Анализ воспитательной работы
Оценка 4.9

Анализ воспитательной работы

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
20.02.2020
Анализ воспитательной работы
предназначен для отчёта по воспитательной работе с детьми за год
Анализ работы за 2011-12 уч. год.docx

Анализ

воспитательной работы в 13 – 14 группе

за 2011-2012 учебный год.

 

Состав группы на конец учебного года 19 человек. Группа разновозрастная, сформирована из мальчиков и девочек, возраст которых колеблется от 1994 до 2001 года.

Обучаются:

З класс – 1 человек;

4 «А», «Б» классы – 6 человек;

6 класс – 1 человек;

8 «А», 8 «Б» классы – 6 человек;

9 класс – 5 человек.

В 2011-2012 учебном году решались следующие воспитательные задачи: 

ü  Сформировать и сплотить детский коллектив, развивать коммуникативные навыки общения.

ü  Способствовать развитию индивидуальных особенностей воспитанниц, совершенствуя дифференциальный и индивидуальный подход.

ü  Формировать основу внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни.

ü  Создавать условия для развития творческого потенциала воспитанниц.

ü  Продолжать работу по профориентации, формировать убежденность воспитанников в будущей их востребованности в обществе.

            Решение этих задач должно способствовать развитию  воспитательной    системы, в основе которой лежала цель: «Подготовка ребенка к полноценной взрослой жизни и самостоятельной ориентации в различных жизненных ситуациях».

В результате индивидуальной коррекционной работы, О. А., переведена  в 8 класс по личному заявлению, которое было рассмотрено и одобрено на внеплановом  ПМПКа школы-интерната в  январе 2012 года.  Поднят вопрос учителем 3-го класса П. Е. В. И воспитателями группы о переводе через класс Б. С, в связи с его успешным усвоением школьной программы 3 класса VIII вида и его возраста (26.12.1998г.р.)

        Б. С. возвращен в семью. Так же к возвращению в семью готовятся документы мамой С. Ю.

На совете профилактики в течении  учебного года было рассмотрено поведение следующих воспитанников: Н. О., М. Д., Б. С., О. А., Л. П., Ю. К. В процессе коррекционно-воспитательной работы взаимоотношения в коллективе, отношение к учебе и труду, активная позиция участия в общешкольных мероприятиях  значительно улучшилось у всех воспитанников кроме О. А. В течение всего учебного года Алена находилась на стационарном лечении в ПНД города и области 4 раза, но поведение девушки остается без изменения. Она состоит в«группе риска», имеет суицидальные наклонности, склонна к бродяжничеству. По ходатайству воспитателей группы за изменившееся поведение в лучшую сторону,  с учета в «группе риска» была снята А В., с учета по бродяжничеству – Д. В. На учете по суициду остается Р. Т., с ним ведется ежедневная воспитательно-профилактическая работа, вовлечение его в кружковую и общешкольную жизнь, он посещает психолога, соцпедагога, врача психиатра. Наблюдения показывают положительные результаты коррекционно-воспитательной работы с Толей воспитателями планируется ходатайствовать на следующий учебный год о снятии его с данного учета.

          На диспансерном учете по разным категориям заболевания состоит 12 человек.

 В течении учебного года для подтверждения диагноза и продления пенсии по инвалидности в ПНД были обследованы: В. В., Ю. К., Бабаев С., М. О., Ч. Н.

Процесс формирования и сплочения в группе детского коллектива, адаптации  детей друг к другу, к правилам, нормам  поведения и единым требованиям воспитателей прошел успешно. Организованное  индивидуальное шефство старших девочек над мальчиками дало свои положительные результаты в формировании социально-бытовых навыков (девушки обучают мальчиков пользоваться бытовыми приборами), навыков коммуникативного общения и уважения к противоположному полу.

Ежедневно в группе,согласно перспективного плана,проводятся коррекционно-развивающие воспитательные занятия.  90% воспитанников посещают общешкольные кружки и факультативы (воспитателями осуществляется мотивация и контроль) «Юный натуралист», «Семейный круг»,  «Золотая рыбка», театральный «Микки-Маус», «Сапожное дело», изобразительного искусства, спортивный, танцевальный, музыкальный, дополнительные занятия по ОПТ, в компьютерном классе и у психолога, посещение библиотечных часов, что способствует эстетическому, творческому, здоровому развитию личности.

          С целью формирования у воспитанников в группе объективной самооценки, самоконтроля, самокритики, самокоррекции проводятся ежедневные беседы по подведению итогов поведения, учёбы, участия в жизни класса, группы, школы и интерната в целом на которых дети самостоятельно оценивают поступки и действия своих товарищей и свои собственные. Занятия проводятся в форме сюжетно-ролевых игр, викторин, конкурсов, бесед. В группе активно используется сказкотерапия, где в доступной для детского понимания форме, обсуждаем различные проблемы. Подготовка детей к жизни в социуме включает в себя  экскурсии в магазины, на остановки, на ж/д вокзал, на зимний каток, в дом ветеранов и другие организации города. Продолжаем профилактическую работу по здоровому образу жизни: тематические беседы, ежедневные прогулки, процедуры по закаливанию организма, внешнего вида и т.д. Продолжаем работать над закреплением навыков самообслуживания и поведения в общественных местах.

            Совместно с социальным педагогом проведена диагностика определения развития и сформированности навыков социальной компетенции воспитанников, ее уровень в группе в начале учебного года составлял ( ноябрь 2011 года)  – 54%,  в конце года (май 2012 года) – 63%

По личностному воспитанию проводилось ряд занятия: «Мой нравственный выбор», «Моя самооценка», «Деньги… цель или средство?», «Безмолвный крик» - беседа о свободной любви и раннем сексе. Неоднократное анкетирование по усвоению и сформированности личного мнения по данному направлению.

Для развития познавательного интереса и творческих способностей делались сообщения о встрече Нового года в разных странах, о дне Святого Валентина, 8 марта и 23 февраля, 1 апреля, 1 и 9 мая, Международном дне детского телефона доверия, о Дне защиты детей. Воспитанники участвовали в КТД и мероприятиях, приуроченных к данным датам. Приняли участие в областном конкурсе «Созвездие», в фотоконкурсе Амурской правды  «Динозавры улыбаются». Ребята являются постоянными участниками конкурсов рисунков и праздничных концертов.

            Для успешной социализации в обществе, а также формирования здорового образа жизни проводились беседы о вреде алкоголизма и последствиях наркомании. Изучали права и обязанности гражданина РФ,  трудовой и семейный кодекс, проводили круглый стол: «Права детей», «Моя позиция в вопросе проблемы наркомании среди молодежи».  Поддерживается переписка и связь с родственниками М. О., А. Д., М. Д., В. В., С. Ю., Р. Т., П. А.,Ч. Н.В этом учебном году организована переписка девочек с учащимися школ-интернатов, детских домов, профессиональных училищ различных регионов нашей страны, с использованием электронной почты и интернета.

Воспитатели тесно сотрудничают с педагогическим коллективом школы. Осуществляются взаимные посещения уроков, самоподготовок, внеклассных мероприятий. В начале учебного года уровень качества знаний группы составлял 45%. ( 1 отличник – Оля , и 8-уларников). В результате совместной коррекционно-развивающей работы в конце учебного года в группе  1 – отличник (М. О.), 7  - ударников (выбыл Б. С.),  2 -  с одной «3», (Н. О., Ч. Н.) и соответственно уровень качества знаний в конце учебного года составил 42,1%

В результате совместной работы (бесед, индивидуальных занятий, тестирований, экскурсий на предприятия  и в организации) с соцпедагогом, воспитателями, психологом, классным руководителем по вопросу профессионального самоопределения девочек, выпускающихся в этом учебном году, выпускницами принято единое решение и написаны заявления на поступление всем вместе в ПЛ № 26 г. Благовещенска на специальность «повар-пекарь».

            Исходя из вышесказанного,  главной целью обучения и воспитания является развитие автономии воспитанника с ограниченными возможностями, его персоонализация и социализация, а также – в рамках, имеющихся у него реальных возможностей – задача наделить его такими навыками и знаниями, чтобы он;

·         мог объясняться наилучшим образом с окружающими вербальным или невербальным способом;

·         обрёл максимальную жизненную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей;

·         умел выполнять повседневные дела адекватно собственному, индивидуальному уровню подготовки и умения, а также ощущал своё умение;

·         мог участвовать в различных формах общественной жизни наравне с другими членами данного сообщества, зная и соблюдая  (в границах своих возможностей) общепринятые нормы совместного существования, сохраняя при этом право на свою непохожесть.

 

 

 

01.06.2012г.                                            Воспитатель                               

 

 

 

 


 

Анализ воспитательной работы в 13 – 14 группе за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы в 13 – 14 группе за 2011-2012 учебный год

Процесс формирования и сплочения в группе детского коллектива, адаптации детей друг к другу, к правилам, нормам поведения и единым требованиям воспитателей прошел успешно

Процесс формирования и сплочения в группе детского коллектива, адаптации детей друг к другу, к правилам, нормам поведения и единым требованиям воспитателей прошел успешно

Оля , и 8-уларников). В результате совместной коррекционно-развивающей работы в конце учебного года в группе 1 – отличник (М

Оля , и 8-уларников). В результате совместной коррекционно-развивающей работы в конце учебного года в группе 1 – отличник (М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020