ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
Анализ по теме самообразования учителя начальных классов Гажевой А.А. .: «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения у младших школьников и пути их совершенствования »
Подготовила: учитель начальных классов
Гажева Анастасия Андреевна
с. Орловка
2024
Анализ по теме самообразования учителя начальных классов Гажевой А.А. .: «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения у младших школьников и пути их совершенствования »
Проблема, над которой работает школа: «Формирование и развитие функцыональной грамотности в контексте повышения качества образования».
Методическая тема года: «Формирование смыслового чтения - необходимое условие развития функциональной грамотности».
Тема самообразования учителя«Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения у младших школьников и пути их совершенствования »:.
Цель: на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.
Работа над темой начата в 2023 году.
Поставленные задачи:
1. Ознакомится с методической литературой по теме самообразования;
2. Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения;
3. Изучить опыт коллег по данной проблеме.
За год я изучила:
- нормативно - правовые документы, программы и учебники (выписки, календарное планирование). Использовала такие ресурсы: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс]
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
- В течении года изучала учебно- методический материал по теме "Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования" https://nsportal.ru/nachalnayashkola/materialymo/2013/04/13/formirovanie-navykov-beglogo-os oznannogo-vyrazitelnogo
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М, Просвещение, 2008 год Галеева Н.Л., Викулина Т.А., Винокурова Н.К.
- На протяжении года изучала банк заданий по проверке читательской грамотности https://infourok.ru/vidi-raboti-na-urokah-literaturnogo-ch teniya-po-razvitiyu-chitatelskoy-gramotnosti-mladshih-s hkolnikov-bank-zadaniy-k-urokam-cht-3076898.htm Бунеева, Е.В. Контрольноизмерительные материалы : Итоговые контрольные работы по чтению : 1-й класс – М. : Баласс, 2013. – 32 с. – (Образовательная система «Школа 2100»)
- Организовывала внеклассную работу с обучающимися по предмету.
- Мною был проведен: - открытый урок по математике в 1 классе: «Сравнение без измерений: старше – моложе, тяжелее – легче. Киллограмм»».
Провела неделю начальных классов (приложение 1)
- Проводила выступления на заседании школьного МО.
- На тротяжении года изучала следующие методические вопросы: эффективные способы формирования навыков беглого, осознанного, выразительного чтения в учебной деятельности
- На протяжении года изучила основы обучения и воспитания. При узучении была использована такая література: 1.Колганова Н.Е. Педагогическая модель формирования основ читательской компетентности младших школьников // Вестник ТГУ. 2013. Выпуск 2. N118. С. 67-71.; 2.Куропятник И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012. - № 6
- Разрабатывала конспекты уроков,внеурочных занятий, индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, комплекты входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
-На протяжении года изучала основы передового опыта учителей начальных классов с целью создания условий для развития формирования навыков беглого, осознанного, выразительного чтения в учебной деятельности учителя начальных классов. Использовала такие ресурсы: Баженова Ирина Ивановна учитель 3 «Б» класса «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения у младших школьников и пути их усовершенствование».
Задача на 2023-2024 учебный год:
1. изучать методическую литературу по самообразованию для расширения собственного кругозора
2. внедрять актуальные педагогические подходы на практике;
3. организовывать учебный и воспитательный процесс с учетом современных стандартов и применением инновационных методов;
4. повышать квалификацию педагога и совершенствовать его профессиональное мастерство;
5. разрабатывать учебные и методические материалы для занятий.
Приложение 1
План проведения недели начальных классов 11.12.2022 по 15.12.2022у.г.
№п/п |
День недели |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки исполнения |
1 |
понедельник |
День русского языка -линейка, посвящённая открытию предметной недели в начальных классах -«Час занимательной грамматики»(списывание текста о птицах) - |
Гудкова Л.С.
Гудкова Л.С.; Гажева А.А.; Любинецкая А.А. |
11.12.2023 |
2 |
вторник |
День математики «Конкурс математических загадок и шуточных задач» |
Гудкова Л.С.; Гажева А.А.; Любинецкая А.А. |
12.12.2023 |
3 |
среда |
День книги -выставка книг; -рисунков «Птицы-наши друзья» |
Гудкова Е.Г; Гудкова Л.С.; Гажева А.А.; Любинецкая А.А. |
13.12.2023 |
4 |
четверг |
День природы -Викторина, посвященная птицам; -аппликация « Сказочная птица» |
Гудкова Л.С.; Гажева А.А.; ЛюбинецкаяА.А. |
14.12.2023 |
5 |
пятница |
День творчества -Конкурсная программа «Эти удивительные птицы » -лепка « В мире птиц» -подведение итогов,награждение |
Гудкова Л.С.; Гажева А.А.; Любинецкая А.А. |
15.12.2023 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.