Анализ участия ОД в конкурсах исследовательских работ и творческих проектов
В целях развития интеллектуального творчества учащихся, выявления способных и одаренных школьников, создания условий для дальнейшего развития их потенциальных способностей, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, в соответствии с планом работы городского центра по работе с одаренными детьми «Дарын» были отобраны учащиеся 1- 11 классов для участия в конкурсах исследовательских работ и творческих проектов.
Перед конкурсом была проведена подготовительная работа юных исследователей, их научных руководителей и администрации школы-гимназии. Со своими научными проектами учащиеся выступили на XXXIII школьной научно-практической конференции «Поиск».
Цель школьной конференции - поиск и отбор одаренных школьников в различных областях наук, активизация творческого потенциала учащихся, привлечение квалифицированных преподавателей и специалистов высшей школы к учебному процессу в школе-гимназии, сохранение традиций школы и престижа наук, популяризация научных знаний.
Задача школьной конференции заключалась в развитии интеллекта в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей учащихся 1-11 классов.
Республиканский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.
По результатам проведения XXXIII школьной научно-практической конференции «Поиск» рекомендованы к участию в городском этапе Республиканского конкурса исследовательских работ «Зерде» - 34 работы, что на 8работ больше, чем в прошлом учебном году.
|
Ф.И.автора проекта |
Название проекта |
Секция |
Класс |
Язык обучения |
Ф.И.О. руководителя |
результат |
Батыр Бекзат |
"Сыртқы жарнамаларды орыс тілінен қазақ тіліне сапалы аудару мәселесі" |
казахский язык и литература |
6 |
казахский |
Досбаева А.С, Асылханова Г.А. |
1 место |
|
Короткий Святослав |
"Таинственная пещера Коныр-Аулие" |
история |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
2 место |
|
Ракицкий Максим |
"Удивительные праздники Великобритании и США" |
этнокультуроведение |
6 |
русский |
Мелехова В.С. |
2 место |
|
Көшек Әнел |
"Бауырсақ-ұлттық тағам" |
этнокультуроведение |
1 |
казахский |
Жуматова А.Х. |
2 место |
|
Жұмаш Ақбаян |
"Көне ыдыстар" |
этнокультуроведение |
4 |
казахский |
Кенжеханова Б. |
|
|
Иванов Ростислав |
"Падение грамотности школьников посредством Интернет - пространства" |
русский язык и литература |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
3 место |
|
Шмыкова Ярослава |
"Какие секреты хранит мое имя?" |
русский язык и литература |
3 |
русский |
Живалюкова Н.Н. |
|
|
Ленивцев Эдуард |
"Физика в сказках" |
русский язык и литература |
3 |
русский |
Искакова К.М. |
2 место |
|
Дузкеев Ахмед |
"Изменение, утрата , сохранение семантики в русских народных поговорках" |
русский язык и литература |
6 |
русский |
Искенова А.Е. |
2 место |
|
Тенизбаева Гульназ |
"Удивительный мир чисел" |
математика |
4 |
русский |
Иманбаева С.С. |
|
|
Худяков Игорь |
"Оригами и математика" |
математика |
4 |
русский |
Иманбаева С.С. |
3 место |
|
Бурашев Аян |
"Батарейка как источник опасности для окружающей среды" |
физика, техника |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
|
|
Хиценко Владимир |
"Вы роботы - людей творенья" |
физика, техника |
4 |
русский |
Иманбаева С.С. |
|
|
Смирнова Ангелина |
"Удивительный лизун" |
физика, техника |
1 |
русский |
Третьякова Е.В. |
3 место |
|
Юсупова Аида |
"Почему небо голубое" |
физика, техника |
4 |
русский |
Чугаева М.Н. |
3 место |
|
Кривощапов Владислав |
"Сорные растения" |
биология |
3 |
русский |
Искакова К.М. |
|
|
Шопенова Элина |
"Вся правда о шоколаде" |
биология |
1 |
русский |
Кирхмаер Л.В. |
3 место |
|
Дмитриев Богдан |
"Мороженое:вред или польза" |
биология |
1 |
русский |
Третьякова Е.В. |
|
|
Пегалева Дарья |
"Гречневый хлеб – польза или вред" |
биология |
2 |
русский |
Таряшинова Е.В. |
2 место |
|
Штелле Данил |
"Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ" |
биология |
2 |
русский |
Цебер Л.Е. |
|
|
Нам Эмиль |
"Изучение свойств мёда" |
биология |
2 |
русский |
Цебер Л.Е. |
|
|
Досмаилова Аружан |
"Су -тіршілік бесігі" |
биология |
2 |
казахский |
Каскырбаева М.О. |
|
|
Урбанович Александр |
"Какую воду мы пьем?" |
экология |
1 |
русский |
Шопенова Э.Е. |
|
|
Синичина Елизавета |
"Озеленение города Костаная как важная государственная задача" |
экология |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
|
|
Муратова Анэля |
"Экология моего города" |
экология |
1 |
русский |
Брухачевская Г.А. |
|
|
Кущанова Ляззат |
"Сатылымдағы ойыншықтардың пайдасы мен зияны" |
медицина |
4 |
казахский |
Кенжеханова Б. |
3 место |
|
Козицкий Александр |
"Форма фигуры и характер человека" |
психология |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
|
|
Борсук Анастасия |
"Нетрадиционные техники рисования" |
психология |
4 |
русский |
Чугаева М.Н. |
|
|
Кабачкова Алина |
"Детские страхи" |
психология |
4 |
русский |
Иманбаева С.С. |
|
|
Сигай Арина |
"Влияние цвета бумаги на активное восприятие информации" |
валеология |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
|
|
Кедельбаева Эльфия |
"Парфюмерные ноты – ноты сердца" |
валеология |
2 |
русский |
Таряшинова Е.В. |
|
|
Гаврилов Иван |
« Гольф - беспроигрышная инвестиция в здоровье» |
валеология |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
2 место |
|
Павличенко Екатерина |
Морская соль – профилактика респираторных заболеваний |
валеология |
2 |
русский |
Таряшинова Е.В. |
2 место |
|
Корчаков Богдан |
"Происхождение английских и русских фамилий" |
английский язык |
6 |
русский |
Мелехова В.С. |
2 место |
|
Огарев Владислав |
"Спортивная лексика в английском языке" |
английский язык |
6 |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
|
|
Меджидова Эльсура |
"Сопоставительный анализ алфавита английского языка и латиницы" |
английский язык |
4 |
русский |
Кужубаева Ж.Б |
3 место |
|
Утин Амир |
"Междометия в английском языке" |
английский язык |
7 |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
1 место |
|
Бекмаганбетов Абылайхан |
"Ағылшын тіліндегі сөздерді есте сақтау" |
английский язык |
3 |
казахский |
Кусеева Г.С. |
2 место |
По итогам участия в конкурсе 19 работ заняли призовые места. Работы 5 учащихся Павличенко Екатерины, Короткого Святослава, Утина Амира, Короткого Р., Гаврилова И. были допущены к участию в областном этапе Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов, где все заняли призовые места. Работа Павличенко Екатерины была представлена на Республике, где заняла 2 призовое место.
В 2018-2019 учебном году городским центром по работе с одаренными детьми «Дарын» был проведен конкурс научных проектов для учащихся 1-4 классов «Ступеньки познания». Школу-гимназию представляли 25 учащихся, 15 из которых получили призовые места.
№ |
Ф.И.О автора проекта |
название проекта |
секция |
класс |
язык обучения |
Ф.И.О.руководителя |
результат |
1 |
Серкибаев Кажымукан |
"Бөдене жұмыртқасының пайдасы" |
познание мира |
2 А |
казахский |
Каскырбаева М.О. |
2 место |
2 |
Северчуков Роман |
"Волшебные мыльные пузыри" |
технология |
1Б |
русский |
Кирхмаер Л.В. |
3 место |
3 |
Нуркина Жансая |
"Бесік жыры-балаға берілетін алғашқы тәрбие" |
этнотолерантность |
4А |
казахский |
Курмангалиева АА |
|
4 |
Юсупова Аида |
"Плесень - тоже гриб" |
познание мира |
4 В |
русский |
Чугаева М.Н. |
3 место |
5 |
Штелле Данил |
"Как влияет минеральная и водопроводная вода на рост цветка каланхоэ" |
познание мира |
2 Б |
русский |
Цебер Л.Е. |
|
6 |
Смирнова Ангелина |
"Удивительный лизун" |
познание мира |
1В |
русский |
Третьякова Е.В |
|
7 |
Нам Эмиль |
"Изучение свойств мёда" |
познание мира |
2 Б |
русский |
Цебер Л.Е. |
|
8 |
Самохвалова Анастасия, Самохвалова Валерия |
"Электронный гербарий" |
познание мира |
2 В |
русский |
Шарафутдинова Е.А. |
3 место |
9 |
Чулков Роман |
"Мои питомцы - хомяки" |
познание мира |
2 В |
русский |
Шарафутдинова Е.А. |
|
10 |
Стенникова Севилия |
"Экскурсия по городу Костаная" |
познание мира |
4 Д |
русский |
Шарафутдинова Е.А. |
3 место |
11 |
Байман Алдияр |
"Яркие краски здорового питания" |
ЗОЖ |
1 Г |
русский |
Шопенова Э.Е. |
|
12 |
Борсук Анастасия |
"Нетрадиционные техники рисования" |
изобразительное искусство и музыка |
4 В |
русский |
Чугаева М.Н. |
1 место |
13 |
Кущанова Ляззат |
"Сатылымдағы ойыншықтардың пайдасы мен зияны" |
ЗОЖ |
4 А |
казахский |
Кенжеханова Б. |
1 место |
14 |
Султангазина Мадина |
"Қазақтың ою-өрнектері" |
технология |
4 А |
казахский |
Кенжеханова Б. |
|
15 |
Айдарбекова Айлана |
"Сколько в соке сока?" |
ЗОЖ |
3 Д |
русский |
Гаер М.С. |
2 место |
16 |
Гаврилов Иван |
"Гольф-беспроигрышная инвестиция в здоровье" |
ЗОЖ |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
2 место |
17 |
Короткий Святослав |
"Таинственная пещера Коныр-Аулие" |
познание мира |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
1 место |
18 |
Чепель Егор |
"Жемчужина Казахстанской флоры - тюльпаны" |
технология |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
3 место |
19 |
Бурашев Аян |
"Домбра- достояние казаха" |
изобразительное искусство и музыка |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
|
20 |
Синичина Елизавета |
"Озеленение города Костаная, как важная государственная задача" |
познание мира |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
|
21 |
Меджидова Эльсура |
"Создание сопоставительно го русско-англо-казахского словаря на основе изучения концепта "Семья"" |
английский язык |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
1 место |
22 |
Кабен Айдана |
"Семья смешанная, межэтническая: "ЗА" и "ПРОТИВ" |
этнотолерантность |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
|
23 |
Козицкий Александр |
"Робототехника в жизни человека" |
робототехника |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
3 место |
24 |
Сигай Арина |
"Влияние цвета бумаги на активное восприятие информации" |
ЗОЖ |
4Б |
русский |
Кужубаева Ж.Б. |
3 место |
25 |
Абжанова Наргиз |
"Английские идиомы в произведении Л.Кэролла "Алиса в стране чудес"" |
английский язык |
3 Б |
русский |
Скрыпник Ю.Н. |
3 место |
В городском этапе Республиканского конкурса научных проектов исследовательских работ для учащихся 8-11 классов в 2018-2019 уч.году были представлены 7 работ по 6 секциям. Все учащиеся заняли призовые места.
№ |
ФИ автора проекта |
Название проекта |
секция |
класс |
Язык обучения |
ФИО руководителя |
результат |
1 |
Цымбалюк Вероника |
"Влияние физических упражнений на умственную деятельность учащихся и их взаимосвязь" |
Здоровая природная среда - основа реализации стратегии "Казахстан-2030" |
10 |
русский |
Цымбалюк Н.С. |
2 место |
2 |
Исмагилова Виолетта |
" Исследование физико-органолептических показателей продукциии молока производителей Костанайской области и города Костаная" |
биология |
8 |
русский |
Овсянников Н.М. |
3 место |
3 |
Келеманова Диляра |
"Влияние различных ингибиторов на процесс коррозии металлов" |
химия |
8 |
русский |
Логвиненко О.О. |
3 место
|
4 |
Тыщенко Владислав, Сагитов Алдиар |
"Костанай и костанайцы в годы гражданского противостояния в 1919-1920 года" |
история |
10 |
русский |
Жайсамбаева М.Р. |
3 место |
5 |
Уразалин Жандос, Тимошенко Никита |
"Костанай -купеческий и промышленный" |
история |
9 |
русский |
Агаева А.М. |
3 место |
6 |
Аубакирова Дильнара |
"Тұмар ханшайымның ерлік істері" |
Казахская литература |
8 |
каз |
Сергазина З.Д. |
3 место |
7 |
Хасенгалиев Алишер |
"Символика в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" |
русская литература |
10 |
рус |
Искенова А.Е. |
1 место |
По итогам городского этапа Республиканского конкурса научных проектов исследовательских работ для учащихся 8-10 классов все 7 работ были рекомендованы к участию в областном этапе.
Третий год на базе ГУ «Гимназия им.Горького» проходит очная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной лингвистики в условиях полиязычного образования: полиязычие – требование времени». В этом году были поданы 5 работ для участия в конференции, 4 работы заняли призовые места, одна работа получила номинацию.
№ |
ФИ автора |
класс |
направление |
Тема выступления |
ФИО руководителя |
результат |
1 |
Корчаков Богдан |
6 |
Лексикология и фразеология |
Происхождение английских и русских фамилий |
Мелехова В.С. |
3 место |
2 |
Ракицкий Максим |
6 |
лингвострановедение |
Удивительные праздники Великобритании и США |
Мелехова В.С. |
Номинация |
3 |
Сакс Александра |
7 |
Литературоведение и стилистика |
Использование эвфемизмов в английском и русском языках |
Мелехова В.С. |
3 место |
4 |
Доманова Виктория |
9 |
Лексикология и фразеология |
Сравнительно-сопоставительный анализ лакун английского и русского языков |
Мелехова В.С. |
1 место |
5 |
Утин Амир |
7 |
Литературоведение и стилистика |
Междометия в английском художественном тексте (на примере романа К.С. Льюиса «Серебряный трон») |
Скрыпник Ю.Н. |
2 место |
В 2018-2019 учебном году на базе «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» состоялась региональная научно-практическая конференция «Один шаг в исследовании – сто шагов в развитии». Школа-гимназия №18 была представлена одной учащейся в секции английский язык Домановой Викторией, которая заняла первое призовое место.
№ |
ФИ автора |
класс |
секция |
Тема выступления |
ФИО руководителя |
результат |
1 |
Доманова Виктория |
9 |
Английский язык |
Сравнительно-сопоставительный анализ лакун английского и русского языков |
Мелехова В.С. |
1 место |
Итоги Городского этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов
(в разрезе трёх лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
14 |
1 |
7% |
26 |
13 |
50% |
34 |
19 |
56% |
Итоги Областного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов
(в разрезе трёх лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
14 |
1 |
7% |
26 |
13 |
50% |
5 |
5 |
100% |
Итоги Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов
(в разрезе трёх лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
14 |
1 |
7% |
26 |
13 |
50% |
1 |
1 |
100% |
Итоги городского конкурса научных проектов для учащихся 1-4 классов «Ступеньки открытий» (в разрезе 3 лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
14 |
7 |
50% |
20 |
12 |
60% |
25 |
15 |
60% |
Итоги городского этапа Республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам для учащихся 8-11 классов
(в разрезе 3 лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
У |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
14 |
6 |
43% |
11 |
2 |
18% |
7 |
7 |
100% |
Итоги Республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам для учащихся 8-10 классов (в разрезе 3 лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
у |
у |
у |
% кач |
у |
п |
% кач |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
|
Итоги научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики в условиях полиязычного образования: полиязычие – требование времени» (в разрезе 3 лет)
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
||||||
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
у |
п |
% кач |
2 |
2 |
100% |
3 |
2 |
67% |
5 |
4 |
80% |
Выводы: за 2018-2019 учебный год школьное НОУ «Поиск» выполнило все запланированные мероприятия. В сравнении с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика результативности учащихся в НПК различных уровней. К сожалению, не достаточно хорошо прослеживается преемственность между начальным, средним и старшим звеньями. Лишь единицы учащихся ведут исследовательскую деятельность на протяжении нескольких лет с одним научным руководителем. Нужно отметить значительную разницу в количестве участников в НПК, где преобладают работы учащихся начального звена и как следствие больше призовых мест. Если смотреть на общее количество учащихся по школе в сравнении с количеством участников НПК, то процент участия остаётся низким. Основной круг проблем, препятствующих повышению результативности, связан с недостаточным уровнем исследовательской культуры педагогов, осуществляющих научное руководство над разработкой проектов, низкая мотивация самих учащихся к участию в научно-практической деятельности. Выбор тематики для исследовательской работы часто происходит без опоры на практическую значимость проектной деятельности. Как следствие отсюда - реферативность выполнения работ. Следовательно, необходимо расширять тематический круг до перспективных направлений, связанных со сферой производства и техники, выходить на прямую связь для научного руководства и консультирования с преподавателями кафедр ведущих вузов города. Что касается секций, в которых участвуют учащиеся школы-гимназии, то западающим звеном остается физико-математическое направление.
Рекомендации:
1. На заседаниях ШМО проанализировать результаты участия школьников в НПК
2. Активизировать участие в НПК учителей предметников и обучающихся по всем направлениям
3. Изучить систему работы педагогов школы, показывающих стабильно высокий результат научно-практической деятельности, приглашая их на заседания НОУ с мастер-классами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.