Анализ работы МО учителей начальных классов
Оценка 4.9

Анализ работы МО учителей начальных классов

Оценка 4.9
doc
18.01.2021
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ МО начальных классов 19-20г.doc

 

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов

за 2019/2020 учебный год

 

          В современной школе методическая работа направлена  на совершенствование педагогического  мастерства учительских  кадров, включение в педагогический  поиск, применение  ИКТ в образовательном  процессе. В 2019/ 2020 учебном году МО учителей начальных классов  работало над проблемой:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения».

 

Цель: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

                       Задачи начальной школы на 2019/2020 учебный год:

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней;

- совершенствовать формы м методы работы со слабоуспевающими детьми;

- применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.  

           Ожидаемые результаты работы:                  

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новыми ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

- внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создание условия для повышения уровня квалификации педагога;

- повышение уровня самообразования каждого учителя;

- выявление, изучение ценного передового педагогического опыта и его распространение;

- совершенствование системы внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

 

Направления работы  на 2019/2020 учебный год:

 

1.      Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2018/2019 учебный год и планирование на 2019/2020 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 

3.      Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 

4.     Организационные формы работы:

4.1. Заседания методического объединения.

4.2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

4. 3. Взаимопосещения уроков педагогами.

4.4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

4.5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

4.6. Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

      Учителя начальных классов в 2019/2020 учебном году  работали по  УМК «Школа России». Обучение учащихся  начальной школы   направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков.

      Работа МО учителей начальных классов велась по утверждённому плану работы и была направлена на повышение качества образования младших школьников.

      Педагогическим коллективом проделана большая работа по повышению качества образования, развитию личности младшего школьника, раскрытию его творческих способностей и интереса к учению. Этому способствовало проведение внеурочной деятельности: предметной недели, различных конкурсов, индивидуальных занятий с учащимися по расширению кругозора, разработка проектов.

      Решающую роль в развитии личности школьника нес непосредственно учебный процесс, чему способствовали дифференцированный подход к учащимся, опора на индивидуальные особенности младших школьников, применение современных технологий в образовательном процессе, в том числе и ИКТ.

Методическая работа учителей начальных классов ( участие педагогов в муниципальных, районных семинарах, конференциях, методических днях)

     

     Совершенствование педагогического мастерства учителя через МО предполагает различную научно-методическую деятельность:

·        постоянное ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания различных дисциплин;

·        изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм

·        ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и оценка их;

·        повышение квалификации (в большей степени через обучение на разнообразных проблемных курсах и т.д.);

·        стремление учителя к повышению квалификационного разряда;

·        самообразование, направленное на расширение и углубление профессионально - методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки;

·        посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации, методов преподавания;

·        проведение выставок, смотров творческой деятельности учителя (доклады, выступления, конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

    Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

        Все заседания МО проведены своевременно. За истекший учебный год прошло 5 заседаний МО, для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.     

      На первом заседании были рассмотрены рабочие программы по всем предметам и факультативам, учителям были даны рекомендации по ведению школьной документации и  составлению программ.  Были затронуты вопросы изучения нормативной базы, требований к структуре основной образовательной программы, требований к условиям реализации программы и планируемых результатов, организовано обсуждение программы формирования и развития универсальных учебных действий.  

      На МО начальных классов в истекшем году были рассмотрены следующие темы:

- Методы и приемы, способствующие повышению техники чтения. Приемы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

- Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников. Адаптация первоклассников к школе.

- Внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.

- Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса, подведение итогов, планирование работы МО на 2020/2021 учебный год.

         В течение года члены МО работали по темам самообразования:

Крячко И.В. «Развитие мышления учащихся на основе развивающих технологий и приёмов ТРИЗ-технологии»

Веливулла Л.Р. «Развитие навыков устного счёта и логического мышления через активные формы работы»

Дьяченко Т.Г. «Развитие навыков устного счёта»

Каримова Л.Р. «Чтение – залог успешного обучения»

Заруднева С.К. «Работа над словарными словами»

Менсеитова А.Н. «Активизация познавательной деятельности на уроках математики по ФГОС НОО»

      В конце учебного года каждый член МО сделал отчёт по своей работе и наметил пути

      реализации  своей деятельности по самообразованию в следующем учебном году.        С целью накопления, систематизации материала по своей методической теме каждый учитель ведет «портфолио», где отражаются результаты педагогической деятельности. Это способствует повышению профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования, что, в конечном счёте,  направлено на повышение качества образовательного процесса в начальных классах.     

        Результаты работы по методической теме педагоги представили на заседаниях МО и  открытых уроках.

      На заседаниях  МО учителей начальных классов рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Изучались  не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, на которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества. 

 

Рекомендации:

·         Всем членам МО продолжить работу по индивидуальным образовательным маршрутам, вводить более современные пути реализации  своей педагогической деятельности по методическим проблемам.

·         Учителям начальных классов больше уделять внимание практической работе по  методической проблеме, которая поможет  лучшей организации работы по улучшению мыслительной деятельности учащихся.

 

 

Повышение квалификации педагогов

        Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от педагога. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования и введение новых ФГОС.

        Педагоги  постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары.

        Учителя начального образования нашей школы прошли обучение на курсах:

 

Реализация требований ФГОС НОО к образовательному процессу в начальной школе

Каримова Л.Р.

 

Учителя начальных классов в 2019/2020 учебном году принимали участие в муниципальных семинарах согласно плана работы отдела образования.

 

Учителя  приняли  участие   в конкурсах профессионального мастерства:

 

Конкурс педмастерства «Город мастеров»

2 место

Менсеитова А.Н.

                       

 

 

      Учителя повышали свой уровень образования дистанционно, участвуя в работе вебинаров на различные темы.

     С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания было организовано взаимопосещения уроков, проведены открытые уроки.

       Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыта, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.

     В образовательный процесс  учителя начальных классов   внедряли педагогические технологии:

·        Технология развития критического мышления.

·        Технология проблемно-диалогического обучения.

·        ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

·        Игровые технологии.

·        Технология коллективного взаимодействия.

·        Здоровьесберегающие технологии.

             Привычными для учащихся школы стали такие традиционные формы внеклассной работы, как проведение Недели начальных классов.  Это  позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Неделя начальных классов проходила в соответствии с утверждённым планом, представленном по направлениям: мероприятия в классах, интеллектуальные испытания. Мероприятия различной направленности были проведены классными руководителями. Неделя начальной школы прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов, позволила учащимся раскрыть свой творческий  потенциал.  Программа проведения отразила различные формы и методы урочной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Мероприятия развивали творческие способности, воображение, внимание, речь, побуждали учащихся к активности, воспитывали лучшие человеческие качества. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, презентации, созданные учителями, проведены игры, конкурсы, викторины с использованием компьютерных технологий. В ходе проведения Недели учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

        Победители различных конкурсов были награждены грамотами.

            В целях реализации задачи развития у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей   учащиеся  1 - 4 классов активно участвовали во всероссийских и международных дистанционных конкурсах: «Безопасный интернет», «Экология России», «Круговорот знаний», «Лига чисел», «Копилка знаний»,олимпиады проекта «Инфоурок» , активно участвовали в конкурсах и олимпиадах на платформе «Учи.ру» . Самыми активными классами признаны 1-А класс, классный руководитель Крячко И.В. и 2-А класс, классный руководитель Веливулла Л.Р.  Победители награждены грамотами и  дипломами  или  сертификатами за участие. Учителя награждены благодарностями от организаторов конкурсов.

           В ноябре-декабре 2019 года проходил муниципальный этап  ученических олимпиад по русскому языку и математике. Учителя начальных классов принимали участие в работе комиссий по проведению муниципальных олимпиад. Ученики 4 класса показали неплохие знания. Есть призеры:

4 класс, учитель Дьяченко Т.Г.

«Знатоки русского языка»: Эмираметов Тимур  2 место

«Знатоки математики»: Медведев Ярослав  3 место

          С целью выявления и поддержки одарённых обучающихся, способных к самостоятельной познавательной и учебно-исследовательской деятельности, среди обучающихся 2-4 классов Сакского района был проведён муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ «Любознайки».

Учащиеся 2-А класса, учитель ВеливуллаЛ.Р.., представили два проекта: «Памятники животным в Крыму» Лука Артём, 1 место; «Семейная реликвия» Каримова Самира, 2 место . Учащиеся 3 класса, учитель Каримова Л.Р., представили следующие проекты «Выращивание грибов-вешенок в домашних условиях», Анищенко Илья 1 место ; «Моя домашняя библиотека»  Голубева Вероника 2 место.

           

Рекомендации:

·        Продолжить работу по развитию у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

·        Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации.

·        Вовлекать большее количество учеников и педагогов начальных классов к   участию в международных гуманитарных играх и интеллектуальных марафонах.

 

      Учителя и учащиеся начальной школы принимали активное участие  в дистанционных международных, всероссийских, региональных мероприятиях: марафоны и олимпиады на сайте Учи.ру; олимпиады на сайте Инфоурок и др.

     Участие в подобных мероприятиях создает прекрасные возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников

                           

                            Анализ результатов обучения учащихся:

 

       В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению в виде диагностических и   контрольных работ.

       На протяжении всего учебного года за качеством учебного процесса осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы.    

 

 

Мониторинг успеваемости учащихся  2-4 классов за  2019/2020учебный год  показал:                

Класс

Кол-во уч-ся

Начальный уровень

Средний уровень

Достаточный уровень

Высокий уровень

Качество знаний

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2-А Веливулла Л.Р.

19

1

5,2

5

26,3%

10

52,6%

3

15,8%

13

68,4%

2-Б МенсеитоваА.Н.

11

1

9,1%

5

45,5%

4

36,4%

1

9,1%

5

45,5%

3 Каримова Л.Р.

24

-

-

11

45,8%

9

37,5%

4

16,7%

13

54,2%

4 Дьяченко Т.Г.

32

-

-

19

59,4%

9

28,1%

4

12,5%

13

40,6%

 

 

  Для выявления степени обученности учащихся 1, 2, 3, 4 классов в конце учебного года  была проведена итоговая комплексная работа по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение .                                                                                         

Итоги комплексной контрольной работы в 1-4 классах

За 2019/2020 учебный год

№ п/п

Учитель

Класс

Повышенный уровень подготовки

Базовый уровень подготовки

Ниже базового уровня

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1.

Крячко И.В.

1-А

10

55%

8

45%

-

-

2.

Заруднева С.К.

1-Б

5

35,7%

8

57,2%

1

7,1%

3.

Веливулла Л.Р.

2-А

16

94,1%

1

5,9%

-

-

4.

Менсеитова А.Н.

2-Б

6

60%

4

40%

-

-

5.

Каримова Л.Р.

3

9

42,9%

12

57,1%

-

-

6.

Дьяченко Т.Г.

4

15

48,4%

13

42%

3

9,7%

 

         Итоговая комплексная работа состояла из двух частей - основной и дополнительной.

         Задания  основной части направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание  и уровень  сложности заданий основной части соотносятся  с разделом планируемых результатов «Выпускник научится».

          Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся  с разделом планируемых результатов «Выпускник  получит возможность научиться». Работа над этими заданиями потребовала от детей  самостоятельно открыть новые знания или умения, привлечь личный опыт.

               Все задания позволяют  установить уровень  владения обучающимися  основными общеучебными умениями:  навыками осознанного чтения, умением  работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые  помогают  успешно продвигаться  в освоении  учебного  материала.

 

  1. 96,4%  обучающихся  1-4 классов успешно справились с предложенной итоговой комплексной работой .и показали  хороший  результат сформированности  предметных  и метапредметных навыков.
  2. Выполнение заданий дополнительного повышенного  уровня у некоторых учащихся вызвало  затруднения.
  3. Учителям начальных классов рекомендовано систематизировать работу по развитию такого ключевого умения, как «работа с информацией».

                          Рекомендации:

          - Учителям начальных классов:  

 

  1) проанализировать  сильные и слабые  стороны  в подготовке   детей   своих классов; провести фронтальную и  индивидуальную работу  над ошибками;

  2) проводить систематическую  работу по формированию учебных  умений при выполнении заданий, требующих от   учащихся  самостоятельности при  работе  с информацией, умозаключениях,  применении  имеющихся у них  знаний  в  новой ситуации;

  3) изучить и  применять современные технологии проведения  урока в начальной школе с учетом требований ФГОС.

 

          - Руководителю ШМО Веливулла Л.Р.

 

     1) включить  в  план работы МО учителей начальных классов  на 2020/2021 учебный год  изучение следующих  тем (темы самообразования, открытые уроки, теоретические выступления  на заседаниях МО и др.) по ФГОС :

- «Способы достижения метапредметных  результатов учащихся начальных классов»;

-«Приемы формирования фонетических представлений учащихся начальных классов на   уроках русского языка»;

- «Чтение: работа с информацией»;

- «Математика: формирование умений  решать текстовые задачи».

 

                    Сводный отчет о результативности проведения итоговых контрольных работ

                                   по математике в 1-4-х классах в 2019/2020 учебном году

п/п

ФИО учителя

Класс

К-во

уч-ся в

классе

Писали

 работу

Оценки за итоговую контрольную работу

                Оценки за год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качест

во %

Успеш

ность

 %

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср.

балл

Качест

во %

Успеш ность

 %

1.

  Веливулла Л.Р.

2-А

19

18

-

1

4

13

4,7

94,4%

100%

1

3

10

5

4

78,9%

94,%

2.

Менсеитова А.Н.

2-Б

12

10

-

4

3

3

3,9

60%

100%

1

2

5

3

3,9

72,8%

90,9%

3

Каримова Л.Р.

3

24

20

-

2

10

8

4,3

90%

100%

-

7

10

7

4

70,8%

100%

4

Дьяченко Т.Г.

4

32

31

-

10

12

9

4

67,7%

100%

-

12

13

7

3,8

62,5%

100%

 

Типичные ошибки учащихся 2-х классов: 2-А – грубых ошибок не было допущено, были недочеты, несколько учащихся при нахождении периметра не дописали наименование – см.  2-Б - решение уравнений, умножение на 0 и 1 , решение задач .

 Типичные ошибки учащихся 3-х классов: ошибки в вычислениях.

Типичные ошибки учащихся 4-х классов:  умножение и деление многозначных чисел, решение задач на движение.

 

     

             

                    Сводный отчет о результативности проведения итоговых контрольных работ

                                по русскому языку в 1-4-х классах  в 2019/2020 учебном году 

      

 

ФИО учителя

Кл.

К-во

 уч-ся

    в 

классе

Писали

 работу

Оценки за итоговую контрольную работу

                      Оценки за год

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качество %

Успешность

 %

«2»

«3»

«4»

«5»

Ср. балл

Качество %

Успешность

 %

1.

Веливулла Л.Р.

2-А

19

17

-

1

9

7

4,4

94,1%

100%

1

4

10

4

3,9

73,7%

94,8%

2

Менсеитова А.Н.

2-Б

12

10

-

4

2

4

4,0

60%

100%

1

5

4

1

3,4

54,6%

90,9%

3

Каримова Л.Р.

3

24

20

-

2

10

8

4,3

90%

100%

-

9

10

5

3,8

62,5%

100%

4

Дьяченко Т.Г.

4

32

31

-

13

9

9

3,9

58,1%

100%

-

15

12

5

3,7

53,1%

100%

 

Типичные ошибки учащихся 2-х классов: 2-А - 3 ученика допустили ошибки при переносе слов, безударная гласная в корне слова.

Типичные ошибки учащихся 3-х классов: пропуск букв, безударная гласная в корне.

 Типичныеошибкиучащихся4-х классов: написание безударных гласных , не проверяемых ударением. Написание безударных окончаний имен существительных, определение времени и спряжения глаголов.

 

 

                                   Итоги  проверки  техники  чтения  в  1-4  классах

                     в  2019/2020 учебном  году  показали  следующие  результаты:

Класс

Учитель

 Кол-  во

 уч-ся

Норма

    за 

 1мин.

 Ниже 

 нормы

 (уч-ся)

%

 В пределах

    нормы

    (уч-ся)

%

 Выше

нормы

(уч-ся)

%

Качество

обучен-

ности

(уч-ся)

%

  2-А

Веливулла Л.Р

  19

  50

1 не читает

Недуруев Д.

 

5,3%

      4

21,1%

    14

73,7%

    18

94,8%

2-Б

Менсеитова А.Н.

  11

  50

  3

 Львова А.

 Савицкая Д.

 Слабунов В.

 1 не читает

Слипченко В.

36,4%

       1

9,1%

     6

54,5%

     7

63,6%

  3

Каримова Л.Р

  24

 70

    3

  Абдуразакова З.

Бутенко И.

Стручкова А.

12,5%

        3

12,5%

      18

75%

      21

87,5%

   4

Дьяченко Т.Г.

   31

  90

   4

 Бутенко Е.

 Савицкий П.

 Сейдалиев И.

 Слабунова А.

12,9%

      14

45,2%

     13

41,9%

      27

87,1%

 1-А

Крячко И.В.

  18

 40

  1

Аджиасанова М.

5,6%

         5

27,8%

      12

66,7%

        17

94,5%

 1-Б

Заруднева С.К.

   14

   40

    4

  Досмамбетова

Иванов

Остапчук

Прышепа

28,6%

         4

28,6%

      6

42,8%

        10

71,4%

     

      Сравнительный анализ учебных достижений по литературному чтению показал, что в каждом классе есть учащиеся не справляющиеся с нормой по технике чтения. Учителям Менсеитовой А.Н. и Зарудневой С.К. в следующем учебном году усилить работу с обучающимися читающими ниже нормы.

 

       Рекомендовано всем учителям начальных классов:

    

  •  считать одной из главных задач в своей работе достижение высоких показателей качества знаний путём формирования практических навыков осознанного чтения;
  •  совершенствовать методы техники чтения путём внедрения эффективных форм интерактивных технологий;
  • проводить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися с целью формирования навыков грамотного чтения.

 

  Библиотекарю школы Мельник В.Ф.:

·         организовывать внеклассные мероприятия  по  литературному чтению: выставки книг, читательские конкурсы, «Книжкины недели» , «Библиотечные часы», викторины и другие мероприятия по предмету «Литературное чтение» с целью привития интереса обучающихся к чтению.

 

       Руководителю ШМО учителей начальных классов Веливулла Л.Р. рассмотреть на заседаниях   ШМО в 2020/2021 учебном году следующие вопросы:

 

    О методах и формах повышения качества знаний учащихся, внедрение эффективных форм  и   методов техники чтения.

·         Развитие читательской компетентности, которая определяется:

           а)  владением техникой чтения;

           б) приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

           в) знанием книг и умением их выбирать;

           г) сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

 

      В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

  1. Регулярно проводить индивидуальный контроль  формирования у учащихся технической стороны чтения;
  2. Вести строгий учёт пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приёмов чтения;
  3. Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
  4. На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т.п.

 

                 ВЫВОДЫ:

      Тематика заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2019 /2020 учебный год были выполнены.

Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов, эффективным оказалось внедрение в учебный  процесс уроков с компьютерной поддержкой.  В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, недели начальных классов   педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.                                                                               Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

-  Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

 -  Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

 

   Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей начальных классов:

1.  Усиление внимания к дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с ФГОС НОО.

2. Развитие творческой активности учителей, повышение уровня методической подготовки учителей.

3.   Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.

4.  Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ – школа 1 ступени – школа 2 ступени»

5.   Укрепление взаимодействия семьи и школы.

              

                РЕШЕНИЕ:

 

1. Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.

2. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

            3. В 2020/2021 году работать над проблемой: Повышение эффективности

              и качества образования в начальной школе в условиях реализации Федерального

              государственного образовательного стандарта начального общего образования 

             (ФГОС).

4.  В 2020/2021 году работать над решением следующих задач:

          4.1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных 

    технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

          4.2. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД 

          младшего школьника.

5. Приоритетными направлениями в 2020/2021 учебном году считать:

     5.1. Совершенствование содержания и форм методической работы, обмена опытом

            учителей начальных классов по актуальным вопросам достижения учащимися

            планируемых результатов по учебным предметам, диагностики и оценки

            планируемых результатов.

      5.2. Профессиональное развитие и повышение квалификации учителей начальных

            классов.

 

 

 

 

 

                           Руководитель МО :                                   Веливулла Л.Р.

 

 

 


Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы

Рекомендации: · Всем членам

Рекомендации: · Всем членам

Технология коллективного взаимодействия

Технология коллективного взаимодействия

Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации

Всем учителям начальных классов активнее участвовать во всех мероприятиях школы, района, региона, федерации

Заруднева С.К. 1-Б 5 35,7% 8 57,2% 1 7,1% 3

Заруднева С.К. 1-Б 5 35,7% 8 57,2% 1 7,1% 3

Математика: формирование умений решать текстовые задачи»

Математика: формирование умений решать текстовые задачи»

Дьяченко Т.Г. 4 32 31 - 13 9 9 3,9 58,1% 100% - 15 12 5 3,7 53,1% 100%

Дьяченко Т.Г. 4 32 31 - 13 9 9 3,9 58,1% 100% - 15 12 5 3,7 53,1% 100%

Сравнительный анализ учебных достижений по литературному чтению показал, что в каждом классе есть учащиеся не справляющиеся с нормой по технике чтения

Сравнительный анализ учебных достижений по литературному чтению показал, что в каждом классе есть учащиеся не справляющиеся с нормой по технике чтения

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки: -

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021