Анализ реализации образовательной программы в 1-2 г классе (ККиР)
Учитель: Шильчикова О.В.
Обучение за 2 учебных года осуществляется в одну смену по 5-ти дневной учебной неделе у обучающихся 2 специального (коррекционного) класса 7 вида.Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. В 2 классе действовала безотметочная система обучения для учащихся с вариантом 7.2 находящимися на индивидуальном обучении (2 учащихся).
Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН. Учебный процесс во 2 классе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.
Рабочая программа педагога для 2 класса была разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся 2 г класса с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей и обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Для 2-х обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении, была написана специальная индивидуальная образовательная программа (СИОП), учитывающая его специфические образовательные потребности.
Для создания образовательно-развивающей среды используются следующие образовательные и коррекционно-развивающие технологии:
- уровневой дифференциации (В.В. Фирсов),
- игровые технологии,
- технология проблемного обучения,
- технология коррекции по структуре дефекта (М.С.Певзнер),.
- технология коррекционно-развивающего обучения в рамках «зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский,)
- технология индивидуализации обучения,
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении
- здоровьесберегающие технологии
- системно-деятельностный подход.
Наряду с учебными задачами на занятиях решаются и специальные развивающие задачи, направленные на коррекцию деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Промежуточного контроля комплексная работа во 2 г классе системы ККиР МБОУ СОШ№18 г Брянска показала следующие результаты освоения АООП НОО ЗПР вариант 7.1 и 7.2: на конец 2 класса:
СОУ |
64% |
Успеваемость % |
100% |
Качество % |
100% |
Средний балл |
4 |
Вывод: Все учащиеся справились с заданиями с необходимой помощью учителя и с увеличенным временем выполнения в связи с их индивидуальными образовательными потребностями.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий АООП НООО
на разных этапах обучения по УМК «Школа России» за 2года обучения в классе системы ККиР
класс |
Личностные УУД |
|
Регулятивные УУД |
|
Познавательные УУД |
|
Коммункативные УУД |
|
||||||
|
с положительной динамикой |
с положительной динамикой |
|
с положительной динамикой |
|
|
с положительной динамикой |
|
||||||
1 класс |
1. Ценить и принимать следую- |
1. Организовывать свое рабо- |
1. |
Ориентироваться |
в |
учеб- |
1. Участвовать в диалоге на |
|
||||||
|
щие |
базовые |
ценности: |
чее место под руководством |
нике: определять умения, кото- |
уроке и в жизненных ситуа- |
|
|||||||
|
«добро»,«терпение»,«ро- |
учителя. |
рые будут сформированы на |
циях. |
|
|
||||||||
|
дина», «природа», «семья». |
2. Определять цель выполне- |
основе изучения данного раз- |
2. Отвечать на вопросы учи- |
|
|||||||||
|
2. Уважать к своей семье, к |
ния заданий на уроке, во вне- |
дела. |
|
|
|
теля, товарищей по классу. |
|
||||||
|
своим родственникам, любовь |
урочной деятельности, в жиз- |
2. |
Отвечать на простые во- |
3. |
Соблюдать |
простейшие |
|
||||||
|
к родителям. |
|
|
ненных ситуациях под руко- |
просы учителя, находить нуж- |
нормы речевого этикета: здо- |
|
|||||||
|
3. Освоить роли ученика; фор- |
водством учителя. |
ную информацию в учебнике. |
роваться, прощаться, благода- |
|
|||||||||
|
мирование интереса (мотива- |
3. Определять план выполне- |
3. |
Сравнивать предметы, объ- |
рить. |
|
|
|||||||
|
ции) к учению. |
|
|
ния заданий на уроках, вне- |
екты: находить общее и разли- |
4. |
Слушать и понимать речь |
|
||||||
|
4. Оценивать жизненные ситу- |
урочной деятельности, жизнен- |
чие. |
|
|
|
других. |
|
|
|||||
|
аций и поступки героев худо- |
ных ситуациях под руковод- |
4. |
Группировать |
предметы, |
5. Участвовать в паре. |
|
|||||||
|
жественных текстов |
с |
точки |
ством учителя. |
объекты на основе существен- |
|
|
|
|
|||||
|
зрения |
общечеловеческих |
4. Использовать в своей дея- |
ных признаков. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
норм |
|
|
|
тельности простейшие при- |
5. |
Подробно пересказывать |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
боры: линейку, треугольник и |
прочитанное или |
прослушан- |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
т.д |
ное; определять тему |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2 класс |
1. Ценить и принимать следую- |
1. Самостоятельно организовы- |
1. |
Ориентироваться |
в |
учеб- |
1.Участвовать в диалоге; слу- |
|
||||||
|
щие |
базовые |
ценности: |
вать свое рабочее место. |
нике: определять умения, кото- |
шать и понимать других, вы- |
|
|||||||
|
«добро»,«терпение», |
«ро- |
2. Следовать режиму организа- |
рые будут сформированы на |
сказывать свою |
точку зрения |
|
|||||||
|
дина», «природа», «семья», |
ции учебной и внеучебной дея- |
|
8 |
|
|
|
на события, поступки. |
|
|||||
|
основе изучения данного раз- |
|
||||||||||||
|
«мир», «настоящий друг». |
тельности. |
дела; определять круг своего |
2.Оформлять свои мысли в уст- |
|
|||||||||
|
2. Уважение к своему народу, к |
3. Определять цель учебной де- |
незнания. |
|
|
|
ной и письменной речи с уче- |
|
||||||
|
своей родине. |
|
|
ятельности с помощью учителя |
2. Отвечать на простые и слож- |
том своих учебных и жизнен- |
|
|||||||
|
3.Освоение личностного |
и самостоятельно. |
ные вопросы учителя, самим |
ных речевых ситуаций. |
|
|||||||||
|
смысла |
учения, |
желания |
4. Определять план выполне- |
задавать вопросы, |
находить |
3.Читать вслух и про себя тек- |
|
||||||
|
учиться. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
класс |
Личностные УУД |
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммункативные УУД |
|
||||
|
с положительной динамикой |
с положительной динамикой |
с положительной динамикой |
с положительной динамикой |
|
||||
|
4. Оценка жизненных ситуаций |
ния заданий на уроках, вне- |
нужную информацию в учеб- |
сты учебников, других художе- |
|
||||
|
и поступков героев художе- |
урочной деятельности, жизнен- |
нике. |
ственных и научно-популяр- |
|
||||
|
ственных текстов с точки зре- |
ных ситуациях под руковод- |
3. Сравнивать и группировать |
ных книг, понимать прочитан- |
|
||||
|
ния общечеловеческих норм. |
ством учителя. |
предметы, объекты по несколь- |
ное. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
5. Соотносить выполненное за- |
ким основаниям; находить за- |
4. Выполняя различные роли |
|
|
|
|
|
|
|
дание с образцом, предложен- |
кономерности; самостоятельно |
в группе, сотрудничать в сов- |
|
|
|
|
|
|
|
ным учителем. |
продолжать их по установлен- |
местном |
решении проблемы |
|
|
|
|
|
|
6. Использовать в работе про- |
ном правилу. |
(задачи). |
|
|
|
|
|
|
|
стейшие инструменты и более |
4. Подробно пересказывать |
|
|
|
|
|
|
|
|
сложные приборы (циркуль). |
прочитанное или прослушан- |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Корректировать выполнение |
ное; составлять простой план . |
|
|
|
|
|
|
|
|
задания в дальнейшем. |
5. Определять, в каких источ- |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка своего задания по |
никах можно найти необходи- |
|
|
|
|
|
|
|
|
следующим параметрам: легко |
мую информацию для выпол- |
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнять, возникли сложно- |
нения задания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
сти при выполнении. |
6. Находить необходимую |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информацию, как в учебнике, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
так и в словарях в учебнике. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Наблюдать и делать самосто- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ятельные простые выводы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На сегодняшний день уже наработан небольшой опыт в работе с такими детьми и постепенно выстраивается модель процесса сопровождения.
Система оценки в сфере УУД может включать в себя следующие принципы и характеристики:
• систематичность сбора и анализа информации;
• совокупность показателей и индикаторов оценивания должна учитывать интересы
всех участников образовательной деятельности, то есть быть информативной для управленцев, педагогов, родителей, учащихся;
• доступность и прозрачность данных о результатах оценивания для всех участников образовательной деятельности.
В процессе реализации мониторинга успешности освоения и применения учтены следующие этапы освоения УУД:
• универсальное учебное действие не сформировано (школьник может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);
• учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму);
• неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия);
• адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем);
• самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);
• обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов.
Система оценки универсальных учебных действий:
• уровневой (определяются уровни владения универсальными учебными действиями);
• позиционной – не только учителя производят оценивание, оценка формируется на основе рефлексивных отчетов разных участников образовательной деятельности: родителей, представителей общественности, принимающей участие в отдельном проекте или виде социальной практики, сверстников, самого обучающегося.
Адаптивная физическая реабилитация проводится с детьми 2 Г класса.
Общеразвивающие упражнения: развитие гибкости, выносливости координации, силовых способностей формирование осанки.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте, упражнения на дыхание, упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки, упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия, упражнения на развитие общей и мелкой моторики, упражнения на развитие точности и координации движений, упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП НОО.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
- обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков;
- познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
- формирования произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
- поддержку в освоении АОП НОО обучающихся с ЗПР.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и (или) индивидуальные занятия)
Содержание данной области строится на основании рекомендаций ПМПК, ИПРА обучающихся с ОВЗ.
Логопедические занятия
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи.
Планируемые результаты логопедических занятий
-формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической,
описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности;
-обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической
системности, формирование семантических полей;
-развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция
недостатков письменной речи (чтения и письма).
Дефектологические занятия
Цель: Формирование школьно-значимых умений и навыков, а также приёмов умственной деятельности деятельности.
Задачи работы: Формирование учебных навыков: чтения, письма, счёта; Расширение словарного запаса учащихся при ознакомлении детей с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами; развитие связной речи; Формирование и развитие мыслительных операций; Коррекция и развитие восприятия, внимания, памяти; Формирование и развитие пространственной ориентировки; Обучение приёмам планирования деятельности, контроля и самоконтроля, целенаправленности деятельности; Воспитание самостоятельности в работе; Формирование произвольной деятельности и развитие эмоционально-волевой сферы; Формирование сенсомоторных координаций.
Планируемые результаты дефектологических занятий:
У детей должна быть сформирована устойчивая модель поведения в учебных ситуациях, процесс обучения должен стать осознанным. Учащиеся могут испытывать удовольствие от освоения нового, способны обобщать имеющиеся у них знания, использовать их в повседневной жизни и на уроках. Дети должны научиться: Проявлять познавательную и творческую активность на всех занятиях, выражать свои мысли и чувства посредством речи. Соблюдать нормы поведения на уроке. Самостоятельности и самоконтролю при выполнении учебных заданий. Планированию собственной деятельности. Вести беседу с педагогом, аргументировать свой ответ; последовательно и логично рассказывать о факте, событии, явлении. Психокоррекционные занятия
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Психокоррекционные занятия:
Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов; гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я",повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
Требования к результатам освоения курсов коррекционно-развивающей области конкретизируются применительно каждому обучающемуся с ЗПР ОВЗ в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.
Необходимо отметить, что результаты индивидуальных достижений и особенности личностного развития обучающихся с ЗПР не подлежат итоговой оценке качества освоения АОП НОО, в полном соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Консультативная работа
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения
обучающихся с ЗПР в освоении АОП НОО, консультирование специалистов, работающих с детьми, их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся с ЗПР.
Информационно-просветительская работа
Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями) и др. Коррекционная работа предусматривает вариативные формы специального сопровождения обучающихся с ЗПР. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию больших потенциальных возможностей обучающихся с ЗПР и удовлетворению их особых образовательных потребностей.
Программа коррекционной работы может предусматривать индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всей учебной деятельности, при изучениипредметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ЗПР и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АОП НОО в целом. Коррекционная работа строится не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребенка, а как целостная система мер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников. Коррекционная работа включает систематическое психолого-педагогическое наблюдение в учебной и внеурочной деятельности, разработку и реализацию индивидуального маршрута комплексного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с ЗПР на основе психолого-педагогической характеристики, составленной по результатам изучения его особенностей и возможностей развития, выявления трудностей в овладении содержанием начального общего образования, особенностей личностного развития, межличностного взаимодействия с детьми и взрослыми и др. При возникновении трудностей в освоении обучающимся с ЗПР содержания АОП НОО педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, оперативно дополняют структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений. В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и обучающимися школы (класса) обучающийся с ЗПР направляется на комплексное психолого - медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов во 2г классе.
Шкала оценивания продвижения обучающегося в условных единицах:
0 баллов–нет продвижения;
1 балл–среднее продвижение;
2 балла–значительное продвижение
Сформированность личностных результатов. Вид деятельности. |
2017-2018 |
2018-2019 |
||||||||||||||||
Сентябрь |
Декабрь |
Май |
Сентябрь |
Декабрь |
Май |
|||||||||||||
Степень сформированности |
Степень сформированности |
|||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
|
развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
развитие мотивации к обучению |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела) |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
развитие положительных свойств и качеств личности;
|
0 |
|
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
готовность к вхождению обучающегося в социальную среду |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
ВЫВОД: Средний уровень достигнут сформированности личностных результатов.
Мониторинг базовых учебных действий:
0 б. – не владеет
1 б. – частично владеет
2 б. – в полной мере владеет
Группа БУД |
Личностные учебные действия |
|||
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением |
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия |
самостоятельность в выполнении учебных заданий
|
Использование социально приемлемых правил поведения в обществе
|
|
Сентябрь 2017г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь 2017 г. |
0 |
0 |
0 |
1 |
Май 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сентябрь 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Декабрь 2018 г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Май 2019г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
Группа БУД |
Коммуникативные учебные действия |
||||||
|
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик) |
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем |
Обращаться за помощью и принимать помощь |
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию |
сотрудничать со взрослыми разных социальных ситуациях |
конструктивно взаимодействовать с людьми |
использовать социально приемлемые формы поведения в учебных ситуациях |
Сентябрь 2017г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь 2017 г. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Май 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сентябрь 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Декабрь 2018 г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Май 2019г |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Группа БУД |
Регулятивные учебные действия |
||||||
входить и выходить из учебного помещения со звонком
|
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
|
пользоваться учебной мебелью
|
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) |
работать с учебными принадлежностями
|
самостоятельно использовать расписание активностей на уроке
|
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения |
|
Сентябрь 2017г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь 2017 г. |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Май 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Сентябрь 2018г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Декабрь 2018 г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Май 2019г |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вывод: Учащиеся частично владеют базовыми учебными действиями .
Мониторинг базовых учебных действий
0 б. – не владеет
1 б. – частично владеет
2 б. – в полной мере владеет
1 Г класс |
Предмет: Ритмика.
|
||||||||||
Группа БУД |
Личностные учебные действия |
Коммуникативные учебные действия |
|||||||||
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением |
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия |
самостоятельность в выполнении учебных заданий
|
Использование социально приемлемых правил поведения в обществе
|
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик)
|
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем |
Обращаться за помощью и принимать помощь
|
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
|
сотрудничать со взрослыми разных социальных ситуациях
|
конструктивно взаимодействовать с людьми
|
Использовать социально приемлемые формы поведения в учебных ситуациях
|
|
Сент. 2017г |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Декабрь 2017 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Май 2018г |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Сент. 2018г |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Декабрь 2018 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Май 2019г |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Вывод: Учащиеся частично владеют базовыми учебными действиями.
Контроль и оценка достижения планируемых результатов
освоения коррекционных занятий по логопедии
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов освоения коррекционных занятий по логопедии
Шкала оценивания продвижения обучающегося в условных единицах:
0 баллов–нет продвижения;
1 балл–среднее продвижение;
2 балла–значительное продвижение
Сформированность результатов освоения коррекционных занятий по логопедии 2.Личностные результаты Вид деятельности. |
2017-2018 |
2018-2019 |
||||||||||||||||
Сентябрь |
Декабрь |
Май |
Сентябрь |
Декабрь |
Май |
|||||||||||||
Степень сформированности |
Степень сформированности |
|||||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
|
Осознание языка как основного средства человеческого общения;
|
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Восприятие русского языка как явления национальной культуры |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека |
0 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
ВЫВОД: Средний уровень сформированности предметных результатов.
Контроль и оценка достижения планируемых личностных результатов освоения коррекционных занятий по логопедии
Шкала оценивания продвижения обучающегося в условных единицах:
0 баллов–нет продвижения;
1 балл–среднее продвижение;
2 балла–значительное продвижение
Освоение коррекционных занятий по логопедии позволяют:
1. Ликвидировать проявления речевой патологии, то есть:
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепления на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
2. Сформировать коммуникативные и лингвистические компетенции обучающихся
- обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
3. Сформировать когнитивные и общеучебные навыки, то есть создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
4. Содействовать усвоению адаптированной основной общеобразовательной программы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.