Анализ учебно - методической работы
МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа»
за 2019 – 2020 учебный год
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий и локальные нормативные акты.
Перед коллективом была поставлена цель совершенствовать учебный процесс с целью обеспечения объективности оценки качества знаний обучающихся.
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. № 273-ФЗ, ФГОС, Уставом и лицензией на право ведения образовательной деятельности, МОУ «Изварская СОШ» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с образовательными программами двух уровней общего образования:
· основная образовательная программа начального общего образования, обеспечивает выполнения требований ФГОС НОО (1 – 4 классы).
· основная образовательная программа основного общего образования, направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО (5 – 9 классы).
Учебный план в 1-9 классах обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения), общий объем допустимой учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации, учредителя образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть плана, использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение предметов обязательной части для достижения качественного образования и введения предметов по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей).
Предметная область модуля «Шахматы» в 1, 2, 3 классах реализуется через включение занятий в программу курса внеурочной деятельности.
В 1 классе (сентябрь-ноябрь) предметы технология (1 час), изобразительное искусство (1 час), физическая культура (3 часа) реализуются через выполнение программы курса внеурочной деятельности «Я – первоклассник».
Изучение на уровне начального общего образования модуля «Основы финансовой грамотности» реализуется в интеграции с другими предметами, в 5-9 классах посредством участия в онлайн-уроках финансовой грамотности в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализована в 1-7 классах через предметы «Родной язык» - 1 ч. и «Родная литература» - 1 ч. в обязательной части учебного плана.
В 9 классе предметная область «Иностранные языки» реализуется в следующем порядке: второй иностранный язык «Немецкий язык» - во втором полугодии в объеме 15 часов.
В соответствии с ФГОС обязательной для изучения на уровне основного общего образования является предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе и является логичным продолжением предметной области ОРКСЭ начальной школы. Предметная область ОДНКНР в 6 классе реализована через включение в рабочую программу по литературе.
Предметная область ОБЖ в 6-7 классах реализована через внеурочную деятельность.
Курс «Природа родного края» в 6-х классах изучается интегрировано в составе учебных предметов: история, география, биология.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МОУ «Изварская СОШ» создан Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста». Проектная деятельность в 5-8 классах реализована через включение в рабочие программы по технологии на базе центра.
Изучение на уровне основного общего образования модуля «Основы трудового законодательства» в 9 классе реализуется через дополнительное образование.
Средняя наполняемость классов
№ п.п. |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Начальная школа |
20 |
|
|
Основная школа |
15 |
16 |
|
Итого |
17 |
18 |
18 |
Сведения о численности обучающихся
Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.
В школе обучается 1 ребёнок-инвалид на 2-ом уровне (в массовом классе по очной форме обучения) по общеобразовательной программе.
Сформирована 1 группа продлённого дня для обучающихся 2, 3, 4 классов общей численностью 25 человек. Режим работы группы продленного дня соответствовал требованиям СанПиНа.
Система дополнительного образования реализует дополнительные общеразвивающие программы, которые ставят перед собой следующие задачи:
· обеспечение доступности дополнительного образования обучающихся школы;
· удовлетворение интересов и потребностей обучающихся школы в объединениях по интересам;
· формирование нравственных качеств, творческой, социальной и спортивной активности обучающихся.
В 2019-2020 учебном году функционировали 9 кружков, в которых были задействованы 100% обучающихся. На основе изучения интересов и потребностей детей, пожеланий родителей и возможностей школы введены в работу дополнительные общеразвивающие программы научно-технической направленности «Чудеса компьютерного мира», «Видеомонтаж», «Шахматы», «В мире информатики», что обусловлено открытием на базе школы Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Продолжили работу кружки художественно-этетической и спортивной направленности.
Кружки и спортивные секции работали согласно плану и расписанию занятий. Режим работы объединений обеспечивал занятость обучающихся по интересам во второй половине дня. Программы по всем дополнительным общеразвивающим программам выполнены в полном объеме.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Методическим объединением классных руководителей разработана программа курса внеурочной деятельности «Мы растём» (1-4 классы) и «РОСТ: Развитие, Общение, Самооценка, Творчество» (5-7 классы), которая способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся.
Внеурочная деятельность организованна по 5 направлениям развития личности: спортивно - оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Реализуя программу развития школы «Школа равных возможностей» коллектив МОУ «Изварская СОШ» поставил перед собой следующие задачи:
· проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;
· создать условия для объективного оценивания образовательных результатов обучающихся и соответствия качества итогов ОГЭ и ВПР на 2019-2020 учебный год;
· выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в МОУ «Изварская СОШ» регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Реализация учебного плана проводится в режиме пятидневной учебной недели для 1 – 4 классов и шестидневной – для 5-9 классов.
В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Продолжительность перемен соответствует требованиям.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях.
Дата начала учебного года: 2 сентября.
Дата окончания учебного года для 1-ых, 9 классов: 25 мая.
Дата окончания учебного года для 2-4-ых классов, 5-8 классов: 31 мая. Продолжительность учебного года:
· 1-е классы – 33 недели;
· 2–4-е классы – 34 недели;
· 5-9 классы – 34 недели.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции в целях исполнения требований статьи 58 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения в основные образовательные программы начального общего, основного общего образования, календарный-учебный график и учебный план начального общего, основного общего образования.
Окончание учебного года – 22.05.2020 года.
Продолжительность учебного года:
· 1 класс - 31 неделя
· 2-4 классы - 32 недели
· 5-9 классы - 32 недели
Для обучающихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей нагрузкой (сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут каждый, ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут, с января 3 – 4 урока по 40 минут каждый).
Внеурочная деятельность обучающихся организуется не менее чем через 45 минут после уроков, реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п. и регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности. Педагогический коллектив активно использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные технологии.
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 – 9 классов оценивается по 4-балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Отметки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за триместр. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, осуществление текущего контроля определяется соответствующими локальными актами ОО. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Расписание учебных занятий соответствует гигиеническим требованиям, трудность каждого предмета ранжируется в баллах. Распределение учебных нагрузок осуществляется согласно нормативам и соответствуют требованиям СанПиНа. Для отдыха обучающихся частично оборудован школьный двор, разбиты цветочные клумбы, стадион.
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период, за исключением 9 класса, у которых определены иные сроки весенних каникул. Дополнительные каникулы для первоклассников проводились в определенные сроки.
Педагогом-психологом составлена «Модель организации психологической безопасности образовательной среды», которая является условием, способствующим развитию психологически здоровой личности, повышению уровня психологической безопасности, способствует гармонизации психического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса: учеников, учителей, родителей. В 2019 году были проведены консультации (индивидуальные и групповые) с обучающимися школы и их родителями. Велась индивидуальная работа с детьми, попавшими в трудную жизненную, с целью профилактики правонарушений, повышении заинтересованности детей в учебной деятельности и развития у них познавательной и учебной мотивации.
С обучающимися 9 класса был проведен курс тренингов, направленных на отработку навыков и способов снижения тревоги в стрессовых ситуациях, связанных со сдачей экзаменов.
Качество подготовки обучающихся
На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании триместров и по итогам года.
№ п/п |
Параметры статистики |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
1. |
Количество обучающихся на конец учебного года |
167 |
164 |
164 |
в том числе: |
||||
– начальная школа |
86 |
87 |
89 |
|
– основная школа |
81 |
77 |
75 |
|
– средняя школа |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Количество аттестованных |
143 |
145 |
139 |
3. |
Успеваемость по ОО |
100% |
100% |
100% |
в том числе по: |
||||
– начальной школе |
100% |
100% |
100% |
|
– основной школе |
100% |
100% |
100% |
|
– средней школе |
0 |
0 |
0 |
|
4. |
Качество обучения по ОО |
53,4% |
63,9% |
46,8% |
в том числе по: |
||||
– начальной школе |
67,7% |
79,1% |
60,9% |
|
– основной школе |
42% |
50,6% |
34,7% |
|
– средней школе |
0 |
0 |
0 |
|
5. |
Количество обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года |
0 |
0 |
0 |
– начальная школа |
0 |
0 |
0 |
|
– основная школа |
0 |
0 |
0 |
|
– средняя школа |
0 |
0 |
0 |
|
6. |
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: |
0 |
0 |
0 |
– начальная школа |
0 |
0 |
0 |
|
– основная школа |
0 |
0 |
0 |
|
– средняя школа |
0 |
0 |
0 |
|
7. |
Не получили аттестата: |
0 |
0 |
0 |
– об основном общем образовании |
0 |
0 |
0 |
|
– о среднем общем образовании |
0 |
0 |
0 |
|
8. |
Окончили школу с аттестатом с отличием: |
0 |
0 |
0 |
– в основной школе |
0 |
0 |
0 |
|
– средней школе |
0 |
0 |
0 |
|
9. |
Количество обучающихся, которые не допущены к ГИА – Ф.И.О. обучающегося |
0 |
0 |
0 |
Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.
Динамика образовательных результатов
Класс |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Динамика |
|||
Кол-во |
Год % |
Кол-во |
Год % |
Кол-во |
Год % |
||
2 |
21 |
81 |
24 |
96 |
19 |
52,6 |
|
3 |
22 |
57 |
20 |
80 |
24 |
58,3 |
|
4 |
21 |
67 |
23 |
61 |
21 |
71,4 |
|
5 |
17 |
53 |
18 |
61 |
20 |
30 |
|
6 |
9 |
33 |
15 |
67 |
17 |
47,1 |
|
7 |
16 |
50 |
10 |
30 |
13 |
38,5 |
|
8 |
18 |
39 |
15 |
47 |
10 |
20 |
|
9 |
21 |
33 |
19 |
42 |
15 |
33,3 |
|
Итого |
146 |
54 |
144 |
64 |
139 |
46,8 |
|
Во всех классах наблюдается снижение качества, что объясняется:
· переходом на учет средневзвешенного балла при выставлении триместровых и итоговых отметок, «движением» обучающихся;
· отсутствием индивидуального подхода к слабоуспевающим обучающимся;
· отсутствием системной, целенаправленной работы с сильными обучающимися,
· бесконтрольность детей в семье, влияние социальных факторов.
Качество знаний, потенциальные хорошисты:
|
2018-2019 |
2019-2020 |
Успевают на «5» |
17 2 кл. – 10 3 кл – 2 4 кл. – 3 5 кл. -2 |
5 2 кл. – 2 3 кл - 3 |
Успевают с одной «4» |
5 3 кл. – 1 (р/я) 4 кл. – 2 (р/я) 5 кл. -1 (биология) 8 кл. – 1 (физика) |
3 3 кл. – 2 (р/я, а/я) 5 кл – 1 (биология)
|
Успевают на «4» и «5» |
70 |
57 |
Успевают с одной «3» |
4 2 кл. -1 (р/я) 3 кл. -1 (р/я) 4 кл. -1 (р/я) 6 кл. – 1 (математика) |
5 2 кл. – 1 (а\я) 3 кл. – 1 (математика) 4 кл -2 (математика, р/я) 6 кл. – 1 (математика) |
Качественная успеваемость |
64% |
47% |
Качество результатов по предметам русский язык и математика:
Русский язык (%) |
Математика (%) |
||||||||||||||
2018-2019 год |
2019-2020 |
2018-2019 год |
2019-2020 |
||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 класс |
4 класс |
3 класс |
4 класс |
||||||||||||
0 |
20 |
70 |
10 |
0 |
24 |
76 |
0 |
0 |
15 |
60 |
25 |
0 |
24 |
71 |
5 |
4 класс |
5 класс |
4 класс |
5 класс |
||||||||||||
0 |
39 |
48 |
13 |
0 |
70 |
20 |
10 |
0 |
35 |
39 |
26 |
0 |
45 |
45 |
10 |
5 класс |
6 класс |
5 класс |
6 класс |
||||||||||||
0 |
39 |
33 |
28 |
0 |
41 |
53 |
6 |
0 |
28 |
39 |
33 |
0 |
41 |
47 |
12 |
6 класс |
7 класс |
6 класс |
7 класс |
||||||||||||
0 |
27 |
73 |
0 |
0 |
46 |
54 |
0 |
0 |
33 |
60 |
7 |
0 |
31 |
69 |
0 |
7 класс |
8 класс |
7 класс |
8 класс |
||||||||||||
0 |
70 |
30 |
0 |
0 |
70 |
30 |
0 |
0 |
60 |
30 |
10 |
0 |
60 |
30 |
10 |
8 класс |
9 класс |
8 класс |
9 класс |
||||||||||||
0 |
47 |
47 |
6 |
0 |
47 |
53 |
0 |
0 |
53 |
20 |
27 |
0 |
53 |
40 |
7 |
Причины повышения (снижения) качества знаний обучающихся по русскому языку и математике:
Классы |
Русский язык |
Динамика |
Математика |
Динамика |
||||
18-19 |
19-20 |
% |
18-19 |
19-20 |
% |
|||
3-4 |
80 |
76 |
|
Снижение качества связано: 1. С переходом на средневзвешенный балл 2. С выбором «веса» отметки в зависимости от вида деятельности или задания. 3. В 5 кл. переход в другие ОУ 2-х обучающихся «хорошистов». |
85 |
76 |
|
Снижение качества связано: 1. С переходом на средневзвешенный балл 2. С выбором «веса» отметки в зависимости от вида деятельности или задания. |
4-5 |
61 |
30 |
|
65 |
55 |
|
||
5-6 |
61 |
59 |
|
72 |
59 |
|
||
6-7 |
73 |
54 |
|
67 |
69 |
|
|
|
7-8 |
30 |
30 |
= |
|
40 |
40 |
= |
|
8-9 |
54 |
53 |
= |
|
47 |
47 |
= |
|
В 2020-2021 уч. году обратить внимание на:
Индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися и учениками, имеющими трудности в обучении.
Строго следовать Положению о текущей успеваемости, в том числе выставлению предварительных отметок за две недели до окончания триместра.
Классным руководителям контролировать успеваемость обучающихся, обращая внимание на потенциальных отличников и хорошистов.
Конкурсное и олимпиадное движение
Результативность работы педагогов отражается в участии и победах их обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях очного и дистанционного формата.
В 2019 – 2020 учебном году была продолжена работа по формированию системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых детей.
В школе создан банк одаренных детей, которые потенциально могут стать победителями олимпиадного и конкурсного движения. Организована работа с мотивированными обучающимися, с целью участия в предметных олимпиадах и конкурсах.
Предмет |
Педагог |
Форма работы |
Английский язык |
Чванова Н.В. |
Тестирования, практикумы, олимпиады дистанционного формата |
ОБЖ, физическая культура |
Большаков В.С. |
Практические занятия |
История, обществознание |
Бородкин А.О. |
Тестирования, практикумы |
Русский язык, литература |
Уразматова Р.С. Дуброва А.М. |
Практические занятия с применением электронной образовательной среды |
Биология |
Гилевич М.Е. |
Тестирования, практикумы |
География |
Гилевич М.Е. |
Тестирования, практикумы |
Математика |
Разумовская Г.Н. |
Тестирования, практикумы |
Для отбора участников на муниципальный этап ВсОШ организован Школьный этап ВсОШ
№ п.п. |
Предмет |
Количество участников |
Количество победителей |
Количество призёров |
1. |
Английский язык |
11 |
4 |
- |
2. |
Биология |
14 |
4 |
3 |
3. |
География |
9 |
2 |
- |
4. |
Информатика |
6 |
1 |
1 |
5. |
Литература |
8 |
2 |
- |
6. |
Математика |
13 |
1 |
- |
7. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
7 |
2 |
2 |
8. |
Русский язык |
8 |
1 |
1 |
9. |
Технология |
10 |
5 |
3 |
10. |
Физика |
5 |
3 |
- |
11. |
Физическая культура |
16 |
5 |
11 |
Всего |
107 |
30 |
21 |
|
Общее количество с учетом, что школьник, участвующий в нескольких олимпиадах, учитывается один раз. |
29 |
18 |
12 |
Муниципальный этап ВСоШ
Учебный год
Предмет |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
||||
Участники |
Победители Призеры |
Участники |
Победители Призеры |
Участники |
Победители |
Призеры |
|
Русский язык |
5 |
- |
4 |
- |
1 |
- |
- |
Литература |
3 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
История |
- |
- |
3 |
- |
2 |
- |
- |
ОБЖ |
2 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
|
Англ. язык |
3 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
Математика |
6 |
- |
4 |
2 |
3 |
- |
- |
Обществознание |
2 |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
География |
3 |
- |
1 |
- |
3 |
- |
- |
Физика |
6 |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
Химия |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Биология |
4 |
- |
3 |
1 |
2 |
- |
1 |
Технология |
2 |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
Физическая культура |
1 |
1 |
2
|
2 |
- |
- |
- |
Итого |
39 |
4 |
23 |
8 |
15 |
1 |
1 |
Результаты очного участия обучающихся в предметных конкурсах (соревнованиях) муниципального, регионального, всероссийского, международного уровня:
Наименование конкурса (соревнования) |
Ф.И.О. обучающегося |
Класс |
Результат |
Легкоатлетический «Осенний кросс» |
Корнев Арсений Наместников Виктор Опарина Анна
|
5 7 3
|
3 место 2 место 1 место 3 командное место |
Мини-футбол |
Наместников В., Холзаков А., Сергеев К., Сергеев А., Куприянов А., Колчин Я., Лапин Е. |
5-7 |
1 место |
Квест «По дорожкам старинной усадьбы в Изваре» |
Гусева Виктория, Чернов Егор, Андреев Юрий, Рудёнок Оксана |
8-9 |
2 место |
Второй слёт отрядов безопасности |
Лукина Виктория, Горбикова Анастасия |
6 |
3 место |
Ученик года - 2020 |
Гусева Виктория |
9 |
3 место |
Туристко-краеведческая игра «Моя малая родина» |
Компаниец Матвей
|
4 |
3 место |
XVII Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» |
Першина Ксения
|
3 |
2 место |
Конкурс чтецов «Победе – 75» |
Купреева Ксения |
4 |
1 место |
Конкурс по безопасности дорожного движения «Дорога и мы» |
Малышева Ангелина-Виктория
|
7 |
1 место |
Игра-конкурс «Русский медвежонок» |
Дмитриева Анастасия |
5 |
2 место в районе |
Олимпиада по истории и обществознанию «Подготовка команды Москвы» |
Литвинов Александр |
6 |
Победитель заочного тура, участник очного этапа |
Конкурс сочинений среди школьников «Моя семья в годы Великой отечественной войны» |
Корнев Арсений
|
5 |
Победитель |
Областной Конкурс юных журналистов «Я – спортивный журналист» |
Лукина Виктория |
6 |
2 место |
Отборочный тур Межрегиональной олимпиады по английскому языку «Вызовы 21 века» |
Першина Ксения Архипова Мирослава |
3 |
3 место 1 место |
Выстроенная система поддержки и сопровождения талантливых детей в течение всего периода обучения в школе позволяет развивать одаренного ребенка с учетом его индивидуальных способностей, воспитывать одаренного ребенка в условиях общеобразовательной школы, развивать умения находить применение своим знаниям и способностям, осознавать их значение.
Методическая работа
Методическую работу школы возглавляет методический совет, который осуществляет руководство методической, инновационной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений, все педагоги.
Главными звеньями в структуре методического совета школы являются предметные методические объединения.
№ п/п |
Наименование МО |
Руководитель |
1 |
Начальных классов |
Пукки Ольга Леонидовна |
2 |
Гуманитарного цикла |
Горбикова Юлия Вячеславовна |
3 |
Естественно – математического цикла |
Гилевич Марина Евгеньевна |
Работа методического совета ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.
Проблема, над которой работал педагогический коллектив в 2019-2020 году «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; обеспечение объективности оценивания образовательных результатов обучающихся» созвучна с целью методической работы школы
Основные задачи методической работы:
· подготовка нормативных и методических материалов;
· создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
· расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
· освоение новых технологий преподавания, используя центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности:
· Методические семинары
· Предметные и тематические курсы
· Работа МО
· Обобщение опыта учителей
· Открытые уроки, декады педагогического мастерства
· Творческие отчеты учителей
Проведены 6 заседаний методического совета, 2 тематических педагогических совета «Объективность оценивания» и «Адаптация пятиклассников», 3 предметные недели, 8 открытых уроков.
Самоанализ открытого урока каждый учитель проводил по технологической карте с позиций системно - деятельностного подхода. Коллеги, посетившие уроки, обменивались мнениями. На большинстве уроков была продемонстрирована хорошая мотивация обучащихся, широкий спектр заданий развивающего характера, грамотное применение информационно-коммуникационных технологий. Прослеживается четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока, часто используются ситуации диалога, обмена мнений. Учителя учитывают индивидуальные особенности учащихся, на уроке создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика.
Все посещенные уроки были проанализированы, даны рекомендации учителям, среди которых особое внимание следует обратить на некоторые моменты:
· активизацию деятельности слабомотивированных обучащихся;
· разнообразие форм организации деятельности обучащихся;
· использование дифференцированного подхода к подготовке домашнего задания;
· формирование умения обобщать, делать выводы;
· рациональность распределения времени на уроке;
· формирование умения у обучающихся определять тему урока, ставить учебную задачу урока и планировать содержание учебной деятельности на уроке;
· уделять внимание развитию речи обучащихся, составлению кратких планов ответа, осуществлению самоконтроля и самоанализа, самооценку учебной деятельности.
Важным направлением методической работы в школе является повышение квалификации педагогических работников посредством курсов, форумов, семинаров, вебинаров.
№п/п |
ФИО учителя |
Наименование КПК |
1. |
Большаков В.С. |
Физическая культура в школе в условиях ФГОС и спортивном клубе |
2. |
Боровкова А.А. |
Обучение шахматам в школе |
3. |
Горбикова Ю.В. |
Вопросы содержания и методики преподавания второго иностранного языка (немецкого) |
4. |
Сергеева Г.О. |
Формирование универсальных учебных действий в начальной школе |
5. |
Управление качеством образования в контексте национальной образовательной инициативы |
|
6. |
Современный образовательный менеджмент |
|
7. |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС начального общего образования |
|
8. |
Исько М.А. |
КПП «Социально – экономическое образование. Профпереподготовка учитель» |
9. |
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в центре «Точка Роста» |
|
10. |
Уразматова Р.С. |
Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы с требованиями ФГОС ОО |
11. |
Чванова Н.В. |
Преподавание английского языка: реализация ФГОС-2020 и новые тенденции в образовании |
12. |
Современные технологии обучения английскому языку |
|
13. |
Преподавание предметной области «Иностранные языки» согласно ФГОС |
|
14. |
Дурова А.М., Уразматова Р.С. |
Подготовка экспертов-тьюторов районных ПК по проверке ВПР |
15. |
Сергеева Г.О., Горбикова Ю.В. |
Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВи в образовательных организациях |
16. |
Сергеева Г.О., Большаков В.С., Пукки О.Л., Горбикова Ю.В., Чванова Н.В. |
Гибкие компетенции проектной деятельности» |
17. |
Сергеева Г.О., Александрова Т.Д., Пукки О.Л., Боровкова А.А., Корниенкова А.И. |
Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс |
Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.
№ п.п. |
Ф.И.О. педагога-участника |
Название конкурса |
Результат |
1. |
Горбикова Ю.В. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Педагог года - 2020" |
Победитель |
2. |
Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагог года - 2020" |
Участие |
|
3. |
Чванова Н.В. |
Международный конкурс педагогического мастерства "ПЕДАГОГ ГОДА 2020" |
Победитель |
4. |
Международный конкурс «Образцовый педагог» (2020) |
Участие |
|
5. |
Сергеева Г.О. |
Всероссийский творческий конкурс с Международным участием "Педагог года 2020" в условиях реализации ФГОС Номинация: Методическая разработка урока по математике |
1 место |
6. |
Международный конкурс Профессионального мастерства |
1 место |
|
7. |
Пукки О.Л. |
Ленинградский областной конкурс "Лучшие практики дистанционного обучения" |
Участие |
8. |
Большаков В.С. |
Областной конкурс проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» в номинации «Лучший педагог по организации работы по воспитанию культуры энергосбережения у учащихся государственных и муниципальных образовательных организаций Ленинградской области» |
|
Анализируя степень участия педагогов школы в очных и дистанционных конкурсах профессионального мастерства можно сделать вывод, что в 2019-2020 уч. году процент участия не снизился. Педагогический коллектив набрал 86,5 баллов и стал участником конкурса "Школа" Рыбаков Фонд в категории "Мы - школьная команда".
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка. Педагоги зарегистрированы и активно работают на педагогических предметных порталах: infourok.ru, uchportal.ru, fgostest.ru, multiurok.ru, uchi.ru, foxford.ru
В школе ведется целенаправленная, продуманная методическая работа. Для роста профессионального мастерства педагогов эффективно используются имеющиеся кадровые, организационные и материальные ресурсы.
Администрация учреждения поддерживает и создает условия для организации методической работы, а также стимулирует и поощряет педагогов за участие в методической работе.
Общие итоги учебно-методической работы
Подводя итоги учебно-методической работы за истекший учебный год необходимо отметить, что
· Учебный план на 2019-2020 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме.
· Процент успеваемости - 100%, процент качества - 46,8%.
· Продолжена работа по наставничеству в конкурсном и олимпиадном движении.
· Продолжена работа по повышению квалификации педагогов и участию в конкурсах педагогического мастерства.
· Систематизирована методическая работа.
Таким образом:
1. Признать учебно-методическую работу в 2019-2020 учебном году удовлетворительной.
2. Отметить качественную работу:
2.1. педагогического коллектива по подготовке к предметным олимпиадам и конкурсам районного уровня;
2.2. по выполнению своих функциональных обязанностей руководителей методических объединений.
Задачи учебно-методической работы на 2020-2021 учебный год:
· Продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества образования и объективность оценивания образовательных результатов обучающихся.
· Продолжить активную работу по внедрению в практику школы ФГОС НОО, ООО и СОО.
· Продолжить оказание персональной методической помощи педагогам, в том числе в рамках наставничества.
· Обеспечить критериальное оценивание различных видов работ по всем предметам учебного плана в соответствии с локальными нормативными актами; качество текущего контроля, промежуточной аттестации; соответствие качества образовательных результатов по данным внутренней и внешней оценок качества образования.
· Транслировать успешный педагогический опыт по достижению высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности; обеспечению внутренней оценки качества образовательных результатов в соответствии с критериями оценивания по предмету с учетом критериев оценивания ВПР, ОГЭ.
· Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей.
· Повышать компетентность педагогов через участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
Заместитель директора по УВР Н.В. Чванова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.