Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла
Оценка 4.6

Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла

Оценка 4.6
docx
28.07.2022
Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла
Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла 21-22.docx

Анализ  работы  МО учителей

предметов гуманитарного  цикла

по итогам 2021 -2022 учебного года

 

1. Общие сведения о МО учителей предметов гуманитарного  цикла

 

Состав МО:

 

1.      Горбикова Юлия Вячеславовна - учитель английского языка, первая квалификационная категория

2.      Дуброва Анна Михайловна – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

3.      Чванова Надежда Васильевна – учитель английского языка, первая квалификационная категория

4.      Бородкин Александр Олегович-учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория

 

Методическая тема «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения объективности качества образования»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора обеспечения объективности  качества образования.

Задачи:

-       обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

-       усиление воспитывающей цели урока;

-       создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;

-       обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей МО;

-       совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

-       организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

-       использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

-       организация системной подготовки к ГИА;

-       внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

 

Деятельность МО в 2021 – 2022 учебном году строилась в соответствии с планом работы и целью в рамках единой методической темы школы

В течение учебного года использовались различные формы работы, а именно:

1. Заседания методического объединения.

2. Взаимопосещение уроков педагогами.

3. Выступления учителей гуманитарного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

4. Открытые мероприятия.

5. Участие в муниципальных предметных декадах, организация и проведение школьных предметных декад.

6.  Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах.

7. Дистанционные формы работы учебной и внеурочной деятельности.

 

За отчётный период были проведены заседания МО по следующим темам

 

1.       

Заседание №1

1.Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

2.Информирование учителей русского языка и литературы, английского языка  об основных требованиях к новой форме аттестации учителей.

3.Обсуждение и утверждение рабочих программ и тематического планирования на 2021 – 2022 уч. год

Август

Учителя МО

2.       

Заседание № 2

Обсуждение:

- методических рекомендаций ВСОКО КОПО ЛО;

-вопросов о  внесении изменений в положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Сентябрь

Учителя МО

3.       

Заседание № 3

МО на тему: «Анализ результатов диагностических работ в 5-8 классах по русскому языку, истории, обществознанию, ВПР

Ноябрь

Учителя МО

4.       

Заседание № 4

1.Выступление членов МО по реализации методических тем.

Горбикова Ю. В., Дуброва А. М.

3.Анализ результатов 1 триместра.

4. Анализ итогов предметных олимпиад (муниципальный уровень)

5. Анализ пробного собеседования по русскому языку в 9 классе А.М. Дуброва)

6. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе

Январь

Учителя МО

 

5.       

Заседание № 5

1.Об итогах диагностических работ в формате ОГЭ по русскому языку за первое полугодие.

2. Составление и утверждение контрольных работ за второй триместр

3. Консультации по применению технологий, обеспечивающих повышение интереса обучающихся к изучению предмета

4. Анализ результатов устного собеседования обучающихся 9 класса по русскому языку.

Февраль

Учителя МО

 

6.       

Заседание № 6

1.Об итогах контрольных работ и результатах мониторинга результатов диагностических работ  ОГЭ.

2. Подготовка обучающихся к ГИА в 9 и 11 классах.

май

Учителя МО

 

 

1.      Методическая работа

1.1 Работа по самообразованию

1.

«Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы»

В течение года

Дуброва А. М.

2.

Квест-технологии на уроках английского языка

В течение года

Чванова Н. В.

3.

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

В течение года

Горбикова Ю. В.

4

«Формирование исследовательских навыков у обучающихся на уроках истории и обществознания»

В течение года

 Бородкин А. О

 

1.2 Повышение методического уровня

Повышение квалификации (курсовая подготовка)

1

«Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время»

Ноябрь - 2021

Чванова Н.В.

2

«Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»

Декабрь - 2021

Чванова Н.В.

3

«Инновационные и цифровые технологии в образовании»

21.10.21

22.11.21

Чванова Н.В.

4

Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации"

по дополнительной профессиональной программе "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя"

08.09.2021 –

30.09.2021

Дуброва А.М.

5

«Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий»

«Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения»

Сентябрь - 2021

Горбикова Ю.В.

6

«Воспитательная деятельность в образовательной организации в каникулярное время»

Декабрь - 2021

Горбикова Ю.В.

Семинары

1.

Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2021/2022 учебном году для учителей русского языка и литературы.  

17.11.2021

Дуброва А.М.

2.

«Формирование и оценка креативного мышления школьников», Академия «Просвещение»

06.10.2021

Бородкин  А.О.

3

«Ваше право, учитель!»

2021

Чванова Н.В.

4

«Актуальные вопросы введения обновленного ФГОС» (ЛОИРО);

Областной информационно-методический семинар для преподавателей истории и обществознания Ленинградской области

19.01.2022

Бородкин А.О.

Форумы

1.       

«SMM  образовательных организаций в условиях новой реальности: обеспечение информационной открытости и продвижение на российской платформе Яндекс Дзен»

2022

Чванова Н.В.

Аттестация педагогических работников

1.

Бородкин А.О.

 

 

1.3 Участие в экспериментальной работе

Уровень эксперимента

Название экспериментальной площадки

Основные мероприятия

Всероссийский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный

Школа молодого педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

Межмуниципальный семинар «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в ОО Волосовского МР ЛО»

Трансляция опыта по теме «Нормативно-правовая и рабочая документация педагога: изучение, оформление, представление» в рамках работы Школы молодого педагога

Чванова Н. В.

 

Межмуниципальный семинар «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в ОО Волосовского МР ЛО»

Чванова Н. В.

1.4 Участие в мероприятиях по обмену опытом

1.

Участие в педагогических советах, совещаниях, заседаниях МО школьного и муниципального уровня.

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

2

Посещение уроков русского языка и литературы в 5 – 11 классах  (Учитель – предметники)

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

3.

Взаимопосещение уроков

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

1.5 Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах

1.

Победитель международного конкурса педагогического мастерства «Педагог года 2022»

 2022

Чванова Н. В.

 

2.

Участие в дистанционном этапе Всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа»

2022

Чванова Н. В.

 

3.

Участие во Всероссийском конкурсе социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим Гражданина»

2022

Чванова Н. В.

Горбикова Ю.В.

 

 

Участие обучающихся в региональном этапе конкурса технического перевода «Translate IT»

2022

Горбикова Ю.В.

Чванова Н.В.

1.6 Кураторство

1.

 

 

 

1.7 Выполнение  мероприятий направленных на повышение качества образовательных результатов

1.              

Разработка планов подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку, истории, обществознанию; подготовки обучающихся 11к ГИА по русскому языку, обществознанию

Сентябрь-ноябрь

Дуброва А. М.

Бородкин А. О.

 

2.              

Организация индивидуальной работы с обучающимися 9  и 11  классов, направленной на повышение качества обученности.

В течение года

Дуброва А. М.

Бородкин А. О.

 

3.              

Мониторинг учёта знаний обучающихся по результатам контрольных, зачетных, тестовых  работ; определение проблемных зон.

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

 

4.              

Информационная работа по проведению ВПР с родителями (законными представителями) и обучающимися: родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы, разъяснительная работа.

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

5.              

Выступление на родительском собрании 11 класса на тему:

1.Организация и проведение ГИА по русскому языку, обществознанию

2. Результаты диагностических работ

3. Промежуточные результаты ГИА

В течение года

По мере необходимости

Дуброва А. М.

 

6.              

Собеседование с родителями и обучающимися 11 класса.

Согласно плану работы классного руководителя

Дуброва А. М

7.              

Выявление одарённых детей и составление плана работы с ними

Сентябрь

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

8.              

Редактирование паспорта кабинета

Сентябрь

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

9.              

Оформление заявки на приобретение пособий, оборудования.

Согласно графика

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

10.         

Формирование УМК на новый 2021-2022 учебный год

Март

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

11.         

Участие в педагогическом тестировании разного уровня

В течение года

Дуброва А. М.

Чванова Н. В.

Горбикова Ю. В.

Бородкин А. О

1.8 Проведение открытых мероприятий

Дата

Тема

Учитель

Класс

Уровень

21.03.2022

Урок – исследование «Пунктуация простого предложения»

Дуброва А.М.

8

Школьный

25.05.2022

Квест по функциональной грамотности

Чванова Н.В.

5-8

Школьный

21.03.2022

«В мире иностранных слов» игра – викторина

Горбикова Ю. В.

 

5-11

Школьный

21.03.2022

Открытый урок «Природа и люди Древней Индии»

Бородкин А. О

5

Школьный

1.9 Участие  в видеоконференциях и вебинарах

Темы

 

КПК «Воспитательная деятельность в ОО в каникулярное время»

Чванова Н. В.

 

КПК «Эффективные практики выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Чванова Н. В.

 

КПК «Инновационные и цифровые технологии в образовании»

Чванова Н. В.

 

Подготовка к итоговому сочинению

Дуброва А.М.

«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по русскому языку»

Дуброва А.М.

«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по истории»

Бородкин А. О

«Особенности содержания обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО по английскому языку»

Горбикова Ю.В.

ОГЭ по истории в 2022 году: на что обратить внимание учеников? (Издательство «Легион»).

Бородкин А. О

«Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку в 2022»

Дуброва А.М.

««Процедура организации, проведения и проверки в 2021/2022 учебном году контрольных работ для обучающихся 9х классов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (обществознание)»

Бородкин А. О

«Процедура организации, проведения и проверки итогового сочинения в 2021/2022»

Дуброва А.М.

 

2.      Внеклассная и внеурочная деятельность

 

2.1 Выступление обучающихся на олимпиадах/конкурсах разного уровня

Участник

Предмет

Уровень олимпиады/конкурса

Результат

Корнев А.

(Чванова Н.В.)

 Конкурс детских проектов «О науке просто»

 Всероссийский

Победитель

Гусева Виктория

(Дуброва А.М.)

Олимпиада по литературе

Муниципальный

Победитель

Волкова Анна

(Дуброва А.М.)

Всероссийский конкурс сочинений

Муниципальный

Участник

Организация внеклассной работы

Организация внеклассной работы МО учителей гуманитарного цикла осуществлялась согласно плану воспитательной работы МОУ «Изварская СОШ».

Проведены мероприятия в рамках проведения предметных декад муниципального и школьного уровней.  Обучающиеся принимали участия в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО  практически выполнен.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки, которые заключаются в:

1.      Недостаточной согласованности преемственности  между ступенями образования.

2.      Недостаточная работа по   подготовке к предметным олимпиадам.

Следует обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как   пониженный, так и повышенный интерес к предмету. Уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке

 

Вывод:

Итоги работы в 2021 – 2022 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла  «удовлетворительной». В коллективе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Это положительно влияло на результаты работы каждого учителя в отдельности и МО в целом.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла по итогам 2021 -2022 учебного года 1

Анализ работы МО учителей предметов гуманитарного цикла по итогам 2021 -2022 учебного года 1

Открытые мероприятия. 5. Участие в муниципальных предметных декадах, организация и проведение школьных предметных декад

Открытые мероприятия. 5. Участие в муниципальных предметных декадах, организация и проведение школьных предметных декад

Составление и утверждение контрольных работ за второй триместр 3

Составление и утверждение контрольных работ за второй триместр 3

Российской Федерации" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя" 08

Российской Федерации" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя" 08

Всероссийский

Всероссийский

Translate IT» 2022Горбикова Ю

Translate IT» 2022Горбикова Ю

Горбикова Ю. В. Бородкин

Горбикова Ю. В. Бородкин

Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников

Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022