Анализ урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока «Связь слов в словосочетании. Управление.»___
4 Класс ____
УМК (автор учебника) ___________ УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель _____________________________________________
Этапы анализа |
Баллы |
Примечания |
|
1. |
Цели и задачи: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей и задач урока? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? |
2 |
В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели. В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели. В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели В процессе организации целеполагания обучающиеся вместе с учителем формулируют учебные цели. Планирование деятельности осуществлялось в процессе фронтальной работы учителя и учащихся (повторили ранее изученный математический материал, наметили план работы по достижению цели урока Цели и задачи, поставленные учителем достигнуты. Также полностью реализованы практические цели, поставленные учениками. |
2. |
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. |
1 |
Тип урока: «Усвоение новых знаний» Структура урока соответствует типу урока. Чётко прослеживаются все этапы урока. 1) Организационный момент 2) Актуализация опорных знаний и умений 3) Постановка учебной проблемы (целеполагание) 4) Открытие нового знания. Поиск информации. 5) Первичная проверка понимания 6) Применение новых знаний 7) Рефлексия учебной деятельности. Оценивание. Этапы логично связаны между собой. Но, учитель не совсем рационально распределил время на этапе применения новых знаний. Урок длился 53 мин. Отсутствовало домашнее задание. |
3. |
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) на основе медиа-ресурса |
2 |
Учитель использует различные приемы мотивации учащихся на протяжении всего урока: 1) создание условий для использования личного субъектного опыта учащихся 2) решение проблемных ситуаций; 3) работа в парах, группах |
4. |
Соответствие урока требованиям ФГОС: |
||
4.1 |
Ориентация на новые образовательные стандарты. |
2 |
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты – учитель не только передаёт детям предметные знания, но и формирует у них умение применять эти знания в практической деятельности, учит детей самостоятельно добывать информацию из учебников. Учит детей наблюдать, сравнивать, анализировать задания. Учитель умело применяет ИТК. |
4.2. |
Нацеленность деятельности на формирование УУД |
2 |
Урок нацелен на формирование УУД. На протяжении всего урока формируются следующие УУД. Познавательные - умеют добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; -использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; - рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные - Вступают и поддерживают коммуникацию в учебной ситуации; -слушают и понимают речь других; -умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в поиске и выборе информации; Регулятивные: -Принимают и сохраняют цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; -осознанно действуют на основе инструкций по выполнению практических упражнений; -осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, самооценку и самоконтроль в деятельности, -адекватно реагируют на внешний контроль и оценку, --корректируют в соответствии с нею свою деятельность. |
4.3. |
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. |
2 |
Учитель на протяжении всего урока использует ИКТ. На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске, исследовательскую технологию ( дети добывали знания из учебника) |
5. |
Содержание урока: |
||
5.1. |
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям |
2 |
Материал урока соответствует возрастным особенностям учеников. |
5.2. |
Соответствие содержания урока требованиям программы. |
2 |
Материал урока полностью соответствует программе. |
5.3. |
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. |
2 |
На уроке учитель уделяет большое внимание взаимосвязи теории и практики. Дети показали хороший уровень усвоения материала, самостоятельного мышления, познавательной активности. |
5.4. |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. |
1 |
Материал тесно связан с ранее пройденным материалом, который дети очень хорошо усвоили. Межпредметные связи не выявлены. |
6. |
Методика проведения урока: |
||
6.1. |
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. |
2 |
На протяжении всего урока учитель использовал проблемные вопросы (материал давался не в готовом виде, а дети самостоятельно искали ответы на проблемные ситуации). |
6.2. |
Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. |
2 |
На уроке учитель предоставляет детям возможность самостоятельно изучать материал. Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. На этапе первичного закрепления (в практической части) дети выполняли обучающую самостоятельную работу под руководством учителя. На этапе применения знаний на практике дети выполняли тренировочную самостоятельную работу в группах, которую потом проверяли самостоятельно с доски. Объем самостоятельных работ соответствовал уровню подготовленности класса. |
6.3. |
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) |
2 |
На уроке учитель использует методы: поиск информации по учебнику, наблюдение, сравнение заданий, анализ предложенных словосочетаний. |
6.4. |
Применение диалоговых форм общения. |
2 |
Учитель использует диалоговые формы общения с помощью бесед, похвалы. |
6.5. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. |
0 |
|
6.6. |
Осуществление обратной связи: ученик-учитель. |
2 |
На уроке присутствовала обратная связь. Дети поднимали руки на поставленные вопросы учителем. |
6.7 |
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. |
2 |
На протяжении всего урока учитель сочетал фронтальную, групповую и индивидуальную работу. Для комфортности, учитель предлагал ученикам самостоятельно выбрать группу, пару или работать индивидуально. |
6.8 |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. |
1 |
На уроке учитель использует дифференцированный подход. Несмотря на одинаковые задания, учитель приглашал к себе слабых учеников и помогал им в выполнении заданий. Более сильные ученики смогли выполнить дополнительное задание. |
6.9. |
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. |
2 |
Учитель использует вербальные средства обучения ( речь учителя, детей), визуальные ( учебник, интерактивная доска , классная меловая доска). Все эти средства целесообразно использовались в темой урока, соответствовали всем этапам обучения. |
6.10. |
Использование дополнительного наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. |
2 |
Учитель использует карточки-помощницы( с алгоритмом действий) |
6.11. |
Формирование навыков самоконтроля и самооценки. |
2 |
Учитель формирует у детей самоконтроль ( дети сравнивают свои работы с доской). В устной форме оценивают свои работы. |
7. |
Психологические основы урока: |
||
7.1. |
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. |
2 |
Учитель учитывает уровни актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Он помогает детям , которые затрудняются при выполнении заданий, подключает на помощь сильных одноклассников. Постоянно проверяет, направляет, контролирует деятельность детей. Учитель использует этап рефлексии, на котором выясняет, у кого были трудности и почему, а кому было легко на уроке. |
7.2. |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. |
2 |
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, развитие речи происходило при объяснении заданий, выполняемых у доски, фронтально. Запоминание алгоритма действий способствовало развитию памяти. |
7.3. |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. |
2 |
На уроке учитель чередовал различные виды деятельности (постановка вопроса, беседа, чтение материала учебника, письменные задания). Учитель постоянно концентрирует внимание учеников на теме уроке, не давая детям отвлечься |
7.4. |
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. |
1 |
На уроке не было физкультминутки, но учитель дважды предлагал детям перемещаться на уроке для создания группы или пары, что способствовало снятию физической усталости. Учитель часто хвалит учеников, выслушивает мнения каждого ученика, что способствует эмоциональной, психологической комфортности детей. |
8. |
Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
0 |
Отсутствовало |
Итого: |
44 |
||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. |
«соответствует в полном объеме» - 48 баллов и выше;
«соответствует частично» - 28 - 47 баллов
«не соответствует» - менее 28 баллов
Вывод: __44_____баллов_«соответствует частично» _______________________________
Эксперт (Ф.И.О.) ___Садовская Н.В.______________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.