Протокол родительского собрания № 1
Класс: 1
Тема: Как проходит адаптация ребенка в школе?
Цель: изучение особенностей адаптации учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптации детей в первый год обучения.
2. Дать практические советы по адаптации ребёнка к школе.
3. Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей.
Дата проведения: 28.10.2021г.
Количество присутствующих: 6 человек.
Повестка собрания:
1. Адаптация ребенка в школе и физиологические особенности детей возраста 6-7 лет.
2. «Профилактика правонарушений и наркомании».
3. Дома родитель в школе учитель.
4. Учебный процесс, внеурочная деятельность, дополнительное образование.
5. Электронный журнал и пароли от электронного дневника.
6. Регистрация детей на разных порталах, сайтах.
7. Портфолио и его составление.
8. Локальные акты школы (формы, телефоны, правила поведения).
9. Итоги I четверти.
Собрание проводила классный руководитель класса Новосельцева Ольга Евгеньевна. По всем вопросам выступала классный руководитель. Собрание проводилось в форме лекции, разговор с родителями фронтальная беседа.
Первый вопрос, который разбирался это адаптация детей и их физиологические особенности возраста. Дети проучились в школе уже 2 месяца. Наиболее напряженными для всех детей являются первые 4 недели обучения. В возрасте 6-7 лет наступает время нового кризиса сепарации. Многое меняется на физиологическом уровне: например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на 7 году довольно часто болеют). Так же классный руководитель рассказала, как проходит адаптация детей в школе. В классе 7 детей, на уроках обычно работают, сами поднимают руки половину детей, временами состав группы меняется, на переменах играют дружно, либо все вместе, либо группами.
Второй вопрос, который разбирался это «Профилактика правонарушений и наркомании». Так как дети только пришли в школу, рассказывать им о вреде наркотиков ещё рано. Акцент стоит сделать на отношениях ребенка и родителя. Родитель ребенку друг. В таком случае, когда у ребенка наступят какие – либо сложности, то первый к кому он обратится, это будет родитель. Классный руководитель дала рекомендации о том, как не допустить проблем с наркотиками в будущем и как лучше выстроить отношения с ребенком. Плавно переходя к третьему вопросу: «Дома родитель в школе учитель» было отмечено, как стоит выполнять разные задания с ребенком. Поведение родителя должно быть спокойным и если, что то не получается лучше обратится к учителю. На данном этапе, важно обратить внимание на привязанность ребенка к родителю и оставаться для него родителем и не быть учителем или наставником.
Третий вопрос, который был предложен к рассмотрению это учебный процесс и внеурочная деятельность. Важно отметить, что внеурочная деятельность является обязательной. Здесь предложены такие занятия как: шахматы, экология и для первого класса наглядная геометрия. Если вдруг дети записались еще на что-то, то нужно обязательно ходить. Родителям стоит взять на контроль этот вопрос.
Далее классный руководитель раздала пароли от электронного дневника, показала, как войти. Вошли под данными Яконен Олеси Владимировны. Так же был разобран вопрос о регистрации детей на разных порталах. Например сайт РДШ и Учи.ru, родители поддержали идею.
Так же классный руководитель предложила приобрести для детей портфолио и вести его уже с 1 класса. Так же рассказала о его важности в школьной жизни ребенка. Из всех присутствующих родителей все проголосовали за приобретение портфолио.
Следующий вопрос, который был рассмотрен – рассмотрение сайта школы, локальные акты, правила поведения.
В завершении родительского собрания родителям было предложено одно интересное упражнение.
Ранее учитель раздала всем одинаковые цветочки и цветные карандаши и попросила их раскрасить. Далее было предложено сравнить свой цветок с цветками соседей. Все цветы были одинаковые, но после того как их раскрасили нельзя найти даже двух одинаковых. Отсюда можно вывести правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего- то лучше или хуже. Есть другое! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка, сегодня и завтра.
Родителям предложено было задать свои вопросы или высказать пожелания или замечания.
Яконен Олеся Владимировна попросила сделать детям памятки гласные и согласные. Все так же поддержали и классный руководитель пообещала за время каникул исправить эту ситуацию.
Кушпелева Анна Борисовна высказала замечание, о том что ее дочь Кушпелева Ольга пожаловалась, что ей не комфортно сидеть с Кармолиным Максимом. Ранее классный руководитель проводила беседу с Верой Ивановной о поведении Максима на уроках на данный момент ситуация не изменилась. Учитель пообещала разрешить эту ситуацию, пересмотреть рассадку детей в классе.
Так же поскольку на собрании не присутствовала Белохвостова Светлана Леонидовна с ней была проведена беседа по всем вопросам в индивидуальном порядке.
Выводы: собрание содержало полезную информация для родителей, достигло поставленных целей и прошло в доброжелательной обстановке. Тема собрания актуальна для данного школьного возраста и поэтому была интересна для родителей.
Рекомендации: быть увереннее при общении с родителями, вовлекать их в активный диалог, опираться на их жизненный опыт в воспитании детей.
Собрание провела: Новосельцева Ольга Евгеньевна,
классный руководитель и учитель 1 класса.
На собрание присутствовали:
Кравченко Е.Г
Мисяченко Е. Г
Луговская Е.А
Васильева В. И
Кушпелева А.Б
Яконен О.В
Белохвостова С.Л
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.