Анализ результатов ВПР по географии 8 класс (параллель) 2020 г.
Оценка 4.9

Анализ результатов ВПР по географии 8 класс (параллель) 2020 г.

Оценка 4.9
Документация
doc
география
Взрослым
03.12.2020
Анализ результатов ВПР по географии 8 класс (параллель) 2020 г.
Анализ результатов ВПР по географии 8 класс (параллель) 2020 г.
Анализ результатов ВПР по географии 8 класс (параллель).doc

Анализ результатов ВПР по географии в параллели 8 классов

 в 2020 году

 

Работу выполняли 63 человека из 81 человек по спискам.

Оценка «5» - 1 человек.

Оценка «4» - 14 человек.

Оценка «3» - 47 человек.

Оценка «2» - 1 человек.

Успеваемость – 98,4%

Качество знаний – 23,8%

 

Подтвердили годовую оценку: 33 человек.
Получили оценку выше выставленной в году: 0 человек.
Получили оценку ниже выставленной в году: 30 человека.

 

1.1. Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части.
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 37 чел., 58,7%

Не справились-  26 чел., 41,2%,

1.2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 27 чел., 42,8%

Не справились-  36 чел., 57,2%,

1.3. Умения устанавливать причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 32 чел., 51%

Не справились-  31 чел., 49%,

1.4. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 42 чел., 66,6%

Не справились-  21 чел., 33,4%,

2.1. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

Справились – 22 чел., 34,9%

Не справились-  41 чел., 65,1%,

2.2. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

Справились – 32 чел., 50,8%

Не справились-  31 чел., 49,2%,

2.3. Умения  использовать  источники географической  информации  для решения  различных  задач:  выявление географических  зависимостей  и
закономерностей;  расчет  количественных  показателей,  характеризующих географические  объекты;  сопоставление географической информации.
Умения  различать  изученные географические  объекты,  сравнивать географические  объекты  на  основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

Справились – 57 чел., 90,4%

Не справились-  6 чел., 9,6%,

3.1. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать. 
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.

Справились – 34 чел., 53,9%

Не справились-  29 чел., 46,1%,

3.2. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 

Справились – 23 чел., 36,5%

Не справились-  40 чел., 63,4%,

3.3. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве;
выявлять  взаимодополняющую географическую  информацию, представленную  в  одном  или нескольких источниках.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

Справились – 41 чел., 65,1%

Не справились-  22 чел., 34,9%,

3.4. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

Справились – 34 чел., 53,9%

Не справились-  29 чел., 46,1%,

4.1. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

Справились – 32 чел., 50,1%

Не справились-  31 чел., 49%,

4.2. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

Справились – 36 чел., 57,1%

Не справились-  27 чел., 42,9%,

4.3. Умение  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления  на  основе  известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях,  о  взаимосвязях между  изученными  географическими
объектами,  процессами  и  явлениями для  объяснения  их  свойств,  условий протекания и различий.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  материков  и океанов

Справились – 33 чел., 52,4%

Не справились-  30 чел., 47,6%,

5.1. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

Справились – 50 чел., 79,4%

Не справились-  13 чел., 20,6%,

5.2. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

Справились – 39 чел., 61,9%

Не справились-  24 чел., 38,1%,

6.1. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

Справились – 41 чел., 65,1%

Не справились-  22 чел., 34,9%,

6.2. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

Справились – 27 чел., 42,9%

Не справились-  36 чел., 57,1%,

6.3. Умение  использовать  источники  географической информации для решения различных задач. 
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и  закономерностях,  о  взаимосвязях  между  изученными  географическими  объектами, процессами  и  явлениями  для  объяснения их свойств, условий протекания и различий

Справились – 51 чел., 81%

Не справились-  12 чел., 19%,

7.1. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

Справились – 53 чел., 84%

Не справились-  10 чел., 16%,

7.2. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

Справились – 53 чел., 84%

Не справились-  10 чел., 16%,

8.1. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

Справились – 44 чел., 69,8%

Не справились-  19 чел., 30,1%,

8.2. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

Справились – 52 чел., 82,5%

Не справились- 11 чел., 17,5%,

8.3. Умения:  различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков,  отдельных  регионов  и стран; устанавливать черты сходства и различия  особенностей  природы  и  населения,  материальной  и  духовной
культуры регионов и отдельных стран

Справились – 36 чел., 57,1%

Не справились-  27 чел., 42,8%,

 

Аналитический отчёт по проведению ВПР по географии в 8 классе

Дата: 18.09.2020

Предмет: География

Количество заданий: 8

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл: 37

Работа состояла из 8 заданий:

Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и

включают в себя от двух до четырех подпунктов.

 

Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих

путешественников и землепроходцев.

Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с

картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать

на карте географические объекты и определять географические координаты, а также

знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых

понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает

определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции

и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут.

Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое

положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся

необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на

линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого

расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и

 

Задание 2 включает в себя три подпункта.

Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической

картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же

карты, что и для задания 1 Первая часть задания проверяет умения читать профиль

рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с

картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить

расчеты с использованием карты.

Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения

определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Третья часть задания

посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых

и фиксировать их.

 

Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических

показателей для выявления основных географических закономерностей климатов

Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит

из четырех подпунктов.

Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании

климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся

необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов

посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм. В третьей

части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам

и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением

климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы.

В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических

показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.

 

Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания

процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-

следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех

подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса,

отображенного в виде схемы. Во второй части необходимо составить

последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его

последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.

 

Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли

и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов.

В первой части требуется установить соответствие между материками и их

географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические

объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате

заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

 

Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и

использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и

умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить

простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании

три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и

выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей

частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью

изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие

движения Земли.

 

Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и

проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее

в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде

диаграмм и графиков).

 

Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства

наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание

состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо

определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу;

во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает

составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.

 

 

Допущены ошибки:

Обучающиеся затрудняются в установлении соответствия приведенных в задании

климатограмм климатическим поясам Земли и размещения климатических поясов

посредством нанесения на карту номеров, соответствующих климатограмм.

Затруднения вызвали: умения определять и отмечать на карте географические

объекты и определять географические координаты; знания крупных форм рельефа

материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;

определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания

о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

У обучающихся вызвало затруднение определение и выделение на карте крупных стран

по названиям их столиц.

Выявление географических объектов, расположенных на территории одного из

материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и

географические названия выбранных объектов.

Недостаточно умеют использовать схемы для определения и описания процессов,

происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи,

знание географической терминологии.

Работа со статистической таблицей и извлечение из нее информации.

 

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  1. включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали

трудности;

  1. формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  1. формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

  1. обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних

заданий при изучении тем: «Атмосфера», «Страны мира»;

  1. уделять большое внимание географической номенклатуре на уроках и во внеурочной

деятельности;

  1. провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную);
  2. продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
  3. расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по

географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному

краю;

  1. регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам

предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

 

 


Анализ результатов ВПР по географии в параллели 8 классов в 2020 году

Анализ результатов ВПР по географии в параллели 8 классов в 2020 году

Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков

Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков

Способность использовать знания о географических законах и закономерностяхСправились – 57 чел

Способность использовать знания о географических законах и закономерностяхСправились – 57 чел

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач

Главные закономерности природы

Главные закономерности природы

Географическое положение и природа материков

Географическое положение и природа материков

Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа

Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа

Допущены ошибки: Обучающиеся затрудняются в установлении соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам

Допущены ошибки: Обучающиеся затрудняются в установлении соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020