Анализ работы школьной службы примирения
Оценка 4.6

Анализ работы школьной службы примирения

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа
21.06.2023
Анализ работы школьной службы примирения
Из опыта работы ШСП
Анализ работы ШСП за 2022-23 уч. г..docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Б. Н. Емельянова»

 

Анализ работы школьной службы примирения                                                              за 2022-2023 учебный год

 

      В целях обеспечения защиты прав детей и создания условий для формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, равных возможностей и защиты их интересов, в нашем общеобразовательном учреждении  функционирует Служба школьной медиации.

    Служба примирения является объединением обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов, действующей в образовательной организации на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.   

     Деятельность Школьной службы примирения Средней школы №1 осуществлялась в соответствии с планом работы Школьной службы примирения (медиации) на 2022 – 2023 учебный год. Перед Службой школьной медиации стояли следующие цели и задачи.

Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Задачи:

распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;

обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации;

проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.

      Руководителем службы является педагог-психолог Савушкина Валентина Викторовна, которая регулярно повышает свой профессиональный уровень, участвует в мероприятиях напрямую или косвенно связанных с деятельностью ШСП: вебинар ООО «Директ-Медиа» «Что нужно знать воспитателю и педагогу о детской привязанности», семинарах ГУ ТО «ТОЦМ» «Профилактика суицидального поведения молодежи», «Формирование критического мышления и антиманипулятивного поведения у молодежи». С обучающимися, входящими в состав школьной службы примирения было проведено практическое занятие по теме: «Восстановительная медиация». Был обновлен стенд ШСП «От конфликта – к примирению», на котором размещена вся необходимая информация для педагогов, учащихся и родителей. 

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход. Таким образом, метод школьной медиации позволяет школе и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия обучающихся.

 

Мониторинг деятельности школьной службы медиации                                             за 2022 – 2023 учебный год

Общее число медиаторов из числа педагогов

Общее число медиаторов из числа обучающихся

Общее количество запросов в школьную службу медиации

Общее количество проведённых встреч по урегулированию  конфликтов

Общее количество обучающихся, участвовавших в примирительных встречах

1

-

1

1

4

 

Организуется профилактическая деятельность среди учащихся школы:

·         Профилактические школьные программы, используемые службой примирения: Программа профилактики буллинга «Мы в классе будем жить по-новому», Программа «Будущее для всех» по профилактике безнадзорности, беспризорности, предупреждению преступной деятельности, правонарушений и антиобщественных действий на 2020-2024 годы».

·         Классные часы, тренинговые занятия: «Давайте жить дружно!», «Добро и зло», «Ты в этом мире не один», «Если в семье конфликт», «Моя семья», «Конфликт. Учимся договариваться», «Стратегия поведения в конфликте», «Планета толерантности».

·         Родительские собрания: «Законы жизни семьи, законы жизни класса», «Детская агрессия», «Дружба и ссора среди школьников», «Роль общения в жизни школьника. Как научить своего ребёнка жить в мире людей», «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы», «Что надо знать родителям о вредных привычках детей. Как уберечь ребёнка от наркотиков», «Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, СПИД)...», «Медиация как способ защиты прав несовершеннолетних».

·         Беседы с обучающимися: «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Я волонтёр», «Я и мой мир», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!».

В нашей школе активно используются новые восстановительные технологии, которые органично вписались в систему воспитательной работы школы. Через деятельность ШСП осуществляется профилактический подход, содействующий устранению причин появления конфликтов и противоправного поведения школьников. В школе появилась дополнительная возможность для подростков проявить свою активность и реализовать себя. Служба примирения – это возможность без опаски высказать свою точку зрения и услышать другую.

 

Выводы:

·         деятельность ШСП направлена на пропаганду бесконфликтного общения и разрешение конфликтных ситуаций с применением восстановительных технологий внутри школы.

·         в ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего нужна Школьная служба примирения.

·         учащиеся уже знают о службе,  имеют представление о её работе.

    Школьная медиация призвана помогать всем участникам образовательного процесса в создании условий для снижения конфликтности, проявлений агрессии, физического и психологического насилия. Другими словами это «школа социального взаимодействия» или «школа коммуникации». Это возможность избежать конфликта поколений, защитить всех, кто участвует в образовательной деятельности. Школьная медиация способствует воспитанию личности каждого - и ребенка, и взрослого. Данное направление способствует обучению бережного отношения друг к другу в детско-взрослых отношениях, возможности разрешить конфликт, сохраняя партнерские отношения, далее профилактике агрессивных проявлений и насилия среди детей, подростковой преступности, чтобы умело и компетентно разрешать, а еще лучше предотвращать конфликты.

 

Руководитель службы примирения (медиации)                      В. В. Савушкина        


 

Средняя школа №1 имени Героя Советского

Средняя школа №1 имени Героя Советского

Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи

Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи

В школе появилась дополнительная возможность для подростков проявить свою активность и реализовать себя

В школе появилась дополнительная возможность для подростков проявить свою активность и реализовать себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023