Анализ урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Анализ урока по окружающему миру

Оценка 4.8
docx
26.10.2021
Анализ урока по окружающему миру
Садовская Н.В. Анализ урока по окр.мирух уроков.docx

Анализ урока по окружающему миру  урока в соответствии с требованиями ФГОС

 

Тема  урока: «Будьте вежливы»

2 Класс

УМК (автор учебника) учебник Г. Г. ИвченковойИ. В. Потапова «Окружающий мир» (комплект «Планета знаний»

 

 Учитель: Лариса Михайловна Киреева, учитель школы № 2006 г. Москвы

 

Этапы анализа

Баллы

Примечания

1.

Цели и задачи:

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей и задач урока? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?                                                                   

2

Цели и задачи полностью реализованы.

Учебные цели рождаются в совместной с учетом субъективного опыта учащихся. Учитель использует приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

План деятельности по достижению цели составляется в     процессе фронтальной работы учащихся и учителя..

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

1

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Урок состоял из 7 этапов:

1)      Организационный

2)      Актуализация знаний

3)      Изучение нового материала

4)      Физкультминутка

5)      Закрепление изученного

6)      Домашнее задание

7)      Рефлексия

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока, кроме этапа рефлексии ( не уложились по времени)

Содержание урока соответствовало поставленной цели. Этап рефлексии был непонятен ( дети пели песню). Оценивание было только устное, в виде похвалы.

3.

Каким образом учитель обеспечивает  мотивацию  изучения  данной темы (учебный материал) на основе медиа-ресурса

2

Учитель использует различные приемы мотивации учащихся на протяжении всего урока:

1) создание условий для использования личного субъектного опыта учащихся

2) решение  проблемных  ситуаций; 

3) работа в парах.

Разнообразный подобранный учебный материал. Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий. (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации, были инсценировки с проблемными вопросами)).

4.

Соответствие урока  требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

2

Урок построен путём формирования целостной системы знаний, умений и навыков.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты – учитель не только передаёт детям предметные знания, но и формирует у них умение применять эти знания в практической деятельности. Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а также личностные результаты. На уроке это очень чётко прослеживается. Учитель применяет компетентностный подход, вовлекает учащихся в активную организацию учебного процесса, расширяет информационное поле урока.

На уроке учитель соблюдает новейшие дидактические принципы по ФГОС.

Например: принцип активности (учитель предоставляет учащимся возможность самостоятельного поиска информации в учебнике, в словаре), принцип доступности (учитель объясняет детям материал научным, но доступным для -летнего возраста языком), принцип связи теории с практикой (учитель в ходе всего урока подталкивает детей к мысли, что мудрость, выявленная в притче, обернётся для нас жизненным опытом). Учитель уместно применяет ИТК, использует метод проблемного обучения ( в инсценировке)

 

 

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

2

Нацеленность деятельности на формирование УДД

Урок нацелен на формирование УУД. На уроке формируются личностные, метапредметные, предметные УУД.
На уроке чётко прослеживаются следующие УУД:

·         регулятивные – определение темы урока, самоконтроль и самооценка.

·         познавательные – анализ прочитанного текста, сравнение героев, умение выделять главную мысль.

·         коммуникативные – умение отвечать на вопросы,

·          умение строить речевое высказывание,

·         умение работать в группе

·         умение сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий

·         личностные – проявление интереса к содержанию притчи

·         нравственно-эстетическое оценивание поступков героев.

·         предметные –

·         умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

·         выполнять некоторые правила этикета

4.3.

Использование  современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

 На уроке были использованы такие современные технологии, как технология проблемного обучения, ИКТ (упражнения на интерактивной доске, дети работали на макбуках.

Примененные технологии направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

2

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

5.2.

Соответствие содержания  урока требованиям  программы.

2

Урок полностью соответствовал содержанию программы.

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

2

Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности, использовали свой жизненный опыт и опыт старшего поколения.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

Связь изучаемого материала с ранее пройденным( дети вспоминали сказки, притчи, волшебные слова), межпредметные связи-были учтены учителем

 (например, с литературным чтением, ритмикой)

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

2

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий (материал давался не в готовом виде, а дети искали ответы на проблемные ситуации). Это были инсценировки, притчи, дети решали проблему в парах.

6.2.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялась по следующим схемам: учитель-ученик, ученик – ученик. На уроке было много заданий для самостоятельной работы, которую дети выполняли в парах и индивидуально на на макбуках.

6.3.

Какие из перечисленных методов познания  использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

Учитель использует такие методы, как поиск информации( в учебнике, в словаре Ожегова), сравнение ( что такое вежливость и доброта, сравнивали эпохи), жизненный опыт, устный фронтальный опрос, метод иллюстрации и демонстрации видеоролика при  изложении изучаемого материала, практический метод ( выполнение заданий на макбуках).

6.4.

Применение диалоговых форм общения.

2

Учитель использует беседу, диспут( например, как мы извиняемся) ,выслушивает мнения каждого ученика,  дети высказывают собственные мысли,  обосновывают свою точку зрения; на уроке были небольшие монологические высказывания заранее подготовленных детей, осуществлялась совместная деятельность в парах  с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

6.5.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

Учитель использует нестандартную ситуацию с мешочками добрых и злых поступков.

6.6.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

Учитель использует обратную связь в устной форме при фронтальном опросе, при работе в парах ( дети поднимают руку на поставленные вопросы), в практическом  задании, использует ИТК.

6.7

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

Распределены в соответствии с задачами и возникающими ситуациями на уроке. Учитель сочетал фронтальную работу с парной. Использовал индивидуальную работу

(например, ребенок выполнял работу возле интерактивной доски, в это время дети индивидуально работали на макбуках. Затем фронтально проверяли правильность задания.

6.8

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня  обученности.

0

6.9.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

На уроке использовались визуальные средства обучения : слайды из презентаций, иллюстрации, видеоролик притчи, дети работали на макбуках.

Аудиальные( дети под музыку танцевали, пели). Дети работали с учебником, с интерактивной доской, дети работали со словарём .

Основное средство обучения- это вербальное

 (речь учителя и детей). Все средства целесообразно использовались на уроке, полностью соответствовали теме.

6.10.

Использование  дополнительного наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

 Наглядный материал используется грамотно, в достаточном количестве, служит для эмоциональной поддержки, решения обучающих задач

6.11.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание)

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

1

Учитель учитывает уровни актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Постоянно проверяет, направляет, контролирует деятельность детей. Но на этапе рефлексии не было выявлений трудностей детей, лёгкости в теме.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную( дети в парах придумывали ситуации), практическую( работа на макбуках), речевую деятельность( ответы детей, подготовленные монологи)  .

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

Урок прошёл на одном дыхании. Было много разнообразных видов деятельности ( беседы, инсценировки, монологические ответы, работа с заданиями на макбуках, физминутка, просмотр, анализ притчи) Смена видов деятельности проходит с применением упражнений здоровьесберегающего характера.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

Психологические паузы и физминутки присутствуют; направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Дети танцевали под музыку. Эмоциональная атмосфера  урока благоприятная, существует взаимопонимание и взаимосотрудничество

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права  выбора.

1

Оптимальный объем, доступность.

                                                                                                              Итого:   

47

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.

«соответствует в полном объеме» - 48 баллов и выше;

«соответствует частично»  - 28 -  47 баллов

«не соответствует» - менее 28 баллов

Вывод:  47 баллов_____«соответствует частично» _________________________________

 

Эксперт (Ф.И.О.)   ____Садовская Н.В. _____________________________________

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Анализ урока по окружающему миру урока в соответствии с требованиями

Анализ урока по окружающему миру урока в соответствии с требованиями

Содержание урока соответствовало поставленной цели

Содержание урока соответствовало поставленной цели

Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а также личностные результаты

Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а также личностные результаты

Урок нацелен на формирование УУД

Урок нацелен на формирование УУД

Использование современных технологий: проектная, исследовательская,

Использование современных технологий: проектная, исследовательская,

Методика проведения урока: 6

Методика проведения урока: 6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся

Основное средство обучения- это вербальное (речь учителя и детей)

Основное средство обучения- это вербальное (речь учителя и детей)

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

Анализ урока по окружающему миру

Анализ урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021