Анализ урока систематизации знаний и обобщения

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ урока обобщения и систематизации знаний.doc

 

 

 

Анализ   урока обобщения и систематизации знаний

Дата проведения  ___________________

Учитель__________________________

Предмет___________________________

Тема урока________________________________________________________________

Тип урока_________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________

 

 

Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

места данного урока в системе уроков по теме,

уровня подготовленности класса.

 

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

 

1.3.Степень достижения целей урока.

 

2.          Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

 

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

 

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

 

2.4.Рациональность выбора форм обучения

 

2.5.Оборудование урока.

 

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

 

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

 

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

 

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

 

3.4.Практическая направленность урока

 

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ВПР, ГИА.

 

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

 

3.7.Выделение главной идеи  материала.

 

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА

 

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

 

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

 

4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

 

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

 

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

 

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

 

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

 

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке

 

6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

 

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

 

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

 

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

 

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

 

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

 

7. Качество знаний, умений и навыков.

 

 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

 

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

 

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

 

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.

 

 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

 

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

 

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

 

 

Выводы:___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

68-80 баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный

 

С анализом ознакомлен:_____________________________