Анализ работы ШМО учителей начальных классов
Оценка 5

Анализ работы ШМО учителей начальных классов

Оценка 5
Документация
docx
17.07.2024
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
Анализ работы МО за текущий год
Анализ работы МО нач. кл. за 23-24 уч.год.docx

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МБОУ «Рыбинская школа»  за 2023-2024 учебный год.

Анализ работы ШМО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году, разработки целей и задач на  2024-2025 учебный год, определение путей совершенствования работы методического объединения учителей начальной школы.

В объединение ШМО начальных классов входит  4 учителя. Это опытные  педагоги, работающие достаточное количество лет..

Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2023-2024 учебный год задачами: 

-создание оптимальных условий  для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФОП;

-создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

-создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей;

-создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме;

-совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

-повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФОП НОО 2-го поколения;

-совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей;

-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.

В связи с этим и с учётом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2023-2024 учебном году МО учителей начальных классов  работало над темой «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО».

            Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФОП НОО, формирование универсальных учебных действий учащихся с ОВЗ с ТНР и ЗПР.

 

Направления, по которым работало МО учителей начальных классов:

    1.Аналитическая деятельность

    п/п

    Содержание деятельности 

   Сроки                  п проведения              

   Ответственные

1

 

 1.

Анализ методической деятельности за  учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО

  август

Руководитель МО

 

2

 2.

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования).

сентябрь

Руководитель МО

.

3   3.

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

сентябрь- декабрь

Руководитель МО

 

4   4.

Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы и пути решения проблем.

сентябрь

Зам. директора

 

 

2.      Информационная деятельность.

    п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1     1.

Проведение классных родительских собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

2     2.

Изучение нормативных документов федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

3     3.

Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы)

август

учителя начальных классов

4     4.

Составление и корректировка рабочих программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

5     5.

Составление и корректировка рабочих программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО

август

учителя начальных классов

 

     3.Методическая деятельность:

    п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

     1.

Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО;

сентябрь-  май-

учителя начальных классов

2   2.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

сентябрь-

 

учителя начальных классов

3   3.

Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО.

 

учителя начальных классов

 

     4. Консультативная деятельность:

    п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1   1.

Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО.

август

Руководитель МО

 

2   2.

Консультирование педагогов по вопросам введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог».

сентябрь

Зам. директора

.

3   3.

Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Эколята»

сентябрь

Руководитель МО

.

4   4.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности.

сентябрь

Руководитель МО

 

 

Организационные формы работы:

·           Заседания методического объединения;

·           Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

·           Взаимопосещение уроков педагогами;

·           Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;

·           Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;

·           Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.

 

Формы методической работы:

·         Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

·         Творческие группы;

·         Семинары, мастер-классы, презентация опыта;

·         Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

·         Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

 

Ожидаемые результаты работы:

·         Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;

·         Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).

  

Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоретические вопросы, но  и проводились самоанализы открытых уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

 

 

Содержание методической работы на 2023/2024 учебный год

Дата проведения

Содержание работы

Ответственные

 

 

29.08.23

Заседание №1

Организационное

1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.

Задачи МО на новый учебный год.

2.Планирование учебной работы  на 2023/2024 уч.год:

·         Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО.

·         Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования;

·         Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности.

·         Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам  внеурочной деятельности на МО заседании.

·         Планирование воспитательной работы на год.

·         Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС.

·         Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам.

·         Утверждение тем самообразования.

3.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО.

Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом

полугодии 1 класса и с учетом безбаллового

оценивания занятий обучающихся и домашних

заданий.

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора

 

 

25.11.23

Заседание №2

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год»

1.Корректировка и утверждение плана работы

МО учителей на новый учебный год.

2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей  в начальной школе.

« Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах»

3.Организация обучения первоклассников в адаптационный период.

 

4.Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку  в начальной школе.

5. Проведение недели начальных классов 2023/2024  «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

 

 

27.01.24

Заседание №3

Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»

1. Знакомство с методической темой МО:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

2.Выступление по теме «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»

4.Выступление по теме  «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС».

5. Анализ результатов контрольных работ  и итогов обучения  учащихся начальной школы в первой четверти.

 6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим»

7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе.

8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие.

 

 

 

 

 

24.03.24

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4

Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»

1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта »

2.Выступление по теме  «Базовые образовательные технологии»

3.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады, проекты и классные часы в начальной школе, их анализ.

4.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания

5. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть.

 

 

.

 

30.05.24

Заседание № 5

Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения.

2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа.

3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации.

4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников.

5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ.

6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе.

7.Итоги 4 четверти и года.

8.Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

9.Изучение эффективности методической работы.

«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»

10.Предварительный план на новый учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя 1-4 классов

 

 

 

 

 

В 2023-2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах:

1.      Всероссийские познавательные онлайн-викторины «Что мы знаем о птицах», «Я и моя семья», Путешествие по сказам Бажова», «По тропам зимних сказок», «Путешествие в страну финансов», «Персонажи русских сказок», «Масленицу встречаем», «Изучаем праздник 23 февраля», «Привет, весна», «Охраняю природу», «Помоги Вшдане с уроками», «Я – художник», « 9 Мая в вопросах и ответах», «Пора в поход», «Явления природы», «Я – музыкант» (дипломы и сертификаты)

 

2.      Всероссийские конкурсы детских рисунков «Я читаю Пушкина», «Грачи прилетели», «Зимушка-зима, прощай!», «Семья глазами ребенка», «Весенняя фантазия» (дипломы и сертификаты)

3.       Всероссийский детский конкурс поделок из бумаги «Удивительный мир цветов» (дипломы и сертификаты)

4.       Всероссийские детские творческие конкурсы «В мире морских животных», «Этот прекрасный женский день!», « С Днем защитника Отечества!», «Просторы космоса», « В этот День Победы…», «Мои домашние животные», «Эти славные ежи!» (дипломы и сертификаты)

5.      Международная олимпиада «Инфоурок» по окружающему миру (1,2,3 места, участники), по математике (1, 3 места, участники), по русскому языку (1,2,3 места, участники).

6.      Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» (дипломы и сертификаты).

 

            На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению открытых учебных занятий, используя различные формы и методы проведения их.

            Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя старались работать творчески, так как современные уроки - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

            Цель: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного урочного времени; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих и  способностей детей.

            Задачи:

1. Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.

3. Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

 

 

            По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав ШМО начальных классов, но работающих с обучающимися 1-4 классов (уроки английского языка, коррекционная  деятельность).

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стал:   

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки сценариев уроков); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта.

                                                

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 

Итоги успеваемости по начальным классам в 2023-2024учебном году

Учебная программа 1-4 классов на 2023-2024 учебный год были составлены на основе ФОП НОО и выполнена полностью. По итогам года 14 обучающихся были награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении»

Члены МО начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Они являются слушателями обучающих вебинаров таких  издательств как  «Просвещение», «Яндекс Учебник»,  образовательной платформы «Учи.ру» и др.  Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Все члены МО начальных классов имеют первую и высшую категории.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы, компьютерная техника.

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива начальной школы имеются недостатки:

- недостаточное количество взаимопосещенных уроков;

- не всегда велась работа по обмену опытом;

- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2024- 2025 учебный год:

·         уделять особое внимание совершенствованию форм и методов организации уроков;

·         вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

·         спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

·         продолжить работу с мотивированными детьми;

·         каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных  семинаров, посещение уроков коллег;

·         работать над индивидуальной темой по самообразованию;

·         повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка; 

·         совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.

 

Руководитель ШМО начальных классов:            Сахно Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой отчет

работы методического объединения начальных классов.

2023-2024 уч.год


 

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого

Изучение направлений деятельности педагогов в области реализации обновлённого

Консультативная деятельность: п/п

Консультативная деятельность: п/п

Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний

Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний

Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год» 1

Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2023/2024 учебный год» 1

Заседание № 4 Тема: « Как сделать урок воспитывающим? » 1

Заседание № 4 Тема: « Как сделать урок воспитывающим? » 1

Международная олимпиада «Инфоурок» по окружающему миру (1,2,3 места, участники), по математике (1, 3 места, участники), по русскому языку (1,2,3 места, участники)

Международная олимпиада «Инфоурок» по окружающему миру (1,2,3 места, участники), по математике (1, 3 места, участники), по русскому языку (1,2,3 места, участники)

Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав

Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав

ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса

ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2024