АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области за 2019-2020 учебный год
Оценка 4.9

АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области за 2019-2020 учебный год

Оценка 4.9
Документация
doc
13.11.2020
АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области за 2019-2020 учебный год
Отчет по направлениям работы социального педагога в школе
Анализ работы социального педагога за 201-2020г..doc

АНАЛИЗ

работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области

за 2019-2020 учебный год

 

          В 2019-2020 учебном году  была поставлена

цель -  «Способствовать созданию благоприятного микроклимата. Развитию способностей, творческой и социальной активности обучающихся. Воспитанию духовно-нравственных ценностей».

В связи с этим были поставлены задачи:

1.     Содействие саморазвитию личности ребенка, оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации обучающихся.

2.     Создание условий для оказания ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

3.     Формирование здоровых, гуманных отношений детей в социуме.

 

Основными направлениями деятельности

социального педагога являлись:

·        организационная работа;

·        деятельность, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования, предупреждение отсева и посещаемости;

·        профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений и работа с неблагополучными семьями;

·        социальная работа с детьми инвалидами и детьми из многодетных семей и их семьями;

·        социально правовая защита детей;

·        организация горячего питания в школе;

·        организационно-методическая деятельность.

 

Организационная работа.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

В плане работы были обозначены цели, задачи и мероприятия на текущий год. Совместно с классными руководителями были проведены социально-педагогические исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, выявлены различные категории (для сравнения указаны 3 года):

 

КАТЕГОРИЯ

Количество учащихся в 2017-2018

Количество учащихся в 2018-2019

Количество учащихся в 2019-2020

Дети из многодетных семей

115

118

123

Дети-инвалиды

11

 

13

 

Дети, находящиеся под опекой

6

9

10

Неблагополучные семьи

4

3

2

Дети группы риска

8

6

2

Дети, состоящие на школьном учёте

6

6

2

Дети, состоящие на учёте в КДН

6

4

2

Дети, состоящие на учёте  в ПДН

6

4

2

Дети матерей-одиночек

6

5

3

Неполные семьи

73

72

68

 

За год посещены 358 раз семьи социальным педагогом и 121 раз  классными руководителями по вопросам:

·        изучение условий жизни,

·        неблагополучные семьи,

·        семьи детей, находящихся под опекой,

·        семьи детей инвалидов.

Созданы электронные  банки данных на все категории учащихся. Изучены и проанализированы культурно-бытовые отношения в семьях учащихся.

 

Деятельность социальной службы направленная на получение бесплатного основного и среднего образования, предупреждение отсева и посещаемости.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

 

В школе  были выявлены обучающиеся «группы риска», которые находились под постоянным контролем социального педагога, администрации школы, классного руководителя. Таких детей в начале 2019-2020 учебного года было 4 человека (Подсадний К.,  Хоперсткий В., Шевчук Р., Сапрыкин А.).  Все они в течение года приглашались на заседания Совета профилактики. Этих учащихся посещали на дому классные руководители, социальный педагог, администрация школы, школьный инспектор, проводились беседы и консультации для родителей и учащихся. Проверялась готовность к урокам, наличие необходимых школьных принадлежностей.

Обучающие, состоящие на школьном учёте, успешно сдали экзамены. Систематически пополнялся банк данных на этих детей, где собраны общие сведения об ученике, характеристика.

В целях повышения контроля над посещаемостью ежедневно собирались общие данные о количестве отсутствующих учеников по школе, с последующим анализом проделанной работы классного руководителя, социального педагога по предотвращению прогулов уроков, неуспеваемости. Это позволяло наблюдать за динамикой поведения ученика, вовремя оказывать ему помощь и предупреждать новые нарушения.

Проводились социологические опросы, диагностические обследования условий жизни учащихся из «группы риска» для оказания помощи – все обучающиеся к концу года сняты с учета.

В работе с трудными семьями отлажено чёткое взаимодействие школы, КДН, ПДН, врача нарколога, социальной защиты, УО.

 

Профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений и работа с неблагополучными семьями.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

 

        В целях профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений проводились с детьми девиантного поведения и их семьями изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения. Выявлялись позитивные и негативные влияния на ребёнка, а также различного рода проблемы. Устанавливали причины отклоняющегося поведения детей, причины социального неблагополучия семьи. Были организованы системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой помощи семьям и детям групп социального риска. Социальным педагогом устанавливались доверительные отношения с ребёнком, оказывалась помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния, конфликтов между детьми и семьями.

Осуществлялась связь в интересах ребёнка между семьёй и образовательным учреждением и ближайшим окружением ребёнка. Особое внимание оказывалось обучающимся:  Мироненко М., Хмелевским Н. и хмеливской А..

Проведено 761 беседа с обучающимися  и родителями, «круглый стол» для родителей «Знаете ли вы, о проблемах вашего ребенка?».  Были проведены классные часы в 7-9 классах:  «Как я представляю свои права и обязанности»,  родительские собрания в 8-9 классах,  «Мир и покой в семье», «круглый стол с чаепитием» для детей с ограниченными возможностями «Правила толерантного общения», тренинговое занятие для учащихся «Умеем ли мы общаться»,  анкетирование родителей «Семейные отношения», анкетирование обучающихся на отношение к наркотикам,  Дети принимали участие в конкурсе «Мы за здоровый образ жизни», проведены беседы в 8-9 классах по предотвращению суицида, приняли участие в конкурсе «Шаг к будущему - здоровое поколение!». Проведены мероприятия по разъяснению о  Детском телефоне доверия. Оформлен стенд для родителей «Социально-педагогическая помощь родителям». Провели мониторинг деятельности школы по вопросу профилактики психоактивных веществ и отношения обучающихся к наркомании.

 Проводились беседы с участием инспектора ПДН, представителем отдела опеки и попечительства  и педагогом-психологом С.В. Плотниковой, социальным педагогом Л.Н.Вечной. Школьники ознакомились с материалами об опасных последствиях потребления наркотических средств, степени ответственности граждан, предусмотренной законодательством; тематическими видеоматериалами и  компьютерными играми на сайте ФСКН России.

В 8-9 классах проведены классные часы на тему «Мы выбираем здоровье!» с посещением интернет-ресурсов  территориального органа наркоконтроля, с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни.

          Социальным педагогом проведены профилактические беседы с родителями обучающихся, которые состоят на профилактическом учете, о социальных и медицинских аспектах употребления психоактивных веществ.

Социальной службой на стенде размещены телефоны доверия. Проведена выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

      

 Продолжалась работа Совета профилактики. Проведено 9 заседаний. Проводились малые педсоветы на параллелях 9-10 классов, где есть учащиеся девиантного поведения, психолого-педагогические консилиумы среди 5-х, 10-х классов.

В этом учебном году школа тесно сотрудничала с КДН. Совместно секретарем КДН, социальным педагогам Вечной Л.Н. и педагогом-психологом Плотниковой С.В. посещались неблагополучные семьи: Хмелевских, Мироненко. Проводились разъяснительные беседы. Уменьшилось число обучающихся состоящих на учёте в ПДН и КДН, школьном.

 

Дети состояли на учетах

УЧЕБНЫЙ ГОД

2017-2018

2018-2019

2019-2020

КДН

6

4

-

ПДН

6

4

1

ВШК

7

6

1

 

Особую тревогу вызывают учащиеся, состоящие на учёте из неполных семей, где родители заняты устройством личной жизни, зарабатыванием денег, ребёнок предоставлен сам себе, ему не уделяется внимание. Работа с такими учащимися и их семьями включена в план следующего года.

 Особое внимание уделялось учащимся из семей, где родители алкоголики, проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости.

В работе с неблагополучными семьями встречались наибольшие трудности, так как многие родители злоупотребляют спиртным, ведут аморальный образ жизни, на беседы и увещевания реагируют мало. В школе выявлено неблагополучных семей:

 

Семьи

состояли на учетах

УЧЕБНЫЙ ГОД

2017-2018

2018-2019

2019-2020

4

3

2

 

          В работе с неблагополучными семьями прослеживалось взаимодействие школы, полиции, врача нарколога.

         Социальный педагог принимала активное участие в работе школьной службы медиации в решении конфликтных ситуаций.

Педагогическим коллективом школы была проделана работа по разъяснению закона Белгородской области «Об ответственности родителей за воспитание детей» (постановление от 20.01.05г. № 38-2-ПП) среди обучающихся и родителей.

Реализован план мероприятий направленный на искоренение сквернословия среди учащихся.

Проведено 17 консультациЙ для обучающихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

        Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.   

        Социальный педагог совместно с классными руководителями под руководством зам. директора  организует встречи-беседы с сотрудниками ПДН, врачом наркологом  Добрыдневой Л.С..

        

        Следующее направление работы, которому уделялось внимание не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей, администрации школы – это обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося, это выявление неблагополучных семей, создание банка данных, пополнение новой информацией по неполным семьям, опекунским семьям и другим категориям.          

          В 2019 году в школе для улучшения информированности родителей об организации учебно-воспитательного процесса, а также для оказания им социальной и психологической помощи был создан консультативный центр для родителей.

В результате повысился уровень компетенции педагогов и родителей в вопросах правовой культуры, социальной защиты. Уменьшилось количество детей  и семей состоящих на профилактическом учете. (2 учащихся и 2 семьи) ).

Количество обучающихся,  состоявших на различных видах учёта по годам:

                                       

 

 

Социальная работа с детьми-инвалидами и их семьями

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

        В этом году продолжался социальный патронаж семей, которые нуждаются в особой защите.

Обновлён банк данных на детей-инвалидов. Проведена работа по вовлечению учащихся в кружки и спортивные секции. Организовывался досуг  во время каникул (дети участвовали в школьных мероприятиях: конкурсы, викторины, спортивные соревнования). Соц. педагогом  и классными руководителями посещены все семьи детей-инвалидов. Проведено 92 беседы с учащимися. Каждую четверть проводились консультации для родителей с целью информирования о социальных льготах. Соц. педагогом на каникулах проводились круглые столы для учащихся

«Как быть толерантность?», «Здоровью спорт помогает», анкетирование « Традиции моей семьи».

Дети-инвалиды принимали активное участие в школьных выставках, фестивале «Каждый человек талантлив!».

Проведена работа по организации щадящего режима обучения и сдачи экзаменов.

Социально- правовая защита детей.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

 

В целях социально-правовой защиты детей выявлены категории детей, нуждающихся в помощи государства. Одна из категорий – дети из многодетных семей, которые были обеспечены бесплатным проездом ( 66 обучающихся) и бесплатным питанием в столовой (124 обучающихся).

Дети из многодетных семей

УЧЕБНЫЙ ГОД

2017-2018

2018-2019

2019-2020

99

123

124

 

         Проводились дважды в год контрольные обследования жилищно-бытовых условий детей, находящихся под опекой (10 обучающихся), велась разъяснительная работа среди опекунов и попечителей о требованиях УО по уходу за подопечным. Своевременно оказывалась социальная помощь и поддержка учащимся  из социально-незащищённых категорий, разрабатывали коррекционные программы, совместно с психологом и другими специалистами.

В рамках информационной кампании по «Противодействие жестокому обращению с детьми» проведены:

- конкурсы рисунков, фестиваль, посвященный Дню защиты детей, в оздоровительном лагере;

- разместили для родителей информацию по вопросам соблюдения законодательства об обеспечении прав детей;

     - разместили информацию о действующих в муниципалитете,   регионе службах экстренной психологической помощи обучающимся.

 

 

Организационно-методическая деятельность

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Социальный педагог Вечная Л.Н. приняла участие:

·        Член методического совета социальных  педагогов при Центре диагностики и консультирования.

·        Успешно прошла дистанционное обучение по учебному курсу: «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2019года.

·        Выступила на семинаре  социальных педагогов по теме: «Защитные возможности психического и физического здоровья детей».

·        Приняла участие в семинаре «Опыт комплексной профилактики деструктивного поведения в современных условиях».

·        Опубликовала на сайте infourok.ru методическую разработку «Развитие личности ребенка в семье».

·        Активное участие в работе службы медиации.

 

 

Выводы и предложения по всем видам деятельности:

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Считаю возможным, повысить эффективность работы за счёт   более тщательного планирования на следующий год с учетом задач.

Организационная работа.

 Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Предложения:

1.     Включить в планы воспитательной работы каждого классного руководителя посещение семей учащихся с целью сбора информации (особенно по вновь прибывшим учащимся).

2.     Всем классным руководителям активно включаться в определение социального паспорта класса с целью оказания социально-правовой защиты и  профилактики ранних правонарушений, выявление детей из неблагополучных семей.

3.     Социальному педагогу выступить на педагогическом совете с информацией: по требованиям к документам по каждой льготной категории обучающихся.

4.      Работать над построением единой содержательной линии педагогической и родительской деятельности, обеспечивающей эффективное развитие школьника.

 

Деятельность школы, направленная на получение бесплатного основного и среднего образования, предупреждение отсева и не посещаемости.

Начальное звено, среднее звено, старшее звено

 

С целью предупреждения не посещаемости считаю возможным включение в план мероприятий:

 

1.     Продолжить работу Совета профилактики, график заседаний вывешивать заранее. Составить план работы Совета профилактики на год.

2.     Проводить малые педсоветы на классах, в которых обучаются учащиеся девиантного поведения.

3.     С целью предупреждения отсева организовать рейды по проверке готовности школьников к урокам (социальный педагог, школьный инспектор, зам. директора по воспитательной работе). При выявлении нарушений ставить в известность родителей.

4.     Продолжить работу службы школьной медиации.

 

Профилактическая работа с учащимися по предупреждению правонарушений и работа с неблагополучными семьями.

Начальное звено, среднее звено, старшее звено

 

Для повышения эффективности работы необходимо:

·        изучить особенности семей, где проживают дети из «группы риска» (диагностика), выявить проблемы семьи в социально-экономических условиях;

·        определить тип и особенности воспитания;

·        разработать индивидуальный педагогический маршрут для каждого учащегося из «группы риска»;

·        организовать психолого-педагогическое просвещение родителей, родительские лектории;

·        организовать дни правовых знаний;

·        организовать экскурсии для детей из «группы риска» в ДЮСШ, ДЮЦ, СЮТур, ЭБЦ,  с целью вовлечения в спортивные секции, кружки;

·        Продолжить работу школьной службы медиации и работу Совета профилактики.

 

 

Социально-правовая защита детей.

Начальное звено, среднее звено, старшее звено

 

Продолжить:

1.     Выявление детей льготных категорий.

2.     Составить письма в УО о включении этих детей в списки для организации летнего отдыха в санаториях и лагерях, в службу социальной защиты населения о выделении помощи нуждающимся семьям.

3.     Оказывать психолого-педагогическую помощь молодым родителям, родителям, разведённым или находящимся в состоянии развода.

4. Своевременно оказать социальную помощь и поддержку учащимся  из социально-незащищённой категории.

 

 

 Директора  школы                                                  И. Вялова

 

           Социальный педагог                                               Л. Вечная

                                                           

                                                         

 

 

 


АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Дети, находящиеся под опекой 6 9 10

Дети, находящиеся под опекой 6 9 10

Это позволяло наблюдать за динамикой поведения ученика, вовремя оказывать ему помощь и предупреждать новые нарушения

Это позволяло наблюдать за динамикой поведения ученика, вовремя оказывать ему помощь и предупреждать новые нарушения

ФСКН России. В 8-9 классах проведены классные часы на тему «Мы выбираем здоровье!» с посещением интернет-ресурсов территориального органа наркоконтроля, с сайтами местных общественных объединений и…

ФСКН России. В 8-9 классах проведены классные часы на тему «Мы выбираем здоровье!» с посещением интернет-ресурсов территориального органа наркоконтроля, с сайтами местных общественных объединений и…

В работе с неблагополучными семьями прослеживалось взаимодействие школы, полиции, врача нарколога

В работе с неблагополучными семьями прослеживалось взаимодействие школы, полиции, врача нарколога

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая деятельность

Продолжить работу Совета профилактики, график заседаний вывешивать заранее

Продолжить работу Совета профилактики, график заседаний вывешивать заранее

АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области за 2019-2020 учебный год

АНАЛИЗ работы социального педагога областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шебекинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области за 2019-2020 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2020