Анализ работы МО учителей
предметов гуманитарного цикла
по итогам 2021 -2022 учебного года
1. Общие сведения о МО учителей предметов гуманитарного цикла
Состав МО:
1. Горбикова Юлия Вячеславовна - учитель английского языка, первая квалификационная категория
2. Дуброва Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
3. Чванова Надежда Васильевна – учитель английского языка, первая квалификационная категория
4. Бородкин Александр Олегович-учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Методическая тема «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения объективности качества образования»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора обеспечения объективности качества образования.
Задачи:
- обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
- усиление воспитывающей цели урока;
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО;
- совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
- организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
- организация системной подготовки к ГИА;
- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Деятельность МО в 2021 – 2022 учебном году строилась в соответствии с планом работы и целью в рамках единой методической темы школы
В течение учебного года использовались различные формы работы, а именно:
1. Заседания методического объединения.
2. Взаимопосещение уроков педагогами.
3. Выступления учителей гуманитарного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
4. Открытые мероприятия.
5. Участие в муниципальных предметных декадах, организация и проведение школьных предметных декад.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.
7. Дистанционные формы работы учебной и внеурочной деятельности.
За отчётный период были проведены заседания МО по следующим темам
1. |
Заседание №1 1.Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. 2.Информирование учителей русского языка и литературы, английского языка об основных требованиях к новой форме аттестации учителей. 3.Обсуждение и утверждение рабочих программ и тематического планирования на 2021 – 2022 уч. год |
Август |
Учителя МО |
2. |
Заседание № 2 Обсуждение: - методических рекомендаций ВСОКО КОПО ЛО; -вопросов о внесении изменений в положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. |
Сентябрь |
Учителя МО |
3. |
Заседание № 3 МО на тему: «Анализ результатов диагностических работ в 5-8 классах по русскому языку, истории, обществознанию, ВПР |
Ноябрь |
Учителя МО |
4. |
Заседание № 4 1.Выступление членов МО по реализации методических тем. Горбикова Ю. В., Дуброва А. М. 3.Анализ результатов 1 триместра. 4. Анализ итогов предметных олимпиад (муниципальный уровень) 5. Анализ пробного собеседования по русскому языку в 9 классе А.М. Дуброва) 6. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе |
Январь |
Учителя МО
|
5. |
Заседание № 5 1.Об итогах диагностических работ в формате ОГЭ по русскому языку за первое полугодие. 2. Составление и утверждение контрольных работ за второй триместр 3. Консультации по применению технологий, обеспечивающих повышение интереса обучающихся к изучению предмета 4. Анализ результатов устного собеседования обучающихся 9 класса по русскому языку. |
Февраль |
Учителя МО
|
6. |
Заседание № 6 1.Об итогах контрольных работ и результатах мониторинга результатов диагностических работ ОГЭ. 2. Подготовка обучающихся к ГИА в 9 и 11 классах. |
май |
Учителя МО
|
1. Методическая работа
1.1 Работа по самообразованию |
|||
1. |
«Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы» |
В течение года |
Дуброва А. М. |
2. |
Квест-технологии на уроках английского языка |
В течение года |
Чванова Н. В. |
3. |
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». |
В течение года |
Горбикова Ю. В. |
4 |
«Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уроках истории и обществознания» |
В течение года |
Бородкин А. О
|
1.2 Повышение методического уровня |
|||
Повышение квалификации (курсовая подготовка) |
|||
1 |
«Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время» |
Ноябрь - 2021 |
Чванова Н.В. |
2 |
«Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи» |
Декабрь - 2021 |
Чванова Н.В. |
3 |
«Инновационные и цифровые технологии в образовании» |
21.10.21 22.11.21 |
Чванова Н.В. |
4 |
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя" |
08.09.2021 – 30.09.2021 |
Дуброва А.М. |
5 |
«Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения» |
Сентябрь - 2021 |
Горбикова Ю.В. |
6 |
«Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время» |
Декабрь - 2021 |
Горбикова Ю.В. |
Семинары |
|||
1. |
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2021/2022 учебном году для учителей русского языка и литературы. |
17.11.2021 |
Дуброва А.М. |
2. |
«Формирование и оценка креативного мышления школьников», Академия «Просвещение» |
06.10.2021 |
Бородкин А.О. |
3 |
«Ваше право, учитель!» |
2021 |
Чванова Н.В. |
4 |
«Актуальные вопросы введения обновленного ФГОС» (ЛОИРО); Областной информационно-методический семинар для преподавателей истории и обществознания Ленинградской области |
19.01.2022 |
Бородкин А.О. |
Форумы |
|||
1. |
«SMM образовательных организаций в условиях новой реальности: обеспечение информационной открытости и продвижение на российской платформе Яндекс Дзен» |
2022 |
Чванова Н.В. |
Аттестация педагогических работников |
|||
1. |
Бородкин А.О. |
|
|
1.3 Участие в экспериментальной работе |
Уровень эксперимента |
Название экспериментальной площадки |
Основные мероприятия |
Всероссийский
Региональный |
Школа молодого педагога
Межмуниципальный семинар «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в ОО Волосовского МР ЛО» |
Трансляция опыта по теме «Нормативно-правовая и рабочая документация педагога: изучение, оформление, представление» в рамках работы Школы молодого педагога Чванова Н. В.
Межмуниципальный семинар «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в ОО Волосовского МР ЛО» Чванова Н. В. |
1.4 Участие в мероприятиях по обмену опытом |
1. |
Участие в педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО школьного и муниципального уровня. |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
2 |
Посещение уроков русского языка и литературы в 5 – 11 классах (Учитель – предметники) |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
3. |
Взаимопосещение уроков |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
1.5 Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах |
|||
1. |
Победитель международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2022» |
2022 |
Чванова Н. В.
|
2. |
Участие в дистанционном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа» |
2022 |
Чванова Н. В.
|
3. |
Участие во Всероссийском конкурсе социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим Гражданина» |
2022 |
Чванова Н. В. Горбикова Ю.В.
|
|
Участие обучающихся в региональном этапе конкурса технического перевода «Translate IT» |
2022 |
Горбикова Ю.В. Чванова Н.В. |
1.6 Кураторство |
|||
1. |
|
|
|
1.7 Выполнение мероприятий направленных на повышение качества образовательных результатов |
|||
1. |
Разработка планов подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку, истории, обществознанию; подготовки обучающихся 11к ГИА по русскому языку, обществознанию |
Сентябрь-ноябрь |
Дуброва А. М. Бородкин А. О.
|
2. |
Организация индивидуальной работы с обучающимися 9 и 11 классов, направленной на повышение качества обученности. |
В течение года |
Дуброва А. М. Бородкин А. О.
|
3. |
Мониторинг учёта знаний обучающихся по результатам контрольных, зачетных, тестовых работ; определение проблемных зон. |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О
|
4. |
Информационная работа по проведению ВПР с родителями (законными представителями) и обучающимися: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, разъяснительная работа. |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
5. |
Выступление на родительском собрании 11 класса на тему: 1.Организация и проведение ГИА по русскому языку, обществознанию 2. Результаты диагностических работ 3. Промежуточные результаты ГИА |
В течение года По мере необходимости |
Дуброва А. М.
|
6. |
Собеседование с родителями и обучающимися 11 класса. |
Согласно плану работы классного руководителя |
Дуброва А. М |
7. |
Выявление одарённых детей и составление плана работы с ними |
Сентябрь |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
8. |
Редактирование паспорта кабинета |
Сентябрь |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
9. |
Оформление заявки на приобретение пособий, оборудования. |
Согласно графика |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
10. |
Формирование УМК на новый 2021-2022 учебный год |
Март |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
11. |
Участие в педагогическом тестировании разного уровня |
В течение года |
Дуброва А. М. Чванова Н. В. Горбикова Ю. В. Бородкин А. О |
1.8 Проведение открытых мероприятий |
Дата |
Тема |
Учитель |
Класс |
Уровень |
|
21.03.2022 |
Урок – исследование «Пунктуация простого предложения» |
Дуброва А.М. |
8 |
Школьный |
|
25.05.2022 |
Квест по функциональной грамотности |
Чванова Н.В. |
5-8 |
Школьный |
|
21.03.2022 |
«В мире иностранных слов» игра – викторина |
Горбикова Ю. В.
|
5-11 |
Школьный |
|
21.03.2022 |
Открытый урок «Природа и люди Древней Индии» |
Бородкин А. О |
5 |
Школьный |
|
1.9 Участие в видеоконференциях и вебинарах |
|||||
Темы |
|
||||
КПК «Воспитательная деятельность в ОО в каникулярное время» |
Чванова Н. В.
|
||||
КПК «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» |
Чванова Н. В.
|
||||
КПК «Инновационные и цифровые технологии в образовании» |
Чванова Н. В.
|
||||
Подготовка к итоговому сочинению |
Дуброва А.М. |
||||
«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по русскому языку» |
Дуброва А.М. |
||||
«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по истории» |
Бородкин А. О |
||||
«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по английскому языку» |
Горбикова Ю.В. |
||||
ОГЭ по истории в 2022 году: на что обратить внимание учеников? (Издательство «Легион»). |
Бородкин А. О |
||||
«Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку в 2022» |
Дуброва А.М. |
||||
««Процедура организации, проведения и проверки в 2021/2022 учебном году контрольных работ для обучающихся 9х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (обществознание)» |
Бородкин А. О |
||||
«Процедура организации, проведения и проверки итогового сочинения в 2021/2022» |
Дуброва А.М. |
||||
2. Внеклассная и внеурочная деятельность
2.1 Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня |
|||
Участник |
Предмет |
Уровень олимпиады/конкурса |
Результат |
Корнев А. (Чванова Н.В.) |
Конкурс детских проектов «О науке просто» |
Всероссийский |
Победитель |
Гусева Виктория (Дуброва А.М.) |
Олимпиада по литературе |
Муниципальный |
Победитель |
Волкова Анна (Дуброва А.М.) |
Всероссийский конкурс сочинений |
Муниципальный |
Участник |
Организация внеклассной работы
Организация внеклассной работы МО учителей гуманитарного цикла осуществлялась согласно плану воспитательной работы МОУ «Изварская СОШ».
Проведены мероприятия в рамках проведения предметных декад муниципального и школьного уровней. Обучающиеся принимали участия в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО практически выполнен.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки, которые заключаются в:
1. Недостаточной согласованности преемственности между ступенями образования.
2. Недостаточная работа по подготовке к предметным олимпиадам.
Следует обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету. Уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке
Вывод:
Итоги работы в 2021 – 2022 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла «удовлетворительной». В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Это положительно влияло на результаты работы каждого учителя в отдельности и МО в целом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.