АНАЛИЗ
школьного тура Республиканской олимпиады
по общеобразовательным предметам 5-11 классы.
Согласно Правилам организации проведения Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №340 от 08 августа 2014 года, приказу № 503 от 12 октября 2018 года ГУ «Управление образования акимата Костанайской области», «О проведении школьного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году», приказа отдела образования №1289 18 октября 2018, 25 октября 2018 года проводился І (школьный) этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам в
Цель:
- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности,
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей,
- подбор и подготовка школьников к участию в последующих этапах республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам.
В период с 5 сентября по 24 октября 2018 года была проведена предварительная работа по определению контингента участников олимпиады, составлена база одаренных учащихся, хотя не все участники вошли в данную базу, изучены планы по работе с одаренными детьми.
Олимпиада проводилась согласно графика, утвержденного директором школы, составленного с соблюдением Правил и инструктажа в ГЦ «Дарын» заместителя директора по УР, курирующего направление работы с одаренными детьми. Задания олимпиады по предметам были получены из городского центра «Дарын» 25.10.2018 в 9.00. По спискам, предоставленным учителями-предметниками для участия в олимпиаде 5-11 классов было заявлено 104 учащихся, из них 5-7 классы- 58 учащихся , 8-11-56 учащихся.
В целом, все учителя организовали работу по проведению олимпиады, документация была сдана вовремя, согласно формам отчетности. Организацию и проведение школьного тура олимпиады по общеобразовательным предметам можно считать удовлетворительной.
Призерами стали 37 учащихся, по разным предметам. Качество участия в школьном туре олимпиады составило 62,07%, что свидетельствует о положительной динамике +3,1% в сравнении с 2016-2017 учебным годом (58,97%). Данный процент качества свидетельствует о том, что учителями – предметниками была проведена достаточная работа по отбору контингента участников, целевая установка для детей, установлено сотрудничество предметник – предметник, предметник – классный руководитель.
Предмет |
2015-2016 |
% качества |
2016-2017 |
% качества |
2017-2018 |
% качества |
2018-2019 |
% качества |
Динамика в сравнении с 2017-2018 уч.годом |
||||
|
У П |
|
У П |
|
У П |
|
У |
П |
|
|
|||
математика |
1 |
1 |
100% |
9 |
4 |
44,44% |
10 |
3 |
30% |
12 |
10 |
83,33 |
|
физика |
1 |
1 |
100% |
2 |
2 |
100% |
5 |
4 |
80% |
5 |
4 |
80 |
|
химия |
5 |
1 |
20,00% |
4 |
2 |
50% |
10 |
6 |
60% |
6 |
4 |
66,66 |
|
биология |
3 |
0 |
0% |
6 |
3 |
50% |
5 |
5 |
100% |
9 |
7 |
77,77 |
|
История Казахстана |
3 |
0 |
0% |
2 |
2 |
100% |
5 |
4 |
80% |
19 |
7 |
36,84 |
|
география |
0 |
0 |
0% |
4 |
2 |
50% |
4 |
3 |
75% |
6 |
4 |
66,66 |
|
Русский язык |
1 |
0 |
0% |
3 |
3 |
100% |
8 |
5 |
62% |
9 |
8 |
88,88 |
|
Казахский язык |
2 |
1 |
50% |
7 |
3 |
42,85% |
7 |
4 |
57% |
18 |
14 |
77,77 |
|
Английский язык |
3 |
2 |
67% |
2 |
2 |
100% |
4 |
2 |
50% |
21 |
18 |
85,71 |
|
информатика |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
6 |
4 |
66,66 |
|
итого |
|
|
|
39 |
23% |
58,97% |
58 |
36 |
62,07% |
104 |
76 |
73,07 |
|
Положительная динамика участия в олимпиаде прослеживается по предметам: химия, биология, география, казахский язык, что свидетельствует о целенаправленной работе педагогов в урочное и внеурочное время с учащимися по подготовке к олимпиаде. Однако по предметам физика, история РК, русский язык, английский язык наблюдается резкий скачок количества участников по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о недостаточном уровне работы учителей по подготовке учащимися 8-11 классов к олимпиаде.
Вывод: На 2 этап Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам 8-11 класс рекомендованы:
№ |
Ф.И. участника |
предмет |
класс |
язык обучения |
Ф.И.О. учителя-предметника (полностью) |
1 |
Рыбачок Ангелина |
Русский язык |
8 |
русский |
Новикова Людмила Георгиевна |
2 |
Татьянченко Владислав |
Русский язык |
10 |
русский |
Искенова Анар Есимбековна |
3 |
Соколов Павел |
география |
9 |
русский |
Моргачева Людмила Иосифовна |
4 |
Кузиев Данил |
математика |
10 |
русский |
Зубко Елена Федоровна |
5 |
Тыщенко Илья |
математика |
8 |
русский |
Ибраева Алмагуль Сарсимбаевна |
6 |
Говорина Валерия |
физика |
11 |
русский |
Томас Людмила Александровна |
7 |
Уразалин Жандос |
физика |
9 |
русский |
Томас Людмила Александровна |
8 |
Гаценбиллер Даниель |
информатика |
10 |
русский |
Князев Роман Николаевич |
9 |
Рсалин Чингиз |
ИК |
11 |
русский |
Агаева Ализат Манатовна |
10 |
Атантай Аманбек |
ИК |
9 |
русский |
Агаева Ализат Манатовна |
11 |
Павличенко Василий |
Правовые предметы |
11 |
русский |
Жайсамбаев Марат Рахатович |
12 |
Тасоев Иван |
Английский язык |
10 |
русский |
Мелехова Валентина Сергеевна |
13 |
Доманова Виктория |
Английский язык |
9 |
русский |
Мелехова Валентина Сергеевна |
14 |
Кадырбек Нурсулу |
Казахский язык |
10 |
русский |
Куйшинова Зулиха Шайкемелевна |
15 |
Меджидова Эсмира |
Казахский язык |
10 |
русский |
Куйшинова Зулиха Шайкемелевна |
16 |
Собко Владимир |
Казахский язык |
8 |
русский |
Асылханова Гульнара Амантаевна |
17 |
Амиркулов Айдос |
Казахская литература |
8 |
казахский |
Сейтхан Асель Сейтхановна |
18 |
Аубакирова Дильнара |
Казахская литература |
8 |
казахский |
Сейтхан Асель Сейтхановна |
19 |
Салай Анна |
биология |
9 |
русский |
Цымбалюк Наталья Сергеевна |
20 |
Цымбалюк Вероника |
биология |
10 |
русский |
Цымбалюк Наталья Сергеевна |
21 |
Худякова Дарья |
химия |
11 |
русский |
Логвиненко Оксана Олеговна |
22 |
Сыздыков Данияр |
химия |
9 |
русский |
Логвиненко Оксана Олеговна |
23 |
Кудабавеа Диана |
химия |
8 |
русский |
Логвиненко Оксана Олеговна |
На Городские олимпиады по общеобразовательным предметам 5-7 класс рекомендованы:
№ |
Ф.И. участника |
предмет |
класс |
язык обучения |
Ф.И.О. учителя-предметника (полностью) |
1 |
Павличенко София |
история |
6 |
русский |
Агаева А.М. |
2 |
Черетенко Александра |
биология |
7 |
русский |
Моргачева Л.И. |
3 |
Шаталова Арина |
биология |
7 |
русский |
Моргачева Л.И. |
4 |
Корчаков Богдан |
Английский язык |
6 |
русский |
Мелехова В.С. |
5 |
Утин Амир |
Английский язык |
7 |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
6 |
Сильванович Эвелина |
Английский язык |
6 |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
7 |
Майстренко Дарья |
Английский язык |
5 |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
8 |
Танкаева Назерке |
Английский язык |
7 |
казахский |
Конарбекова М.К. |
9 |
Жангон Асем |
Английский язык |
7 |
казахский |
Конарбекова М.К. |
10 |
Деревяшкина Полина |
Русский язык |
5 |
русский |
Искенова А.Е. |
11 |
Говорина Яна |
Русский язык |
6 |
русский |
Искенова А.Е. |
12 |
Дамирова Зарина |
Русский язык |
7 |
казахский |
Шайхеденова Г.М. |
13 |
Овчинникова Елизавета |
Русский язык |
7 |
русский |
Новикова Л.Г. |
14 |
Другова Виктория |
русский |
7 |
русский |
Кучеренко Т.Н. |
15 |
Коваленко Кристина |
русский |
7 |
русский |
Кучеренко Т.Н. |
16 |
Лысенко Кирилл |
математика |
7 |
русский |
Ибраева А.С. |
17 |
Кенибаев Касым |
математика |
7 |
русский |
Зубко Е.Ф. |
18 |
Илькенов Арсен |
математика |
7 |
казахский |
Акылбек Г.Н. |
19 |
Дузкеев Ахмед |
математика |
7 |
русский |
Каламбаева Д.А. |
20 |
Байтурсын Алан |
математика |
5 |
казахский |
Акылбек Г.Н. |
21 |
Сайлаубек Диана |
Казахский язык |
5 |
казахский |
Курмангалиева А.А. |
22 |
Халилова Амина |
Казахский язык |
5 |
казахский |
Курмангалиева А.А. |
23 |
Копеева Роза |
Казахский язык |
5 |
казахский |
Курмангалиева А.А. |
24 |
Мырзан Нуркен |
Казахский язык |
7 |
казахский |
Сейтхан А.А. |
25 |
Асылбаева Мария |
география |
7 |
русский |
Моргачева Л.И. |
26 |
Сакс Александра |
геграфия |
7 |
руский |
Моргачева Л.И. |
Выводы:
1. Анализ результатов школьного тура Олимпиады по общеобразовательным предметам позволяет наблюдать положительную динамику участия и качества выполнения олимпиадных заданий учащихся по предметам.
2. Наблюдается положительная динамика участия в олимпиаде по предметам химия, биология, география, что свидетельствует о качественной подготовке и отбору учащихся 8-11-х классов к участию в ней по данным предметам.
3. Высокий % участия показали участники Олимпиады 7 классов - 27 участников,
Рекомендации:
1. Отметить положительный опыт работы по подготовке учащихся к I (школьному) этапу Республиканской олимпиады учителей: учителя истории Агаеву А.М., учителей математики: Каламбаеву Д.А., Зубко Е.Ф.; учителей казахского языка., Куйшинову З.Ш., Сейтхан А.С.; учителей биологии; Цымбалюк Н.С., учителей русского языка:,Искенову А.Е., учителя английского языка Мелеховой В.С.
2. Учителям-предметникам:
2.1.усилить работу по инициированию активности детей в предметных олимпиадах, проработать на уроках задания, предложенные на олимпиаду.(срок: постоянно, отв.учителя-предметники)
2.2.создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности обучающихся. (срок: постоянно, отв.учителя-предметники )
3. Руководителям МО:
3.1.взять на контроль вопрос работы с одаренными детьми и учащимися, проявляющими интерес к изучаемому предмету (срок: постоянно, рук-ли ШМО).
4. Заместителю директора по НМР Цымбалюк Н.С.:
4.1.3запланировать посещение уроков с целью изучения работы учителя-предметника с одаренными детьми (срок: постоянно)
Исп: рук-ль НОУ Мелехова В.С.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.