Анализ урока обобщения и систематизации знаний
Дата проведения ___________________
Учитель__________________________
Предмет___________________________
Тема урока________________________________________________________________
Тип урока_________________________________________________________________
Урок посетил____________________________________________________________
Критерии урока |
Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока |
|
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. |
|
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. |
|
1.3.Степень достижения целей урока. |
|
2. Анализ структуры и организации урока. |
|
2.1.Соответствие структуры урока его целям. |
|
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. |
|
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. |
|
2.4.Рациональность выбора форм обучения |
|
2.5.Оборудование урока. |
|
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. |
|
3. Анализ содержания урока |
|
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. |
|
3.2.Научный уровень излагаемого материала. |
|
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. |
|
3.4.Практическая направленность урока |
|
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ВПР, ГИА. |
|
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. |
|
3.7.Выделение главной идеи материала. |
|
4. Организация самостоятельной работы учащихся. |
|
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА |
|
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. |
|
4.3.Инструктаж и помощь учителя. |
|
4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем). |
|
5. Анализ методики проведения урока |
|
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. |
|
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем |
|
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения |
|
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя |
|
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке |
|
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. |
|
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. |
|
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. |
|
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. |
|
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками |
|
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. |
|
7. Качество знаний, умений и навыков. |
|
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. |
|
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. |
|
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. |
|
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. |
|
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. |
|
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность |
|
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. |
|
Выводы:___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
68-80 баллов – урок отличный
52-67 – урок хороший
36-51 – урок удовлетворительный
С анализом ознакомлен:_____________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.