АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ……….ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЗА 2017-2018 УЧ.ГОД.
1. Направление- социальное. АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2. Количество участников- 25 (14 мальчиков, 11 девочек).
3. За год по плану-34 часа, проведено-33 часа)
Цель программы: формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки.
Задачи:
- обучить правилам поведения на дороге, необходимым для безопасного движения в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира;
- способствовать овладению умениями распознавать дорожные «ловушки» и ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности;
- воспитывать правопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей,
- развивать внимание, наблюдательность, активность.
При обучении детей безопасному поведению на дорогах, учитываются возрастные особенности восприятия ими учебного материала. Учебный материал, сложная дорожная информация дается детям в доступной форме; занятия проводятся в специально оборудованном кабинете с нанесённой в нём разметки нерегулируемого пешеходного перехода.
Для систематической и целенаправленной работы выбраны следующие формы организации обучения: беседа, викторина, конкурс, игра, экскурсия, соревнование, практическая работа, наблюдение, просмотр видеофильмов, эстафета.
Во время проведения занятий используются разнообразные методы обучения: вербальный, наглядный, объяснительно-иллюстрационный, практический, репродуктивный, проблемного изложения, направленного мышления, метод рисования. Без наблюдения за движением и без его анализа невозможно правильно оценить и распознать опасные ситуации. Именно поэтому во время занятия используются наглядные пособия, рисунки по безопасности дорожного движения, работа на дорожной разметке. Школьнику, чтобы отличить на вид «безопасную ситуацию» от реальной, необходимо увидеть это со стороны. Затем на основе анализа увиденного, дать оценку причинам дорожно-транспортных происшествий.
2.Планируемые результаты
Первый уровень результатов – приобретение ребенком социальных знаний о культурном и безопасном поведении на дороге, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение ребенком опыта переживания и позитивного отношения к необходимости соблюдения правил дорожного движения, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие детей между собой на уровне группы, класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение детьми опыта самостоятельного общественного действия, в том числе, передача полученных знаний более младшим ребятам, родителям и другим участникам дорожного движения, участие в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Осознанное правильное поведение детей на дорогах снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.