Анализ результатов ВПР по географии в параллели 8 классов
в 2020 году
Работу выполняли 63 человека из 81 человек по спискам.
Оценка «5» - 1 человек.
Оценка «4» - 14 человек.
Оценка «3» - 47 человек.
Оценка «2» - 1 человек.
Успеваемость – 98,4%
Качество знаний – 23,8%
Подтвердили
годовую оценку: 33 человек.
Получили оценку выше выставленной в году: 0 человек.
Получили оценку ниже выставленной в году: 30 человека.
1.1. Освоение Земли
человеком. Мировой океан и его части. |
Справились – 37 чел., 58,7% Не справились- 26 чел., 41,2%, |
1.2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение. Смысловое чтение. |
Справились – 27 чел., 42,8% Не справились- 36 чел., 57,2%, |
1.3. Умения устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. |
Справились – 32 чел., 51% Не справились- 31 чел., 49%, |
1.4. Умения устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. |
Справились – 42 чел., 66,6% Не справились- 21 чел., 33,4%, |
2.1. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и
природа материков Земли |
Справились – 22 чел., 34,9% Не справились- 41 чел., 65,1%, |
2.2. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и
природа материков Земли |
Справились – 32 чел., 50,8% Не справились- 31 чел., 49,2%, |
2.3. Умения использовать источники географической информации
для решения различных задач: выявление географических зависимостей и |
Справились – 57 чел., 90,4% Не справились- 6 чел., 9,6%, |
3.1. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. |
Справились – 34 чел., 53,9% Не справились- 29 чел., 46,1%, |
3.2. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. |
Справились – 23 чел., 36,5% Не справились- 40 чел., 63,4%, |
3.3. Умения ориентироваться в источниках географической
информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие
географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; |
Справились – 41 чел., 65,1% Не справились- 22 чел., 34,9%, |
3.4. Умения: различать изученные географические объекты,
процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на
основе известных характерных свойств. |
Справились – 34 чел., 53,9% Не справились- 29 чел., 46,1%, |
4.1. Главные закономерности природы Земли |
Справились – 32 чел., 50,1% Не справились- 31 чел., 49%, |
4.2. Главные закономерности природы Земли |
Справились – 36 чел., 57,1% Не справились- 27 чел., 42,9%, |
4.3. Умение различать изученные географические объекты,
процессы и явления на основе известных характерных свойств. |
Справились – 33 чел., 52,4% Не справились- 30 чел., 47,6%, |
5.1. Географическое положение и природа материков Земли |
Справились – 50 чел., 79,4% Не справились- 13 чел., 20,6%, |
5.2. Географическое положение и природа материков Земли |
Справились – 39 чел., 61,9% Не справились- 24 чел., 38,1%, |
6.1. Главные закономерности природы Земли. Население материков
Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение. |
Справились – 41 чел., 65,1% Не справились- 22 чел., 34,9%, |
6.2. Главные закономерности природы Земли. Население материков
Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение. |
Справились – 27 чел., 42,9% Не справились- 36 чел., 57,1%, |
6.3. Умение использовать источники географической информации
для решения различных задач. |
Справились – 51 чел., 81% Не справились- 12 чел., 19%, |
7.1. Население материков Земли |
Справились – 53 чел., 84% Не справились- 10 чел., 16%, |
7.2. Население материков Земли |
Справились – 53 чел., 84% Не справились- 10 чел., 16%, |
8.1. Географическое положение и природа материков Земли. |
Справились – 44 чел., 69,8% Не справились- 19 чел., 30,1%, |
8.2. Географическое положение и природа материков Земли. |
Справились – 52 чел., 82,5% Не справились- 11 чел., 17,5%, |
8.3. Умения: различать географические процессы и явления,
определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов
и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и
населения, материальной и духовной |
Справились – 36 чел., 57,1% Не справились- 27 чел., 42,8%, |
Аналитический отчёт по проведению ВПР по географии в 8 классе
Дата: 18.09.2020
Предмет: География
Количество заданий: 8
Время выполнения: 60 минут.
Максимальный балл: 37
Работа состояла из 8 заданий:
Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и
включают в себя от двух до четырех подпунктов.
Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих
путешественников и землепроходцев.
Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с
картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать
на карте географические объекты и определять географические координаты, а также
знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых
понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает
определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции
и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут.
Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое
положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся
необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на
линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого
расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и
Задание 2 включает в себя три подпункта.
Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической
картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же
карты, что и для задания 1 Первая часть задания проверяет умения читать профиль
рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с
картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить
расчеты с использованием карты.
Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения
определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания
посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых
и фиксировать их.
Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических
показателей для выявления основных географических закономерностей климатов
Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит
из четырех подпунктов.
Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании
климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся
необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов
посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм. В третьей
части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам
и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением
климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы.
В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических
показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.
Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания
процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-
следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех
подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса,
отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить
последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его
последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.
Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли
и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов.
В первой части требуется установить соответствие между материками и их
географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические
объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате
заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.
Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и
использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и
умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить
простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании
три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и
выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей
частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью
изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие
движения Земли.
Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и
проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее
в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде
диаграмм и графиков).
Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства
наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание
состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо
определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу;
во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает
составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.
Допущены ошибки:
Обучающиеся затрудняются в установлении соответствия приведенных в задании
климатограмм климатическим поясам Земли и размещения климатических поясов
посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм.
Затруднения вызвали: умения определять и отмечать на карте географические
объекты и определять географические координаты; знания крупных форм рельефа
материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;
определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания
о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.
У обучающихся вызвало затруднение определение и выделение на карте крупных стран
по названиям их столиц.
Выявление географических объектов, расположенных на территории одного из
материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и
географические названия выбранных объектов.
Недостаточно умеют использовать схемы для определения и описания процессов,
происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи,
знание географической терминологии.
Работа со статистической таблицей и извлечение из нее информации.
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
трудности;
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
схемы для решения учебных и познавательных задач;
заданий при изучении тем: «Атмосфера», «Страны мира»;
деятельности;
географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному
краю;
предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.