Анализ
воспитательной работы в 13 – 14 группе
за 2011-2012 учебный год.
Состав группы на конец учебного года 19 человек. Группа разновозрастная, сформирована из мальчиков и девочек, возраст которых колеблется от 1994 до 2001 года.
Обучаются:
З класс – 1 человек;
4 «А», «Б» классы – 6 человек;
6 класс – 1 человек;
8 «А», 8 «Б» классы – 6 человек;
9 класс – 5 человек.
В 2011-2012 учебном году решались следующие воспитательные задачи:
ü Сформировать и сплотить детский коллектив, развивать коммуникативные навыки общения.
ü Способствовать развитию индивидуальных особенностей воспитанниц, совершенствуя дифференциальный и индивидуальный подход.
ü Формировать основу внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.
ü Создавать условия для развития творческого потенциала воспитанниц.
ü Продолжать работу по профориентации, формировать убежденность воспитанников в будущей их востребованности в обществе.
Решение этих задач должно способствовать развитию воспитательной системы, в основе которой лежала цель: «Подготовка ребенка к полноценной взрослой жизни и самостоятельной ориентации в различных жизненных ситуациях».
В результате индивидуальной коррекционной работы, О. А., переведена в 8 класс по личному заявлению, которое было рассмотрено и одобрено на внеплановом ПМПКа школы-интерната в январе 2012 года. Поднят вопрос учителем 3-го класса П. Е. В. И воспитателями группы о переводе через класс Б. С, в связи с его успешным усвоением школьной программы 3 класса VIII вида и его возраста (26.12.1998г.р.)
Б. С. возвращен в семью. Так же к возвращению в семью готовятся документы мамой С. Ю.
На совете профилактики в течении учебного года было рассмотрено поведение следующих воспитанников: Н. О., М. Д., Б. С., О. А., Л. П., Ю. К. В процессе коррекционно-воспитательной работы взаимоотношения в коллективе, отношение к учебе и труду, активная позиция участия в общешкольных мероприятиях значительно улучшилось у всех воспитанников кроме О. А. В течение всего учебного года Алена находилась на стационарном лечении в ПНД города и области 4 раза, но поведение девушки остается без изменения. Она состоит в«группе риска», имеет суицидальные наклонности, склонна к бродяжничеству. По ходатайству воспитателей группы за изменившееся поведение в лучшую сторону, с учета в «группе риска» была снята А В., с учета по бродяжничеству – Д. В. На учете по суициду остается Р. Т., с ним ведется ежедневная воспитательно-профилактическая работа, вовлечение его в кружковую и общешкольную жизнь, он посещает психолога, соцпедагога, врача психиатра. Наблюдения показывают положительные результаты коррекционно-воспитательной работы с Толей воспитателями планируется ходатайствовать на следующий учебный год о снятии его с данного учета.
На диспансерном учете по разным категориям заболевания состоит 12 человек.
В течении учебного года для подтверждения диагноза и продления пенсии по инвалидности в ПНД были обследованы: В. В., Ю. К., Бабаев С., М. О., Ч. Н.
Процесс формирования и сплочения в группе детского коллектива, адаптации детей друг к другу, к правилам, нормам поведения и единым требованиям воспитателей прошел успешно. Организованное индивидуальное шефство старших девочек над мальчиками дало свои положительные результаты в формировании социально-бытовых навыков (девушки обучают мальчиков пользоваться бытовыми приборами), навыков коммуникативного общения и уважения к противоположному полу.
Ежедневно в группе,согласно перспективного плана,проводятся коррекционно-развивающие воспитательные занятия. 90% воспитанников посещают общешкольные кружки и факультативы (воспитателями осуществляется мотивация и контроль) «Юный натуралист», «Семейный круг», «Золотая рыбка», театральный «Микки-Маус», «Сапожное дело», изобразительного искусства, спортивный, танцевальный, музыкальный, дополнительные занятия по ОПТ, в компьютерном классе и у психолога, посещение библиотечных часов, что способствует эстетическому, творческому, здоровому развитию личности.
С целью формирования у воспитанников в группе объективной самооценки, самоконтроля, самокритики, самокоррекции проводятся ежедневные беседы по подведению итогов поведения, учёбы, участия в жизни класса, группы, школы и интерната в целом на которых дети самостоятельно оценивают поступки и действия своих товарищей и свои собственные. Занятия проводятся в форме сюжетно-ролевых игр, викторин, конкурсов, бесед. В группе активно используется сказкотерапия, где в доступной для детского понимания форме, обсуждаем различные проблемы. Подготовка детей к жизни в социуме включает в себя экскурсии в магазины, на остановки, на ж/д вокзал, на зимний каток, в дом ветеранов и другие организации города. Продолжаем профилактическую работу по здоровому образу жизни: тематические беседы, ежедневные прогулки, процедуры по закаливанию организма, внешнего вида и т.д. Продолжаем работать над закреплением навыков самообслуживания и поведения в общественных местах.
Совместно с социальным педагогом проведена диагностика определения развития и сформированности навыков социальной компетенции воспитанников, ее уровень в группе в начале учебного года составлял ( ноябрь 2011 года) – 54%, в конце года (май 2012 года) – 63%
По личностному воспитанию проводилось ряд занятия: «Мой нравственный выбор», «Моя самооценка», «Деньги… цель или средство?», «Безмолвный крик» - беседа о свободной любви и раннем сексе. Неоднократное анкетирование по усвоению и сформированности личного мнения по данному направлению.
Для развития познавательного интереса и творческих способностей делались сообщения о встрече Нового года в разных странах, о дне Святого Валентина, 8 марта и 23 февраля, 1 апреля, 1 и 9 мая, Международном дне детского телефона доверия, о Дне защиты детей. Воспитанники участвовали в КТД и мероприятиях, приуроченных к данным датам. Приняли участие в областном конкурсе «Созвездие», в фотоконкурсе Амурской правды «Динозавры улыбаются». Ребята являются постоянными участниками конкурсов рисунков и праздничных концертов.
Для успешной социализации в обществе, а также формирования здорового образа жизни проводились беседы о вреде алкоголизма и последствиях наркомании. Изучали права и обязанности гражданина РФ, трудовой и семейный кодекс, проводили круглый стол: «Права детей», «Моя позиция в вопросе проблемы наркомании среди молодежи». Поддерживается переписка и связь с родственниками М. О., А. Д., М. Д., В. В., С. Ю., Р. Т., П. А.,Ч. Н.В этом учебном году организована переписка девочек с учащимися школ-интернатов, детских домов, профессиональных училищ различных регионов нашей страны, с использованием электронной почты и интернета.
Воспитатели тесно сотрудничают с педагогическим коллективом школы. Осуществляются взаимные посещения уроков, самоподготовок, внеклассных мероприятий. В начале учебного года уровень качества знаний группы составлял 45%. ( 1 отличник – Оля , и 8-уларников). В результате совместной коррекционно-развивающей работы в конце учебного года в группе 1 – отличник (М. О.), 7 - ударников (выбыл Б. С.), 2 - с одной «3», (Н. О., Ч. Н.) и соответственно уровень качества знаний в конце учебного года составил 42,1%
В результате совместной работы (бесед, индивидуальных занятий, тестирований, экскурсий на предприятия и в организации) с соцпедагогом, воспитателями, психологом, классным руководителем по вопросу профессионального самоопределения девочек, выпускающихся в этом учебном году, выпускницами принято единое решение и написаны заявления на поступление всем вместе в ПЛ № 26 г. Благовещенска на специальность «повар-пекарь».
Исходя из вышесказанного, главной целью обучения и воспитания является развитие автономии воспитанника с ограниченными возможностями, его персоонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;
· мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;
· обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;
· умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;
· мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.
01.06.2012г. Воспитатель
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.