Анализ урока по русскому языку на тему: ,,Наречие"
Оценка 4.6

Анализ урока по русскому языку на тему: ,,Наречие"

Оценка 4.6
docx
01.03.2023
Анализ урока по русскому языку на тему: ,,Наречие"
Анализ урока по русскому языку студента.docx

Анализ урока по русскому языку студента-практиканта Гридиной Ольги Юрьевны

Общие сведения об уроке

12.02.2020

7 ,,В” класс

Русский язык

Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, Учебник «Русский язык 7 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2018.

2. Организация

Урок начался с того, что Ольга Юрьевна поприветствовала учащихся, выяснила, кто из них отсутствует на уроке, проверила готовность класса к работе  и настроила ребят на занятие  улыбкой.

3. Тема и основные цели урока

 ,, Наречие”. Данный урок является уроком-проверкой знаний данной теме. На нем преподаватель проводила контрольную работу, чтобы узнать, как дети усвоили эту тему.

 Цель урока: показать роль прилагательного в тексте, повторить морфологические признаки прилагательного, их синтаксическую роль в предложении,  правильно употреблять прилагательные в речи.

Задачи урока:

Планируемые образовательные результаты:

предметные: добиться от учащихся осмысления понятия «признак» применительно наречию, определять синтаксическую роль наречия.

метапредметные: владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения;

личностные: формирование навыков работы в паре (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других.

Оборудование: конспект урока, дидактический материал, учебник ( Русский язык: учебник для 7 кл. образовательных учреждений / [Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; научный редактор Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2018)

·           управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

·           коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества;

·           познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Ребята уже были знакомы с этой частью речи с начальной школы, поэтому они смогли сами сформулировать цели и задачи урока.

4. Организационные стороны урока

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

с целью подготовки к контрольному уроку

с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока соответствует его содержанию и целям. На уроке имела место быть проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом. Время на уроке было распределено рационально, не было пробелов или же долгой и напряженной работы. Ученики были постоянно заняты чем-то: анализом текста, комментариями, чтением, проверкой домашнего задания. Во время урока использовалась индивидуальные и групповые формы работы.

5. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке

. На занятии дети активно применяли полученные ранее умения и навыки( когда вспоминали, что такое загадка, повторяли правило написания НЕ с существительными, порядок морфемного разбора слова).   Все задачи урока были реализованы.

· обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

регулятивных УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию,

          умения планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию.

познавательных УУД:  формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтенияизлагать содержание прочитанного текста  сжато, выборочно.

коммуникативных УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.

· обеспечить условия для формирования личностных УУД:

умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;  формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления,  внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

· создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

6. Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий

Цели урока были поставлены рационально, с учетом возраста учащихся. Активность и самостоятельность учащихся формировалась с помощью заданий, которые были направлены на установление контакта с другими детьми, выработку своего собственного мнения .

7. Роль и место самостоятельной работы на уроке

На уроке были использованы задания из учебника, дополнительные вопросы и задания по теме из методических рекомендаций и поурочных разработок.

8. Психологические основы урока

Развитие внимания детей осуществляется с помощью упражнений на выявление ошибки в тексте. Память учащиеся тренировали при помощи заучивания правила. Активно развивали мышление с помощью заданий учебника. Урок был очень динамичным и интересным. Чередовались разные виды деятельности: групповая работа с индивидуальной, фронтальный опрос с  групповым. Материал был преподнесен от более легкого к трудному. Письменные виды деятельности чередовались с устными, чтобы давать детям возможность отдохнуть и для лучшего усвоения материала.

9. Целесообразность педагогических задач, поставленных перед домашним заданием учащихся

Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока. Повторение теории также включено в задание на дом плюс упражнение на закрепление пройденного материала

                                

10. Реализация личностного подхода в процессе решения педагогических задач

Стиль работы учителя-авторитарно-демократиеский.

Ольга Юрьевна очень тепло общается с детьми, но тем не менее дает понять время от времени, что она-учитель и должна прежде всего давать ребятам знания. Она очень хорошо умеет управлять общением с детьми, использует словесные методы оценки на уроке, не забывает и о традиционном способе оценивания ребят. Елена Анатольевна поддерживала работоспособность ребят на уроке с помощью чередования разных видов деятельности и интересных заданий, которые учили детей быстро переключаться с одного упражнения на другое.

11. Выводы и предложения

Данный урок обладает целостностью и законченностью. Каждая из его частей дополняет следующую, раскрывает и как бы продолжает ее. Цели и задачи , поставленные в начале урока были полностью реализованы в ходе урока. Осуществлялся переход к разным видам деятельности(письменное выполнение упражнения, устный ответ, устный опрос). Использовались разные методы и средства обучения: проблемно-поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом, прием беседы, самостоятельного чтения и изучения материала, выполнения задания. Основные дидактические принципы на уроке были реализованы Принцип научности

· Принцип доступности( весь материал был преподнемен детям доступным языком)

· Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет)

· Принцип систематичности и последовательности(материал излагался логично и последовательно:от простого к сложному)

· Принцип сознательности и активности(ребята понимали , что данные знания им необходимы и активно уаствовали в ходе урока)

· Принцип прочности (было осуществлено повторение для закрепления материала)

Оценка детей была проведена в соответствии с их заслугами и активностью на уроке.

Урок, на мой взгляд, был проведен замечательно: и учитель, и дети были им довольны.


 

Анализ урока по русскому языку студента-практиканта

Анализ урока по русскому языку студента-практиканта

Оборудование: конспект урока, дидактический материал, учебник (

Оборудование: конспект урока, дидактический материал, учебник (

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий

Характеристика и анализ соответствия применённых методов, средств, форм, педагогических технологий

Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока

Домашнее задание было задано в соответствии с темой урока

Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет) ·

Принцип целенаправленности( в начале урока были поставлены цели, а в конце сами дети определили, добились ли мы этих целей или нет) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023