Анализ результатов образовательной деятельности

  • docx
  • 07.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ результатов образовательной деятельности за 19-20 уг.docx

Анализ результатов образовательной деятельности

МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»

за 2019 – 2020 учебный год

 

1.      Анализ эффективности реализации учебного плана

 

1.1.           Выполнение программ

Учебные программы выполнены полностью во всех классах по всем предметам. Записи в журналах соответствуют записям в рабочих программах.

 

1.2. Анализ эффективности выбора предметов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часы, отводимые на часть плана, формируемую участниками образовательных отношений, использованы на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение предметов обязательной части для достижения качественного образования и введения предметов по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) – в 8 классе и 9 классе курс по выбору «Решение задач повышенной трудности» - 1 час, курс по выбору «Комплексный анализ текста» - 1 час, в 9 классе Профессиональное самоопределение.

Предметы по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей)  из части плана, формируемого участниками образовательных отношений, изучались с целью повышения качества преподавания отдельных предметов, что подтверждено отсутствием неудовлетворительных оценок по промежуточной аттестации. Курс Профессиональное самоопределение способствует реализации выпускниками конституционного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

 

1.3. Выводы по реализации Учебного плана в 2019 – 2020 учебном году.

В 2019-2020 учебном году предусмотрены 34 учебные недели для 2-9 классов, 33 учебные недели для 1 класса. В условиях распространения новой коронавирусной инфекции в целях исполнения требований статьи 58 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения в основные  образовательные программы начального общего, основного общего образования, календарный-учебный график  и учебный план начального общего, основного общего образования:  32 учебные недели для 2-9 классов, 31 учебная неделя для 1 класса. Программный материал во всех классах с учетом корректировки по всем предметам выполнен.

 

2.      Анализ эффективности реализации Плана внеурочной деятельности

 

2.1. Количество, направленность и формы регулярных программ внеурочной деятельности, в том числе предметных.

В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Основная часть курсов внеурочной деятельности в 2019-2020 году проходила в кабинетах данного центра.

№ п.п.

Название

Направление деятельности

Формы

Количество

1.       

Шахматы

 

Общеинтеллектуальное

Участие в различных конкурсах

 

Интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады

 

Спортивные мероприятия, игры по станциям, походы

 

Акции, выставки, ярмарки, встречи

 

Экологические субботники, акции

 

Защита проектных работ

 

Экскурсии, походы

 

Праздничные мероприятия, концерты, КТД, фестивали

 

6

2.       

Калейдоскоп наук

3.       

Занимательный немецкий

4.       

Основы информатики и моделирования

5.       

Плавание

 

Спортивно-оздоровительное

 

5

6.       

Танцевальная студия «Грация»

7.       

Черлидинг

8.       

Я – первоклассник (Здоровый образ жизни)

9.       

Моя безопасность

 

Социальное

5

10.  

Школа безопасности

11.  

Человек и природа

12.  

Юные инспектора дорожного движения

13.  

Я – первоклассник (Мир вокруг тебя)

14.  

Я – первоклассник (Ты учишься изображать)

Общекультурное

1

15.  

Я – первоклассник (Музыка вокруг нас)

Духовно-нравственное

1

16.  

Мы растём

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

4

17.  

«РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество»

5

2.2. Основные результаты (эффекты) реализации программ внеурочной деятельности.

Реализация программ внеурочной деятельности обеспечила достижение планируемых результатов усвоения обучающимися Основной образовательной программы начального и основного общего образования:

•   развитие индивидуальности каждого обучающегося;

•   увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  

•   приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

•   формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

•   получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия;

•   формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности обучающихся;

•   воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

•   формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределения.

 

2.3. Результаты внутришкольного контроля, мониторинга реализации программ внеурочной деятельности, в том числе степень удовлетворенности участников образовательных отношений внеурочной деятельностью в школе.

На занятиях педагоги используют современные образовательные технологии: здоровьесозидающие, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные. В журналах учёта внеурочной деятельности темы занятий соответствуют  календарно-тематическому планированию, программы на конец года выполнены полностью. 89,9 участников образовательных отношений удовлетворены внеурочной деятельностью в школе. 10,1 % родителей предложили ввести со следующего года технический кружок для мальчиков.

 

2.3. Выводы по реализации Плана внеурочной деятельности, задачи на 2020–2021 учебный год.

Все виды внеурочной деятельности обучающихся на уровнях начального общего и основного общего образования ориентированы на всестороннее развитие личности. Реализация плана осуществляются по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. 100 % занятость обучающихся во внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС.

Задача на 2020-2021 учебный год: разработать программы курсов внеурочной деятельности:

технической направленности для мальчиков;

направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

 

3. Анализ качества преподавания учебных предметов

 

3.1. Краткий сводный анализ результатов внутришкольного контроля по качеству преподавания учебных предметов

С целью обеспечения объективности оценки качества знаний обучающихся в течение 2019-2020 учебного года проводился тематический, персональный и классно-обобщающий  контроль.

Контроль осуществлялся посредством:

- посещения уроков, элективных курсов,

- просмотра электронных журналов, тетрадей обучающихся,

- собеседованием с учителями и учениками,

- проведением административных контрольных работ. 

В ходе внутришкольного контроля были выявлены следующие профессиональные дефициты учителей:

- ошибки и трудности в целеполагании и подборе технологий и методов обучения

21 % педагогов испытывают сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС, трудности в области мотивации учебной деятельности школьников, недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности. Использование стандартных методов (объяснение материала, устный опрос, решение задач) преобладает над формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Педагоги не видят ресурса других образовательных форм и типов деятельностей (проектной, исследовательской) в получении нового образовательного результата.

- трудности осуществления педагогами контрольно-оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. Педагоги предпочитают учительский контроль в форме самостоятельных, контрольных и тестовых работ прочим формам.

- нарушение требований локальных нормативных актов, регламентирующих текущий контроль успеваемости 

Недостаточное владение Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Задача на 2020-2021 учебный год:

Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образования, обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.

 

3.2. Анализ результатов деятельности по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.

В течение учебного года велась целенаправленная работа по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов:

- пересмотрено Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,

- проведен семинар-практикум специалистами Комитета образования и муниципальной методической службы,

- проведена проверка классных журналов по вопросу объективности оценивания образовательных результатов,

- пять педагогов закончили КПК «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ», два педагога закончили КПК «Подготовка экспертов-тьюторов районных ПК по проверке ВПР»,

- оказана адресная методическая помощь педагогам, показавшими признаки необъективности оценивания образовательных результатов

С целью повышения объективности выработаны единые подходы к оценке образовательных результатов обучающихся, введен средневзвешенный балл. Для отслеживания качества знаний, умений и навыков принято решение еженедельно проводить мониторинг результатов учебного процесса.

По результатам проверки комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области по контролю нарушения требований законодательства об образовании в части обеспечения объективного оценивания результатов обучающихся не выявлены (акт проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от 30 июня 2020 года №47). Однако этот вопрос остается актуальным, и работа будет продолжена в следующем учебном году.

 

4. Анализ качества образовательных результатов обучающихся

 

4.1. Статистика и анализ показателей успеваемости и качества знаний обучающихся по школе в разрезе 3 – х лет

№ п/п

Параметры статистики

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

1.

Количество обучающихся на конец учебного года

167

164

164

отрицательная

в том числе:

– начальная школа

86

87

89

стабильная

– основная школа

81

77

75

отрицательная

– средняя школа

0

0

0

 

2.

Количество аттестованных

143

145

139

стабильная

3.

Успеваемость по ОО

 

100%

100%

100%

стабильная

в том числе по:

– начальной школе

100%

100%

100%

стабильная

– основной школе

100%

100%

100%

стабильная

– средней школе

0

0

0

 

4.

Качество обучения по ОО

53,4%

63,9%

46,8%

переменная

в том числе по:

– начальной школе

67,7%

79,1%

60,9%

переменная

– основной школе

42%

50,6%

34,7%

переменная

– средней школе

0

0

0

 

 

4.2. Анализ динамики результатов качества знаний в 2019–2020 учебном году по отдельным классам в разрезе 3-х лет.

 Класс

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика

Кол-во
обуч-ся

Качество знаний %

Кол-во
обуч-ся

Качество знаний %

Кол-во
обуч-ся

Качество знаний %

2

21

81

24

96

19

52,6

3

22

57

20

80

24

58,3

 

4

21

67

23

61

21

71,4

5

17

53

18

61

20

30

6

9

33

15

67

17

47,1

7

16

50

10

30

13

38,5

8

18

39

15

47

10

20

 

9

21

33

19

42

15

33,3

 Итого

146

54

144

64

139

46,8

      

Мониторинг результатов успеваемости и качества знаний показывает отрицательную динамику, такое снижение объясняется:

·           отсутствием индивидуального подхода к слабоуспевающим обучающимся;

·           отсутствием системной, целенаправленной работы с сильными обучающимися,

·           бесконтрольностью детей в семье, влиянием социальных факторов,

·           недостаточно эффективной работой классных руководителей, учителей-предметников по повышению качества образования,

·           внесением изменения в Положение о текущей успеваемости использования средневзвешенного балла и более объективным результатам оценивания обучающихся.

Мониторинг образовательных результатов обучающихся 7 – х классов

Успеваемость по итогам 2019 – 2020 учебного года

 (класса в полном составе)

Качество знаний

по итогам 2019 – 2020 учебного года

(класса в полном  составе)

Динамика образовательных результатов обучающихся

(качество знаний)

(достижения только тех обучающихся, которые учились в школе весь период обучения, без прибывших, выбывших учеников)

4 класс

2016 – 2017

5 класс

2017 – 2018

6 класс

2018 – 2019

7 класс

2019 – 2020

100%

38%

75%

75%

83%

42%

Причины снижения динамики качества знаний:

- слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа с отдельными обучающимися класса;

- пропуски обучающимися учебных занятий по уважительной причине (болезнь);

- невидение обучающимися перспективы для приложения своих знаний;

- не учли работу с обучающимися, которые получили 1-2 тройки по итогам года.

 

Мониторинг образовательных результатов обучающихся 8 – х классов

Успеваемость по итогам 2019 – 2020 учебного года

 (класса в полном составе)

Качество знаний

по итогам 2019 – 2020 учебного года

(класса в полном  составе)

Динамика образовательных результатов обучающихся

(качество знаний)

(достижения только тех обучающихся, которые учились в школе весь период обучения, без прибывших, выбывших учеников)

4 класс

2015-2016

5 класс

2016 – 2017

6 класс

2017 – 2018

7 класс

2018 – 2019

8 класс

2019 – 2020

100%

20%

37,5%

37,5%

37,5%

25%

12,5%

Причины снижения динамики качества знаний:

- слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа с отдельными обучающимися класса;

- отсутствие должного контроля со стороны родителей;

- недостаточный уровень работы педагогов по индивидуализации и дифференциации обучения

По данным диаграммы видно, что резкое снижение образовательных результатов наблюдается в седьмых классах. Следует вывод, что педагогам-предметникам и классным руководителям необходимо обратить внимание на обучающихся этой возрастной категории, поддерживать учебную мотивацию обучающихся, вовремя выявлять учеников, которые могут попасть в «группу риска». При этом необходимо постоянно поддерживать высокомотивированных обучающихся, не допускать снижения их образовательных результатов.

 

4.3. Анализ динамики качества образовательных результатов по отдельным предметам.

 

Русский язык (%)

Математика (%)

2018-2019 год

2019-2020

2018-2019 год

2019-2020

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

0

20

70

10

0

24

76

0

0

15

60

25

0

24

71

5

4 класс

5 класс

4 класс

5 класс

0

39

48

13

0

70

20

10

0

35

39

26

0

45

45

10

5 класс

6 класс

5 класс

6 класс

0

39

33

28

0

41

53

6

0

28

39

33

0

41

47

12

6 класс

7 класс

6 класс

7 класс

0

27

73

0

0

46

54

0

0

33

60

7

0

31

69

0

7 класс

8 класс

7 класс

8 класс

0

70

30

0

0

70

30

0

0

60

30

10

0

60

30

10

8 класс

9 класс

8 класс

9 класс

0

47

47

6

0

47

53

0

0

53

20

27

0

53

40

7

 

 

 

 

 

Причины снижения качества знаний обучающихся по русскому языку и математике:

Классы

Русский язык

Динамика

Математика

Динамика

18-19

19-20

%

18-19

19-20

%

3-4

80

76

4

Снижение качества связано:

1.   С переходом на средневзвешенный балл

2.   С выбором «веса» отметки в зависимости от вида деятельности или задания.

3.   В 5 кл. переход в другие ОУ 2-х обучающихся «хорошистов».

85

76

9

Снижение качества связано:

1.         С переходом на средневзвешенный балл

2.         С выбором «веса» отметки в зависимости от вида деятельности или задания.

4-5

61

30

31

65

55

10

5-6

61

59

3

72

59

12

6-7

73

54

19

67

69

2

 

7-8

30

30

=

 

40

40

=

 

8-9

54

53

=

 

47

47

=

 

В 2020-2021 учебном году обратить внимание на:

Индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися и учениками, имеющими трудности в обучении.

Строго следовать Положению о текущей успеваемости, в том числе выставлению предварительных отметок за две недели до окончания триместра.

Классным руководителям контролировать успеваемость обучающихся, обращая внимание на потенциальных отличников и хорошистов.

Учителям-предметникам использовать различные технологии контроля: наблюдение, собеседование, анкетирование, оценка уровня обученности по предметам, по результатам триместра (в виде контрольно-диагностических срезов по предметам).

 

4.4. Анализ результатов мониторингов внутренней и внешней системы оценки качества образовательных результатов.

 

Метапредметная контрольная работа в 5 классе.

Цель  проверки: диагностика достижений метапредметных результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Результаты работы:

Из 21 человека работу выполняли 19 (90%) обучающихся. На высоком уровне работу выполнили   3 человека (15%), на низком – 7(36%). На базовом уровне знаниями владеют 9 (47%) обучающихся.

Анализ основных ошибок:

Сравнение фигур – 13 (68%), части речи (классификация) – 13(68%), нахождение ответа в тексте – 8 (42%), определение особенностей птицы – 12 (63%), извлечение информации из текста – 16 (84%).

Вывод:

Учителю математики развивать у обучающихся  познавательные логические действия, познавательные действия по решению задач. Учителю русского языка развивать у обучающихся  познавательные действия по работе с текстом. Учителю биологии отрабатывать на уроках задания, связанные с наблюдениями, опытами и измерениями.

 

Метапредметная контрольная работа в 8 классе

Работу выполняло 8 обучающихся из 10. Отсутствовали (2 чел. (20%). Повышенный уровень у 2 обучающихся (25%), 1 (12,5%) – не достиг базового уровня, 5 человек (62,5%) имеют базовый уровень.

Вывод:

Педагогам работающим в 8 классе использовать в работе проектно – исследовательскую деятельность  при работе с обучающимися для отработки УУД при выполнении проектов.

 

4.5. Итоги ГИА

Окончание 2019-2020 учебного года отличается от прошлых лет. Последние 2 месяца учебы (апрель, май) прошли в дистанционно режиме. ФЗ-166 от 08.06.2020 наделил Правительство РФ полномочиями по признанию результатов промежуточной аттестации обучающихся результатами ГИА и основаниями для выдачи аттестата. Таким образом, в 2020 году выпускники 9 класса не сдавали экзамены для того, чтобы получить аттестаты. Аттестаты были выданы всем обучающимся, которые завершили обучение по соответствующим образовательным программам, имеют итоговые отметки по результатам промежуточной аттестации не ниже «удовлетворительно» и результат «зачет» за ИС (9 класс). По результатам итогового собеседования к ГИА были допущены 100% выпускников 9 класса.

 

4.4.1. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся 9 класса за учебный год (она же итоговая аттестация).

Успеваемость по итогам 2019 – 2020 учебного года

 (класса в полном составе)

Качество знаний

по итогам 2019 – 2020 учебного года

(класса в полном  составе)

Динамика образовательных результатов обучающихся

(качество знаний)

(достижения только тех обучающихся, которые учились в школе весь период обучения, без прибывших, выбывших учеников)

4 класс

(2014 – 2015 уч. год)

5 класс

(2015 – 2016 уч. год)

6 класс

(2016 – 2017 уч. год)

7 класс

(2017 – 2018 уч. год)

8 класс

(2018 – 2019 уч. год)

9 класс

(2019 – 2020 уч. год)

100%

47%

42%

50%

58%

50%

58%

42%

Причины снижения динамики качества знаний:

- пропуски обучающимися учебных занятий по уважительной причине (болезнь) в 9 классе;

- недостаточный уровень работы педагогов по индивидуализации и дифференциации обучения

 

5. Результативность участия в олимпиадном движении в 2019 – 2020 учебном году

 

5.1. Анализ результатов участия в муниципальной метапредметной олимпиаде.

В школьном этапе метапредметной олимпиады приняли участие 12 обучающихся 2-5 классов. Анализ ошибок показал, что самыми трудными заданиями явились: озаглавливание части текста, решение геометрической задачи, соотношение информации, опираясь на полученные знания.

Рекомендации: в урочное и внеурочное время уделять большее количество времени работе с информацией в различных формах

В муниципальном этапе метапредметной олимпиады среди учащихся общеобразовательных организаций Волосовского муниципального района участвовала ученица 3 класса Першина Ксения (педагог Сергеева Г.О.) и ученица 4 класса Купреева Ксения (педагог Александрова Т.Д.)

 

5.2. Анализ результатов участия во ВсОШ (школьный, муниципальный, региональный уровень).

Школьный этап ВсОШ

№ п.п.

Предмет

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

1.       

Английский язык

11

4

-

2.       

Биология

14

4

3

3.       

География

9

2

-

4.       

Информатика

6

1

1

5.       

Литература

8

2

-

6.       

Математика

13

1

-

7.       

Основы безопасности жизнедеятельности

7

2

2

8.       

Русский язык

8

1

1

9.       

Технология

10

5

3

10.  

Физика

5

3

-

11.  

Физическая культура

16

5

11

Всего

107

30

21

Общее количество с учетом, что школьник, участвующий в нескольких олимпиадах, учитывается один раз.

29

18

12

Муниципальный этап ВсОШ

Учебный год

 

 

Предмет

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Участники

Победители

Призеры

Русский язык

5

-

4

-

1

-

-

Литература

3

-

2

-

-

-

-

История

-

-

3

-

2

-

-

ОБЖ

2

1

-

-

1

1

-

Англ. язык

3

-

1

-

-

-

-

Математика

6

-

4

2

3

-

-

Обществознание

2

-

2

1

-

-

-

География

3

-

1

-

3

-

-

Физика

6

-

-

-

3

-

-

Химия

2

-

-

-

-

-

-

Биология

4

-

3

1

2

-

1

Технология

2

2

3

2

-

-

-

Физическая культура

1

1

2

 

2

-

-

-

Итого

39

4

23

8

15

1

1

Количество  участников  муниципального  уровня  с каждым годом уменьшается,  но вместе с  этим  в 2018-2019 учебном году наблюдается  увеличение  призёров  олимпиад  муниципального уровня. Однако в 2019-2020 учебном году заметен спад участников и спад победителей и призеров, что свидетельствует об отсутствии со стороны педагогов мотивации обучающихся по качественному участию в районном уровне ВсОШ.

 

5.4. Анализ качества подготовки обучающихся к олимпиадному движению

В 2019-2020 учебном году была продолжена работа по реализации Программы по сопровождению одаренных и талантливых детей

Цель программы «Одаренные дети»: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

В школе выстроена система мероприятий, направленная на выявление и поддержку одарённых детей. Для работы с интеллектуально одарёнными детьми проводятся дистанционные олимпиады по предметам, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 4-9 классов. Обучающиеся принимают участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. Участники конференций, победители и призёры различных конкурсов, отличники учёбы, активные участники школьной жизни получают сертификаты, грамоты, благодарности.

Создан банк одаренных детей, которые потенциально могут стать победителями олимпиадного движения. С целью участия в предметных олимпиадах организована работа с мотивированными обучающимися: тестирования, практикумы, олимпиады дистанционного формата, практические занятия, практические занятия с применением электронной образовательной среды.

Цели и задачи на 2020-2021 учебный год:

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

Задачи:

- продолжить работу по созданию условий для  самоопределения, самореализации одаренных детей;

- усилить контроль работы педагогов в области научно-исследовательской деятельности обучающихся через внеурочную деятельность;

- повышать квалификацию педагогов в работе с одаренными детьми через курсовую подготовку;

- использовать в образовательной практике школы продуктивные педагогические технологии, повышающие эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования (через проведение тематических педагогических советов, методических советов и т.д);

 

6. Анализ результатов соц. опроса участников образовательных отношений по теме: «Удовлетворенность качеством образовательной деятельности»

 

В период с 8 по 22 апреля 2020 г. в МОУ «Изварская СОШ» была проведена повторная диагностика удовлетворенности родителей обучающихся деятельностью школы по методике Е.Н. Степанова.

В диагностике по изучению удовлетворенности работой школы принимали участие 136 родителей обучающихся 1-9 классов.

Подсчитанные баллы по каждой анкете переводились в коэффициенты X1 и X2, где: X1 - уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, а X2 - оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

Высчитывался средний показатель класса по двум данным коэффициентам.

Данные интерпретированы и сделаны выводы.

Класс

X1

2019

Х1

2020

X2

2019

Х2

2020

1

3,5

3,8

3,3

3,6

2

3,4

3,6

3,4

3,5

3

3,4

3,5

3,1

3,6

4

3,7

3,7

3,8

3,8

5

3,3

3,6

3,2

3,6

6

3,2

3,3

3,7

3,4

7

3,4

2,9

3,3

3,1

8

3,7

3,3

3,6

3

9

3,4

3,5

3,2

3,5

При том, что:

·     Если коэффициент Х равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;

·     если он равен или больше 2, но не меньше 3, то  это говорит о среднем уровне удовлетворенности;

·     если же  коэффициент Х меньше 2, то это является показателем низкой удовлетворенности.

 

 

 

 

Интерпретируя результаты по классам, мы получили следующие данные на конец 2019-2020 учебного года:

Класс

Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ

Оценка родителями помощи ОУ в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем

1

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

2

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

3

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

4

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

5

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

6

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

7

Средний уровень удовлетворенности

Высокая оценка

8

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

9

Высокий уровень удовлетворенности

Высокая оценка

Вывод:

1.        Проведенное исследование позволяет сделать вывод о высоком уровне удовлетворенности родителей деятельностью  образовательного учреждения, а также о высокой оценке родителями помощи общеобразовательного учреждения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем.

2.        Но за время 2019-2020 учебного года в некоторых классах наблюдается снижение данных показателей. Конкретно в 7 и 8 классах прослеживается снижения уровня показателя удовлетворенности родителями работой образовательного учреждения. В 6, 7 и 8 классах наблюдается снижение второго показателя – оценки родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.

3.        Классным руководителям 6, 7 и 8 класса рекомендовано провести дополнительную работу с родителями, направленную на просвещение в сфере воспитательной и учебной деятельности школы.

 

7. Анализ методической работы

 

7.1. Тема методической работы школы. Цель и задачи. Сопоставимость цели и задач задачам по повышению качества образования в ОО. Мероприятия по достижению цели. Достигнута цель (не достигнута, причины).

Тема методической работы школы «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» созвучна с целью методической работы школы и способствует повышению качества образования.

Основные задачи методической работы:

•   подготовка нормативных и методических материалов;

•   создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

•   расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;

•   освоение новых технологий преподавания, используя центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Для достижения цели проведены 6 заседаний методического совета, 2 тематических педагогических совета «Объективность оценивания» и «Адаптация пятиклассников», 3 предметные недели, 8 открытых уроков.

Самоанализ открытого урока каждый учитель проводил по технологической карте с позиций системно - деятельностного подхода. Коллеги, посетившие уроки, обменивались мнениями. На большинстве уроков была продемонстрирована хорошая мотивация обучащихся, широкий спектр заданий развивающего характера, грамотное применение информационно-коммуникационных технологий. Прослеживается четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, часто используются ситуации диалога, обмена мнений. Учителя учитывают индивидуальные особенности учащихся, на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика.

Все посещенные уроки были проанализированы, даны рекомендации учителям, среди которых особое внимание необходимо обратить на следующее:

•   активизацию деятельности слабомотивированных обучащихся;

•   разнообразие форм организации деятельности обучащихся;

•   использование дифференцированного подхода к подготовке домашнего задания;

•   формирование умения обобщать, делать выводы;

•   рациональность распределения времени на уроке;

•   формирование умения у обучающихся определять тему урока, ставить учебную задачу урока и планировать содержание учебной деятельности на уроке;

•   уделять внимание развитию речи обучащихся, составлению кратких планов ответа, осуществлению самоконтроля и самоанализа, самооценку учебной деятельности.

 

 

7.2. Анализ аттестации педагогов.

           Общее количество педагогических работников по основной деятельности (без администрации) – 14

Стаж педагогической деятельности

Количество педагогических работников, прошедших аттестацию в 2019-2020 учебном году

Общее количество педагогических работников, имеющих

Количество педагогических работников, не имеющих КК

соответствие занимаемой должности

Первая КК

Высшая КК

0-5 лет

0

0

2

0

2

6-10

1

0

1

1

0

11-15

1

0

0

1

0

16-20

1

0

0

1

0

21-30

0

0

0

0

0

30 и более

1

0

1

5

0

 Всего

4

0

4

8

2

Не имеют квалификационную категорию два молодых специалиста.

Остается актуальной деятельность по подготовке к аттестации педагогических работников через привлечение педагогов к участию в форумах, семинарах, круглых столах, заочных конкурсах, конференциях, в которых педагоги могут обобщить результаты деятельности в межаттестационный период и найти новые направления собственного профессионального развития.

Со стороны администрации школы проводился контроль соблюдения нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории.

Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2019-2020 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников. План-график прохождения аттестации педагогическими работниками школы выполнен в полном объеме.

 

7.3. Анализ эффективности организации курсовой подготовки педагогов, в том числе по выявленным профессиональным дефицитам.

План  повышения  квалификации педагогических работников на год    составляется   на  основе  выявленных профессиональных дефицитов педагогов и с  учетом плана ЛОИРО.   Педагоги,  прошедшие  курсы  повышения  квалификации, используют полученные знания в своей деятельности,  выступают  с  сообщениями  о курсах  на  методических  объединениях, принимают  активное  участие  в  работе  педагогических советов.       Обучение  на  курсах  способствует  росту  уровня  профессионального  мастерства.

№п/п

ФИО учителя

Наименование КПК

1.       

Большаков В.С.

Физическая культура в школе в условиях ФГОС и спортивном клубе

2.       

Боровкова А.А.

Обучение шахматам в школе

3.       

Горбикова Ю.В.

Вопросы содержания и методики преподавания второго иностранного языка (немецкого)

4.       

Сергеева Г.О.

 Формирование универсальных учебных действий в начальной школе

5.       

Управление качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы

6.       

Современный образовательный менеджмент

7.       

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования

8.       

Исько М.А.

КПП «Социально – экономическое образование. Профпереподготовка учитель»

9.       

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в центре «Точка Роста»

10.  

Уразматова Р.С.

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы с требованиями ФГОС ОО

11.  

Чванова Н.В.

Преподавание английского языка: реализация ФГОС-2020 и новые тенденции в образовании

12.  

Современные технологии обучения английскому языку

13.  

Преподавание предметной области «Иностранные языки» согласно ФГОС

14.  

Дурова А.М., Уразматова Р.С.

Подготовка экспертов-тьюторов районных ПК по проверке ВПР

15.  

Сергеева Г.О., Горбикова Ю.В.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВи в образовательных организациях

16.  

Сергеева Г.О., Большаков В.С., Пукки О.Л., Горбикова Ю.В., Чванова Н.В.

Гибкие компетенции проектной деятельности»

17.  

Сергеева Г.О., Александрова Т.Д., Пукки О.Л., Боровкова А.А., Корниенкова А.И.

Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс

Задачи на 2020 – 2021 учебный год

Для поддержания компетентности педагогических кадров на уровне современных требований

- обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации всеми педагогическими работниками;

- способствовать росту уровней профессиональной  готовности  и  умения  эффективно  решать  проблемы  в  образовательной  практике.

Реализация  поставленных  задач  будет осуществляться по следующим  направлениям:

- диагностика  потребностей  кадров  в  повышении  квалификации;

-  самообразование  педагогических  работников;

- работа в школьных методических объединениях;

-  обучение педагогических работников  на  курсах;

- участие в видеоконференциях, вебинарах;

- обеспечение  работников  образования  консультативной  помощью  по  конкретным  профессиональным  проблемам;

- участие педагогов в конкурсах различных уровней;

- дистанционное обучение педагогических работников. 

 

8. Задачи по повышению качества образования на 2020 – 2021 учебный год

Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образования, обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся.

Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов через различные формы методической работы.

Совершенствовать работу по выявлению и поддержке одаренных детей.

Обеспечить формирование функциональной грамотности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

Расширить практику применения индивидуального подхода в урочной и внеурочной деятельности.

 

 

Дата __________________________

 

Анализ подготовлен заместителем директора по УВР    __________/Чвановой Н.В./          

 

 Директор:                                                                   _____________ /Л.А. Козлова/