучающихся к предмету».

Цель: разработать систему педагогической деятельности МО учителей географии, биологии, химии, направленную на реализацию новых целей формирования и развития навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

•          Организовать работу МО в диагностическом режиме, основанном на аналитико — оценочном прогнозе потенциальных возможностей учителей.

•          Продолжить работу по апробации передовых педагогических технологий.

•          Способствовать более активному использованию технологии личностно — ориентированного обучения и системно- деятельностного подхода в учебно — воспитательном процессе.

•          Активизировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства с использованием результатов при оценке их педагогической деятельности.

•          Выявление и распространение педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс.

•          Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников стандартам нового поколения.

Основные направления методической работы:

Аналитическая деятельность:

•          мониторинг методических потребностей педагогов,

•          создание базы данных о педагогических работниках,

•          анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера,

•          изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

Информационная деятельность:

•          формирование банка педагогической информации,

•          информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы,

•          информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования,

•          создание медиатеки, информационно- библиографическая деятельность.

 Организационно- методическая деятельность:

•          оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации,

•          разработка программы элективных и предметных курсов,

•          участие в разработке целевой программы развития ОУ,

•          организация методического сопровождения обучения в ОУ,

•          участие в комплектовании фондов учебно- методической литературы,

•          организация педагогических чтений, семинаров, научно- практических конференций, конкурсов педагогического мастерства,

•          организация взаимодействия различных методических структур(внутри ОУ).

Консультативная деятельность:

•          организация консультаций, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований,

•          консультирование родителей по вопросам обучения и воспитательной деятельности.

Задачи, определяющие соответствие качества методической работы современным требованиям:

•          Повышение качества педагогического мастерства и профессионального уровня учителей.

•          «Выращивание» и распространение передового педагогического опыта.

•          Инициирование педагогического творчества.

•          Освоение современных образовательных технологий.

•          Повышение эффективности образовательного процесса и обеспечение качества образования.

•          Дидактическое и методическое обеспечение введение нового содержания, образования и обучения.

•          Планирование различных видов деятельности по повышению качества квалификации педагогов.

Совершенствование педагогического мастерства учителей.

•          Освоение развивающего обучения.

•          Обновление содержания учебных предметов.

•          Индивидуальный подход к дифференцированному обучению учащихся.

•          Нетрадиционные формы организации образовательного процесса.

•          Использование здоровье сберегающих технологий обучения.

•          Внедрение технологии личностно — ориентированного обучения через урок и внеурочную деятельность по предметам.

•          Диагностика затруднений педагогов.

                      Организация работы по самообразованию.

Цель самообразования:

1.         Расширение обще педагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

2.         Углубление знаний в области своего предмета.

3.         Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

4.         Повышение культурного уровня учителя.

Задачи по организации самообразования:

1.         Регулярные собеседования и консультации с учителями по вопросу выбора темы самообразования, темы аттестации.

2.         Продолжение работы по освоению новых и переработанных учебно — методических комплектов.

3.         Систематическое изучение дидактических материалов, новинок педагогической и специальной литературы для успешной помощи ученикам при подготовке проектов, творческих заданий.

Формы организации методической работы

• защита авторских проектов и разработок;

• изучения наилучшего опыта, накопленного учителями методического объединения; • комплексное изучение коллегами достижений одного учителя;

• проведение семинаров, конференций с показом фактических педагогических достижений;

• обзоры и аннотирование различных педагогических изданий;

• книжно-журнальные выставки по разделам, темам, интересам;

• организация консультативно-методической группы;

• знакомство коллег с наиболее интересными материалами, приобретенными в ходе повышения квалификации и самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными обучающимися.

            Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Создание группы обучающихся для подготовки к предметным олимпиадам

сентябрь

учителя - предметники

2

Составление графика работы с одаренными детьми

сентябрь

учителя - предметники

3

Организация работы по подготовке к олимпиадам по предметам

сентябрь - октябрь

учителя - предметники

4

Участие одаренных детей в школьном и муниципальном турах олимпиад по предметам

октябрь - январь

учителя - предметники

5

Подготовка к конкурсам, конференциям

в течение года

учителя - предметники

 

План работы со слабо успевающими обучающимися.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Установление причины отставания слабо успевающих учеников через беседы с классным руководителем

в течение года

учителя - предметники

2

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе проведения контрольных и практических работ.

в течение года

учителя - предметники

3

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные посильные задания для слабо успевающих учеников, фиксировать в плане урока.

в течение года

учителя - предметники

4

Использовать на уроках различные виды опроса для объективности результата

в течение года

учителя - предметники

5

Регулярно и систематически опрашивать и выставлять оценки

в течение года

учителя - предметники

6

Поставить обязательно в известность классного руководителя и родителей о низкой успеваемости, если идет накопление неудовлетворительных оценок

в течение года

учителя - предметники

7

Вести обязательно тематический учет знаний по предмету.

в течение года

учителя - предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы

МО учителей географии, биологии и химии

за 2018 — 2019 учебный год.

Цель анализа: способствовать определению уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области предмета.

 

1.         Краткая характеристика учебного пространства учебных предметов.

При изучении любого из предметов : географии, биологии или химии, можно обращать внимание на гуманитарную роль науки . При изучении предметов естественнонаучной образовательной области следует помнить о мировоззренческой роли естественных наук в развитии культуры человека. С помощью естественных наук человек строит картины мира, помогающие ему сориентироваться в реальном окружении. Изучение естественных дисциплин осуществляется с целью подготовки человека к выполнению ориентировочной, конструктивной деятельности в условиях стремительно меняющемся внешнем мире, а также с целью подготовки мотивированных школьников и одаренных детей к профессиональной научной деятельности в конкретной области.

Задачи:

1.         Расширение познавательной области обучающихся через творческий подход к изучению предметов естественного цикла.

2.         Активизация деятельности по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности.

3.         Внедрение информационных образовательных технологий в процесс обучения.

 

2. Методическая тема ОУ « Формирование здоровье- сберегающих технологий как один из ресурсов повышения качества образования».

Методическая тема МО : «Формирование и развитие навыков исследовательской деятельности как форме повышения интереса у обучающихся к предмету».

 

3. Анализ кадрового состава учителей МО:

                     Шеховцова Вера Ивановна — учитель географии и биологии, руководитель МО, педстаж - 22,3 года

                     Воинова Оксана Юрьевна — учитель естествознания, педстаж — 13 лет.(Д/о).

                     Толстых Анна Васильевна — учитель географии и биологии, педстаж — 9 лет.

                     Фомина Светлана Николаевна — учитель химии, педстаж — 25,5 лет.

                     Нужных Наталья Геннадьевна - учитель химии, педстаж - 14 лет.

Возраст учителей — 30 — 50 лет.

Квалификационная категория :

•          1 категория — 4, соответствие занимаемой должности — 1.

•          Курсы повышения квалификации прошли : Фомина С.Н.- апрель 2016г., по географии Шеховцова В. И. - июнь2018г.,  нуждается  в курсах по  предмету и по ИКТ: Толстых А. В. Прошла аттестацию Фомина С.Н. Шеховцова В.И.- готовится к аттестации в 2020 году.

                        Анализ материально — технической базы .

Материально — техническую базу закрепленных за учителями учебных кабинетов можно считать удовлетворительной. В кабинетах химии, географии нет компьютера, интерактивной доски и проектора. В классных кабинетах  Толстых А.В. и Нужных Н.Г. имеются ИКТ, в кабинете естествознания не обновлен набор комплексных карт и коллекций, раздаточного материала недостаточно, микроскопы в неисправном состоянии. В кабинете химии некоторые приборы в неисправном состоянии, набор реактивов не обновлен.

Материально -техническое оснащение кабинетов не позволяет создавать все необходимые условия для общеобразовательных программ, для проведения лабораторных и практических работ, не способствует повышению качества познавательного интереса к предметам.

                         Анализ учебно — методического обеспечения .

•          Ведется работа по преемственности преподавания в среднем и старшем звене. В проектно- исследовательской работе принимают участие обучающиеся среднего и старшего звена. Фомина С.Н. проводила занятия "В мире химии" в 8-х классах в течение года. В рамках декады предоставила отчет о своей работе. Нужных Н.Г. и Толстых А.В. проводили занятия в течение года в 5-х классах "Мы в Экомире", но ни одного отчета не предоставили.

•          В учебном году активно использовались информационные технологии на обычных уроках и на методической неделе.

•          Учителя размещают свои методические разработки на сайтах «Завуч ИНФО», "Инфоурок".

   Изучение передового педагогического опыта учителей МО:

•         Нужных Н.Г.: не проявила себя в той степени, которая соответствует категории, обучающиеся 5 -7-8-9-х классов принимали участие в школьном туре олимпиады по биологии. В рамках взаимопосещения уроков посетила уроки географии в 8 "А" классе- учитель Шеховцова В.И., уроки биологии- Толстых А.В.

•          Фомина С.Н.: в течение года совместно с обучающимися 10 «Б» класса и 11 "Б" класса, 9 "А" класса участвовала в конкурсе проектов по химии в КГМУ; в течение методической декады Светлана Николаевна организовала интересную выставку кристаллов и выставку газет, представила интересную литературно- музыкальную композицию, посвященную 150-летию периодической таблицы Д,И, Менделеева.

•          Толстых А.В.: обучающиеся 5 -6-х классов принимали участие в школьном туре олимпиады по биологии, Анна Васильевна приняла  пассивное участие в методической декаде географии, биологии и химии.

•          Шеховцова В.И.: в течение года принимала участие в семинарах, проводимых НМЦ, КИРО, входила в состав комиссии по проверке олимпиад по географии муниципального тура. Участвовала с обучающимся 8 «А» класса  во Всероссийской образовательной акции по географии на тему "Моря России: угрозы и их сохранение", обучающиеся 5-11 классов активно участвовали в школьном туре олимпиады по биологии, географии и географическому краеведению. Участвовала в организации и проведении методической декады «Самая красивая страна», оформление стенда, проведение предметных пятиминуток на тему охраны природы, провела открытый интерактивный урок в 8" А " классе по теме «Моря России: угрозы и их сохранение». Участвовала во всероссийском этнографическом и географическом диктантах. Являясь руководителем МО учителей географии, биологии и химии, регулярно проводила заседания МО, внутри школьный контроль за качеством преподавания географии, биологии и химии, контроль за ведением и оформлением журналов членами МО, контроль за прохождением программного материала и соответствием программы и записей в журнале. В рамках взаимопосещения уроков посетила уроки биологии в 5 "А" классе- учитель Толстых А.В.

•          Выводы: в работе МО учителей естественно- научного цикла есть  не значительные результаты, следовательно можно говорить об удовлетворительной работе МО. Учителя: Нужных Н.Г.,  Шеховцова В.И., Фомина С.Н. занимаются подготовкой обучающихся ЕГЭ и ОГЭ по своему предмету.

                Работа с одаренными обучающимися.

•          Работа по программе «Одаренные дети» осуществляется систематически. Учителя ведут разъяснительную работу с обучающимися о перспективах изучаемого предмета. Проводятся индивидуальные и групповые занятия по плану программы «Работа с одаренными детьми». Качество занятий  по химии у Фоминой С.Н. , по географии у Шеховцовой В.И.сказывается на результате участия в городских олимпиадах и мероприятиях.

                         Работа со слабо усевающими обучающимися.

•          Работа со слабо успевающими обучающимися ведется также регулярно. Используется индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Проводятся индивидуальные консультации после уроков и до уроков. На уроках используется дифференцированный и личностно- ориентированный подходы

                                                Внеклассная работа.

•          Предметная декада проводятся регулярно согласно плану. Учителя провели нетрадиционные уроки и мероприятия по предметам.

•          Олимпиады . Проведены предметные олимпиады по географии, географическому краеведению, биологии и химии. Учителя совместно с обучающимися участвовали в конкурсах проектов по предметам. Толстых А.В.  и Нужных Н.Г.проводили занятия по внеурочной деятельности в 5-х классах "Экомир", Фомина С.Н. - "В мире химии".

Выводы: работу учителей МО в 2018— 2019 году можно назвать удовлетворительной.

Поставленные задачи за учебный год - обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в основном реализованы. Педагоги МО овладевают теоретическими основами и стараются применять на практике различные инновационные технологии урока. На заседаниях МО учителя делились наработками по своим методическим темам. Учителя старались создавать благоприятные условия для развития интеллекта обучающихся, использовали дифференцированный подход в формировании личностных компетенций обучающихся, используя системно — деятельностный подход добивались повышения качества знаний и умений. Вырос уровень качества знаний обучающихся, что позволило им принять участие в олимпиадах, конкурсах. Обучающиеся , интересующиеся естественными науками , выбрали для поступления ВУЗ данного направления.  Анализируя деятельность учителей МО необходимо сделать выводы и учесть недостатки. В первую очередь обратить внимание на одаренных детей, так как количество призовых мест в олимпиадах уменьшилось. Во -вторых, провести разъяснительную работу по повышению квалификации учителей географии, биологии и химии, в-третьих, направить работу руководителя МО на сплочение коллектива учителей МО.


 

Основные направления работы МО учителей географии, биологии, химии в 2019 — 2020 учебном году

Основные направления работы МО учителей географии, биологии, химии в 2019 — 2020 учебном году

Повышение качества педагогического мастерства и профессионального уровня учителей

Повышение качества педагогического мастерства и профессионального уровня учителей

План работы с одаренными обучающимися

План работы с одаренными обучающимися

Анализ работы МО учителей географии, биологии и химии за 2018 — 2019 учебный год

Анализ работы МО учителей географии, биологии и химии за 2018 — 2019 учебный год

Анализ учебно — методического обеспечения

Анализ учебно — методического обеспечения

Работа со слабо успевающими обучающимися ведется также регулярно

Работа со слабо успевающими обучающимися ведется также регулярно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020