Анализ военно-спортивной игры «Зарница»,
проведенной 02.02.01 г. воспитателем Гульванским С.В.
Игра посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводится в рамках проекта ЗОЖ. Игра разработана Гульванским С.В. В игре приняли участие все семьи детского дома.
Количество участников –
Содержание и интересные игровые моменты привлекают к участию в них детей разного возраста и взрослых (воспитателей).
Цель игры: развитие интереса воспитанников к истории своей страны, воспитание патриотизма
Задачи игры:
- знакомство с историей Великой Отечественной войны;
- оздоровление и физическое развитие воспитанников;
- сплочение детей в совместных действиях на местности;
- развитие навыков самоуправления, взаимопомощи и дисциплины в батальонах, ротах и т.п.
Организацию и руководство игры осуществляет Штаб игры. Непосредственно проведение игры возлагается на судейскую коллегию (_____). За подготовку, проведение и подведение итогов игры отвечает Штаб игры.
С условиями игры ознакомили участников консультанты. Участники игры, воспитанники детского дома, делятся на 2 команды: 1 команда – батальон «синих», 2 команда - батальон «зеленых». Батальоны делятся на 2 роты. Выбирают командиров рот батальонов. Возглавляют: батальон «синих» - «Зеленых» - главком –., наблюдатели из числа воспитателей.
Место проведения игры – пойма р.Иртыш
Команды вместе с руководителями игры явились на стадион детского дома, где должно было состояться начало игры. Игра началась в 15.45 ч. с общего построения, докладов о готовности к игре. Текст докладов предварительно заучен. Закончилась игра в 17.10 ч.
Программа игры
Игра проводилась в 5 этапов.
1 этап.
1. Конкурс командиров. Судья задает исторические вопросы (5 вопросов), оценивает ответы
2. Строевые упражнения на месте (6-10 упражнений) участвует команда из 10 человек
3. Метание гранат (1 участник от команды). Критерии оценки: 3 попытки на дальность
Участники отвечают на вопросы, демонстрируют строевые приемы, маршируют и исполняют песни военных лет.
Критерий оценки: слаженность, дисциплина, четкое выполнение команд, оборудование этапа
Оборудование этапа: планшет, каски, плащ-палатка, оружие, саперная лопата, погоны определенного цвета, фляжка, котелок (дается историческая справка)
2 этап
1. Разведка по обнаружению КП противника
2. Минное поле. Критерии оценки: осторожность, быстрота. Мины представляют собой деревянные диски на определенном участке. Цель: найти, обезвредить, обеспечить свободное продвижение отряду
3. Боевые действия с целью захвата КП и флага противника
Участники игры предварительно готовят себе погоны определенного цвета (синего, зеленого), нашивают на плечо так, чтобы можно было сорвать погон, не повредив верхней одежды. Делают оружие (пистолет, автомат). У каждого батальона свой флаг, определенного цвета, который водружен на КП, выставлено охранение. Размеры флага и древко заранее определены. Место КП выбрано заранее.
Командирам вручаются планшеты с картой местности и направлениями маршрута. Цель: найти секретный пакет с ключевым словом (Дзот, Блиндаж), объяснить значение слов.
Разведка, обнаружив месторасположение КП противника, докладывает комбату о результатах, но активных действий по захвату флага не предпринимает. Критерии оценки: маскировка разведгруппы, четкость, слаженность, быстрота действий при выполнении задания.
Батальоны выдвигаются на исходную позицию и по сигналу (барабанная дробь) начинаются боевые действия с целью захвата КП противника и вражеского флага. Во время боевых действий разрешается рукопашный бой, т.е. борьба, в ходе которой необходимо сорвать погоны с противника. Один сорванный погон – «раненый», два – «убитый»: участник не имеет права продолжать игру. Мед. сестры действовали на поле боя. Критерии оценки: быстрота, слаженность действий, взаимопомощь, дисциплина, тактика.
Победителем является тот батальон, который первый принесет флаг противника в Штаб игры «Зарница».
3 этап
1. Медицина. Выполнение практического задания – по оказанию медицинской помощи раненому (наложение шин, первая помощь при переломах конечностей, перенос раненых). Оборудование этапа: палатка с красным крестом, бинты, жгуты, шины, носилки, плащ-палатка.
2. Первенство по биатлону. Оборудование этапа: лыжная трасса, лыжи, флажки
3. Солдатская кухня. На этом этапе игры участники получают горячий обед (солдатская каша и чай), приготовленный «военно-полевой кухней». Оборудование этапа: казан, тренога, котелок, кружка, ложка, дрова.
4 этап. Финиш
Дается сигнал об окончании игры. Награждение победителей.
Методика проведения военно-спортивной игры правильная: глубокое содержание, интересные игровые моменты, теоретические задания по истории ВОВ. Содержание и организация игры соответствуют поставленной цели: воспитанники готовы к принятию и выполнению поставленных задач.
Игра «Зарница» интересная, актуальная, познавательная, эмоционально-насыщенная. Проведена большая предварительная работа по подготовке к игре с целью заинтересовать детей (строевые приемы, маркировка участков игры, его этапов, карта-схема маршрута, изготовление атрибутов игры). Выбраны консультанты, ответственные за каждый этап игры. Определен критерий оценки прохождения этапов. Задания этапов (игровые, творческие, исследовательские, конструкторские и др.) соответствуют возрастным особенностям воспитанников, уровню их развития. Формы работы разные, эффективные, обоснованные и направленные на конечный результат.
Педагогическая ценность игры: новизна формы, организация самостоятельной деятельности воспитанников под руководством консультантов, индивидуальные и коллективные формы работы с воспитанниками, воспитание лидеров в военно-спортивной игре, создание ситуации успеха и оказание максимальной помощи детям, использование знаний в жизни.
Особенности личности воспитателя: демократичность в общении, компетентность, эрудиция, педагогический такт, доброжелательность, убежденность, контакт с детьми, эмоциональность.
Старший воспитатель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.