Анализ работы педагога-психолога 2021-2022 учебный год
Оценка 4.6

Анализ работы педагога-психолога 2021-2022 учебный год

Оценка 4.6
Документация
doc
детская психология +1
13.04.2023
Анализ работы педагога-психолога 2021-2022  учебный год
Анализ работы педагога-психолога за 2020-2021.doc

Анализ

работы психологической службы

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №»

за 2020–2021 учебный год

 

Основные цели в работе психологической службы на 2019-2020 учебный год:

- психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования в рамках реализации ФГОС НОО и основной ступени общего образования в рамках реализации ФГОС ОО в условиях реализации Программы развития;

- изучение личностных особенностей учащихся и педагогов в условиях внедрения современных инновационных технологий, ведущих к повышению качества образования и воспитания;

- оказание комплексной помощи учащимся в рамках коррекционной программы, разработанной в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения.

Для реализации целей поставлены следующие задачи:

- осуществление психологического сопровождения учащихся 1-11-х классов, с учетом профессиональных и этических норм;

- формирование у учащихся потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании;

- содействие формированию учебной мотивации, развитию устойчивых познавательных интересов и потребностей;

- создание социально-психологических условий для успешного взаимодействия с детьми "группы риска";

- социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации учащихся;

- консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая помощь в условиях образовательного учреждения.

Опираясь на программу развития школы, психологическая служба разрабатывает программу психолого-педагогического сопровождения, формирования познавательной, коммуникативной и личностной компетентности учащихся. Разработаны программы психологического сопровождения учащихся по параллелям 1-х, 2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х – в рамках ФГОС НОО, 9-х, 10-х, 11-х - классов в рамках ФГОС ОО, 9-11 классов в рамках профориентационной работы. Работа школьного психолога осуществлялась по нескольким направлениям:

1.    Организационная

2.    Диагностическая

3.    Развивающая

4.    Консультативная

5.    Просветительская

6.    Аналитическая

7.    Экспертная

Организационная работа

Организационная работа психологической службы включала в себя:

· планирование работы на учебный год;

· планирование диагностических мероприятий к совещаниям;

· подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;

· подбор материалов для проведения диагностической работы;

· подбор материалов для коррекционной и просветительской работы;

· планирование совместных действий соц. педагога, классных руководителей, администрации школы и психолога.

Диагностическая работа

              I.          На 3-4 неделе сентября в рамках реализации ФГОС НОО проводилась диагностика развития универсальных учебных действий обучающихся 1 а, 1 б, 1 в кл., 1 г кл. в исследовании приняли участие 109 чел.

Исследование проводилось с помощью стартовой психолого – педагогической диагностики первоклассников. Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. «Беседы с учителем» под ред. Л.Е. Журовой, Москва «Вентана-Граф» 2001

Результаты исследования представлены в таблице 1.  и диаграмме 1.

                                                                                                                                 Таблица 1.

класс

Исключение

Закономерность

Внимательность

 

высокий

средний

низкий

не вып.

высокий

средний

низкий

не вып.

высокий

средний

низкий

не вып.

1 а

65%

31%

-

4%

92%

4%

-

4%

31%

38%

27%

4%

1 б

66%

24%

10%

-

55%

7%

38%

-

48%

35%

17%

-

1 в

60%

28%

12%

-

48%

20%

32%

-

36%

32%

28%

4%

1 г

76%

14%

10%

-

62%

24%

14%

-

41%

31%

28%

-

                                                                                                              Диаграмма 1.

По результатам исследования операцией исключение лишнего на высоком уровне владеют 65% обучающихся 1 а класса, 66% в 1 б классе, 60% в 1 в и 76% в 1 г классе. Средний уровень у 31% в 1 а классе, у 24% в 1 б классе, у 28% в 1 в классе, у 14% в 1 г. Низкий уровень выявлен 3 учеников в 1 б, в, г  классах. Не выполнил это задание 1 ученик в 1 а классе.

Умение выявлять закономерность и последовательность событий развито на высоком уровне у 92% в 1 а классе, у 55% в 1 б классе, у 48% в 1 в классе, у 62% в 1 г классе. Низкий уровень развития данного параметра выявлен у 38 в 1 б, у 32% 1 в классе, у 14% в 1 г классе. Не выполнил задание один учащийся в 1 а классе.

Концентрация внимания высокого уровня выявлена у 31% обучающихся 1 а кл, у 48% 1 б класса, у 36% обучающихся 1 в, у 41%  в 1 г классе. Средний уровень данного параметра  у 38% в 1 а кл., у 35% в 1 б кл., у 32% в 1 в кл., у 31% в 1 г классе. Низкий уровень у  27% в 1 а классе, у 17% в 1 б классе, у 28% в 1 в и в 1 г классах. Не выполнили задание два ученика.

                                                                                                                Таблица 2.

класс

Настроение по дороге в школу

Настроение  в школе

Настроение по дороге домой

Эмоциональная дистанция с учителем

 

+

+-

-

не вып.

+

+-

-

не вып.

+

+-

-

не вып.

короткая

средняя

длинная

не вып.

1 а

76%

8%

12%

4%

50%

38%

8%

4%

54%

4%

38%

4%

58%

19%

19%

4%

1 б

55%

31%

14%

38%

52%

10%

62%

28%

10%

49%

41%

10%

 

1 в

68%

24%

8%

40%

52%

8%

56%

28%

16%

48%

40%

12%

 

1 г

73%

17%

10%

48%

45%

7%

66%

3%

31%

62%

21%

17%

 

                                                                                                            Диаграмма 2.

Исследование эмоционального состояния обучающихся первых классов показывает, что 60-70% детей идет в школу с хорошим настроением. В среднем 15-17% по пути в школу испытывают негативные эмоции. В школе от 38 до 50% детей чувствуют себя хорошо, от 38 до 52% не испытывают особых эмоций. От 8-10% учащихся, находясь в школе, испытывают отрицательные эмоции. 55-65% обучающихся с радостью возвращаются домой. От 19 до 40 % возвращаются домой с плохим настроением. Эмоционально близки с учителем, доверяют ему более 50% обучающихся 1-х классов. От 20 до 40% - дистанция средняя. От 10 до 19% учеников эмоционально отдалены от педагога.

Результаты исследования были представлены классным руководителям и родителям; проведены индивидуальные консультации детей; данные исследований использовались в развивающей работе с детьми и при составлении характеристик.

            II. На конец учебного года в 4-х классах было проведено исследование готовности обучающихся к переходу в среднее звено. В исследовании приняло участие 96 человек: в 4 а - 21 чел., 4 б – 25 чел., 4 в – 26 чел.. 4 г – 24 чел. (класс, количество учащихся принимавших участие в исследовании).

1.    С помощью теста проведено исследование сформированности навыка чтения и уровня общего речевого развития. Результаты представлены в таблице 1 и диаграмме 1.

                                                                    Таблица 1.

 

Навык чтения (уровень)

 

высокий

средневозрастная норма

слабый

4 а

11 (52%)

9 (43%)

1 (5%)

4 б

11(44%)

8 (32%)

6 (24%)

4 в

12 (46%)

14 (54%)

-

4 г

7(29%)

11(46%)

6(25%)

                                                                    Диаграмма 1.

Навык чтения высокого уровня отмечается у 52% обучающихся 4 а кл., у 44% обучающихся 4 б кл., у 46% обучающихся 4 в кл., у 29% учеников в 4 г классе.  В норме – у 43%  обучающихся 4 а, у 32% обучающихся 4 б кл., у 54% обучающихся 4 в кл., у 46% в 4 г классе. Слабый – у 5% обучающихся 4 а, у 24% обучающихся 4 б кл., у 25% обучающихся 4 г кл., в 4 в низкий уровень не отмечен.

2.    Результаты исследования уровня общей осведомленности представлены в таблице 2 и диаграмме 2.

                                                                                            Таблица 2.

 

Общая осведомленность (уровень успешности)

 

высокий

средневозрастная норма

слабый

4 а

9 (43 %)

12(57%)

-

4 б

4(16%)

13(52%)

8 (32%)

4 в

3 (12%)

17 (65%)

6 (23%)

4 г

-

18 (75%)

6 (25%)

                                                                              Диаграмма 2.

Общая осведомленность об окружающей действительности высокого уровня выявлена у 43% обучающихся 4 а кл., у 16% обучающихся 4 б кл., у 12% обучающихся 4 в кл.. В 4 г высокий уровень не отмечен. В норме – у 57%  обучающихся  4 а, у 52% обучающихся 4 б кл., у 65% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 75% обучающихся. Слабый у 32% обучающихся 4 б кл., у 23% обучающихся 4 в кл., у 25% в 4 г классе, в 4 а классе низкий уровень не выявлен.

3. Результаты исследования развития логических операций представлены в таблице 3. и диаграмме 3.

                                                                                                                                      Таблица 3.

 

исключение

аналогии

обобщение

 

высокий

средний

слабый

высокий

средний

слабый

высокий

средний

слабый

4 а

16(76 %)

4(19%)

1(5%)

10(48%)

7(33%)

4(19%)

8(38%)

10(48%)

3(14%)

4 б

13(52%)

11(44%)

1 (4%)

8(32%)

11(44%)

5(20%)

2(8%)

14(56%)

9(36%)

4 в

17 (65%)

8 (31%)

1(4%)

7(27%)

9(35%)

10(38%)

5(19%)

13(50%)

8(31%)

4 г

8(33%)

13 (54%)

3(13%)

3(13%)

10(41%)

11(46%)

-

15(63%)

9(37%)

                                                                                           Диаграмма 3.

Высокий уровень развития умения исключать лишнее выявлен у 76%  обучающихся  4 а, у 52% обучающихся 4 б кл., у 65% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 33% обучающихся. В норме - у 19%  обучающихся  4 а, у 44% обучающихся 4 б кл., у 31% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 54% обучающихся. Низкий - у 5%  обучающихся  4 а, у 4% обучающихся 4 б и 4 в кл., в 4 г у 13% обучающихся.

Высокий уровень развития умения проводить аналогии выявлен у 48%  обучающихся  4 а, у 32% обучающихся 4 б кл., у 27% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 13% обучающихся. В норме - у 33%  обучающихся  4 а, у 44% обучающихся 4 б кл., у 35% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 41% обучающихся. Низкий - у 19%  обучающихся  4 а, у 20% обучающихся 4 б класса, у 38 в 4 в кл., в 4 г у 46% обучающихся.

Высокий уровень развития умения обобщать выявлен у 38%  обучающихся  4 а, у 8% обучающихся 4 б кл., у 19% обучающихся 4 в кл., в 4 г высокий уровень не отмечен. В норме - у 48%  обучающихся  4 а, у 56% обучающихся 4 б кл., у 50% обучающихся 4 в кл., в 4 г у 63% обучающихся. Низкий - у 14%  обучающихся  4 а, у 36% обучающихся 4 б класса, у 31% в 4 в классе, в 4 г у 37% обучающихся.

3.    Изучение структуры мотивационной сферы обучающихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя развития личностных УУД. Результаты исследования личностных УУД представлены в таблице 4. и диаграмме 4.

                                                                                                                   Таблица 4.

 

Приоритетные мотивы учебной деятельности

 

долга

самосоверщенс.

благополучия

престижности

избегания

мотивация содерж.

мотивы познания

4 а

10

13

9

2

3

7

2

4 б

14

19

4

4

6

3

2

4 в

21

24

4

3

7

4

1

4 г

14

20

4

5

7

8

2

                                                                                             Диаграмма 4.

Приоритетными для обучающихся 4-х классов являются мотивы долга и самосовершенствования. В меньшей степени важны мотивы благополучия, престижа, избегания. Мотивы познания актуальны для небольшого количества обучающихся.

Выводы.

1. В результате исследования выявлены обучающиеся, у которых навык чтения развит хорошо: у 52% обучающихся 4 а кл., у 44% обучающихся 4 б кл., у 46% обучающихся 4 в кл., у 29% учеников в 4 г классе. Чтение у них беглое, единицей восприятия является целое предложение, сразу схватывается не только его смысл, но и литературные особенности. Пониманию доступны любые тексты. Читают много и с удовольствием.

У детей, навык чтения которых сформирован не полностью, единицей восприятия текста является словосочетание. Смысл предложения ребенок  понимает не сразу. При медленном чтении может разобрать любые тексты. Просто построенные тексты понимает легко. Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы. Такой навык у 43% обучающихся 4 а, у 32% обучающихся 4 б кл., у 54% обучающихся 4 в кл., у 46% в 4 г классе.

Слабый уровень развития данного навыка выявлен у 5% обучающихся 4 а, у 24% обучающихся 4 б кл., у 25% обучающихся 4 г кл. У детей со слабым уровнем сформированности навыка чтения единицей восприятия текста выступает отдельное слово или его части (слоги). Ребенок медленно разбирает каждое слово и с трудом понимает, что он читает.

Тест также определяет недостатки общего речевого развития. Если ребенок не может правильно продолжить предложение, если части предложения не состыкуются грамматически и по смыслу, это говорит о низком уровне общего речевого развития. В данном случае в отношении успеваемости по предметам в средней школе может быть дан неблагоприятный прогноз. Требуется пересмотр отношения к данной проблеме. Следует напомнить, что для отработки и укрепления навыка чтения требуются годы. Даже при интенсивном и постоянном чтении он автоматизируется только к 6-7 классу. Если ребенок в средней школе (когда его уже не заставляют родители) перестает читать, то не устоявшийся навык может разрушиться.

2. Исследование выявило недостаточный уровень развития словесно-логического мышления – у 32% обучающихся 4 б кл., у 23% обучающихся 4 в кл., у 25% в 4 г классе. Недостаточный уровень общей осведомленности или культурная ограниченность могут так же приводить к специфическим проблемам в обучении. Ребенок начинает страдать от недостатка общей осведомленности только в средней школе. У таких детей слабо развиты способности к абстрагированию, умение обобщать, делать умозаключения по аналогии.

3.    Исследование развития логических операций выявило низкий уровень развития умения исключать лишнее у 5%  обучающихся  4 а, у 4% обучающихся 4 б и 4 в кл., в 4 г у 13% обучающихся; низкий уровень умения проводить аналогии выявлен у 19%  обучающихся  4 а, у 36% обучающихся 4 б класса, у 38 в 4 в кл., в 4 г у 46% обучающихся; умение обобщать низкого уровня у  14%  обучающихся  4 а, у 36% обучающихся 4 б класса, у 31% в 4 в кл., в 4 г у 37% обучающихся.

4. Исследование у обучающихся структуры мотивации показало, что приоритетными для обучающихся 4-х классов являются мотивы долга и самосовершенствования. Мотивы познания актуальны для небольшого количества обучающихся.

Результаты исследования доведены до сведения педагогов и родителей. Проведены дополнительные индивидуальные обследования обучающихся и определены рекомендации педагогам и родителям. Совместно с педагогами выделены группы детей для оказания им индивидуальной помощи в обучении с учетом полученных результатов.

III. В 5-х классах в рамках реализации ФГОС ОО проводилось исследование уровня психологической адаптированности и сформированности УУД обучающихся.

В исследовании приняли участие 75 человек: в 5 а классе – 27 человек, 5 б – 22 человек, 5 в – 23 человек (класс, количество учащихся принимавших участие в исследовании, отсутствующие).

Результаты исследования уровня развития способности устанавливать аналогии представлены в таблице 1. и диаграмме 1.

1.    Результаты исследования уровня развития способности устанавливать аналогии представлены в таблице 1. и диаграмме 1.

                                                                                                     Таблица 1.

 

Установление аналогий

 

высокий

средний

низкий

5 а

12 %

68%

20%

5 б

44%

52%

4%

5 в

27%

64%

9%

                                                                                     Диаграмма 1.

Высокий уровень развития умения устанавливать аналогии, обобщать от частного к частному выявлен у 12% обучающихся 5 а кл., у 44% в 5 б кл. и у 27% в 5 в кл. В норме – у 68 % обучающихся 5 а, у 52% обучающихся 5 б кл., у 64 % обучающихся 5 в кл., низкий у 20% в 5 б, у 4% в 5 б, у 9% обучающихся в 5 в.

2.    Результаты исследования способности определять сходство и различия между предметами и явлениями представлены в таблице 2 и диаграмме 2.

                                                    Таблица 2.

 

Определение сходства и различия

 

высокий

средний

низкий

5 а

76%

20%

4%

5 б

52%

37%

11%

5 в

50%

45%

5%

                                                                                     Диаграмма 2.

Высокий уровень развития способности определять сходства и различия выявлен у 78 % в 5 а, у 68% в 5 б, у 52% в 5 в. Средний уровень – 18% обучающихся 5 а классе, у 27% в 5 б, у 44% в 5 в. Низкий уровень выявлен у 4% учеников в каждом классе.

3.    Результаты исследования умения принимать, понимать и выполнять инструкции представлены в таблице 3. и диаграмме 3.

                                                        Таблица 3.

 

Выполнение инструкций

 

высокий

средний

низкий

5 а

8%

60%

32%

5 б

26%

59%

15%

5 в

5%

68%

27%

                                                                            Диаграмма 3.

Саморегуляция высокого уровня выявлена у 8% учеников в 5 а классе, у 26% в 5 б, у 5% в 5 в классе. Средний уровень у 60% в 5 а классе, у 59% в 5 б классе, у 68% в 5 в классе. Низкий – у 32% в 5 а, у 15% в 5 б, у 27% - в 5 в.

4. Результаты исследования уровня школьной тревожности представлены в таблице 4. и диаграмме 4.

                                                            Таблица 4.

 

Уровень тревожности

 

повышенн.

средний

низкий

5 а

11%

52%

37%

5 б

37%

26%

37%

5 в

27%

68%

5%

                                                                                  Диаграмма 4.

Повышенный уровень школьной тревожности выявлен у 11% обучающихся 5 а кл., у 9% обучающихся 5 б и в 5 в кл. Средний уровень – у 52% обучающихся 5 а, у 26% обучающихся 5 б кл., у 68 % обучающихся 5 в кл. Низкий – у 37% обучающихся 5 а и у обучающихся 5 б кл., у 5 % обучающихся 5 в кл.

Результаты исследования были представлены классному руководителю и родителям. Проведены индивидуальные консультации с родителями и детьми.

IV. В рамках реализации ФГОС ОО в 7 классах проведено исследование риска возможного ухудшения здоровья школьников; предварительная оценка психического здоровья. В исследовании приняли участие: 7 а – 24 чел., 7 б класса - 23 чел., 7 в – 25 чел. Результаты исследования факторов риска ухудшения здоровья представлены в таблице 1. и диаграмме 1.

                                                                                                                    Таблица 1.

 

Риск ухудшения здоровья

Предварительная оценка состояния психического здоровья (уровень риска нарушений)

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

7 а

-

17%

83%

13%

33%

54%

7 б

-

26%

74%

-

39%

61%

7 в

-

44%

56%

8%

32%

60%

                                                                                                              Диаграмма 1.

По результатам исследования высокий уровень риска ухудшения здоровья у обучающихся 7 классов не выявлен, средний риск выявлен у 17% обучающихся в 7 а классе, у 26% в 7 б, у 44% в 7 в классе. Низкий уровень у 83% в 7 а классе, у 74% в 7 б классе, у 56% в 7 в классе. Высокий уровень риска нарушения психического здоровья выявлен у 13% обучающихся в 7 а классе  и у 8% обучающихся в 7 в классе. Средний у 33% - в 7 а кл, у 39 – в 7 б кл., у 32% в 7 в кл. Низкий у 54%. в 7 а кл., у 61% в 7 б классе, у 60% - в 7 в классе.

1.        Результаты исследования совладающего поведения обучающихся 7-х классов в стрессовых ситуациях представлены в таблице 2.

                                                                 Таблица 2.

 

Поведение в стрессовых ситуациях (коппинг-стратегия)

 

Решение проблем

Поиск социальной поддержки

Избегание

7 а

88 %

4%

8%

7 б

83%

13%

4%

7 в

64%

24%

12%

                                                                                     Диаграмма 2.

По результатам исследования основной стратегией поведения обучающихся в стрессовых ситуациях является решение проблем. Стратегию поиска социальной поддержки при решении проблем используют 4% в 7 а кл., 13% в 7 б классе, 24% в 7 в классе. Стратегию избегания решения трудностей выбирают 8% в 7 а кл., 4% в 7 б классе, 12% в 7 в классе.

2.    Результаты исследования уровня эмоционального благополучия классов представлены в таблицах 3. и диаграммах 3.

                                                                                                                  Таблица 3.

 

Уровень эмоционального благополучия группы

 

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

7 а

-

25%

54%

13%

8%

7 б

9%

17%

65%

4%

4%

7 в

4%

12%

68%

8%

8%

                                                                                                 Диаграмма 3.

По результатам исследования высокий уровень эмоционального благополучия в классе выявлен у 9% в 7 б, у 4% в 7 в. У 25% в 7 а кл., у 17% в 7 б, у 12% в 7 в уровень выше среднего, средний уровень у 54% в 7 а кл., у 65% в 7 б, у 68% в 7 в. Уровень ниже среднего у 13% в 7 а кл., у 4% в 7 б, у 8% в 7 в классе, низкий – 8% в 7 а кл., у 4% в 7 б, у 8% в 7 в классе.

3.    Исследование познавательной сферы обучающихся дало следующие результаты:

                                                                                                               Таблица 4.

 

Общая осведомленность

Интуитивное понятийное мышление (исключение лишнего)

Понятийное логическое мышление (аналогии)

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

7 а

17%

50%

33%

21%

58%

21%

-

71%

29%

7 б

35%

48%

17%

26%

61%

13%

13%

70%

17%

7 в

12%

52%

36%

12%

68%

20%

4%

72%

24%

                                                                                                             Диаграмма 4.

Выводы:

1.    Высокий уровень риска нарушения физического здоровья у обучающихся 7-х классов не выявлен. Ученики достаточно осведомлены об основных принципах здорового образа жизни, следят за своим питанием и физической подготовкой.

2.    Высокий уровень риска нарушения психического здоровья выявлен у 13% обучающихся в 7 а классе и у 8% обучающихся в 7 в классе. Данные обучающиеся подвержены резким колебаниям настроения, часто испытывают чувство тревоги, которое может вызывать у них подавленность, вялость. Таким обучающимся необходимо строго соблюдать режим дня, чередовать периоды труда и отдыха, для укрепления нервной системы использовать способы саморегуляции: тренировка дыхания, нервно-мышечная релаксация.

3.    По результатам исследования основной стратегией поведения обучающихся в стрессовых ситуациях является решение проблем: они способны сосредоточиться на проблеме, обдумывают свои действия, ищут различные способы решения проблемы.

4.    Уровень эмоционального благополучия и комфорта пребывания в классе в целом в 7-х классах средний.

5.    Исследование познавательной сферы показало, что уровень осведомленности о явлениях окружающей действительности низкий у 33% в 7 а кл., 17% в 7 б кл., 36% в 7 в кл. Владение операцией исключение лишнего низкого уровня у 21% в 7 а кл., 13% в 7 б кл., 20% в 7 в кл. Умение проводить аналогии на развито на низком уровне у 29% в 7 а кл., 17% в 7 б кл., 24% в 7 в классе. Такие обучающиеся могут испытывать трудности при изучении предметов физико-математического цикла.

Обобщенные результаты исследования были представлены классному руководителю. Также по результатам диагностики проводились индивидуальные консультации обучающихся.

V.       В рамках психологического сопровождения экзаменов проведено изучение психологической готовности к сдаче ОГЭ и эмоционального состояния учащихся 9–х классов.

Количество респондентов: 9 а, б, в классы, в исследовании приняло участие 64  человека.

1. Результаты исследования психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов представлены в таблице 1. и диаграмме 1.

                                                                                                                                    Таблица 1.

 

Способность к волевому усилию

 

уровень

Общая шкала

Настойчивость

Самообладание

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

9 а

9 б

9 в

9 а

9 б

9 в

высокий

72%

68%

87%

77%

68%

83%

82%

74%

87%

средний

14%

21%

13%

14%

16 %

17%

14%

21%

13%

низкий

14%

11%

 

9%

16%

 

4%

5%

 

                                                                                                             Диаграмма 1.

Волевая саморегуляции - это мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание.

Высокий уровень волевой саморегуляции  выявлен у 72% обучающихся в 9 а классе, 68% в 9 б классе, у 87% в 9 в классе. Этот уровень характерен для учеников эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью.

Низкий уровень наблюдается у 14% обучающихся в 9 а классе, у 11% в 9 б классе, в 9 в классе этот уровень не отмечен. Такие ученики чувствительны, эмоционально неустойчивы, ранимы, неуверенны в себе. Рефлексивность у них невысокая, а общий фон активности снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю.

Настойчивость характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. Высокий уровень настойчивости выявлен у 77% обучающихся в 9 а классе, 68% в 9 б классе, у 83% в 9 в классе. Это деятельные, работоспособные ученики, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Им свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. Низкий уровень данного параметра свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности, которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких людей повышенной чувствительностью, гибкостью,  а также стремлением  к свободной трактовке социальных норм.

Самобладание отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий уровень выявлен у 82% обучающихся в 9 а классе, 74% в 9 б классе, у 87% в 9 в классе. Обучающиеся эмоционально устойчивы, хорошо владеют собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости.

Для обучающихся с низким уровнем развития данного параметра характерна спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов, что ограждает их от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствует невозмутимому фону настроения.

2. Тревожность в ситуации проверки знаний

                                                                                                             Таблица 2.

уровень

Тревожность в ситуации проверки знаний

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

высокий

9%

-

14%

средний

36%

21%

43%

низкий

55%

11%

43%

                                                                                Диаграмма 2.

Высокий уровень тревожности, возникающей при контроле знаний, выявлен у 9% обучающихся 9 а класса и у 13% в 9 в классе. У 36% в 9 а классе, у 58% в 9 б и у 43% в 9 в выявлен средний уровень этого параметра, у остальных – низкий уровень.

3. Результаты исследования эмоциональных состояний девятиклассников представлены в таблицах 3-4.

Таблица 3.

уровень

тревожность

фрустрация

 

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

высокий

1- 5%

-

2- 9%

-

-

2- 9%

средний

8 - 36%

10- 53%

14- 61%

10- 45%

7- 37%

12- 52%

низкий

13- 59%

9- 47%

7- 30%

12- 55%

12-63%

9- 39%

Чаще всего  под тревожностью понимают склонность человека к переживанию тревоги, что свидетельствует о низком пороге её образования – такой порог различен у каждого человека. Тревожность  присутствует у всех людей и различно выражена, но высокий уровень тревожности свидетельствует о проблемах индивида. Тревожность в разной степени всегда возникает у обучающихся в экзаменационный период. Высокий уровень этого показателя выявлен у 5% в 9 а классе, у 9% в 9 в классе.

Трудности и повышенная напряженность во время экзаменационной подготовки  может привести к возникновению фрустрации. Состояние фрустрации возникает в ситуации разочарования, неосуществления значимой для личности цели, потребности. Может проявляться в  напряжении, тревожности, чувстве безысходности. Реакция на фрустрацию может состоять  в уходе от реальности, агрессивности в поведении и т.п. Нередко наблюдается неуверенность в себе, а так же фиксация определенных способов действия. Высокий уровень фрустрации выявлен у 9% обучающихся 9 в. Средний у 45% в 9 а, у 37% - в 9 б, у 52% в 9 в. У остальных испытуемых низкий уровень.

                                                                Диаграмма 4.

Таблица 4.

уровень

агрессия

регидность

самоэффективность

 

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

9 а – 22 ч.

9 б – 19 ч.

9 в - 23

высокий

10%

21%

8%

4%

5%

13%

5%

26%

13%

средний

45%

32%

49%

55%

53%

48%

59%

47%

35%

низкий

45%

47%

43%

41%

42%

39%

36%

26%

52%

                                                                                                               Диаграмма 2.

Агрессивные проявления — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому, не желающему такого отношения. В экзаменационный период такие проявления чаще всего возникают в ответ на эмоциональное и интеллектуальное напряжение при сдаче долгов, экзаменов, переживании об отрицательном результате, как ответ на жесткие временные рамки и многое другое. Высокий уровень агрессии выявлен у 10% обучающихся в 9 а классе, у 21% в 9 б, у 8% в 9 в классе.

Ригидность - неготовность, сложность принять другое решение, которое не в полной мере соответствует намеченному плану действий, в изменившейся ситуации. Высокий уровень регидности выявлен у 4% обучающихся в 9 а классе, у 5% в 9 б, у 13% в 9 в классе. Ригидный человек  имеет тенденцию к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, часто не способен изменить точку зрения, испытывает трудности отказа от однажды принятого решения, способа мышления и действий.

Самоэффективность — оценка личностью собственных способностей справляться с определенными задачами в любой ситуации, суждение о действиях, которые он может совершить. Личная эффективность сильно влияет на выбор стратегии действий и определение целей.

Высокий уровень развития данного параметра выявлен у 5% обучающихся в 9 а классе, у 26% в 9 б, у 13% в 9 в классе. Низкий уровень - 36% обучающихся в 9 а классе, у 26% в 9 б, у 52% в 9 в классе. Обучающиеся с высокой самоэффективностью ожидают успеха, поэтому их деятельность всегда приносит положительный результат. Обучающиеся с низкой самоэффективностью постоянно сомневаются в себе и ожидают провала, поэтому зачастую их преследуют неудачи.

VI. Диагностический минимум - 10 класс.

Адаптационный стресс как совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер, испытывают в той или иной мере все участники образовательного процесса в начале учебного года. Особенно остро этот стресс испытывают те учащиеся, которые попали в новую для себя среду, т.е. ученики первых, пятых и десятых классов.

У 10-классников изменяется социальное окружение и система деятельности (учебная ситуация новой ступени образования, изменение режима и нагрузки). Они переживают эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности. Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: старшеклассник становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Поэтому с целью профилактики школьной дезадаптации было проведено психологическое исследование обучающихся.

Количество респондентов: 10 А класс, в исследовании приняли участие 19 чел.

1.    Результаты исследования социализированности личности представлены в таблице 1. и диаграмме 1.

                                                                                                 Таблица 1.

 

Социальная адаптированность

Автономность

Социальная активность

Приверженность гуманистическим нормам

высокий

5 – 26%

6 - 32%

7 - 37%

8 - 42%

средний

9 - 48%

12 - 63%

11- 58%

10 - 53%

низкий

5 - 26%

1 – 5%

1 – 5%

1 – 5%

                                                                                                   Диаграмма 2.

По результатам исследования социальная адаптированность высокого уровня выявлена у 26% обучающихся, средний уровень у 48%, низкий – у 26%. Высокий уровень автономности, самостоятельности выявлен у 32% школьников, средний – у 63%, низкий - у 5%. Высокий уровень социальной активности отмечен у 37% опрошенных, у 58% - средний уровень, у 5% - низкий. Высокий уровень приверженности к гуманистическим нормам жизнедеятельности, нравственности отмечается у 42% , средний – 53%, низкий – 5% опрошенных.

2.    Результаты исследования показателей учебной мотивации представлены в таблице 2. и диаграмме 2.

                                                                                  Таблица2.

 

Уровень понимания личностного смысла учения

Уровень способности к целеполаганию

Уровень мотивации

высокий

13 – 68%

11 - 58%

5-26%

средний

6 - 32%

7 - 37%

14 - 74%

сниженный

-

1 – 5%

-

                                                                                Диаграмма 2.

Исследование показало, что уровень осознания объективной важности учения, которая определяется принятыми в социальном окружении и семье нравственными ценностями, значимость учения лично для себя у 68% обучающихся 10 класса высокий, у 32% - средний.

Реализация мотивов зависит от умения школьников ставить перед собой цели, обосновывать их и достигать в процессе обучения. Способность к целеполаганию у 58% учащихся развита на высоком уровне, умение воплощать свои мотивы через последовательную систему целей у них достаточно развито. Средний уровень развития данного параметра выявлен у 37%, сниженный - у 5%.

Учебная мотивация высокого уровня выявлена у 26% обучающихся, средний уровень - у 74%.

3.    Исследование групповой сплоченности

                                                            Таблица 3.

Уровень групповой сплоченности

высокий

11 (58%)

средний

4 (21%)

низкий

4 (21%)

                                                                                        Диаграмма 3.

В результате исследования выявлен высокий уровень - 58% групповой сплоченности, средний – у 21%, у 21% - низкий, что говорит о недостаточной степени интеграции (включенности) учеников в коллектив, в жизнь класса.

VII.               Диагностика психологической готовности обучающихся 11 класса к сдаче ЕГЭ.

С целью оказания помощи учащимся 11 класса в период подготовки к экзаменам проведено исследование уровня психологической готовности к сдаче экзаменов и эмоционального состояния учащихся 11–го класса. В исследовании приняло участие 20 чел.

Методы исследования:

1.        Методика определения уровня тревожности (модификация Г.Резапкиной);

2.        Тест «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана;

3.        «Стресс-тест»;

4.         Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ»(модификация методики М.Ю.Чибисовой).

 

1.    Результаты исследования уровня готовности выпускников к сдаче экзамена представлены в таблице 1. и диаграмме 1

                                                 Таблица 1.

Уровень

Готовность к сдаче экзаменов

высокий

10 (50%)

средний

9 (45%)

низкий

1 (5%)

                                                                                    Диаграмма 1.

У 50% учащихся 11 класса выявлен высокий уровень психологической готовности к сдаче экзаменов. У 45% - средний уровень. Низкий отмечен у 1 ученика.

2.    Результаты исследования методики уровня тревожности представлены в таблице 2.

                                                                                                         Таблица 2.

Уровень общей тревожности

11 а

Всего в %

Высокий уровень

 -

 -

Средний уровень

17

 85 %

Низкий уровень

3

 15 %

 

3.    Результаты исследования волевой саморегуляции даны в таблице 3.

                                                                                                            Таблица 3.

Уровень самообладания

11 а

Всего в %

Высокий уровень

15

75 %

Средний уровень

4

 20 %

Низкий уровень

1

 5 %

 

4.    Результаты «Стресс-теста» в таблице 4:

                                                                                                              Таблица 4.

Степень подверженности стрессу

11 а

Всего в %

Повышенный  уровень

 5

 25 %

Средний уровень

15

75 %

Низкий уровень

-

 -

 

5.        Результаты самооценки психологической готовности к ЕГЭ:

Уровень психологической готовности к ЕГЭ

Очень низкий

Низкий

Средний

Выше среднего

Высокий

Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ

 -

 -

2 ч (10%)

7 ч (35%)

11 ч (55%)

Способность к самоорганизации и самоконтролю

-

-

3 ч (15%)

17ч (85%)

-

Экзаменационная тревожность

-

14(70%)

4 ч (20%)

2 ч (10%)

-

Выводы:

1.Полученные данные свидетельствуют о том, 85% учащихся имеют средний уровень тревожности, они часто бывают подвержены стрессу и эмоциональному напряжению, 8 % имеют низкий уровень тревожности.

2. Высокий балл по общей шкале волевой саморегуляции имеют 89 % учащихся 11 класса. Им присуще такие характерные черты, как независимость, эмоциональная зрелость, самостоятельность, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения. Низкий балл имеют 11 % учащихся, что свидетельствует о том, что у них наблюдается повышенная чувствительность, эмоциональная неустойчивость, ранимость, неуверенность в себе. Также может быть присуща импульсивность и неустойчивость намерений, слабо развит самоконтроль.

3. Повышенный показатель уровня подверженности стрессу имеет 15 % учащихся, они часто испытывают эмоциональное напряжение, для них важно мнение окружающих, которое подвергает частому стрессу, много спорят, могут отличаться агрессивным поведением, конфликтами с окружающими. Средний показатель составляет 85 %, большинство учащихся испытывают стресс ежедневно, но как в положительном смысле, т.е. имеют стремление чего-то достичь, так и в отрицательном.

4. Осведомленность и умелость в процедурных вопросах сдачи ЕГЭ показали: уровень выше среднего - 37%, высокий - 63%. Способность к самоорганизации и самоконтролю: средний уровень - 4 %, выше среднего - 48%, высокий - 48%. Экзаменационную тревожность испытывают 3% - уровень выше среднего, 37% - средний, 59% - низкий уровень тревожности.

На момент обследования практически все учащиеся психологически готовы к сдаче экзаменов.

Результаты представлены педагогам на педагогическом совещании и учащимся на занятии по обучению навыкам снятия психического напряжения. Проведены индивидуальные консультации с учащимися, нуждающимися в психологическом сопровождении.

VIII.   В конце этого учебного года в школе проводился анализ уровня развития профессиональной компетентности педагогов. В диагностике приняли участие 36 человек. Исследование проводилось с помощью «Диагностической карты оценки профессиональной деятельности учителя», разработанной Е. Кондратенко.

 

Результаты оценки профессиональной деятельности педагога

 

          

Пед.деят.

Научно-метод.деят.

Воспитательн., внекласс., внеурочн. деят.

Трудовая дисциплина

Обеспечение безопасности, сохранение физ. и псих. здоровья.

Социальная активн. педагога

высокий

1(3%)

1(3%)

9(25%)

26(72%)

1(3%)

2(6%)

средний

23(64%)

19(53%)

27(75%)

9(25%)

34(94%)

28(78%)

низкий

12(33%)

16(44%)

 

1(3%)

1(3%)

6(16%)

 

В результате исследования у 3% педагогов выявлена высокая результативность педагогической деятельности. Более 85% учеников таких педагогов регулярно подтверждают школьную отметку по результатам внешней оценки (промежуточная аттестация, ОГЭ, ЕГЭ) и имеют положительную динамику отдельных показателей обучаемости, являются победителями разного уровня олимпиад, конкурсов, соревнований. У 54% педагогов средний уровень результативности. Только половина учеников у данных преподавателей подтверждают отметку и имеют стабильные показатели обучаемости и развития. Низкую результативность показали 33% педагогов. Более 50% учащихся не подтверждают школьную отметку и имеют отрицательную динамику.

Высокий уровень результативности научно-методической деятельности также у 1 человека, у 53% средний, у 44% - низкий.

Высокая результативность воспитательной, внеклассной и внеурочной деятельности отмечается у 25% педагогов, средняя – у 75%.

 

В педагогическом коллективе выявлен в основном высокий уровень исполнительской и трудовой дисциплины выявлен. Обеспечение физической и психической безопасности осуществляется педагогами на высоком уровне. Социальная активность педагогического коллектива также достаточно высока.

 

 

Нормативно-правовая комп.

ИКТ-компетентность

Личностные качества педагога

Креативность педагога

Профессиональные умения педагога

Индивидуальные особенности личности

высокий

30(83%)

1(3%)

13(36%)

19(53%)

12(33%)

16(44%)

средний

6(16%)

20(56%)

22(61%)

17(47%)

24(67%)

20(56%)

низкий

-

15(41%)

1(3%)

 

 

 

 

У 83% опрошенных работа с документами осуществляется на высоком уровне. ИКТ-компетентность развита на среднем уровне у 56% педагогов, у 41% - низкая.

IX.    В тесном контакте с социальным педагогом велась профилактическая и индивидуально-психологическая работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и поведении. Выводы исследований, наблюдений, бесед, анкетирования фиксировались в индивидуальных картах психологического развития обучающихся для дальнейшей работы по коррекции отклонений в развитии личности. Одновременно с этой работой проводилась работа по выявлению детей с проблемами, начиная с первого класса. С такими детьми проводилась индивидуальная диагностика, при помощи которой были выявлены дети с низким уровнем сформированности познавательных процессов и учебной мотивации. Диагностика проводилась с помощью рисуночных методик, методики экспресс-оценки характерологических особенностей личности Айзенка, цветового теста в обработке Собчик, проективной методики Рене Жиля, компьютерных психодиагностик. На учащихся заполнялись карты психологического сопровождения. По результатам исследований были проведены индивидуальные консультации детей и родителей. Совместно с соц. педагогом проводились консультации, беседы вместе с детьми и родителями. Психологическая служба принимала участие в Советах по профилактике правонарушений. Совместно с соц. педагогом и инспектором проводились беседы: «О правилах поведения в школе и на занятиях» (5 кл.), «Мое свободное время» (6 кл), «И вновь за партой школьной» (1-4 кл), «Профилактика правонарушений» (8 кл.). Также с учащимися проведены занятия по темам: «Правовая ответственность несовершеннолетнего», «Конфликты и способы их разрешения» (были использованы материалы работы Г.И. Макарычева Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения).

О результативности работы говорит снижение количества учащихся стоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете.

Развивающая работа

1.    В развивающей работе психологической службой был сделан акцент на обучающихся первых классов в период адаптации к обучению в школе, обучающихся пятых классов в период адаптации к обучению в среднем звене основной школы, обучающихся 9, 11 классов в период подготовки к экзаменам, на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и испытывающих трудности с обучением и поведением.

2.    С учениками 1-х классов с 10.09.2020 г. проводились психологические занятия по программе Н.П. Локаловой “Уроки психологического развития в 1-м классе”. Занятия проводились с целью формирования у обучающихся об обобщенных приемах и способах выполнения различных учебных действий. Было проведено 10 занятий, 1 раз в неделю. Участие приняли 13 чел.

3.    С обучающимися 5-х классов с 04.12.20 г. с целью формирования навыков осознавания и принятия требований учителя проводились занятия по программе Е. Коблик «Первый раз в пятый класс». Количество участников – 13 человек.

4.    С обучающимися 9-х классов с 09.02.21 проводились занятия по психологической подготовке к экзаменам. Основная цель занятий – обучение навыкам самоорганизации.

5.    С 09.02.21 обучающиеся 11 класса посещали занятия по программе «Психологическая подготовка к ЕГЭ».

Индивидуальное консультирование.

Консультирование носило характер оказания помощи педагогам по психологическим аспектам их профессиональной деятельности, родителям – по вопросам воспитания, консультации с учащимися проходили с целью стабилизации эмоционального состояния, разрешения конфликтных ситуаций. Тематика консультаций достаточно разнообразна.

Консультации для родителей организовывались по специфическим проблемам школьников (особенности взаимодействия с подростками; оказание помощи в подготовке домашних заданий). Консультирование в большинстве случаев проводилось по запросу со стороны родителей, педагогов, учащихся.

Наряду с индивидуальным консультированием проводились групповые консультации родителей, групповые профконсультации с учащимися 9 – 11 классов, групповые консультации по психологической подготовке к экзаменам.

Индивидуальное консультирование проводилось с целью получения необходимых психологических знаний, предоставления рекомендаций по результатам диагностик, исследования индивидуально-типологических особенностей, исследования детско-родительских отношений, решения разного рода проблем в обучении и воспитании детей. Хочется отметить, что учащиеся зачастую лучше идут на контакт и обсуждают свои проблемы и переживания в индивидуальной беседе, чем в классе или семье. Индивидуальное психологическое консультирование в виде специально организованной беседы, направленной на осознание обратившимися сути проблемы и способов её решения, даёт свои результаты.

Просветительская работа

В течение года велась просветительская работа с родителями учащихся школы. Неоднократно проводились беседы и групповые консультации с родителями и детьми, испытывающими разного рода трудности в обучении и поведении.

Индивидуально осуществлялось сопровождение учащихся, испытывавших негативные эмоции, и учащихся, находившихся в кризисных ситуациях. Сопровождение осуществлялось в форме индивидуальных консультаций и занятий с элементами арт-терапии, тренировочными упражнениями.

Также проводилась просветительская работа с педагогами и родителями. Было организовано участие родителей учеников начальной школы в онлайн-проекте «Дети и гаджеты. Цифровая гигиена». В рамках проекта было проведено шесть онлайн-встреч для родителей: «Дети и гаджеты», «Цифровая гигиена. Как уберечься от угроз и манипуляций в сети», «Домашка» без проблем, «5 шагов к мотивации вашего ребенка» и т.д.

03.09.20 психолог приняла участие в вебинаре: Родительское собрание с министром просвещения. 10.09.20 - в вебинаре: Организация коррекционной работы с детьми группы риска и латентного риска, выявляемого с помощью методики СПТ. 21.09.20 участвовала в веб-семинаре «Приоритеты развития воспитания, регламентированные нормативно-правовыми документами, программами, стратегиями». 30.09.20 - в родительском собрании в режиме онлайн «Искусство общения с ребенком. Диалог с ребенком». 26.10.20 - в Едином методический день педагогов-психологов (онлайн). 03.11.20 – в педагогический совет на тему «Цифровизация образовательного пространства» (онлайн). 26.11.20 – в вебинаре «Юридические аспекты деятельности педагога-психолога».

04.02.21, 01.04.21, 07.04.21 психолог принимала участие в супервизии для педагогов-психологов общеобразовательных организаций.

04.02.21 - в вебинаре: Профилактика суицида и суицидальных попыток среди несовершеннолетних. 19.02.21 в обучающем семинаре по воспитательной работе «Защита. Трезвость детей и молодежи. От профилактики к урокам Трезвости»

22.03.21 ЕМД. МО педагогов-психологов образовательных организаций г. Оренбурга. 26.03.21 Видеоконференция «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого»

15.04.21 Вебинар «Методы диагностики пограничных состояний».

Аналитическая работа

Аналитическая работа психологической службы школы заключалась в организации и методической подготовке к диагностическим исследованиям, развивающим занятиям, педагогическим совещаниям и педагогическим советам, обработке исследований и анализе результатов исследований и проведенных занятий, к проведению бесед и классных часов, подготовке материалов к семинарам, родительским собраниям. Проводилось заполнение карт психологического сопровождения детей с ОВЗ, социально-дезадаптированных и слабомотивированных учащихся на основании индивидуальных консультаций родителей и ребенка, социально–психолого-педагогических карт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проблемами в обучении и поведении на основании индивидуальных консультаций и диагностической работы с данными учащимися.

Экспертная работа

За отчетный период психологическая служба школы принимала участие в РМО. Участвовала в совещаниях при директоре, педагогических совещаниях, педагогических советах, Советах по профилактике правонарушений при заместителе директора по воспитательной работе, осуществляла психологическое сопровождение детей во время следственных действий в Следственном комитете. Принимала участие в работе школьной ПМПк, осуществляла активную связь районным психиатром, Территориальной ПМПК, КДН, «Центром психопрофилактики и психотерапии».

Необходимо отметить, что проделана значительная диагностическая работа. Проведено большое количество групповых и индивидуально-типологических исследований учащихся, испытывающих разного рода трудности в поведении, общении, обучении. Результаты исследований использовались педагогами и родителями во взаимодействии с детьми. Так же существенно повысилось количество мероприятий просветительского характера, консультаций родителей и педагогов.

Результаты:

1.    Результаты мониторинга адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов показывают, что тесное взаимодействие классных руководителей, администрации, психолога, социального педагога, родителей способствует снижению процента детей со слабой адаптацией, детей с трудностями в обучении и поведении.

2.    Исследования эмоционального состояния учащихся, отношения к школе и учению, психологического климата класса показывают, что у основной части учащихся позитивное отношение к школе и учению, эмоциональное состояние стабильное, климат в классе учащимися признается как благоприятный.

3.    Увеличивается количество обращений родителей и детей за индивидуальными консультациями по вопросам, связанным с неустойчивым эмоциональным состоянием. В этом вопросе психологическая служба работает в тесном взаимодействии с соответствующими службами.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также работе с одаренными детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

 

Исходя из анализа работы на следующий год социально-психологическая служба ставит следующие цели:

1.    Регулярное проведение исследований по выявлению учащихся склонных к рискованному поведению.

2.    Увеличение применения в работе психолога методик, позволяющих снять нервно-психическое напряжение.

3.    Регулярное консультирование родителей, педагогов и детей по вопросам сохранения психического здоровья.

4.    Продолжение взаимодействия с ТПМПК по определению формы обучения для детей испытывающих трудности интеллектуального, эмоционального и поведенческого характера.

5.    Увеличение количества групповых занятий и консультаций по обучению навыкам совладания со стрессовыми ситуациями.

 

Директор МОАУ «СОШ №19» Павлов В.В. ______________________

 

 

 

Педагог-психолог Галина Л.В.______________________

10.05.2021


Анализ работы психологической службы

Анализ работы психологической службы

I. На 3-4 неделе сентября в рамках реализации

I. На 3-4 неделе сентября в рамках реализации

Исследование эмоционального состояния обучающихся первых классов показывает, что 60-70% детей идет в школу с хорошим настроением

Исследование эмоционального состояния обучающихся первых классов показывает, что 60-70% детей идет в школу с хорошим настроением

Навык чтения высокого уровня отмечается у 52% обучающихся 4 а кл

Навык чтения высокого уровня отмечается у 52% обучающихся 4 а кл

Высокий уровень развития умения исключать лишнее выявлен у 76% обучающихся 4 а, у 52% обучающихся 4 б кл

Высокий уровень развития умения исключать лишнее выявлен у 76% обучающихся 4 а, у 52% обучающихся 4 б кл

Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы

Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы

Высокий уровень развития умения устанавливать аналогии, обобщать от частного к частному выявлен у 12% обучающихся 5 а кл

Высокий уровень развития умения устанавливать аналогии, обобщать от частного к частному выявлен у 12% обучающихся 5 а кл

Саморегуляция высокого уровня выявлена у 8% учеников в 5 а классе, у 26% в 5 б, у 5% в 5 в классе

Саморегуляция высокого уровня выявлена у 8% учеников в 5 а классе, у 26% в 5 б, у 5% в 5 в классе

Диаграмма 1. По результатам исследования высокий уровень риска ухудшения здоровья у обучающихся 7 классов не выявлен, средний риск выявлен у 17% обучающихся в 7 а…

Диаграмма 1. По результатам исследования высокий уровень риска ухудшения здоровья у обучающихся 7 классов не выявлен, средний риск выявлен у 17% обучающихся в 7 а…

Результаты исследования уровня эмоционального благополучия классов представлены в таблицах 3

Результаты исследования уровня эмоционального благополучия классов представлены в таблицах 3

Высокий уровень риска нарушения психического здоровья выявлен у 13% обучающихся в 7 а классе и у 8% обучающихся в 7 в классе

Высокий уровень риска нарушения психического здоровья выявлен у 13% обучающихся в 7 а классе и у 8% обучающихся в 7 в классе

Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью

Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью

Высокий уровень тревожности, возникающей при контроле знаний, выявлен у 9% обучающихся 9 а класса и у 13% в 9 в классе

Высокий уровень тревожности, возникающей при контроле знаний, выявлен у 9% обучающихся 9 а класса и у 13% в 9 в классе

Агрессивные проявления — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому, не желающему такого отношения

Агрессивные проявления — это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому, не желающему такого отношения

Таблица 1. Социальная адаптированность

Таблица 1. Социальная адаптированность

Средний уровень развития данного параметра выявлен у 37%, сниженный - у 5%

Средний уровень развития данного параметра выявлен у 37%, сниженный - у 5%

У 50% учащихся 11 класса выявлен высокий уровень психологической готовности к сдаче экзаменов

У 50% учащихся 11 класса выявлен высокий уровень психологической готовности к сдаче экзаменов

Полученные данные свидетельствуют о том, 85% учащихся имеют средний уровень тревожности, они часто бывают подвержены стрессу и эмоциональному напряжению, 8 % имеют низкий уровень тревожности

Полученные данные свидетельствуют о том, 85% учащихся имеют средний уровень тревожности, они часто бывают подвержены стрессу и эмоциональному напряжению, 8 % имеют низкий уровень тревожности

В результате исследования у 3% педагогов выявлена высокая результативность педагогической деятельности

В результате исследования у 3% педагогов выявлена высокая результативность педагогической деятельности

У 83% опрошенных работа с документами осуществляется на высоком уровне

У 83% опрошенных работа с документами осуществляется на высоком уровне

Наряду с индивидуальным консультированием проводились групповые консультации родителей, групповые профконсультации с учащимися 9 – 11 классов, групповые консультации по психологической подготовке к экзаменам

Наряду с индивидуальным консультированием проводились групповые консультации родителей, групповые профконсультации с учащимися 9 – 11 классов, групповые консультации по психологической подготовке к экзаменам

За отчетный период психологическая служба школы принимала участие в

За отчетный период психологическая служба школы принимала участие в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023