Как вы понимаете слова Н. Заболоцкого?
О каких мирах идет речь?
Связаны ли эти миры между собой?
Какое слово дважды повторяется?
Почему? Какую цель преследует автор строк?
Почему использует выражение «по мере наших сил»?
Что понимается под этими словами?
О какой силе идет речь? О каких усилиях? Над кем усилия? Над чем?
.
Мозговая атака
Мы с вами ученики 7 класса, и много еще предстоит нам преодолеть нравственных испытаний. Жизнь создаст такие ситуации нравственного выбора, когда каждому человеку придется сделать свой выбор в силу своего воспитания, нравственного кредо, ценностной системы нравственных координат. Какое решение выберет каждый из нас и даст нам право называться человеком.
Подготовка к восприятию темы урока
Любовь, умение жертвовать личными интересами , личным счастьем ради другого, других- и является темой нашего урока.
Жертвы или Богачи
Мудрецы
Мудрейшие???
Тема урока
Кто наши главные герои:
Почему рассказ называется так загадочно- «Дары волхвов»?
Как рассказ связан с библейской историей и волхвами?
Почему дары , а не подарки?
Почему все происходит под Рождество?
В ситуации какого нравственного выбора оказались герои?
Как бы мы поступили, оказавшись в подобной ситуации?
Проблемы урока
Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них 60 центов монетками по 1 центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость.
Делла пересчитала 3 раза. Один доллар и 87 центов
«Я хочу, чтобы эти 400 побывали в шкуре четырех миллионов» О,Генри
А завтра Рождество
Какие бы вы выделили ключевые
слова этого абзаца?
Почему героине приходилось выторговывать
каждый цент?
Ради чего она готова перенести презрительные неодобрения?
О чем говорит подобная бережливость?
«А завтра Рождество»,
Почему абзац заканчивается именно этой фразой?
Что для героини являет собой Рождество?
Проблемные вопросы
Почему рассказ начинается с такого тяжелого нравственного испытания?Нужда ставит под угрозу право человека на ПРАЗДНИК.«Единственное, что можно было бы сделать,- это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Делла так и поступила.».Сочувствует ли автор героине?Безысходная ли это ситуация?
Расскажите ,
как живут молодые. Мешает ли эта бедность быть счастливыми?
Докажите, что их дешевая квартирка-обитель любви.
Чем озабочена главная героиня?
Почему она так переживает о подарке любимому?(она хочет купить не что-нибудь,
а драгоценное, достойное «великой чести»).
Подумаем вместе…
Итак, безвыходных ситуаций не бывает. Выход найден. Какой?
Героиня всплакнула, приняв решение. Почему? Что ищет в магазине Делла? Какой подарок выбирает она? Почему? Какие достоинства цепочки подчеркивает автор?
( СКРОМНОСТЬ и ДОСТОИНСТВО).Наконец-то подарок куплен.
Как меняется настроение героини? О чем она переживает?
Погружение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.